Студопедия — Массивы. Волей разработчиков языка, массивы тесно связаны с указателями
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Массивы. Волей разработчиков языка, массивы тесно связаны с указателями






Волей разработчиков языка, массивы тесно связаны с указателями. Объявим, например, массив символов и запишем в него строчку (которая, как вы помните, обязательно неявно заканчивается символом с кодом 0):

 

char s[6] = ”hello”;

// s[0] => ‘h’

// s[1] => ‘e’

// s[2] => ‘l’

// s[3] => ‘l’

// s[4] => ‘o’

// s[5] => 0

char *ptr;

ptr = s;

 

Волей разработчиков языка, имя массива есть указатель на его первый элемент.

 

значение ?             номер 1
номер                      
переменная не занято s[0] s[1] s[2] s[3] s[4] s[5] ptr
тип char char char char char char указатель на char
значение ‘h’ ‘e’ ‘l’ ‘l’ ‘o’   адрес перем. s[0]

 

Поэтому к элементам массива можно обращаться как с помощью обычного синтаксиса имя[индекс], так и используя возможности указателей:

 

s[0] => ‘h’

// *s => ‘h’

// *ptr => ‘h’

s[1] => ‘e’

// *(s+1) => ‘e’

// *(ptr+1) => ‘e’

 

Прибавив к любому из указателей, например, 1, мы заставим этот указатель указывать на следующий символ массива:

 

// *ptr => ‘h’

ptr++;

// *ptr => ‘e’

 

Обратите внимание, что *(s+1) и (*s)+1 – это совсем разные вещи. Почему так?

В первом случае сначала к указателю s будет прибавлена единица, так что s+1 – это указатель на следующий символ за тем, на который указывает s. Следовательно *(s+1) – это сам следующий символ, то есть ‘e’.

Во втором случае, сначала выполнится операция *, а стало быть, *s – это символ ‘h’. А после выполнения операции *, к результату ее будет прибавлена единица. Следовательно символ ‘h’ будет расценен как число 104, и результатом (*s)+1 будет число 105, или символ ‘i':

 

char c;

c = *(s+1)

// c => ‘e’

c = (*s)+1

// c => ‘i’

 

При этом приоритет операций таков, что *s+1 будет расценено как (*s)+1.

Вопросы для самоконтроля







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 276. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия