Студопедия — Первый урок
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Первый урок






 

После входа в класс под музыку пионерского марша «Взвейтесь кострами, синие ночи» можно сказать о том, что песня эта, ставшая пионерским гимном, была написана, когда в нашей стране была соз- дана пионерская организация. А когда пионерии присвоили имя В. И. Ленина, в Москве на Красной площади состоялся первый пио- нерский парад, и десять тысяч пионеров исполнили эту песню, кото- рую знал уже каждый пионер.

Напомнив ребятам о том, что занятия музыкой в первом классе начинались с вопроса: «Из чего состоит музыка?» (сочинение – ком- позитор, исполнение – исполнитель, слушание – слушатель), – ска- зать, что занятия в последней четверти третьего класса должны будут

помочь ответить на вопрос: «Что мы узнали о композиторах*, что мы

 

* Там, где занятия музыкой включали опыты импровизации, вопрос этот будет, естественно, расширен так: «Что мы узнали о композиторах и научились ли сочи-


узнали об исполнителях и как научились исполнять сами, что узнали о слушателях и какими слушателями стали сами?»

Все три составные части этой основной темы четвёртой четверти должны рассматриваться слитно, чтобы в сознании учащихся вос- приятие музыки всегда было связано с представлением о том, кто и как её сочинил, кто и как её исполнил. В равной мере исполнение музыки всегда должно быть связано с её осознанным восприятием и пониманием того, как они сами её исполнили. Под словами «кем и как музыка сочинена» имеется в виду не только имя композитора, характер сочинения и его форма, но и многое другое, о чём шла речь в течение трёх лет; под словами «кем и как исполнена» имеется в виду и состав исполнителей (солисты, ансамбли, оркестры, хоры), и многостороннее понимание характера исполнения.

Сопоставление, например, двух песен: «Вниз по матушке, по Волге» (в любом исполнительском варианте) и «Нас много на шаре земном» даёт возможность сказать ребятам о сходстве этих песен (обе русские) и в то же время об их различии (одна – народная, другая – композиторская; одна – протяжная, широкая, певучая, другая – лёгкая, вальсово-танцевальная; в одной запев исполняется солистом, а припев – хором, в другой обе части исполняются хором и т. п.). При исполнении этих и других песен вновь и вновь обращать внимание на самое главное в исполнительском искусстве: характер исполнения должен соответствовать характеру музыки (широкую, протяжную народную песню петь широко, протяжно; светлую, лёгкую, танце- вальную песню Ан. Александрова – светло, легко, танцевально).

Фрагмент одной из самых лучших симфоний Моцарта покажет ребятам творчество уже знакомого им композитора с новой сторо- ны – как автора симфонической музыки.

Можно сказать ребятам о том, что, когда жизнь Моцарта закан- чивалась, а Бетховену было уже около 20 лет, во Франции произо- шла революция и вместе с ней появились первые революционные песни. Одна из самых известных во всём мире французских револю- ционных песен – песня «Са ира» (в переводе на русский язык эти слова означают «Всё будет хорошо»). Мелодия этой песни была раньше танцем, а во время революции превратилась в песню (к ней присочиняли разные слова, как это у нас бывает с частушками) и в марш (его играли даже духовые оркестры на парадах), так что песню смело можно назвать танцевально-маршевой. Она такая боевая, задорная и увлекательная, что у нас в годы Великой Октябрьской социалистической революции её пели наряду с русскими революци- онными песнями.

При разучивании мелодии из кантаты «Песня утра, весны и мира» стремиться к напевности и мягкости звучания, а в танцевально- маршевой песне «Са ира» – к лёгкому, весёлому и в то же время – бодрому, упругому, чёткому исполнению.

Так, на уроке прозвучат (помимо пионерского марша «Взвейтесь кострами, синие ночи») две народные песни – русская и французская и два композиторских сочинения – русского советского композитора, нашего современника, и австрийского композитора, жившего почти

200 лет тому назад.

 

нять сами?» (или: «Как научились сочинять сами?»)


«Вниз по матушке, по Волге» – разучивание (второго куплета) и исполнение.

«Вы слышите голос детей» – 2-я тема 1-й части кантаты «Песня утра, весны и мира» Д. Кабалевского – разучивание.

Экспозиция 1-й части Симфонии № 40 В. Моцарта – слушание.

«Са ира» (песня Французской революции) – разучивание.

 







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 503. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия