Студопедия — КОГДА ЙОГ ВЛЮБЛЯЕТСЯ В КОРОЛЕВУ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

КОГДА ЙОГ ВЛЮБЛЯЕТСЯ В КОРОЛЕВУ






 

Мациендранат и Горахнат считаются самыми выдающимися и известными йогами в

средневековой Индии. Их сверхъестественные подвиги явились источником

богатой эпической литературы. Один из центральных эпизодов мифологического

фольклора рассказывает о том, как Мациендранат потерял память. Согласно

одной из самых известных версий, он, маэстро йог, во время своего пребывания

на Цейлоне, влюбился в королеву и поселился в ее дворце, совершенно забыв

свое имя и прошлое. По одному из непальских вариантов, Мациендранат поддался

искушению при следующих обстоятельствах: его тело осталось под охраной его

ученика, а душа его проникла в тело только что умершего короля, и воскресила

его. Это чудо известно у йогов как "переход в тело другого человека": святые

иногда поступают подобным образом чтобы познать плотское наслаждение, не

запятнав себя. Наконец, как мы узнаем из поэмы "Горакшавия", Мациендранат

был пленником женщин в стране Кадали.

 

Узнав о пленении Мациендраната, Горахнат понимает, что его господин обречен

на смерть. Он опускается тогда в царство Яма, изучает книгу судеб, находит

страницу, рассказывающую о судьбе его гуру, исправляет ее и стирает его имя

из списка мертвых. Затем он идет в Кадали, где перед Мациендранатом,

переодевшись в танцовщицу и начинает танцевать, исполняя загадочные песни.

Мало по малу к Мациендранату возвращается память, и он вспоминает кто он и

понимает, что дорога плотских наслаждений ведет к смерти, что его "забыть"

было, в сущности, забвением своей истинной и бессмертной природы, и что

"прелести Кадали" представляют из себя лишь мираж мирской жизни. Грахнат

заставляет его вернуться на путь йога и сделать свое тело совершенным. Он

ему объясняет, что это Дурга наслал на наге "забвение", которое чуть не

стоило ему бессмертия. Эти волшебные чары, прибавляет Горахат, символизируют

проклятие неведения, насланное "природой" (т.е. Дурга) на человеческое

существо.

 

Эта мифическая тема сводится к следующим элементам:

 

1) духовный адепт влюбляется в царицу или становится пленником женщин;

 

2) в обоих случаях физическая любовь приводит к тому, что маэстро забывает о

своей личности;

 

3) его ученик находит его и при помощи различных символов (танцев, тайных

знаков, языка, полного намеков) помогает ему вновь обрести память и сознание

своей личности;

 

4) "забвение" ассоциируется со смертью и, наоборот, "пробуждение",

возвращение памяти являются необходимым условием бессмертия.

 

Центральный мотив ~ забвение-плен, в результате слишком сильного погружения

в жизнь, и воскрешение памяти через знаки и загадочные речи ученика ~

напоминает в какой-то мере известный гностический миф о "Спасенном

спасителе", каким его представляет нам "Гимн Жемчужине". Как мы скоро

увидим, существует и другие аналогии между некоторыми аспектами индийского

мышления и гностицизмом. Но в данном случае влияние гностицизма нельзя

считать обязательным. Забвение и пленение Мациендраната составляют

паниндийский мотив. Эти два несчастья образно выражают падение разума

(личности, атманпуруша) в круговорот жизни, и, как следствие, потерю

осознания самого себя. Индийская литература, чтобы описать удел

человеческий, использует одинаково охотно как образы пленения, забвения,

незнания, сна, так и, наоборот, образы освобождения от зависимости,

разрывания пелены (или снятия повязки, закрывающей глаза), воспоминания,

пробуждения, памяти и т.д. ~ для выражения преодоления этого удела или для

возвышения над ним, чтобы выразить свободу и высвобождение (мокша, мукти,

нирвана и т.д.).

 







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 390. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия