Студопедия — Второй год обучения. Воспитание эмоционального восприятия музыки
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Второй год обучения. Воспитание эмоционального восприятия музыки






Воспитание эмоционального восприятия музыки. Воспитывать у детей эмоциональную готовность к движениям под музыку, желание вслушиваться в ее звучание и активно реагировать на звуки музыки.

Развитие слухового восприятия. Формировать чувствительность слуха к звукам всех октав фортепьяно. Выявить возможности сохранного остаточного слуха детей путем выработки дистантных реакций на звуки каждой из октав. Уточнить состав детей, у которых возможности слуха позволяют воспринимать весь диапазон звуков фортепьяно без помощи звукоусиливающих приборов. Выделить этих детей в отдельную подгруппу.

Развивать восприятие музыки в процессе музыкально-ритмической деятельности с использованием слуховых аппаратов в электромагнитном поле (индукционная установка) и вне поля.

Учить реагировать на начало и окончание музыки (вблизи инструмента - восприятие слуховое, в отдалении - слухо-зрительное); развивать на слух восприятие звуков высокого регистра.

Учить различать умеренный (марш) и быстрый темпы музыки (восприятие слуховое).

Учить различать регистры (низкий, средний, высокий), используя характерные образы (медведь, зайка, птичка) (восприятие слухо-зрительное).

Развитие голоса. Вызывать голосовые реакции на звучание музыки. Поддерживать у детей активность речевых, голосовых проявлений в сочетании с игровым движением на протяжении звучания всего музыкального периода (8 - 16 тактов). Применять следующие речевые и имитационно-двигательные задания: мяу (имитация движения умывающейся кошки), топ-топ (мишка идет), пи-пи (птичка летает, клюет), ам-ам (собака пугает), прр (лошадка скачет), ввв (самолет летит), ууу (паровоз гудит), та-та (барабан бьет), ля-ля (кукла пляшет), а-а-а (укачивание куклы), ау (позвать куклу), ааа (кукла появилась), оп-оп (зайка прыгает).

Определить основной тон речевого голоса каждого ребенка. Учить тянуть гласные в слогах, словах (без стечения согласных): Тетя Оля, Вова упал. Мама там и др.

Ритмическая стимуляция и хоровая декламация. Развивать элементарную ритмичность на основе слухо-зрительного восприятия музыки. Формировать ритмичность повторяющихся движений (удар в барабан, бубен, хлопки). Учить выполнять элементарные ритмы, Используя хлопки, притопы, игру на детских ударных инструментах. В хоровых ритморечевых упражнениях использовать доступные произношению детей слоги.

Развитие движений под музыку и ориентировки в пространстве. Вызывать у детей двигательную активность, содействовать развитию координации движений ходить поднимай колени; бегать не шаркая, подпрыгивать на двух ногах; пружинить ногами, слегка приседая; притопывать попеременно двумя ногами, одной ногой; хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук; кружиться по одному и в парах; выполнять движения с предметами (флажком, погремушкой, платочком); выполнять образные движения (кошка умывается, самолет летит).

Учить использовать для движений все пространство помещения: ходить и бегать группой к противоположной стене; ходить и бегать стайкой за взрослыми; строиться и ходить друг за другом; расширять круг (отходить назад, не поворачиваясь) и сужать его; стоять в кругу; ходить по кругу, взявшись за руки.

Учить детей запоминать и самостоятельно и последовательно выполнять 2 - 3 действия.

Речевой материал: см. "Примерный словарь".







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 381. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия