Студопедия — Декабря, Дели. 3 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Декабря, Дели. 3 страница






Когда мы вышли из дома, чтобы отправиться с Ним вечернюю прогулку, марги столпились с обеих сторон дороги, подходя к Нему настолько близко, насколько позволяла охрана. Как надежный заслон, я находился прямо за Его спиной.

Баба сиял, безукоризненный в своем белом одеянии. Так, чтобы все могли слышать, Он сказал: “Прекрасный вечер для ДМЧ… ” В то время, как марги выкрикивали: “Джай Баба!” и другим способом выражали удовольствие от слов Бабы, Он продолжал говорить вполголоса так, что это мог услышать только я: “…все говорят”.

Я повернулся к маргам, собираясь прояснить недоразумение, но они были настолько возбуждены, что просто не слышали меня. В тот же самый момент я увидел, что это была Бабина игра.

Сегодня Баба был в настроении, которого я никогда до этого не видел. Обычно во время прогулки Он был очень речист. Сегодня вечером в первый раз за все время Он гулял в молчании.

Наши шаги отдавались эхом, и ветер был единственным звуковым сопровождением наших мыслей. Не отвлекаясь на разговоры, мы глубоко погрузились в духовные переживания.

На середине прогулки Баба указал на отдаленные деревья, бесцветные в слабом ночном свете, качающиеся на ветру подобно вееру из перьев. “Смотрите, Космическая Волна,” - сказал Он медленно. Это было Его единственным предложением.

Это была уникальная прогулка, от которой я получил наибольшее удовольствие.

Когда мы вернулись и вошли в зал для даршана, я был поражен. Зал был украшен в стиле ДМЧ, цветами, листьями, цветной бумагой, на Бабином диване - новое покрывало и особое орнаментальное украшение позади самого дивана. Марги в полный голос пели песни преданности.

Даже до начала речи было видно, что Баба находился в особом состоянии сознания. Он держал себя с подчеркнутым достоинством и мистицизмом.

Когда Он произнес Свое первое слово “Темой сегодняшнего разговора будет…”, я заметил как некоторые из старейших работников поглядывали друг на друга, узнавая обычное начало всех ДМЧ.

Марги на протяжении всей речи дрожали от восторга, как будто через них пропустили электрическую волну. Я ждал, когда Он даст мудру.

Но Он не сделал этого. Лично меня это не волновало, но мне было интересно, как отреагируют на это марги. Разве не лелеяли они весь день надежды, которые Он не оправдал?

Кто-то попросил разрешения сделать Гуру Пуджу.* Ко всеобщему удивлению Он согласился, обычно ее делали только после программы ДМЧ.

* Гуру Пуджа - это мантра, которая поется вместе с мудрами, во время которой преданный отдает гуру привязанности его эго.

Я один сопровождал Бабу вниз по лестнице к Его комнате. Он вошел в комнату и попросил: “Вернись наверх и скажи всем, что сегодня была не ДМЧ, а ДМС – Дхарма Махасамелан. ДМС оказывает тот же психо-духовный эффект, но без Варабхая мудры.” Конечно, Гуру должен следовать своей собственной системе; но в то же время преданные со своей стороны вынуждают Его выполнять их желания. Ясно, что они, однако, имеют влияние только до определенной степени.**

** Позднее я узнал, что последний и возможно единственный раз Баба сам лично провел ДМЧ в 1962 году в Бегусараи, штат Бихар, Индия. Ясно, что Баба оценил программу в Тиммерне как нечто особенное. В то время, когда Баба находился в тюрьме, всего несколько авадхут были уполномочены проводить ДМЧ. С того времени, как Баба покинул физическое тело, эта программа проводится только Президентом.

 

21 Мая, Тиммерн.

Темой сегодняшнего вечернего даршана Бабы были Семь Секретов Успеха Шивы.

По его окончании я отвел Бабу вниз в Его комнату и после этого зашел к Раманандаджи, чья комната находилась рядом с Бабиной. За короткое время ко мне присоединились еще три или четыре Дады. Одна сестра принесла большую тарелку круглых молочных сладостей, маленькую долю того, что было приготовлено в честь последнего Бабиного даршана в Тиммерне. Я сел отдельно и, медленно поедая сладости, думал о Бабе.

После того, как я съел два очень вкусных шарика, я лег на бок, уставился на тарелку и не мог решить, съесть ли мне еще один. В тот самый момент я увидел, как ручка двери повернулась, и в комнату вошел Баба! Он был одет в простую белую майку и зеленые лунги, которые Он носил только в своей комнате, когда Его никто не видел. Он подошел ко мне. Я сел, улыбаясь. С лукавой улыбкой Он сказал мне: “И запомни… шестому пункту очень трудно следовать.” Не давая мне шанса ответить, Он развернулся и покинул комнату также неожиданно, как и вошел в нее.

Я лежал на полу и смеялся – шестой секрет Шивы заключался в контроле над едой.

 

22 Мая, Тиммерн.

Этим утром перед нашим отъездом из Тиммерна Баба созвал всех Дад и Диди. После прекрасной декламации нескольких стихотворений величайшего поэта Индии Рабиндраната Тагора, Баба спросил каждого, как он себя чувствует. Один Дада упомянул, как жалко всем покидать Тиммерн. Баба ответил на это историей:

“Великий святой Канва жил в лесу один. Он любил помогать людям. Он часто спускался в город, находил больных и безнадежных людей, приводил их в свое уединенное жилище и заботился о них, пока они не поправлялись. Он был всем известен своим великодушием. Один раз к нему пришла женщина и оставила ему девочку младенца, которую звали Шакунтала. Канва вырастил Шакунталу. Когда она достигла брачного возраста, ее увидел король Душманта и попросил ее руки. Когда она собиралась уезжать, Канва обнаружил, что его охватило чувство отчаянья и тоски. Он подумал: “Я отрешился от всего, и я йогин. Я должен быть свободен от чувства нежности и привязанности”.

Затем Баба спросил: “Почему он переживал такие чувства? Несмотря на то, что он был отшельником, он все же жил в этом мире, и в силу этого, был зависим от относительных факторов. Сейчас вы все, мои девочки и мальчики, медитируете, чтобы быть свободными от оков. Но пребывая в этом мире, вы не сможете отрицать существование его оков.”

Баба говорил так трогательно, что все плакали.

 

22 Мая, Ганновер.

Когда я сегодня вел машину, случилось нечто странное. Моя машина ехала прямо за Бабиной. Дорога проходила через поля с высокими травами. Я увидел, как рядом с Бабиной машиной неожиданно появился олень. Он бежал рядом с машиной около двухсот метров. Чтобы проделать это, ему пришлось бежать с большой скоростью и в то же самое время подпрыгивать очень высоко, чтобы перепрыгивать через высокую траву. Проехав эти двести метров, машина сделала поворот, и олень последовал за ней, продолжая бежать рядом с Бабой еще сто пятьдесят или двести метров. Затем машина прибавила скорость, и олень остался позади, не в силах угнаться за ней.

В машине был Бабин племянник Палту. После я спросил у него:

“Ты заметил оленя?”

“Конечно.”

“Что по этому поводу сказал Баба?”

“Он не сказал ничего прямо. Но он определенно думал о нем. В течение нескольких минут Он обсуждал немецкую архитектуру, и вдруг безо всякого перехода начал говорить о животных. Я не мог понять, почему Он сменил тему разговора. Потом Он стал говорит об оленях. Когда появился олень, Баба говорил об оленях уже около полминуты. Все, кто сидел в машине, не отрываясь смотрели на него, все, кроме Бабы, который продолжал говорить, не поворачивая лица в направлении животного. Я хотел спросить Его об этом, но Он не дал мне такой возможности.”

Узнаем ли мы когда-либо причину этого несомненно мистического случая?

Под влиянием сегодняшнего случая и Бабиного рассказа о Канве и Шакунтале я вспомнил старую мифологическую историю. В лесу жил один святой и выполнял серьезные духовные практики. Он отрекся от всех мирских дел и уже приближался к освобождению. Но однажды он нашел брошенного олененка. Сочувствие заставило его спасти малыша и позаботиться о нем. Прошло много времени, олененок превратился в оленя, и у святого незаметно появилась глубокая привязанность к животному. Один раз олень случайно прыгнул с обрыва и погиб. Сердце святого было разбито. Через несколько дней настал последний момент его жизни, и в этот момент он думал о своем любимом олене. Поэтому святой не смог достичь освобождения, и был рожден оленем, который провел свою жизнь в компании йогов.

Возможно, эта история не была выдумкой.

 

23 Мая, Ганновер.

Вчера, выйдя из машины, мы оказались на дороге без тротуаров.

Я сказал Бабе: “В Германии, Баба, существует правостороннее движение, поэтому лучше идти по левой стороне, чтобы увидеть опасность заранее.”

Баба послушался меня как ребенок.

Этим утром возникла такая же ситуация. И я снова стал объяснять, где лучше ходить.

Баба перебил меня словами: “Я прекрасный ученик. Если я слышу что-нибудь хотя бы один раз, я запоминаю это навсегда. Я четко помню каждый эпизод с момента моего рождения. Поэтому, спасибо, не надо напоминать мне вчерашний урок.”

......

Сегодня после обеда Баба говорил об обществе. “До тех пор, пока в человеке активно животное начало, будет существовать война. Война - это самое черное пятно человеческого характера. Борьба - это суть жизни, но война - это что-то животное… Вы увидите перемены в коллективной психологии после 1980, и революционные перемены к 2000 году.”

 

23 Мая, Нидерланды.

Когда вся группа подъехала к многоэтажному зданию, приютившему наш трехэтажный центр йоги в Роттердаме, моросил мелкий дождик. В то время, как мы стояли на улице в ожидании, когда местный марги пройдет вперед и откроет дверь, Баба невнятно сказал что-то, что предназначалось только для моих ушей.

Он сказал тихо, почти незаметно: “Что это за адище?”

Это был не тот вопрос, на который требовался ответ, и я остался в догадках о том, что Он имел ввиду.

 

24 Мая, Роттердам.

Думаю, я понял немного из того, что хотел сказать Баба своим риторическим вопросом. Для начала скажу, что лестничные площадки в этом доме со сквозняками - узкие и недостаточно освещены. Когда два потока маргов постоянно поднимаются вверх и сходят, они неизбежно давят друг на друга. Несмотря на то, что около сотни людей втиснулись в неимоверно маленькие комнаты и коридоры, никто не обращает на это внимание. Все слишком возбуждены присутствием Бабы, чтобы заботиться о подобных вещах.

Тем не менее, я не могу отделаться от ассоциации входов и выходов на разные уровни Дантова ада.

Затем начались проблемы с водой. Она просто перестала течь в Бабиной ванной. Так как Он не жаловался, это было обнаружено только тогда, когда марги убирали в Его комнате. Для человека, который принимает душ три или четыре раза в день, это было большим неудобством. Но Он вежливо терпел это.

Когда неполадки были устранены, Он прокомментировал: “Первый раз в своей жизни мне пришлось пользоваться ванной и туалетом без воды”.

Его молчаливое терпение к нашим оплошностям глубоко впечатляет меня.

......

Сегодня Баба упомянул о том, что танец Тандава должен исполняться с надлежащими принадлежностями. В левой руке должен быть череп или змея, символизирующие силу разрушения или смерть. Правая рука держит нож или факел, символизирующие способность выбирать между праведным и неправедным, или жизнь. Он нарочно подчеркнул, что змея должна быть живой, ядовитой змеей. Мы восприняли это как намек. Через два часа был куплен Мелвин – красивая, здоровая и ядовитая змея.

Следующий даршан прошел гладко, пока не настало время братьям исполнять тандаву. Вирабхадра (чье имя означает “самое смелое лицо Бога”) с воодушевлением подпрыгивал вверх и вниз и из стороны в сторону. В его левой руке агрессивно извивался и шипел Мелвин. Некоторые марги были в ужасе, в то время, как другие с восторгом смотрели на то, как змея кусала Вирабхадру за руку. Вместо того, чтобы держать змею на шею, как это и стоило сделать, он держал Мелвина посередине. Из руки начала капать кровь. Танец все еще продолжался, вся комната стала вибрировать в такт повторяющейся мантре Баба Нам Кевалам и ритмичному стуку ног танцующих. В это время Баба вошел в одно из своих могущественных Тантрических состояний. Он наблюдал за действом с интенсивным покоем. Змея укусила Вирабхадру уже раз тридцать или сорок; кровь текла словно вода из-под крана.

В какой-то момент мантра умолкла, и танцоры остановились. Хотя Бабины слова “Очень хорошо, очень хорошо” были обычны в этом случае, Его голос в этот раз был глубоким и проникновенным. После этого Он ничего не сказал по поводу змеи, но мы были уверены, что Ему понравилось. Я волновался за Вирабхадру, но сам он был вдохновлен до глубины души. К счастью у змеи были удалены железы, вырабатывающие яд.

С этого момента я буду брать змею везде, куда бы мы не поехали. Кровь придала моменту нечто удивительное, но так как Тантра не имеет ничего общего с мазохизмом, я дам танцорам инструкцию держать нашего извивающегося друга за шею во время танца дабы избежать его зубов.

......

На прогулке одна сестра спросила Бабу: “У нас столько много разных комплексов, таких как страх, стыд и им подобным. Как избавиться от них?”

Баба ответил: “Открыть тебе секрет? Киртан.”

 

25 Мая, Роттердам.

По причине того, что у большинства добровольцев нет достаточного опыта я лично вынужден был охранять Бабину комнату в то время, как Он давал Личный Контакт. Анчала (жена Бодхишвары) не отходила от двери, агонизируя из-за невозможности войти в комнату Бабы.*

*До этого дня Баба никогда не давал женщинам Личный Контакт. Только спустя несколько месяцев Он начал давать Личный Контакт небольшим группам женщин.

В какой-то момент мне нужно было отлучиться в туалет, который находился этажом выше, и я попросил другого Даду сменить меня. Через несколько минут я услышал громкий крик, за которым последовали продолжительные визги. Звук доносился снизу. Встревоженный я двинулся ему навстречу. Крик становился все громче. На лестнице появился человек, бегущий ко мне. Это была Анчала! Она издавала крики “Баба, Баба!” и пронеслась мимо меня.

Сбитый с толку, я вернулся вниз к Бабиной комнате. Тут же несколько работников налетели на меня: “Ты дурак! Ты идиот! Как можно быть таким растяпой?” и все в том же духе.

“Постойте!” - сказал я. “Я не знаю, о чем вы говорите. Что случилось?”

“Притворяешься невинным? Как будто ты не знаешь, что Анчала силой ворвалась в комнату Бабы!”

“Что?” - я поразился. Я повернулся к Даде, которому я передал свои обязанности.

“Извини. Она оказалась такой быстрой... или лучше сказать, это было так неожиданно... “

“Просто расскажи мне, что случилось.”

“Брат, у которого был Личный Контакт, вышел из комнаты. Я... я был недостаточно внимателен.”

“Это очевидно.”

“Вдруг я услышал Бабин крик - такой громкий, что мои волосы встали дыбом. Он закричал “УБИРАЙСЯ ОТСЮДА!” Я посмотрел через открытую дверь и увидел Анчалу, все еще лежащую в полном простирании, и ее голова и вытянутые руки находились под Бабиной кроватью. Она подскочила как испуганный выстрелом заяц и выбежала из комнаты.”

“Все остальное я видел,” - сказал я.

Неужели это последний эпизод из “Отчаянных проделок Анчалы”?

 

26 Мая, Аэропорт в Амстердаме, Нидерланды.

Коридоры в этом аэропорту казались исключительно длинными. И все-таки Баба избегал движущихся дорожек и эскалаторов.

Я спросил Даду Рамананду, есть ли причина для того, что Он сам поднялся по лестнице, вместо того, чтобы воспользоваться эскалатором?

“Он сказал, что эскалатор делает человека ленивым,” - ответил Рамананда.

......

Когда мы ждали посадки, Баба попросил меня сесть рядом с Ним. Мы обсудили несколько вопросов. Один из них касался услышанного мной.

“Баба, это правда, что Ты создашь в будущем мировой язык?”

“Да, будет создан язык, подходящий для всех жителей планеты,” - сказал Он.

“Есть ли необходимость изучать Эсперанто?”*

*Эсперанто - это язык, созданный лингвистами, которые надеялись создать язык для международного общения.

“Не нужно изучать Эсперанто, потому что мировой язык будет превосходить его. Он будет удобным для всех народов. Видишь ли, создатели Эсперанто, хотя и имели хорошие намерения, совершили две ошибки. Во-первых, он основан в основном на корнях европейских языков. Азиаты и другие народы находят, таким образом, его изучение обременительным. Во-вторых, он пропагандируется в основном среди интеллектуалов.

Наш язык, с другой стороны, будет основан как на восточных, так и на западных языках, включая санскрит. Никто не будет испытывать трудностей в его изучении. Сначала он распространится среди знаменитых лидеров, таким образом, его распространение будет относительно легким.”

 

26 Мая, Стокгольм, Швеция.

Со времени первого хаотического прибытия Бабы в Женеву, когда охрана полностью вышла из-под контроля, наши остальные прилеты в аэропорты были сравнительно спокойными и организованными, но все это - до Швеции. В нескольких часах езды на юг от Стокгольма располагается единственный тренинг центр для ачарьев за пределами Индии и Непала. Учитывая, что эти молодые мужчины и женщины проводят все свое время в ашраме в глубине безмятежного леса, кто бы мог подумать, что они станут такими дикими, когда увидят Бабу? Охрана была совершенно неподготовлена к их бесконтрольному и быстрому налету на Него с криками “Баба! Баба! Баба!” Даде Рамананде снова пришлось действовать, его летающие в воздухе руки обеспечивали какую-то защиту, но этого было недостаточно. Казалось, что Бабу вот-вот поглотит сумасшедший поток Его преданных. Вдруг, как будто сговорившись, все работники, сопровождавшие Бабу, окружили Его, взявшись за руки. Мы могли защитить Его от смывающей волны, только напрягая все наши силы. Улыбка Бабы особенно сводила с ума тех, кто проходил тренинг, большинство из них никогда не видели Бабу физически, несмотря на то, что они полностью посвятили свои жизни Его миссии.

 

28 Мая, Стокгольм, Швеция.

Для обычного разума действия Бабы кажутся нелогичными. Но каждое Его слово, каждый Его взгляд, каждый наклон головы имеет смысл. Как объяснить Его странное поведение здесь в Швеции? Из-за присутствия проходящих тренинг царит атмосфера полной преданности, но, несмотря на это, Баба отказывается давать даршан уже в течение трех дней. Каждое утро и каждый вечер их сердца пульсируют в предчувствии, только для того, чтобы пережить отчаяние и разочарование каждый раз, когда Баба отказывается появиться.

В конце концов, этим вечером во время своего последнего назначенного даршана Он направил свою машину к большому залу, где ожидали марги. Когда Они увидели Бабу, их радость была настолько сильной, что многие из них заплакали.

Он знает, как выявить наше чувство преданности своими постоянными неожиданными переменами в своем поведении и своим невидимым и тайным прикосновением к нашим сердцам, даже если мы очень далеко от Него физически.

ГЛАВА 12.

СОГЛАСНО СИСТЕМЕ.

29 Мая 1979, Валенсия, Испания.

Наша местная организация еще не очень сильна, потому что движение Ананда Марга началось здесь только два года назад. Здесь нет большого офиса. Нам пришлось организовать наше проживание и нашу программу в католической церкви в пригороде.

Мы прибыли поздно вечером. Из-за того, что у нас не было местной опытной группы, чтобы помочь с организацией, все эти обязанности легли на меня. Баба требует максимальной скорости. Он просил всех работников собраться в Его комнате через час. Кроме того, чтобы оповестить всех о Бабином приказе, мне пришлось проверить общую безопасность, кухню, программу, зал для даршана и комнаты для работников, не говоря уже о потоке работников и добровольцев, спрашивающих о своих обязанностях.

Из-за отсутствия опытных добровольцев я был вынужден поставить у Бабиной двери человека, у которого, как бы это выразить, были больше духовные, нежели практические на то соображения.

Время уже подходило к собранию всех работников, как вдруг случилось нечто непредвиденное. По пути к Бабиной комнате я увидел одного из священников, вышедшего из себя, ругающего Бога по-испански, грозящего вызвать полицию и заявляющего, что в своем собственном доме он не потерпит никаких ограничений. Он был, по меньшей мере, немного пьян. Человек, охраняющий Бабину комнату, выглядел беспомощным. Я заглянул в Бабину комнату. Баба сидел спокойно, не потревоженный вмешательством. Когда Он увидел меня, Он приказал немедленно созвать работников.

Все собрались в течение пяти минут. Он сказал нам: “Это долг гостя - всеми путями заботиться о комфорте хозяина. Наше присутствие доставляет неприятности нашему хозяину. Как джентльмены, мы должны выполнить свой долг должным образом. Поэтому мы должны немедленно покинуть это место. Мы не должны оставаться здесь ни минутой больше.” Он повернулся ко мне и сказал: “Пожалуйста, поблагодари священников за то, что они позволили нам пробыть здесь этот час.”

Я был в замешательстве. Будет трудно так быстро найти удобное место для такой группы, прибавив к этому особые потребности Бабы: комната с прилегающей ванной комнатой, комната рядом для личного секретаря, звонок, место для даршана, кухня для Него отдельно и кухня для работников. Это было почти невозможным. К тому же, уже наступил вечер.

Появился другой священник. Пьяница был всего лишь его подчиненным; этот был главным священником. Я сказал ему, что мы уходим, и передал ему Бабину благодарность, как было сказано. Он сложил ладони вместе и сказал по-испански: “Пожалуйста, простите за сильное беспокойство! Отец Карлос был вне себя. Я прошу вас остаться!”

С надеждой я передал его слова Бабе. Он ответил: “Ты снова должен поблагодарить его, но мы должны уйти.”

Баба... Как ты можешь? Подумал я. Как в этой ситуации мы сразу найдем другое место?

Баба уже собрался. Он направлялся к своей машине вместе с Дадой Раманандой. Был поздний вечер. Я чувствовал полное замешательство.

Как раз в этот момент появился тот самый Дада, который договорился о нашем пребывании в церкви. “Возможно я знаю место, которое нам подойдет. Ваша машина и машина Бабы должны следовать за мной.”

Я был поражен. “Но как такое возможно?”

“Я расскажу тебе после.”

После получаса езды мы прибыли к загородному дому. Дада повел нас наверх. Мы вошли в комнату, которая будет Его спальней... затем прилегающая ванная комната... взглянули на звонок... смежная комната для Раманандаджи... зал для даршана, подходящий, хотя и немного маленький...

Баба повернулся к нам и с улыбкой сказал: “Это чудо, что вы все так быстро подготовили.”

После этого я спросил Даду: “В чем секрет?”

“Произошла ошибка,” - ответил он. “Сначала я забронировал для нашей программы этот дом и даже подготовил звонок в Бабиной комнате. Но появился вариант с церковью, и я оставил это место. В спешке я просто забыл о нем и не позаботился отменить договоренность.”

“Нет, нет, это не секрет,” - добавил он. “Секрет в том, что и проблема, и ее решение имеют тот же самый источник.”*

*На следующий день Баба рассказал, что нечто подобное случилось с Ним два раза в Индии. Однажды при таких же обстоятельствах Бабу привезли в дом очень богатого человека. Когда Он вошел в дом, этот человек сам готовил для Бабы еду. Баба отказался оставаться в его доме, сказав, что этот человек все свои деньги заработал аморальным путем.

 

30 Мая, Валенсия.

Доктор Патак делал записи Бабиных бесед во время прогулок, но этим утром он не смог прийти, поэтому меня попросили сделать это. Несмотря на то, что обычно во время прогулок Баба говорил обычным неформальным языком, я пытался, насколько это было возможно, записать все слово в слово. Поэтому эти записи можно считать особенными из-за их относительной полноты. Они были сделаны в течение трех дней. В эти дни Его беседы были более или менее в Его “обычном” стиле, если можно вообще сказать, что у Него есть обычный стиль.* Далее я привожу записи с первой прогулки:

*Во время публикации этого дневника я видел рукопись другой книги, которая скоро будет напечатана. Она называется “Шри Р.П.Саркар об истории - Руководство Будущим Историкам.” Она основана на записях, сделанных ачарьей Рагунатхом, во время прогулок Бабы во течение Его двухмесячного тура по северо-восточной Индии в 1984 году. Те неформальные беседы были намного сложнее и академичней, чем Его беседы в Европе. Под словом “неформальные” я имею виду не те беседы, которые даются без предварительного исследования или систематичной подготовки, потому что Баба проводил все свои беседы без малейшей подготовки. Единственной характеристикой его так называемых формальных бесед был Его метод организации серий бесед на сходные темы в течение нескольких дней, недель или месяцев. Его неформальные беседы, напротив, не подчинялись никаким правилам.

”Почему здесь растут апельсины?” - спросил Он. Никто не ответил. “Из-за Средиземноморского климата. Здесь Средиземноморские флора и фауна. Сладкие запахи цветов тоже из-за Средиземноморского климата. Розы и сладкий горошек пахнут только на севере. Возможно, там растут некоторые лекарственные травы, так как климат не очень жаркий. Все они принадлежат к семейству календулы, у них желтые цветы...”

“На старо-латинском маленький камень или галька называются rockin. В английском по аналогии маленький человек - mankin. ”

Он попросил найти одно лекарственное растение. Ему самому было трудно найти, так как зрение было нарушено после отравления в тюрьме. Один Дада сорвал какую-то траву. “Это, Баба?”

“Нет, это не то растение, которое я просил. Но это тоже ценное растение. Оно излечивает болезни печени, дизентерию и другие проблемы, связанные с пищеварением.”

Затем Он сказал название этого растения на старом латинском, русском, современном латинском, на старом иврите и нескольких других языках. Одна испанская сестра попросила: “А на испанском, Баба?” Он посмотрел на нее, засмеялся и сказал его название на - арабском! Я знал, что эта сестра хотела лишь проверить Бабу.

......

Бабина спальня и комната для даршана находятся на втором этаже. На улице жарко, поэтому окна открыты.

На протяжении всего даршана с улицы доносилось пение Баба Нам Кевалам. Когда Баба закончил даршан и возвращался в свою комнату, Он спросил нас: “Кто это пел?”

Бодхишвар вышел вперед. “Это была моя жена Анчала и еще четыре сестры.”

“А-а, что они хотят?”

“Это их способ протеста, Баба. Только братья могут получить Личный Контакт с Тобой. Они думают, что сестры тоже должны иметь возможность Личного Контакта.”

Бабино лицо тут же потеряло свою мягкость. “Ни у кого нет права требовать от меня Личного Контакта. Это мое личное дело. Ни организация не может мне диктовать, ни индивидуум или группы индивидуумов не могут заставить меня дать Личный Контакт, если я сам этого не пожелаю.” Он слегка повысил голос. “У вас есть какое-нибудь представление о внутреннем смысле Личного Контакта? Я уверяю вас, вы его не понимаете. И если я даю Личный Контакт одним и не даю другим, то на это есть достаточное основание. Вы знаете, что Шри Ауробиндо дал такой контакт всего один раз в жизни? И это происходило, когда он стоял на балконе, а человек был внизу. Нет, они не понимают и не могут понять важности Личного Контакта.”

Не ожидая от нас никакого ответа, Он развернулся и вошел в свою комнату. Мы просто не знали, что сказать друг другу, как вдруг открылась дверь, и снова появился Баба.

“Скажите этим пяти леди, что с этого момента они навсегда исключены из организации. Это мой строгий приказ. Никто не должен заступаться за них. Если какие-нибудь Дады или Диди будут апеллировать на их счет, то они будут исключены подобным же образом.” И Он снова исчез.

Мы остались в шоке. “О, нет,” - сказал Бодхишвар. Другие сказали: “Это слишком!” “Как Он мог это сделать?” И все-таки нечего было делать, кроме того, как принять это. С нашей стороны не осталось никакой возможности для инициативы.

Девушки все еще пели киртан. Кто-то подошел к ним, и они перестали петь, с нетерпением и надеждой ожидая услышать комментарий Бабы. Когда они услышали Его приказ, они потеряли самоконтроль и горько заплакали.

Как Баба мог быть таким жестоким?

До конца дня и почти всю ночь все пятеро тихо сидели на улице на ступеньках.

......

Еще записи с прогулки этим вечером. Смеркалось, и мы гуляли по берегу моря за городом.

“Древняя Атлантида сейчас под водой, исключая часть Испании, Португалии, Ирландии и Исландии.”

Вдруг Баба остановился и спросил: “Что это было?”

Я направил фонарик на наши ноги.

Из-за темноты я не мог увидеть, как маленькое животное пробежало прямо перед Бабой и село прямо перед Ним.

Я сказал: “ Маленькая мышка, Баба. Нет. Хомяк.”

Баба засмеялся. Я почувствовал, что Баба точно знал, кем был этот хомяк в прошлой жизни, и что он хотел коснуться Бабы, и или даже умереть под Бабиной стопой. Хотя Баба отказался сделать это, Он все же благословил его. Мы обошли хомяка и продолжили прогулку.

“Дхармаведананда, как называется это море?”

“Средиземное, Баба.”

“Почему оно так называется?”

“Это значит середина земли, Баба.”

“Разве это середина земли?”

“Как посмотреть,” - сказал я. “Ведь земля имеет форму груши.”

“ У нее может быть середина?”

“Нет, я не думаю, Баба.”

“Да. Середины не может быть. Но древние люди думали, что это середина, потому что для них землей были только Семиты и Альпы. Здесь большие волны. Почему это так? В Аравийском море нет больших волн.”

“Это из-за того, что Средиземное глубокое, Баба?”

“Нет. Потому что оно мелкое.”







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 825. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия