Студопедия — Иисус Христос. В представлении очень многих людей, счита­ю­щих себя христианами, по крайней мере в России, Христос — это как бы фамилия Иисуса
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Иисус Христос. В представлении очень многих людей, счита­ю­щих себя христианами, по крайней мере в России, Христос — это как бы фамилия Иисуса






В представлении очень многих людей, счита­ю­щих себя христианами, по крайней мере в России, Христос — это как бы фамилия Иисуса. Поэтому эти два слова (Иисус и Христос) в их умах связаны неразрывной связью.

Но на самом деле «Христос» — это никак не фамилия, а уж, скорее, дол­жность. Христос — гре­чес­кое сло­во; его древнееврейский аналог — Машиах, в совре­мен­ном произношении — Мессия. Этими сло­вами обо­зна­чают Того, Кто приходит на Землю от Бога-Отца — как Часть Его — оказать на высочайшем Божест­вен­ном уро­вне духовную помощь воп­ло­щён­ным людям.

Чтобы понять истину об этом явлении, надо хорошо усвоить то, о чём уже говорилось в преды­дущих главах: что Бог-Отец является одновременно и Цельным Сознанием, и совокупностью влившихся в Него бывших человече­с­ких Сознаний, ибо эти индивидуаль­ные в прошлом, но достигшие полной духовной са­мореализации Сознания пребывают в Оби­те­ли Отца в состоянии взаимной со-раство­рён­ности, образуя еди­ное Целое. Об этом, в частности, го­­во­рится в Еван­гелии от Иоанна (1:4): «В Нём (Отце) была жизнь, и эта жизнь была Свет челове­ков». О том же читаем в Евангелии от Филиппа (87): «Сыновья Чертога Брач­ного (Обители Отца, где происходит Слияние с Ним во взаимных Объятьях Любви) имеют одно и то же имя (т.е. все Они есть теперь Бог-Отец)». Но Они — эти бывшие люди, ставшие единосущными Отцу, — также способны и снова обособляться на время в качестве Святого Духа, если это необходимо для выполнения какого-то задания Отца.

Поэтому одинаково верно и то, что Христос есть Часть Бога-Отца, и то, что Он не всегда был таким, но имел в прошлом человеческую историю. Ког­да? — в этой или в одной из прошлых Манвантар? — это зна­че­ния не имеет. Важно лишь то, что Он — после Своего Слияния с Богом-Отцом по дости­же­нии пол­но­го Со­ве­р­шенства — затем вновь вернулся из Обители Из­на­ча­ль­­но­го Сознания, в качестве именно Его Части, к лю­дям с Миссией помощи им.

Христов на Земле — за примерно миллион-лет­нюю историю существова­ния людей — было нес­коль­ко. Они появлялись на Земле в разное время и среди раз­ных народов, создавая каждый раз очаги духовной культуры, изла­­­­гая знания о Боге, смысле жизни людей на Земле и Пути их к конечной Це­ли. Иисус Христос был одним из Них.

Попытка настаивать, как это делают некоторые «бо­гословы», что Иисус был единственным Мессией, основываясь на том, что Он был назван Едино­­родным Отцу (Ин 3:16), — явно не состоятельна, ибо слово «единородный» со­вершенно определённо означает «единый по рождению», «единый по про­ис­­­хождению» (т.е. исшедший из Бога-Отца), но никак не «един­ст­вен­ный». Ии­сус был единственным Посланцем Бога-Отца толь­ко для тех людей, с которы­ми об­­щался в то вре­мя.

До Иисуса Посланцем Отца в том же регионе Зем­ли был Мельхесидек (Евр 7).

И Сам Иисус предсказывал явление Мессии, Кото­рый не будет рождён жен­­щиной: «Когда вы уви­дите Того, Который не рождён женщиной, падите ниц и по­­читайте Его; Он — ваш Отец» (Евангелие от Фомы, 16). И таковым стал в на­ше время Бабаджи из Хайдакхана (Индия), материализовавший Себе в 1970 году сразу взрослое тело и проживший в нём среди людей 14 лет.

Описание детства Иисуса показывает, что уже в 12 лет Он удивил Своей мудростью старейшин и учителей Иерусалима в религиозной беседе (Лк 2:42-52).

Дальнейший этап жизни Иисуса изложен в двух литературных источниках: «Жизнь Святого Иссы [128], наилучшего из сынов человеческих» и в «Тибет­ском Евангелии». В первом из них об этом говорится так:

«Когда Исса достиг 13 лет — а в этом возрасте каждый израильтянин дол­жен выбрать себе жену — дом Его родителей, живших скромным трудом, на­ча­ли посещать люди богатые и знатные, желавшие иметь зятем молодого Иссу, уже прославив­шегося Своими назидательными речами во имя Всемогу­щего. Но Исса тайно оставил родительский дом, ушёл из Ие­ру­са­ли­ма и вмес­те с купцами направился к Инду...» (4:10-12).

Везде, где Он странствовал в последующие годы — в Индии, Тибете, Персии — Он исцелял больных, вос­крешал мёртвых, выступал против язы­че­ст­ва и проповедовал Единого Вселенского Бога-Отца и Путь к Нему. При этом Его любимыми слушателями были, как впоследствии и в Иудее, предста­вите­ли низших со­циальных слоёв.

В Своих проповедях в Индии Он, в частности, учил:

«Не поклоняйтесь идолам, ибо они вам не внемлют; не следуйте (четырём) Ведам, в которых истина искажена; не считайте себя всегда первыми и не унижайте своего ближнего.

Помогайте бедным, поддерживайте слабых, не делайте зла кому бы то ни было, не желайте того, чего вы не имеете и что видите у других» (5:26-27).

А в Персии, отвечая на вопросы главного жреца зороастрийской веры, Он говорил так:

«... Как новорождённый находит в темноте материнскую грудь, так и ваш народ, вовлечённый в заблу­ж­дения вашим ложным учением и религиоз­ны­ми обрядами,... узнал своего отца в Отце, прово­з­вес­т­ни­ком Которого являюсь Я.

Вечное Существо возвестило вашему народу Мо­и­ми устами: «Не покло­няй­тесь Солнцу (как Богу): оно — только часть мира, сотворённого Мною для че­ло­ве­ка.

Солнце восходит, чтобы согреть вас во время вашей работы; и оно за­хо­дит, чтобы даровать вам покой, как Я установил.

Только Мне, одному Мне, принадлежит всё, чем вы владеете, всё, что во­круг вас, выше вас или ниже вас.».

«Но, — возразили жрецы, — как мог бы жить народ по законам справед­ли­вости, если бы не имел наставников?»

Тогда Исса отвечал: «Пока народы не имели жрецов, естественный закон управлял ими, и они сохраняли непорочность душ. Души были в Боге, и, что­бы беседовать с Отцом, нет надобности в посредничестве какого-ли­бо идола или животного или в огне, как вы его здесь употребляете.

... Солнце не действует произвольно, но по Воле невидимого Творца, дав­­шего ему начало.

... Вечный Дух — Душа всего одушевлённого. И вы совершаете тяжкий грех, разделяя Его на «Духа Зла» и «Духа Добра», ибо Он — исключительно только Бог Добра, Который, как отец семейства, делает только благо Своим детям, прощает им все проступки, если они раскаиваются.

А «Дух Зла» живёт на Земле, в душах людей, которые столкнули детей Божиих с пути долга.

И Я говорю вам: бойтесь дня Суда, когда Бог наложит тяжкие наказания на всех, приказывающих совращать Его детей с истинного Пути, наполнять их су­е­вериями и предрассудками!...» (8:8-20).

Сохранилась и запись слов Иисуса, произне­сён­ных Им тибетцам:

«Я пришёл показать человеческие возможности. Творимое Мною все лю­ди (пусть) смогут творить. И То, что Я есть, — все люди (пусть) будут. Эти да­ры принадлежат народам всех стран, (они) — вода и хлеб жизни.» (Тибетс­кое Евангелие).

Лишь в 29 лет Иисус вновь «прибыл в страну Израиля» (Жизнь Святого Иссы, 9:1). И то, что Он делал и говорил там, как раз и осталось наиболее хо­рошо известным для последующих поколений людей.

Вернувшись в родные края, Иисус собрал нес­ко­ль­ко помощников-уче­ни­ков, ходил с ними по городам и селам, творя чудеса, в частности, исцеляя мно­жество больных, воскрешая мёртвых, пропове­до­вал в си­на­гогах, в домах, под открытым небом то, какими хочет видеть людей Отец Небесный.

Тысячи человек слушали Иисуса, видели чудеса, получали исцеление от болезней. Некоторые бросали все свои земные дела и присоединялись к Не­му, что­бы странствовать с Ним, учиться у Него.

Он их учил, разъясняя Путь к Совершенству, показывая приёмы духовного целительства, обучая медитативным техникам.

Несомненно, Ему хотелось видеть в них тех людей, которым Он смог бы передать все высшие знания об Отце, Он мечтал, что они вместе с Ним войдут потом в Его Обитель. «Отче! — молил Он, — которых Ты дал Мне — хочу, чтобы там, где Я, — и они были со Мною!...» (Ин 17:24).

Но стоило Ему сказать что-то чрезмерное для их способности к восприятию — и они поражали Его сво­им непониманием, многие из них уходили, усо­мнившись в адекватности Его слов, а подчас и в Его психическом здоровье... (Ин 10:19-20; 13:36-38; 14:5-7; 16:17-18; Лк 9:54-56 и т.д.).

Даже Его мать и братья однажды пришли туда, где проповедовал Ии­сус, чтобы забрать Его домой, ибо решили, что Он сошёл с ума, раз говорит такое... (Мк 3:21,31-35).

В итоге с Ним осталось — после трёх лет проповедей, обучения, чудес — всего 12 учеников-мужчин (из которых один — Иуда Искариот — Его предаст) плюс Мария Магдалина.

А где же те восторженные тысячные толпы простолюдинов, которые вни­мали Его проповедям, ели материализованную Им еду, были исцелены Им от многих разных болезней?...

Оказалось, что толпе нужно было вовсе не Его Уче­ние об усилиях, кото­рые следует совершить, что­бы войти в Царствие Небесное. Толпе нужно бы­ло только, чтобы Он исцелял, проявлял к ней внимание... (Лк 9:11).

Увидев это, Иисус стал уклоняться от толпы. «Ве­ли­кое множество наро­да стекалось к Нему слушать и вра­чеваться у Него от болезней своих. Но Он уходил в пустынные места...» (Лк 5:15-16).

Да, Он исцелял. Но сколько можно?! Он ведь хотел, чтобы люди обрета­ли истинную веру, совершали именно личные усилия, стремясь стать луч­ше, — тогда бы и болезни ушли по Воле Отца... «О, род неверный и развращённый! Доколе буду (ещё) с вами и буду терпеть вас?!» — воскликнул однажды Он, видя безнадёжность этой ситуации (Лк 9:41).

И толпа, настраиваемая против Него священниками, копила злобу...

«... Вы ищите убить Меня (всего лишь) потому, что Моё слово не вмеща­ется в вас!...» — пытался Он урезонить этих людей... (Ин 8:37)

Но было уже поздно: обиженная толпа хотящих примитивов возбужда­лась всё больше оттого, что ей могли бы дать ещё, но недодали...

И вскоре те же люди орали Пилату: «Распни, распни Его!»... (Лк 23:21)

«И они, взяв Его, гнали и бежали, толкая Его, и говорили: “Гоним Сына Бо­жия, получив власть над Ним!”. И облачили Его в порфиру и посадили Его на судейское место, говоря: “Суди праведно, Царь Изра­и­ля!”. И кто-то из них, при­неся терновый венец, воз­ло­жил на го­ло­ву Господа. А одни, стоящие (ря­­дом), пле­вали Ему в глаза, другие били Его по щекам, иные ты­кали в Него трос­т­ни­ковой палкой, а некоторые биче­вали Его, при­го­варивая: “Вот какой по­честью почтим мы Сына Божия!”» (Евангелие от Петра, 3:6-9)

... Почему же Его не приняло в своей массе и духо­венство? Ведь даже в основах вероисповедания между ними и Иисусом не было формальных раз­ли­чий: все говорили об одном Боге-Отце, все в дискуссиях цитировали иудей­скую Библию...

Но на самом деле различия между ними были, и очень существенные: Иисус проповедовал Бога Живого, лично хорошо зная Его; они же — не зна­ю­­щие Бога, но лишь веровавшие в Него, обеспечи­вшие себе — благодаря ре­ли­гии — отличное социальное по­ло­же­ние и финансовое благополучие, — все­го лишь отстаивали устои своей конфессии.

Из чего состояли эти устои? Из разработанной до мелочей рели­гиоз­ной обрядности, правил быта и репрессий в отношении их нарушителей [129].

Когда существует такая сложившаяся в веках конфессиональная структу­­­ра с храмами, красивыми театрализованными представлениями-бого­слу­же­­­­­­­ни­­­я­ми, с идеологией, пронизавшей всё общество, и с внушён­ным людям стра­­хом перед Божией карой в случае неповиновения... — тогда жрецов такой кон­­фес­­сии силь­но возмущает, если кто-то начинает вдруг делать смуту: говорить, что здесь, мол, не всё правильно, что жрецы — лицемеры, сами не знаю­щие Бога и обманывающие народ...

Так было и будет со всеми теми «массовыми» кон­фес­сиями, которые де­лают упор на обрядности и правилах поведения — и неизбежно теряют за всем этим Бога Живого...

В Иудее тогда «смутьяном» против религиозного ли­цемерия выступил Сам Посланец Бога-Отца — Иисус Христос.

... Иисус знал от Отца, что близится конец Его земной жизни. Знал Он и то, какая смерть уготована Ему.

Мог ли Он попытаться этого избежать? — Несомненно! Ведь достаточно было просто уйти с уче­ни­ками за пределы Иудеи — и все были бы довольны, все бы успокоились и вскоре забыли про Него.

Но Он не ушёл. Почему?

Потому что, если бы Он так поступил, то ведь и действительно про Него никто бы не вспомнил через несколько лет, и тогда бы не было никаких хри­с­ти­ан­ских церквей, не было бы и Нового Завета...

Поэтому план был другой.

План состоял в том, чтобы, во-первых, исполнить до конца все предска­­зания древних еврейских про­роков о земной жизни ожидавшегося Спасителя-Хри­ста. Вплоть до того, что «кость Его да не сокрушится» и «воззрят на Того, Которого пронзили». Т.е. когда рас­пятым вместе с Ним разбойникам пе­реби­ли голени, чтобы те умерли до наступления предсубботней ночи, Иисус уже покинул тело, и потому Ему перебивать голени не стали, а лишь пронзи­ли грудь копь­ём... (Ин 19:31-37).

Во-вторых, Его смерть и последующие после это­го дни были сопровож­де­ны многими чудесами: рань­ше времени наступила темнота, «сама» разор­ва­лась завеса иерусалимского храма (Лк 23:44-45), тело Иисуса ис­чез­ло с то­го места, куда было положено, Иисус нес­коль­ко раз являлся своим ученикам, ма­тери­ализуя тело, беседовал с ними, давал наставления.

Больше всего людей, конечно же, поразило имен­но явное «Воскресение Иисуса из мёртвых». Они, хоть и были людьми религиозными, но не понима­ли того, что после расставания с телом практически каждый че­ло­век воскресает «в мире ином», вдруг осознав се­бя там в бестелесной форме (Мф 22:30). Иисус же до­ка­зал это им, сделав гораздо большее: Он, обладая имен­но Боже­ственной Силой Сознания, дематериализовал Своё снятое с креста тело, а затем вновь совер­шал его временные материализации.

И ближайшие ученики, а также Павел и затем мно­гие другие посвятили свои жизни проповеди явив­ше­гося на Землю Сына Божия — Христа распятого и вос­кресшего, учившего об Отце Небесном — Боге Живом и о том, как войти в Его Обитель.







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 432. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия