Студопедия — От рекламы к мифодизайну
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

От рекламы к мифодизайну






Для рекламы свойственна избирательность освещения реальности, диктуемая рекламируемым объектом. Реклама акцентирует внимание потребителя на строго определенном стиле жизни, мировоззрении, демонстрирует ценности, которые легко интерпретируются и ассоциируются с рекламируемым продуктом или услугой, брендом или социальной организацией.

Совокупность рекламных воздействий создают своеобразный рекламный фон, который оказывает формирующее и ориентирующее влияние на людей, прежде всего, на молодежь, способствует созданию образа своего рода «героя нашего времени». С этих позиций мужчина в рекламе характеризуется следующим: возраст 30 – 40 лет, много развлекается (бар, футбол, занятия спортом и т.д.), ходит в магазин, отвечает на вопросы сына, дома с женой обязательно ест, любит мыться, иногда читает книги, род занятий мужчин в рекламе довольно широк, зачастую неясен, ему приписываются качества стабильности, профессионализма, престижа, обеспеченности.

Женщина в рекламе имеет возраст 25 – 35 лет, чаще это молодые девушки, сосредоточена на своей внешности, иногда заботится о своем здоровье, занимается домашним хозяйством, предстает в роли домохозяйки либо работает в офисе, устает на работе, опаздывает, задают вопросы, изображается зачастую в положении лежа, акцент делается на сексуальности.[77]

Трансформация рекламы происходит от информационной (доведение до потребителей сведений о новом товаре, новом применении известного продукта, описание услуг, изменений в ценах, формирование образа фирмы), институциональной (улучшение репутации фирмы - обсуждение стабильности, надежности, этической стороны бизнеса, его вклада в общественное благосостояние), к напоминающей (поддержание осведомленности о товаре; напоминание о том, что товар может понадобиться, где можно его купить и т.д.) и далее увещевательной (убеждение покупателя в необходимости приобретения товара, изменение восприятия товара, формирование предпочтения торговой марки и т.д.).

Ведущей тенденцией стало то, что реклама перестроилась с побуждения к разовому употреблению рекламируемого продукта к формированию стойкого поведенческого стереотипа, такие стереотипы несут с собой разрушение личности. «Продавцы продукции и ее рекламы заинтересованы в том, чтобы потребитель был как можно «проще», с тем, чтобы легче было формировать у него соответствующие установки на потребительскую гонку».[78] Эффект от рекламы теперь не ограничивается изменением потребительского поведения и динамики спроса на рекламируемые товары и услуги, рекламная коммуникация во все большей степени становится способом формирования социально-психологических установок в обществе. Это достигается за счет применения технологии мифодизайна, основанной на исследованиях универсальных механизмов восприятия, не зависящих от образования и степени подготовленности аудитории. Технологии мифодизайна предполагают использование в рекламных сообщениях архетипических символов, обозначающих универсальные образы в восприятии, которые властвуют над человеческим сознанием и являются, основным содержанием коллективного бессознательного, которое «идентично у всех людей»[79] Один из подходов предполагает выделение восьми базовых архетипов как комбинации психических установок и типов восприятия, - Правитель, Герой, Мудрец, Искатель, Ребёнок, Эстет, Друг, Хранитель.[80] В частности, сюжет рекламы может напоминать миф (о потерянном рае, о творении мира) или сказочный сюжет («Красавица и чудовище», «Золушка»).[81] Обращение к мифологическому мышлению и коллективному бессознательному обеспечивает лёгкость и естественность восприятия рекламы, прогнозирование и проектирование реакций от рекламных сообщений, то есть эффективность рекламной компании.

Взрывной характер носят темпы роста рекламы в интернет, особенно контекстной рекламы. Стоимость тысячи контактов здесь сопоставима с телевидением и выигрывает у газет и журналов. Интернет-реклама позволяет прицельно воздействовать на аудиторию - по сфере деятельности, кругу интересов, социальному статусу и т.д., практически с любой точностью. Важным обстоятельством является то, что в традиционных секторах рекламы установлены четкие правила, контролируемые госорганами, тогда как в Сети «обработка потребителей» ведется почти бесконтрольно.[82]

В контексте моды широко используют рекламу коммерческие структуры. Наиболее универсальным показателем эффективности рекламы является доверие – оценка потребителем рекламного сообщения, объекта и источника рекламы как заслуживающего доверия. Так, для персонажей, вызывающих доверие, наиболее значимы жизнерадостность, доброта/взаимопомощь, хорошие манеры/ внешний вид, естественность поведения, нравственность. У персонажей, вызывающих недоверие, отмечается низкая нравственность, низкий интеллект, плохие манеры, внешний вид и неестественность поведения.[83] Вместе с тем, сосредоточенность коммерческих структур на прибыли, бренде почти автоматически обостряет вопрос о доверии к рекламе. Ситуацию усугубляет то, что широко известны случаи, когда общественность была дезинформирована относительно качества товаров и услуг, степени добросовестности конкретных предпринимательских структур, инвестиционных компаний.

Для рекламы в России характерно следующее: высокая стоимость оригинального производства и особенно проката рекламы, как следствие, затрудненность доступа к ней большой массы потенциальных заказчиков; все еще сохраняющийся диктат заказчика, что приводит к проецированию им своих далеко не всегда идеальных и позитивных психологических особенностей на массового потребителя; нередко манипулятивная направленность рекламного материала; распространенность скрытой рекламы. Все еще наблюдается доминирование готовых рекламных материалов иностранного производства, которые не вполне соответствуют российскому менталитету, однако позволяют при относительно небольших издержках в сжатые сроки исполнить заказ на рекламу. Профессионально подготовленная реклама «а ля Запад» требует особого внимания на предмет ее соответствия действительности.[84]

 







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 527. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

Реостаты и резисторы силовой цепи. Реостаты и резисторы силовой цепи. Резисторы и реостаты предназначены для ограничения тока в электрических цепях. В зависимости от назначения различают пусковые...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия