Студопедия — Источники рабства
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Источники рабства






 

Источники рабства - это такие случаи, когда свободное лицо могло быть обращено в рабство. Институт рабства, общий для большинства народов древности, обусловлен законами войны, когда победители получают полную свободу распоряжения побеждёнными. Враги, побеждённые силой оружия, превращались в рабов победителя и составляли часть военной добычи. Первым источником рабства обычно являлась война, сопровождаемая похищением людей. По представлениям древних народов, военнопленного рабом делало то обстоятельство, что победитель, сохраняя побеждённому жизнь, тем самым оставлял за собой право распоряжаться ею по своему усмотрению. Их продавали на публичных торгах и передавали покупателям. Институт рабства имеет своё объяснение в широко распространённом тогда убеждении в неравенстве людей. Так, выдающийся древнегреческий философ Аристотель признавал, что существуют не только люди, но и целые народы, которые по самой своей природе по всему душевному складу предназначены к рабству и должны быть рабами.

Затем к этому источнику присоединяются другие источники, и, прежде всего естественный прирост рабов, рождение от родителей - рабов. При дальнейшем усложнении жизни должник, не имеющий возможности уплатить свой долг, становится рабом кредитора. По Законам Хаммурапи долговое рабство для полноправных свободных (авилумов) не допускалось. Кроме того, обычное право или закон за некоторые тяжкие преступления наказывает обращением в рабство. Наконец, широкая отцовская власть даёт возможность продавать своих детей и жену в рабство. Таким образом, рабство могло возникнуть разными путями:

1. Помимо воли лица: обращение в рабство военнопленных; похищение свободных людей, особенно детей, с целью использования их в качестве рабов или продажи как рабов третьему лицу; обращение в рабство как наказание за преступление (например, ст. 127: если авилум выдвинет порочащее обвинение против жрицы или жены авилума и не докажет обвинения, то обращается в рабство); рождение рабов рабынями, дети от рабыни рассматривались как приплод и приравнивались к приплоду скота.

2. По воле поступающих: продажа отцом семейства детей, жены и самого себя в рабство в затруднительных обстоятельствах, в случае крайней нужды, в голодные неурожайные годы, в периоды массового разорения в результате войны, стихийного бедствия, безвластии, при имущественной несостоятельно (при невозможности уплатить долг).

При натуральном хозяйстве рабы были немногочисленны и занимали в хозяйстве положение, одинаковое с подвластными членами семьи, детьми. Они использовались на работах в доме, для обработки земель и для ухаживания за домашними животными, из которых состояло имущество земледельца.

«Раб, которого солдат в качестве военной добычи приводил к себе домой, в свой старый крестьянский двор, сразу оказывался равным среди равных: ел ту же самую пищу, что и все, и за тем же самым столом, спал вместе со всеми в той же хижине и на такой же соломе; вместе с хозяином уходил в поле и трудился наравне с ним. Хозяин мог оказаться злым на работу и не давать на ней спуску, но он сам работал, не щадя сил и не жалея себя; он мог прикрикнуть на раба, но также кричал он и на сына, и в его требовательности не было ничего обидного или унизительного. В простой рабочей среде не было глупых прихотей и злого самодурства, когда какой-нибудь сенатор требовал, чтобы раб не смел раскрыть рта, пока его не спросят, и наказывал раба за то, что он чихнул или кашлянул в присутствии гостей».

С увеличением числа рабов происходило их обесценение и возникла необходимость определить их правовое положение, которое неизбежно должно было быть гораздо более низким, чем положение свободных лиц. Однако там, где число рабов не достигало таких больших размеров, как в древнем Риме, обесценение их не могло быть значительным, и значение рабочей силы в хозяйстве не богатых людей гарантировало рабам некоторую защиту.

 







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 557. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия