Студопедия — Психикой 3 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Психикой 3 страница






Говоря о вопросе кодирования мозга (психики) посредством телесигнала, необходимо обратить внимание, что научные методы подобного воздействия разрабатывались в нейрофизиологии. Воздействие на сознание посредством новой информации, полученной, например, посредством слова, происходит следующим образом. Вначале слово шифруется в электрических импульсах мозга как сложные звуковые сигналы. При этом не важно смысловое содержание. Возникшая при подобной шифровке импульсная активность нейронов (код) адресуется к долгосрочной памяти, накопленной в результате индивидуального опыта, активизируя ее. После активизации долгосрочной памяти возникает новый электрический шифр — смысловой код. Теперь услышанное слово, пройдя через стадию акустического кода, «оживает» в мозге и вызывает другие, уже более сложные психические процессы. (Е.В.Поликарпова, 2002).Таким образом современной нейрофизиологией подтверждается, что любое слово откладывается в подсознании, и далее, смешиваясь с информацией, уже находившейся раннее в подсознании, задействует соответствующие архетипы, попутно формируя паттерны поведения, и далее переходит в сознание и находит отражение в делах и поступках человека.

Телевизор сканирует психику подключенного к нему человека и находит точки подключения к глубинным архетипическим пластам, к их образам и сюжетам. Поэтому телевидение способно часами удерживать психику человека в состоянии сновидческой активности, во время которой происходит психологическое кодирование и внедрение в подсознание стандартных реакций, идентификационных схем, формирование базовых иллюзий, которые все вместе усиливают психологическую зависимость от телевидения. (В.А.Медведев, 2004). Кроме того, в современном обществе важную роль играет воображение человека. Воображение определяется как форма психического отражения, когда на основе ранее сформированных представлений генерируются новые образы или ассоциации. В работе воображения важную роль играет память, хранящая в себе сенсорные образы. В процессе деятельности воображения происходит извлечение из памяти не только элементов того или иного образа, но и образов другой модальности (например, зрительный образ может вызывать связанный с ним запах), что сопровождается рядом последовательных электрических и молекулярных изменений в определенных участках нейронной сети. Поэтому влияние СМИ на сознание человека обусловлено физико-химическими процессами фиксации и закрепления воспринимаемой информации на нейронном уровне функционирования головного мозга человека. Другими словами, в нейронных структурах человеческого мозга посредством СМИ прокладываются физические пути, колеи, по которым движутся потоки информации и с которыми связаны внедренные в сознание индивида те или иные стереотипы мышления и поведенческие установки. (Е.В.Поликарпова, 2002). Действенность целенаправленных суггестий многократно повышается использованием новых технологий информационной обработки телезрителей: подпороговых сигналов, приемов нейролингвистического программирования (НЛП). В НЛП разработан один из наиболее простых способов подачи неосознаваемых команд, указаний, установок и т. п. Заключается этот прием в том, что в передаваемый текст вводится так называемая «вставленная речь» («скрытое сообщение»), т.е. внутри существующего текста интонацией или графически (в зависимости от того печатный это текст или телевизионный, радио-текст) выделяются отдельные слова, в совокупности составляющие скрытую команду. В данном случае срабатывает механизм межполушарных взаимоотношений в восприятии информации. Поскольку за оценку контекста сообщений отвечает правое полушарие мозга (за словесное содержание — левое), то полученная таким образом информация не осознается, но прочно откладывается в подсознании и в дальнейшем руководит жизнью человека. В системе НЛП разработаны психотехники, позволяющие средствами телевидения достаточно эффективно привлекать внимание зрителя к заранее намеченным качествам демонстрируемого объекта и формировать соответствующие установки. Среди таких психотехник — «трансформация смысла», «присоединение к будущему», «якорение» и мн. др. Возможности НЛП позволяют не только легко формировать положительное эмоциональное отношение к предмету или явлению. Не менее просто НЛП создает заданные отрицательные установки и устраняет из памяти актуальные образы или эпизоды. Достоинство этих техник в том, что, представляя собой манипуляции со зрительными образами, они легко переводятся на язык современного телевидения. Например, один из приемов устранения навязчивого образа или тягостного впечатления, получивший название «разрушение». Человек должен вообразить зрительный образ, от которого он желает избавиться, в виде большого цветного витража. Далее он с силой «ударяет» по нему молотком и наблюдает, как он разбивается на тысячи мелких осколков и распадается. Другой высоконадежный прием разрушения тревожных видений заключается в том, чтобы мысленно смотреть фильм, остановить его в нужном моменте и представить как проекционная лампа прожигает дырку в кадре. Таким образом можно сжечь картину с неприемлемым сюжетом. Поэтому если необходимо очернить кого-то по телевизору, то необходимо сначала показать его портрет, который неожиданно почему-то часто трескается и превращается в мелкие осколки. Но можно и проще — показать то же изображение в полной сохранности, но преднамеренно подчеркнуть в нем какую- то эмоционально-отталкивающую деталь (потное лицо, бородавку на лбу, неприятную гримасу и т. п.). (Л.П.Гримак, 1999). Мозг человека способен вызывать воображаемых ассоциаций на 20 порядков больше, чем число атомов во вселенной. Поэтому объяснимо, что в словесной форме подобное многообразие выразить невозможно. В действие вступает подсознание, которое оказывает ключевую роль в любом процессе общения (коммуникации). Например во время телевизионной трансляции на зрителя помимо вербальных информационных потоков, обрушиваются и невербальные (жесты, мимика, внешность киногероя или ведущего передачи), и таким образом активируется тот или иной архетип в подсознании зрителя, происходит проекция, идентификация и т.п. При этом становится возможным намеренно, с использованием манипулятивных технологий, влиять на поведение человека, например акцентируя внимание на той или иной эмоциональной составляющей вопроса, и тем самым активируя в подсознании раннее сформированные посредством телевидения паттерны (модели) поведения.

В настоящее время продолжаются совершенствоваться психотехнологии для управления поведением человека. В результате человек находится под мощным воздействием техногенной информационной и информационно-психологической среды. Развитие технической цивилизации вызвало эффект отключения способности мозга человека сознательно контролировать воздействующие на него информационные потоки. Поэтому информация воспринимается мозгом и психикой бессознательно, что изменяет состояние и поведение человека помимо его воли и желания. Искусственно изменяя эмоциональные структуры психики становится возможным управлять не только комплексом убеждений и представлений, но и соматическими процессами. На уровне сознания субъекта это обычно отражается как вера, убежденность, устойчивое представление, мнение и пр., что образует «ядро» личности — образ «Я» со всей многомерностью его отношений с окружающими реалиями. (Е.В.Поликарпова, 2002).

Говоря об исключении просмотра для неподготовленных зрителей, мы должны заметить, что по такому пути идут духовные семинарии и военные академии; тем самым достигается наивысшая внушаемость воспитанников. Говоря о внушении следует говорить что внушением проникнута вся наша жизнь. В той или иной форме внушение присутствует во всех сферах жизнедеятельности человека, где есть общение между людьми. Хотя существует и внушение от предметов. Например бриллиант внушает человеку (если человек находится рядом с бриллиантом) взять себя в руки. Существует прямое внушение и косвенное. Прямое -- происходит посредством приказа. Косвенное – посредством опосредованных связей. Например при прямом внушении через речь достигается внушение конкретной психической функции: директивное внушение чтобы прошла боль. Косвенное внушение достигается с помощью опосредованного внушения, например, зная, что если выпить лекарство пройдет боль, человек выпивает таблетку и боль проходит. Таким образом с помощью внушения человек может управлять глубинными биологическими процессами организма. Наиболее эффективным оказывается внушение посредством влияния на бессознательное. В этом случае необходимо перевести гипнотика в состояние ИСС, состояние транса, т.е. необходимо добиться максимально ссуженного сознания. При этом затормаживается активность коры головного мозга и человек переводится в состояние гипноза, в просоночное состояние, в медитативное состояние и в другие аналоги измененного состояния сознания. Усилить раппорт (канал связи между гипнотизером и гипнотиком) можно расслабляющей музыкой, удобным положением тела, и другими средствами, которые будут дополнительно способствовать состоянию комфорта у гипнотика. Дополнительный эффект оказывает внушение на фоне утомления. В этом случае левое полушарие с его критичностью психики не сможет в полной мере анализировать поступаемую информацию, т.е. будет нарушен процесс верификации. Важной составляющей внушения является развитие воображения у гипнотика. Необходимо активировать его чувства и эмоции (правое полушарие), и максимально остановить работу логики (левого полушария). Со стороны гипнотика при этом необходимо доверие и слепое подчинение. Гипнотик не должен пытаться анализировать получаемые установки. Впрочем, современный гипноз позволяет обойти любые препятствия и воздействовать на человека не погружая его в состояние сна, т.е. проводить кодирование психики в бодрственном состоянии гипнотика. Так же необходимо помнить, что внушение становится более эффективным, если сопровождается эмоционально-смысловой насыщенностью, а также мимикой, жестами, интонацией. Речь гипнотизера должна быть уверенная и четкая. Следует умело выделять «ключевые» слова, произносить их четче, резче, напряженнее, эмоционально насыщеннее и обязательно в повелительной форме. Кроме того внушение активно практикуется в педагогике. Причем большинство педагогов об этом может не подозревать, не зная специфики работы подсознания и построенного на деятельности подсознания гипнозе. Из внушения складывается гипноз. Существует классический вариант гипноза (когда гипнотик погружается в дремотное состояние с закрытыми глазами) и современный гипноз, т.н. гипноз наяву, в бодрственном состоянии психики. Сильной внушаемостью обладает телевидение. Исключая просмотр телепередач – мы тем самым ставим непреодолимый барьер на пути головного мозга и источника внушения, а значит внушение становится невозможным.

При этом заметим, что исключение просмотра ТВ является крайней мерой, применяемой в исключительных случаях, когда необходимо добиться полного снятия наркотической зависимости от телевизора. Подобное необходимо делать и чтобы исключить зависимость от компьютерных игр и прочих форм наркотизации населения.

Остановимся на игровой компьютерной зависимости. Э ксперт Совета Федерации Н.Е.Маркова приводит данные, полученные в результате анализа рынка современных игровых компьютерных технологий [10]. Согласно полученным данным, подавляющее число компьютерных игр в качестве смысла игры предлагает – убийство. В игре разрешается все,на что культура накладывает запрет. Основные ценностные установки невидимой новой идеологии, стремительно распространяющейся в глобальном мире: убийства, насилие, предательство. По данным последних опросов, 22% россиян, около 25 млн. человек, выходят «в сеть» хотя бы раз в неделю. По данным Яндекса, Рунет насчитывает не менее 1,5 миллионов блогов. П ри умелом использовании новых технологий -- это благодатное поле для любой пропаганды. Директор Управления «К», генерал-полковник Б.Н.Мирошников приводит данные, согласно которым в настоящее время в Интернете поддерживается более 700 сайтов, пропагандирующих наркотики. При этом каждый год от наркомании в России умирает 70 тысяч человек. За последние 10 лет число наркоманов увеличилось в девять раз. На сегодняшний день в России употребляет наркотики около 4 млн. человек. Информация из Интернета представляет опасность для детей. Почти пятьсот тысяч человек в России страдают игровой компьютерной зависимостью. Значительная часть таких людей просиживает за игрой до 18 часов в день. Подавляющее большинство компьютерных игр содержит элементы деструктивного содержания: стимуляцию чувства страха, скрытую рекламу и пропаганду наркотиков, модели физического и сексуального насилия; элементы расовой дискриминации и т.д. В игры вовлечены сотни миллионов человек. Компьютерная зависимость вызывает физиологическое истощение (до смерти от кровоизлияния в мозг из-за неспособности прервать игру), а также провоцирует преступления (воровство, грабежи, убийства). Известны следующие психологические и физические симптомы привыкания: неспособность выйти из игры, пренебрежение к семье и друзьям, ложь о роде своих занятий на работе и в семье, проблемы с учебой или работой, кистевой туннельный синдром, бесчувственность, пренебрежение правилами личной гигиены, расстройство сна или изменение поведения во сне. При этом такой человек все равно продолжает регулярно играть, несмотря на разрушительные для себя последствия. Одним из симптомов привыкания является активная и настойчивая деятельность, направленная на продолжение игры. Там, где обычный человек откажется от игры, игрок предпримет все возможное, чтобы играть дальше. При этом встречаются исследования якобы о «полезности» игр. Все такие исследования проводятся или на деньги крупных медиа-корпораций (например, Sony), или вызваны недобросовестностью исследователей. Оборот игровой промышленности только в США превышает 10 млрд. долларов в год. Поэтому они вынуждены поддерживать имидж безвредности компьютерных игр даже зная о том, что после таких игр дети чаще убивают друг друга. По словам заместителя генерального прокурора России С.Н.Фридинского «материалы ряда уголовных дел, способы и обстоятельства совершения преступлений подростками часто свидетельствуют о том, что взяты они из… компьютерных игр…». Таким образом следует говорить о том, что компьютерные игры оказывают негативное воздействие на психику. Известен т.н. «Синдром Вельда», который развивается поэтапно. Сначала подросток играет в жестокие игры, «убивая» объект неприязни в виртуальном мире. Потом совершает убийство по-настоящему. Для реального убийства ему необходимо преодолеть психологический барьер. В этом ему помогают компьютерные игры, которые ориентируют сознание на допустимость жестокого поведения. Или, например, «эффект Лары Крофт», когда дети, которые сталкиваются с жестокостью в играх, как указывает Конгресс США, будут рассматривать насилие как самый эффективный способ решения конфликтов, а агрессивное поведение считать нормой. Нейрофизиологические исследования лиц, играющих в компьютерные игры, основаны на измерении активности головного мозга. У подростков, играющих в компьютерные игры, отмечается снижение когнитивной активности мозга. Во время видеоигры у человека работают только нервные сети, состоящие из двигательных нейронов и нейронов зрительных анализаторов, при этом резко тормозится процесс мышления. Т.е. дети сначала останавливаются в интеллектуальном развитии, а после – тупеют.

Мы уже отмечали, что телевидение оказывает влияние на психику человека. Связанно это с особенностями восприятия психическим сознанием человека телетрансляции. Если мы читаем книгу, у нас задействуется в большей мере левое полушарие мозга, наше сознание. В меньшей части включается бессознательное психики, которое посредством воображения помогает представить описываемое в книге. При этом усваивается только малая часть материала. Для понимания и запоминания необходима память и интеллект. Телевидение в этом случае может позволить себе действовать иначе. Во время просмотра, например художественного фильма, работает сразу несколько органов репрезентативных и сигнальных систем. Во-первых, это зрение (визуальная репрезентативная система). Во-вторых, слух (аудиальная репрезентативная система). В третьих чувства (первая сигнальная система). Кроме того активно включается воображение, а запоминание происходит намного легче, так как во время просмотра на психику оказывается такое воздействие, что человек погружается в трансовое состояние. В любом трансовом состоянии наступает эффект ярко выраженного суггестивного воздействия. Другими словами, резко возрастает внушаемость. Таким образом уже через 25-30 минут просмотра любой телепередачи мозг человека полностью впитывает любую информацию. Происходит мощнейший процесс запоминания. Вся получаемая информация откладывается исключительно в подсознание. Во время этого, за счет эмоций (любой хороший фильм рождает эмоции; а если мы смотрим фильм в течении получаса и не переключаем канал значит фильм нам нравится или чем-то заинтересовал, загипнотизировал ли нас сюжет, или понравилась игра актеров, не суть важно) происходит очаговое возбуждение коры головного мозга, а значит мы говорим о формировании доминант. Процесс формирования доминант сопровождается формированием в нашем подсознании психологических установок. Наполняемость бессознательного психики во время телепросмотра ведет к формированию паттернов поведения. Мы должны говорить о том, что после просмотра художественного фильма, вызвавшего в человеке эмоции, какое-то время этот человек смотрит на мир другими глазами вследствие временного нарушения процесса собственной инициализации, а также активного задействования таких феноменов психической деятельности, как идентификация, сублимация, проекция, реактивное образование, рационализация, аннулирование, расщепление, отрицание, смещение, регрессия, для творческих личностей может включиться процесс самоограничения, кроме того у всех включается вытеснение и интроекция. Кратко рассмотрим защитные механизмы психики при просмотре телевизионных передач.

Наибольшее воздействие на психику во время или после просмотра художественного фильма оказывает идентификация. Идентификация определяется как отождествление себя с кем-нибудь другим. В процессе идентификации зритель бессознательно отождествляет себя с тем или иным персонажем фильма (с объектом идентификации). Идентификация приводит к подражанию действиям и переживаниям объекта. Вторым по значимости можно назвать сублимацию. Сублимация выражается в том, что зритель, раннее испытывающий какой-либо душевный конфликт, находит замещение внутренней тревожности переключением на такое позитивное занятие для его психики, как просмотр художественного фильма. В этот момент включается в действие механизм идентификации (поэтому приводимый нами порядок будет весьма условен, потому что состояния психики постоянно перетекают друг в друга, взаимодополняясь), а также механизм проекции. Проекция означает что человек приписывает свои собственные нежелательные черты другим, и таким образом защищает себя от осознания этих черт в себе. В случае телепросмотра, зритель наделяет какими-то своими негативными чертами (которые есть у каждого, потому что человек в процессе социализации самосовершенствуется, стремясь избавиться от каких-то комплексов и привычек) отрицательного героя, и тем самым хотя бы на время избавляется от них.

Интроекция. Интроецироваться могут черты и мотивы лиц, к которым зритель формирует самые различные установки. Часто интроецируется тот объект, который утрачен: эта утрата заменяется интроекцией объекта в свое Я. Таким образом телезритель бессознательно видит не героя фильма, а похожего на него человека, связь с которым когда оборвалась и которого нет рядом с ним (бывший друг, знакомый, родственник и проч.; причем важен именно факт отсутствия этого человека на данный момент; сам потерянный объект может быть жив, но находится на расстоянии, или умереть, и тогда в процессе интроекции как бы возвращается память о нем).

В процессе просмотра художественного фильма становится возможно появление такого механизма как реактивное образование. Реактивное образование означает бессознательную трансформацию одного психического состояния в другую (например, любовь – в ненависть, и т.п.) Часто подобное встречается в жизни, когда один человек испытывает бессознательную привязанность к другому, а сознательно стремясь оградить себя от этого – гневается по любому поводу на этого человека. Например, начальник-мужчина может быть тайно влюбленным в свою подчиненную, но сознательно понимая невозможность проявления собственных чувств – мучает ее различными придирками и проч. Тогда как на самом деле страстно любит. Причина подобных конфликтов заключается в развитии цивилизации и общем окультуривании общества, и подробно описана нами в ряде наших других исследований.

Самоограничение. Подобное свойственно творческим личностям, которые видя какие-то достижения людей схожих профессий достигших значительных высот, бессознательно прекращают или замедляют собственную творческую деятельность, объясняя себе что никогда не достигнут таких же высот, а делать что-то, заведомо зная что у другие это делают лучше, не хотят. Это, конечно, больше вопрос совести, но именно совесть (или лучше сказать излишняя совестливость) часто служит преградой для саморазвития невротических личностей, коих весьма много среди творческих натур. У зрителей, у которых слишком развито воображение, также могут возникнуть бессознательные проблемы, так как после отождествления себя с героем, например, их возраста, добившегося несравненно большего, чем они, у таких зрителей включаются механизм самоограничения, как защитной реакции психики от депрессии и прочих форм развития симптоматики невроза. Любые защитные механизмы – это бессознательный способ психики замедлить развития собственной невротической и (или) психической симптоматики.

Вытеснение. Вытеснение является процессом исключения из сферы сознания мыслей, чувств, желаний и влечений, причиняющих боль, стыд или чувство вины. Действием этого механизма можно объяснить многие случаи забывания человеком выполнения каких-то обязанностей, которые, как оказывается при более детальном рассмотрении, для него неприятны. Часто подавляются воспоминания о неприятных происшествиях. Если какой-либо отрезок жизненного пути человека заполнен особенно тяжелыми переживаниями, амнезия может охватить такие отрезки прошлой жизни человека. Во время просмотра художественного фильма зритель избавляется от многих собственных комплексов, бессознательно вытесняя их. Тем самым у него возникает неосознанное желание продолжать смотреть фильмы дальше, потому что подобный процесс оказывает релаксирующее воздействие на психику, фактически исцеляя такого человека-зрителя.

Рационализация или защитная аргументация. Рационализация как защитный процесс состоит в том, что человек бессознательно изобретает логичные суждения и умозаключения для объяснения своих неудач. Для психики это необходимо для сохранения собственного положительного представления человека о себе. Фильм, сюжетная линия, игра актеров и прочее значительно помогают зрителю в подобном процессе.

Аннулирование. Аннулирование — психический механизм, который предназначен для предотвращения или ослабления какой-либо неприемлемой для человека мысли или чувства. Когда человек просит прощения и принимает наказание, то тем самым его плохое деяние как бы аннулируется, и он может продолжать жить с чистой совестью. В процессе отождествления во время просмотра художественного фильма зритель бессознательно отождествляет себя с героем фильма, потому что за счет последнего он избавляется от внутренних страданий. В этом заключена исцеляющая роль телевизионного фильма в частности и телевидения в целом.

Расщепление. В результате включения данного механизма зритель бессознательно разделяет свою жизнь на императивы «хорошо» и «плохо», словно бы убирая нечто неопределенное, что может в последствие затруднить анализ им какой-то критической ситуации, вызывающей дискомфорт психики в результате развития, например, тревоги. Расщепление является неким искажением реальности, как, собственно, и другие механизмы защиты, посредством действия которых человек стремится уйти от реальности, подменяя истинный мир — ложным. Кинематограф в этом случае наиболее способствует к уходу из реальности, а значит мы также можем говорить о его исцеляющем воздействии.

Отрицание. В случае действия данной бессознательной защитной реакции психики зритель, при возникновении в зоне его восприятия негативной для него информации, бессознательно отрицает существование ее. Следует заметить, что наличие факта отрицания человеком каких-то фактов или событий в большинстве случаев позволяет узнать о том, что на самом деле его беспокоит, что является для него наиболее важным, потому что обычно в первую очередь отрицается то, что человек бессознательно старается скрыть. Поэтому прослеживая жанровое предпочтение зрителя появляется возможность узнать о нем немного больше.

Смещение. Подобная защитная функция выражается в бессознательном стремлении человека переключить внимание с объекта действительного интереса на другой, посторонний, объект. Таким образом во время телетрансляции путем подобного переключения становится возможным избавиться от каких-то внутренних конфликтов.

Изоляция. В данном случае происходит бессознательное абстрагирование от чего-то, погружение в которое способно вызвать тревогу и волнение. Во время просмотра фильма зритель полностью погружается в действие на экране и тем самым не думает о проблемах, беспокоивших его в обычной жизни.

Регрессия. Регрессия может проявляться в том, что зритель-невротик бессознательно возвращается в прошлое, где ему было намного лучше, чем в настоящем времени. Подобное особенно проявляется при просмотре старых кинолент, фильмов времен молодости данного зрителя.

Рассмотрев далеко не полный список защитных механизмов психики, включавшихся при просмотре художественных фильмов (как и телетрансляции в целом), мы должны напомнить, что защитные механизмы являются способом избежать невроз. Телевидение весьма легко справляется с подобной психотерапевтической функцией, поэтому любая телевизионная трансляции бессознательно притягательна для человека. Фактором противодействия негативному манипулятивному влиянию телевидения должны являться не только знания о функционировании мозга в восприятии информации с внешней среды (в данном случае посредством просмотра телепередач), но и представление о кинематографических приемах, которые используются для оказания психологического (манипулятивного) воздействия на зрителя. Кинематограф по своей значимости по оказанию воздействия на психику еще с момента своего появления занимает лидирующие позиции. За сравнительно непродолжительное время (час-полтора-два...) на человека обрушивается такой объем информации, который он не за что не мог бы получить при чтении книги. Человек как бы находится «под массированным обстрелом». Задействуются органы зрения, слуха, чувства, эмоции, отключается разум, резко снижается барьер критичности на пути поступаемой информации с внешнего мира, в результате психика человека оказывается не готова к такому массированному воздействию, активируются архетипы бессознательного, вся поступаемая информация оказывается в подсознании, откуда позже начинает влиять на сознание. А значит все что поступило в подсознание с экрана телевизора или кинопроектора – служит для человека установкой к действию. Причем, если при чтении книги образы, посредством воображения, появляющиеся в бессознательном психики зависят от интеллектуальных способностей и тех знаний, которые были заложены в психике раннее, то при просмотре кинофильма все значительно упрощается. Информация поступает уже в «разжеванном» виде. «Измельченная» на части она становится значительно легче для усвоения, чем при чтении книги. Поэтому фильмы намного легче смотреть, чем читать книги. Для этого не требуется специальных навыков. Можно быть неграмотным и тем не менее понимать фильм. Между информацией из кинопроектора и мозгом не существует никакого барьера. Любая информация сначала целиком оказывается в глубинах психики, а после формирует мысли и поступки человека. Мозгу не требуется излишнего напряжения. За человека это уже сделали кинопродюсеры, спонсирующие команду манипуляторов. Сценарист написал качественный манипулятивный сценарий. Режиссер продумал такую постановку сцен, сочетания музыки, игры актеров и т.п., чтобы достигнуть максимального эффекта-воздействия на подсознание зрителя. Оператор позаботился, чтобы «задуманное» режиссером было в правильном контексте «выхвачено» из окружающего мира. Специалист по спецэффектам тоже профессионально сделал свою работу. Актеры приложили максимальные усилия к тому, чтобы в душе зрителя сформировались те образы, которые в случае самостоятельного чтения книги зависели от воображения человека. Поэтому при просмотре кинофильма для зрителя не нужно затрачивать каких-то дополнительных усилий. Только смотреть и слушать.

В крупных американских кинокомпаниях в создании кинофильмов помимо сценаристов, режиссеров и остальной команды важную роль играют специалисты по манипулированию сознанием. В их введении находится задача воздействия на подсознание масс с целью провоцирования базовых инстинктов (страх, секс, проч.) и задействования архетипов коллективного бессознательного психики (жажда мщения, торжество справедливости, противостояние добра и зла, проч.). Человек, посмотревший фильм, никогда не сможет пересказать «вшитые» в него мысли, отмечают авторы книги «Проект Россия» (2006). Он начнет пересказывать сюжетную линию, игру актеров, запомнившиеся эпизоды, спецэффекты и прочее. Самой мысли он никогда не увидит. Главная мысль в такой продукции ориентирована не на сознание, а на подсознание. Мысль как бы разбросана по всему фильму в никак не связанных друг с другом деталях. Эти детали, попав в подсознание, объединяются в целое. Это образует точку отсчета, которую человек никогда не осмыслит, но всегда отталкивается от нее, принимая решение. Именно эти мысли, которые искусно вкрапливаются между строк, вплетены в поведение героя, в сюжет, а общая атмосфера произведения формируют модель поведения для зрителя, преподнося образцы для подражания. Человек смотрит фильм, а нужная манипуляторам информация закачивается в подсознание, формируя необходимые манипуляторам взгляды на жизнь. Наличие таких психологических установок человек не осознает, и позже выдает приходящие к нему мысли за свои, не подозревая, что раннее с его подсознанием была проведена работа. В некоторых случаях, например в научно-познавательных или документальных передачах, манипуляторы массовым психическим сознанием играют на желании человека к совершенствованию. При этом чтобы увеличить внушение, криминальные психо-технологи используют такие проверенные технологии, как музыка за кадром, речь ведущего передачи с соответствующими интонациями, вовремя сделанными паузами, поставленной дикцией, чуть хрипловатым голосом, зрительные образы посредством движущихся картинок-кадров, и т.п., что способствуют лучшей запоминаемости увиденного и услышанного. Причем запоминание усиливается и за счет того, что цензура психики не в состоянии анализировать поток информации, наступающий через одновременное воздействие на репрезентативные и сигнальные системы. Кроме того, вновь поступаемая информация в процессе неоднократного повторения усиливается, накладываясь на информацию, уже имеющуюся в подсознании человека.







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 397. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия