Студопедия — Напоследок вопрос несколько иного ракурса. Вам не кажется, что своими выступлениями на еврейскую тематику Вы помешали евреям прийти в Церковь? 3 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Напоследок вопрос несколько иного ракурса. Вам не кажется, что своими выступлениями на еврейскую тематику Вы помешали евреям прийти в Церковь? 3 страница






[149] Адин Штайнзальц. Иудаизм и христианство. // Лехаим. Кременчуг, 1997, №№ 22-23. Ср. мнение светского еврея: «Иудаизм в своей литературе религиозной, "благочестивой" и богослужебной почти не занимался вопросом о "спасении" личности наподобие христианства. Все его содержание - это вечные жалобы на поругание еврейского имени, на нестерпимые страдания евреев; зачем, спрашивают Бога, он отдает верных и избранных на поругание ненавистников Его имени и нечестивцев?» (Я. А. Лурье. Письма сыну. Публ.: IN MEMORIAM. Исторический сборник памяти Ф. Ф. Перченка. М.,-Спб., 1995, с. 225).

[150] Диспут Нахманида. Иерусалим- Москва, 1992, сс. 32-33.

[151] «Иуда предавал Христа в сознании служения мессианской идее, ибо думал, что предает лжемессию во имя истинного Мессии. Когда же он увидел, что те, кому он вручил жизнь Преданного Учителя, совсем и не верят в мессию, а только хитростью купили предателя для своих личных целей, тогда сознание всей этой лжи, непоправимой ошибки, гнусности и неправды, стыд и раскаяние сделали то, что сребренники теперь жгли руки и сердце предателя» (Тареев М.М. Иуда Предатель // Богословский Вестник. 1908, январь-апрель, т.1. Сергиев Посад, 1908, с. 5.

[152] Даймонт М. Евреи, Бог и история. М., 1994. с.183.

[153] «Как от всего тела Адама взятая часть была устроена в женщину, из женщины тоже взятая часть была устроена в мужа и становится новым Адамом, Господом нашим Иисусом Христом, и из остатка, то есть через тело Владычное, благословение перешло на все человечество» – преп. Симеон Новый Богослов. (Цит. по: архиеп. Василий (Кривошеин). Преподобный Симеон Новый Богослов. Нижний Новгород, 1996, с.346).

[154] Анри де Любак. Католичество. Милан, 1992, с. 50. Это суждение Любак подкрепляет ссылкой на св. Илария Пиктавийского.

[155] Гордон Й. Райский сад. М.,1996, сс. 26-27.

[156] Гафни И. Евреи Вавилонии в талмудическую эпоху. М.,-Иерусалим, 2003, с. 138.

[157] Агада. Сказания, притчи, изречения Талмуда и мидрашей. М., 1993. с.10 и 18-19.

[158] рабби Шнеур-Залман из Ляды. Ликутей Амарим (Тания). Вильнюс, 1990, с. 345. комм.

[159] Лосев А.Ф Самое само. // Лосев. Миф. Число. Сущность. - М., 1994. с. 384.

[160] Штейнзальц А. Творящее слово. М., 1996, с. 92.

[161] Ну, что общего с Библией есть в таком, например, размышлении, каббалиста М. Лайтмана – «Каббала - это методика раскрытия человеку полного мироздания. Человек располагает пятью органами чувств, но есть объем мироздания, который скрыт от него. И каббала открывает этот объем. Это чисто практический метод, доступный каждому. Хотя и очень трудный - надо пройти 125 ступеней. Когда каббалист входит в ощущение высшего мира, исчезают обычные представления о времени и о пространстве. Мир предстает во всей полноте причинно-следственных связей. Человек на другом уровне существования приобретает качества, которые позволяют ему видеть, что есть польза и что есть вред. Исчезает граница между жизнью и смертью, и человек начинает отождествлять себя с вечностью. - Такие способности предполагают особую нравственность? - Об этой категории мы не говорим. Разве у методики может быть нравственность? Просто у человека появляется новый орган чувств, который выводит на иной уровень восприятия мироздания… Я предпочитаю не говорить о Творце по той же причине, по которой избегаю упоминания о душе. Творец - это не более чем общий закон всего мироздания.- Как складываются ваши отношения с мировыми религиями? - Еврейские ортодоксы нас преследуют. Каббала враждебна любой религии, потому что лишает ее куска хлеба. В каббале не надо ни во что верить. Надо только задавать один детский вопрос - в чем смысл жизни? - Приятно, но все-таки каббала - еврейское учение. - Кто такие евреи? Нет такой нации. Генетически они ничем не отличаются от других народов. Евреи - это группа, которая была выбрана для сохранения знания до тех пор, пока не настанет время открыть его всему миру. В древних книгах точно указан 1975 год, когда можно начать обучение, о чем писал, например, в XVI веке каббалист Гаон из Вильно. - Поскольку нам предстоит стать каббалистами, интересно узнать, налагает ли это учение какие-то ограничения? - Никаких. Ни в еде, ни в одежде, ни в образе жизни. Главное - получать наслаждение. Наслаждение - центральная категория каббалы достигается в слиянии с природой и мирозданием» (Известия 26 фев. 2003).

[162] Уже во втором столетии проклятие "еретика и назорея" было включено в ежедневную главную молитву раввинов ("Шмоне Эзрец") (см. Ганс Кюнг. Взаимоотношение: иудаизм и христианство // Диспут. М., 1992, январь-март 1992). Христианство с точки зрения учителей Талмуда – это ересь («минейство»), то есть нечто худше простого язычества. О том, что именно именуется минейством, видно из талмудического рассказа о раввине Элиезере (Тосефта. Хуллин. II 24; вариант в трактате. Авода Зара 16в—17а): «Случилось с р. Элиэзером, что он попался в ереси, и его привели в трибунал на суд… Он огорчался, что попался в ереси. Пришли ученики утешать его, но он их не принял. Вошел р. Акиба и сказал ему: «Рабби, я тебе кое-что скажу; может быть, ты не станешь убиваться». Он сказал: «Скажи». Тот сказал: «Может быть, кто-либо из минов сказал тебе что-либо минейское и оно тебе понравилось?». Тот сказал: «О небо, ты мне напомнил - Однажды я гулял по улицам Сепории и встретил Якова из села Секаньин; он мне сказал минейское изречение от имени Иошуа бен Пандира, и оно мне понравилось — (тем самым) я оказался виновным в минействе» (пер.: Ранович А. Б. Первоисточники по истории раннего христианства. М., 1990, с. 211-212).

[163] св.Иоанн Златоуст. Шесть слов о священстве. Forestville, 1987, с. 72.

[164] Толкуя слова пророка Малахии: «...вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием» (Мал. 4, 5–6), св. Иоанн Златоуст пишет, что «означенные слова пророка показывают, что Илия придет пред тем пришествием, когда будет суд. Он вместе показывает и причину пришествия его. Что же это за причина? Чтобы он, пришедши, убедил иудеев уверовать во Христа и чтобы, когда Христос придет, не все они совершенно погибли. Потому-то и Христос, приводя им это на память, сказал: и устроит вся, то есть исправит неверие иудеев тогдашнего времени. Вот почему и пророк весьма точно сказал; он не сказал: устроит сердце сына к отцу, но отца к сыну. Так как отцы апостолов были иудеи, то сказано: обратит к учению сынов, то есть апостолов, сердца отцов, то есть расположение народа иудейского» (Св. Иоанн Златоуст. Творения. СПб., 1901. Т. 7. с. 585).

[165] «Не отдавай брату твоему ни серебра, ни хлеба в рост. Иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост» (Втор. 23,19-20). Между прочим, именно эта двойственность стала одной из причин того, что финансы средиземноморского мира оказались собраны в руках еврейских банкиров: в эпоху Средневековья и Реформации христиане и мусльмане (см. Аль-Кардави Ю. Банковские проценты – запрещенный исламом рост. Казань, 1999) считали греховным давать деньги под проценты кому бы то ни было, а иудеи полагали возможным ссужать деньги под проценты иноплеменникам. Вообще есть доля истины в ехидный словах барона Унгерна (кстати, буддиста, а не христианина): «Талмуд проповедует терпимость ко всем и всяческим способам достижения цели» (цит. по: Л. Юзефович. Самодержец пустыни. Феномен судьбы барона Р.Ф. Унгерн-Штернберга. М., 1993, с.228).

[166] Это хорошо видно по тому, как еврейские публицисты ведут полемику, когда защищают праздник Пурим. Стоит проявится простому человеческому совестному чувству - и его осаживают ссылкой на религиозное обстоятельство и внутрицерковную дисциплину: «Кураев долго распространяется на тему ужасного праздника Пурим и жестокой книги Есфирь. А с чего это, собственно? Православная Церковь признает священными "книги Ветхого и Нового Заветов". Т.е. книга Есфирь почитается за священную. Если Кураеву она так не нравится, то пусть открыто переходит на нелюбимые им модернистско-либеральные рельсы и рассуждает о Библии как о литературном памятнике, и не именует себя гордо "православным"» (Еремеев Г. К 40-летию Андрея Кураева. Голос не из хора. // Центральный еврейский ресурс "Sem40" http://www.sem40.ru/anti/1046176387.shtml?page=2 Материал подготовлен Московским бюро по правам человека (Объединение комитетов в защиту евреев в бывшем СССР)).

[167] Пятикнижие Моисеево или ТОРА с русским переводом, комментарием, основанным на классических толкованиях. Под общей ред. Г.Брановера. Иерусалим-Москва. 1991. т.1. Брейшит. с.18)

[168] Culman О. Le salut dans l'histoire. Paris, 1966. p.155.

[169] Греческие и римские авторы о евреях и иудаизме. Т. 1 От Геродота до Плутарха. М.-Иерусалим, 1997, с. 183.

[170] Греческие и римские авторы о евреях и иудаизме. Т.2. ч.2. От Диогена Лаэртского до Симпликия. М.-Иерусалим, 2002, сс. 198-199.

[171] Греческие и римские авторы о евреях и иудаизме. Т.2. ч.2. От Диогена Лаэртского до Симпликия. М.-Иерусалим, 2002, с. 391.

[172] Лурье Я. А. Письма сыну // IN MEMORIAM. Исторический сборник памяти Ф.Ф.Перченка. М.,-Спб., 1995, с. 226.

[173] Авдеев В. Преодоление христианства. М., 1994, сс. 168-170. Слова о “пощаде”, которой не будет, станут особенно значимы, если вспомнить, что активнейший рассадник оккультных идей в России и во всем мире — это кружки “восточных единоборств”.

[174] Лурье С. Я. Антисемитизм в древнем мире. Попытки объяснения его в науке и его причины. Петроград, 1922, с. 5. Перепечатка этой книги в: Филон Александрийский. Прртив Флакка. О посольстве к Гаю. Иосиф Флавий. О древности еврейского народа. Против Апиона. - М.-Иерусалим, Еврейский университет в Москве, 1994.

[175] «Во время войны Сталин командировал Михоэлса в США для того, чтобы тот собирал деньги у евреев для Красной Армии. Его принимал Эйнштейн и спросил: "Существует ли антисемитизм в Советском Союзе?" Михоэлс стал рассказывать, что в Советском Союзе все нации равны, на что Эйнштейн ему сказал: "Оставьте, я-то знаю, что антисемитизм - это тень еврейского народа, которую он отбрасывает везде, где бы ни появился"» (Михаил Ардов. Мы живем в последние христианские временаhttp://portal-credo.ru/site/?act=news&id=29736&cf=). Меир Шалев считает, что даже «Аман внчале вовсе не был гонителем евреев. Таким его сделала нестерпимая провокация Мардохея… Замысел Мардохея был дерзким и умным, однако в нем имелось одно серьезнейшее «но» - Мардохей сознательно подверг опасности жизнь каждого еврея в пределах Персидской империи» (Меир Шалев. Библия сегодня. М., 2002, с. 103).

[176] Лурье С. Я. Письма отцу // IN MEMORIAM. Исторический сборник памяти Ф.Ф.Перченка. М.,-Спб. 1995, с. 220.

[177] В 2005 году Файфман – генеральный продюсер Первого канала.

[178] Селиванов В. В. Поставили себя вне закона // Десница. №6, 1997.

[179] Льюис К. С. О старинных книгах // Сочинения, т.2. Минск-Москва, 1998, с. 297.

[180] Исследования национального характера и картины мира. Справка // Отечественные записки. М., 2002, № 3(4), сс. 53, 56-58. http://www.strana-oz.ru/?numid=4&article=203

[181] «Торговля московитов деспотичная, торговля сытых людей, ибо с них не взимается поборов. Говорят они при торговле мало. При попытке торговаться сердятся. Цена одинаковая на всем рынке» (архидиакон Павел Алеппский. Путешествие Антиохийского патриарха Макария в Россию в первой половине XVII века, описанное его сыном, архидиаконом Павлом Алеппским. М., 2005, с. 411). Для араба покупка – лишь повод для общения, потому арабский путешественник так был шокирован сухостью московитов…

[182] Маймонид. Мишне Тора, Мегилла,1,1-6 // Талмуд. Мишна и Тосефта. т.2. Спб., 1903, с. 474.

[183] Berkovitz E. Facing the Truth // Judaism. №2,1978. p. 325. Цит. по: Джонс Г. Л. Обличительные слова. Новозаветные тексты, затрудняющие иудео-христианский диалог. Спб., 1997, с. 11. Привычка “демпрессы” перекладывать на христиан грехи людей, воспитанных в каббалистике или язычестве, поражает. Вчитайтесь: “Иезуитское убийство сотрудника ГИБДД, совершенное два года назад, раскрыли во вторник... Садисты выкололи 30-летнему лейтенанту глаза, а на животе вырезали каббалистические знаки”[183]. Ну, и при чем тут иезуиты – монахи, чей орден назван в честь Иисуса? Такие вот постоянные укольчики в адрес христиан разве не формируют вполне определенный «образ врага»?

[184] Например: http://breakhisbones.org/codoh/Historical/adoc01.html

[185] Рютер Р. Антииудаизм – обратная сторона христологии // Христианско-иудейский диалог. Хрестоматия. М., 1998, с. 39).

[186] Безансон А. Память. Глава пятая (и последняя) из книги “Бедствие века” // Русская мысль. 9.6.1999

[187] Игорь Яловенко; Русская мысль. 16.6.1999

[188] Юсин М. Раскол в рядах НАТО // Известия. 29.6.1999. Московский священник Владимир Вигилянский справедливо обратил внимание на то, что в Сербии НАТО по сути осуществляло тактику захвата заложников: мирные жители Сербии подвергались бомбежкам – дабы при виде их страданий Милошевич и сербская армия пошли на капитуляцию...

[189] Мерзкие клеветы типа фильма «Король Артур» понуждают обратить внимание на еще одну форму дискриминации и несправедливости: «медиефобия»; ненависть к средним векам.

[190] Якобсон А. Несмиренно рвутся учить // Известия 25.2.2004.

[191] «И потом, почему же христиане Европы виновны, что не пошли на смерть, защищая евреев, если сами евреи не стали защищать ни друг друга, ни даже свои семьи? Ведь нацистам не стоило ни капли крови собрать и уничтожить, как говорят, 6 миллионов евреев. Это было бы невозможно, если бы среди них возникла хоть какая-то воля к сопротивлению. Восстание в Варшавском гетто – единичный и в масштабах мировой бойни небольшой эпизод» (Кара-Мурза С. Евреи, диссиденты и еврокоммунизм. М., 2002, с. 37.).

[192] Каджая соврал, заявив, будто я оправдываю холокост. “Янова: Как он относится к такому явлению, как холокост? - Каджая: С его точки зрения, холокост был, но дело в том, что в холокосте виноваты сами евреи. Они достали немцев, понимаете, они все захватили. Естественно, это была реакция немцев на еврейское засилие” (Радио Би-Би-Си 11.2.1999).

[193] «Профессор Колумбийского университета Норман Финкельштейн пользуется заслуженным уважением коллег, и до сих пор никто не подозревал его в научной недобросовестности или необъективности. Но его новая книга "Индустрия холокоста. Размышления по поводу эксплуатации страданий евреев", только что вышедшая в лондонском издательстве Verso, вызвала громкий скандал. В своей работе Финкельштейн, родители которого были узниками Варшавского гетто, не ставит под сомнение факты массового истребления евреев в гитлеровской Германии, но заявляет, что холокост часто используется Израилем и американской еврейской диаспорой для достижения политических и финансовых целей. В течение первых двадцати лет после второй мировой войны о еврейском геноциде в Америке почти не вспоминали, пишет Финкельштейн. "В детстве я ничего не слышал о холокосте ни от своих родителей, ни от окружающих». Разговоры о холокосте возникли, по его мнению, сразу после Шестидневной войны 1967 года, когда израильтяне захватили арабские территории. Именно тогда появилась и начала быстро развиваться "индустрия холокоста". "Холокост стал незаменимым идеологическим оружием, благодаря которому одна из самых грозных сверхдержав мира объявила себя "государством-жертвой". Жертвенность, возведенная в политику, принесла значительные дивиденды, - считает Финкельштейн, - в частности, оградила ее творцов от справедливой критики". Между тем, утверждает Финкельштейн, никакое историческое событие не бывает уникальным. Те, кто думает иначе, занимаются мифотворчеством. "Исключительность" холокоста дает евреям преимущественное право на страдание и демонизирует Гитлера, выделяя его среди таких тиранов, как Сталин, Мао Цзэдун или Пол Пот. Дело дошло до того, что если кто-то пытается сравнить истребление 10 миллионов африканцев в Конго со зверствами в нацистских концлагерях, его тут же обвиняют в отрицании холокоста! Особенно критично настроен Финкельштейн по поводу выплаты крупных денежных компенсаций в фонды поддержки жертв нацизма. По словам Финкельштейна, это "чистой воды рэкет"» (Джордж Арешян. Геноцид как бизнес. Еврейский ученый против «индустрии холокоста» // Время новостей 11 августа 2000 № 111. http://www.vremya.ru/2000/111/).

[194] «Ch arisma news service, марта, 2002 г. Билли Грэм публично расскаялся в своих высказываниях, сделанных в 1972 году во время беседы с президентом Никсоном. В конце февраля 2002 г. Национальный Apxив США открыл: записи разговоров президента Никсона. В беседе с президентом Билли Грэм сказал что «еврейское засилие в пpecсе должно быть прекращено». «Хотя я совсем не помню этого разговора, я глубоко сожалею о замечании, сделанном в Белом доме во вpeмя разговора с президентом Никсоном», — сказал 83-летний евангелист» (Цит. по: Православная Русь. Джорданвилль, 2002. № 5).

[195] Klinghoffer, D. Antisemitism without Antisemites // First Things, April, 1998, p. 10-15.

[196] Терц А. Литературный процесс в России // Континент. Лондон, 1974, № 1, с. 183.

[197] Klinghoffer, D. Antisemitism without Antisemites // First Things, April, 1998, p. 10-15.

[198] “Дзержинский родился в Вильненской губернии в богатой дворянской семье. Мать – полька, отец – еврей... Мать воспитывала детей в неприязни ко всему русскому, православному... Позже Дзержинский признавался: “Еще мальчиком я мечтал о шапке-невидимке и уничтожении всех москалей”” (Хлысталов Э. Был ли Феликс железным? // Совершенно секретно. 1996, № 5). Интересно, такое настроение маленького Феликса – это плод чисто материнского воспитания, или все же еще и родственников со стороны отца (в пятилетнем возрасте Феликс потерял отца, но при этом в семилетнем он выучился читать по-еврейски – значит, были учителя, знакомившие его с отцовской традицией)?

[199] “Я настроен против евреев (убили – все равно Столыпина или нет), – но почувствовали себя вправе убивать за “здорово живешь” русских: и у меня (простите) то же чувство, как у Моисея, увидевшего, как египтянин убил еврея” (В. В. Розанов – М. О. Гершензону. Январь 1912. Публикация: Переписка В. В. Розанова и М. О. Гершензона // Новый мир. 1991, № 3. С.227).

[200] Нежный А. И. Комиссар дьявола. М., 1993, с. 15.

[201] ШафаревиЧ И. Р. Русофобия // Сочинения в 3 томах. Т. 2 М., 1994, с.143.

[202] Кожинов В. Россия. Век ХХ (1901-1939). История страны от 1901 года до “загадочного” 1937 года. (Опыт беспристрастного исследования). М., 1999, с. 164.

[203] А. Нежный почему-то очень обижается, когда его называют по имени-отчеству. “А вообще эту публику хлебом не корми, дай только назвать меня по имени-отчеству: Александр Иосифович. Вы чувствуете скрытую мерзость этого "Иосифовича"? А присовокупить фамилию! Плохо дело. Молодец дьякон Кураев в своей свеженькой книжке "Оккультизм в православии" такой возможности не упустил. Ребята! Не трудитесь. Не сучите ногами. Давно уже я поделился с читающим народом некоторыми подробностями моей биографии, и над иными посмеялся горьким смехом, а об иных сказал просто: папа - не только инженер, но и еврей, а мама – русская” (Нежный А. Уроки сектоведения // Московские новости 1999 №1). Это возмущение Нежного замечательно похоже не стычку между Хрущевым и Эпштейном (Яковлевым): в 1937 г. на Московской партийной конференции “Выступил Яков Аркадьевич Яковлев: он ругал меня за то, что меня в Московской парторганизации называют Никитой Сергеевичем... А после заседания ко мне подошел Мехлис и сообщил: “Яковлев – еврей, потому и не понимает, что у русских людей принято называть друг друга по имени и отчеству” (Вопросы истории. 1992, №2-3, с. 85). Приводя этот эпизод, В. Кожинов поясняет: возмущение Яковлева мотивировано тем, что еврейская традиция “не предусматривает употребление имени собеседника совместно с отЧеством, как это принято в русском быту” (Кожинов В. Россия. Век ХХ (1901-1939). История страны от 1901 года до “загадочного” 1937 года. (Опыт беспристрастного исследования). М., 1999, с. 325). Отсюда ясно, почему в нынешней журналистике вдруг исчезли отчества, и в телеэфире журналисты взывают другу ко другу, хотя и фамильярно с точки зрения русского этикета, но вполне вежливо с точки зрения этикета еврейского: “Михаил! – Борис?!”.

[204] Очередная передержка моих оппонентов: «Согласно Кураеву, в евреях изначально, на генетическом уровне, заложено…» (Каджая В. "Нехорошая кровь" покоя не дает. Православный священник желает решить "еврейский вопрос" // Новое время. 10.06.2001).

[205] Цит. по: Эрлих В. Сионизм – теория и практика // Сионизм – правда и вымысел. Сборник статей. М., Прогресс, 1978. с. 21.

[206] Цит. По: Эрлих В. Сионизм: теория и практика // Сионизм – правда и вымыслы. Сборник статей. М., Прогресс, 1978, с. 27.

[207] Гитин 56а. Цит. по: Гафни И. Евреи Вавилонии в талмудическую эпоху. М.,-Иерусалим, 2003, с. 138.

[208] «Нужно либо совсем не знать, либо очень не любить страну, в которой живешь, чтобы о посвященном ей и проникнутом болью за ее судьбу произведении судить с литературоведческих и нормативно-эстетических позиций. Хочешь ты того или нет - но твои оценки будут перенесены на предмет. И выйдет примерно следующее: "Моя мать, гостеприимством чрева которой я в свое время воспользовался, женщина по-своему симпатичная. Однако нельзя не отметить, господа судьи, как некоторую ее вислозадость, так и некоторые бесспорно отрицательные черты характера. Подсудимая была малообразованна и легковерна, четырежды порола меня ремнем и отличалась сварливостью…" Иногда объективность - хуже, чем преступление» (Пирогов Л.Назвался груздем. "Национальный бестселлер" готовится к экзамену на аттестат зрелости http://exlibris.ng.ru/subject/2004-05-20/1_nacbest.html 20 мая 2004).

[209] «Соотношение "всеобщего" и "еврейского" - не такой уж неактуальный вопрос, как может показаться. Слишком многие сегодня, имея понятие об общечеловеческом, общенациональном, слабо представляют себе, в чем заключается еврейский взгляд на мир. Член-корреспондент А. Абрамов, говоривший о "проблемах построения нового содержания среднего образования", настолько не представлял себе, к какой аудитории обращается, что публично продемонстрировал недавно изданную его институтом книгу Н. В. Давыдовой "Евангелие и древнерусская литература". Так что на конференции не обошлось без курьезов...» (Рогачевский А. Вторая международная конференция "Проблемы еврейского образования" // Вестник еврейского университета в Москве. №.3. М.,-Иерусалим, 1993. сс.287-288).

[210] О том, что евреи не должны отождествлять свои интересы с интересами народа, на земле которого они временно живут, немало сказано в еврейском литературе. Например: «Еврейская жизнь в галуте (галут – изгнание; по верному наблюдению Солженицына, в иврите до сих пор нет слова обозначающего добровольное пребывание евреев вне Израиля – А. К.) - это фальшь, маска. Один израильский писатель сказал: первая фраза, которую сказал первый еврей уходя в первый в истории галут была: "Скажи, что ты сестра моя" (Говорит Авраам своей жене Саре). Он надевает маску перед тем как спускается в Египет. "Двойная лояльность" - это неизбежная действительность еврейского существования в рассеянии. Всё в галуте это "как-будто". Иногда однако актёр может войти в свою роль слишком серьёзно, забыв что он лишь играет. Именно это произошло с евреями в царстве Ахашвероша, когда забыв что преданность властям - это лишь маска, они получали удовольствие на царском пиру» (Рав Авраам Вайнгорт. Причины смертельной угрозы, нависшей над евреями в дни Пурима http://www.machanaim.org/holidays/purim/7.htm).

[211] Леонтьев К. Византизм и славнство // Восток, Россия и славянство. М., 1996, с. 98.

[212] см. В.Собкин. Еврейские школы в Москве (по материалам экспертного опроса) // Вестник еврейского университета в Москве. N.3. М.,-Иерусалим, 1993. с.20--21.

[213] Асмолов А. «В образовании действительно произошла перемена» // Русская мысль. Париж, 1998, 21 октября.

[214] А. Г. Асмолов в телепередаче «Город для людей». Московский телеканал «Столица» 31 августа 1998 г., в 18-20

[215] Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. Дорога к книге. М., 1996.

[216] Главой администрации Ноябрьска тогда был Ю.Линк.

[217] см. Киселев Г. «Великое перемирие» или преподаватели музыкальной школы ищут защиту // Новый взгляд. Ноябрьск. №12. 1999.

[218] Хор, кстати, действительно был замечательный и педагог - Фомин Александр Кириллович – человек талантливый. Но из города он был вынужден уехать…

[219] Мартынов В. Абрамович против детского хора // Храм. Ноябрьск № 19-21, дкек. 1999.

[220] БАБа потянуло на холдинг // МК. 21.5.99.

[221] См. “Совершенно секретно” ищет новое пристанище. Руководство ВГТРК расторгло контракт с программой Артема Боровика // Независимая газета. 24.6.99. См. также материалы газеты “Коммерсант” за то же число.

Может, ввязавшись в дискуссии на тему русско-еврейских отношений, я стал слишком мнительным… Но все же странно было наблюдать еще за одним событием в жизни масс-медиа в июне 1999 г. Речь идет о “Первом всемирном конгрессе русской прессы”. Сцена была украшена перевитыми гирляндами из воздушных шариков. Гирлянды были почему-то только двух цветов: белого и голубого. Если бы к ним были добавлены шарики красного цвета – получился бы российский триколор, вполне уместный на форуме русской прессы. Но сочетание белого и голубого слишком живо напоминало о цветах национального флага Израиля (и о том, что собрались на этом мероприятии представители не столько русской, сколько русскоязычной прессы).

[222] Кротов Я. История о Церкви и интеллигенции // Континент. №96, М.,-Париж,1998, с. 272

[223] Так что не надо передержек в стиле – «Зачислив, таким образом, весь народ скопом в "нехорошие", Кураев, естественно, считает нехорошим и каждого еврея в отдельности» (Каджая В. "Нехорошая кровь" покоя не дает. Православный священник желает решить "еврейский вопрос" // Новое время. 10.06.2001). Или: «Что же касается Пастернака, то для Кураева не имеет ровно никакого значения, что это великий русский поэт, для диакона важнее, что Пастернак по происхождению еврей, а каждый еврей, по Кураеву, несет в себе смертельную заразу для всех неевреев, которые принимают его в свою среду» (Каджая В. И все-таки, как делают антисемитом? или Национал-мазохизм диакона Кураева. // Международная еврейская газета. М., 23.09.1999). Подсчитал бы что ли Каджая – сколько раз в моих книгах цитируются стихи Бориса Пастернака и хоть раз становится ли эта цитация критической.

[224] Вот Альфред Кох предрекает распад России в течение 10-15 лет: «Россия появилась, а она никому не нужна (Смеется). В мировом хозяйстве нет для нее места. – Вы не видите никаких перспектив? – Я – нет (смеется). - Весьма безрадостная картина создается – Да. Безрадостная. А почему она должна быть радостной? (Смех)» (Минкин А. Прощай, умытая Россия! Признания бывшего вице-премьера // Новая назета 3.11.1998; также: Общая газета 7.4.2001). Кох, кажется, не еврей, но судя по его смеху, и не русский…

[225] Аналогично и у евреев: «Я имею в виду вопрос о том, позволительно ли еврею высказывать свою неприязнь к этой стране и бичевать ее недостатки вне Израиля… Я считаю подлостью заниматься критикой Израиля "на экспорт". И остаюсь при мнении, что человек, позвонивший из Тель-Авива в эфир российской телепрограммы и назвавший Израиль "вонючим", - мразь... Все-таки есть нечто особое в нашей ситуации. Исключительное. При всем желании мы не можем себя поставить на одну доску с американцем, обличающим во французской газете вашингтонские нравы» (Виктор Топаллер. Не гони лошадей // Русский израильтянин. Тель-Авив, 1999, № 120).

[226] Марк Абаев. Патриотами не рождаются // Новости недели. 1.5.2000. Тель-Авив.

[227] «Я замечал, что именно евреи чаще других настаивают: не обращать внимания на национальность! при чём «национальность»? какие могут быть «национальные черты», «национальный характер»? И я готов был шапкою хлопнуть оземь: «Согласен! Давайте! С этой поры...» Но надо же видеть, куда бредёт наш злополучный век. Едва ли не больше всего различают люди в людях — почему-то именно нацию. И, руку на сердце: настороженней всех, ревнивее и затаённее всех — отличают и пристально отслеживают — именно евреи. Свою нацию. А как быть с тем, что — вот, вы читали выше — евреи так часто судят о русских именно в целом, и почти всегда осудительно?» Солженицын А. И. Двести лет вместе. ч. 2., М., 2002, с. 462).

[228] Обращение раввина Адина Штайнзальца к евреям СНГ. // Шолэм. Издание объединенной еврейской общины Крыма. № 4 (82), апрель 1998. А также: «Смысл гражданского общества, смысл демократии, на мой взгляд, в том и заключается, что оно живет по принципу "один за всех и все за одного"» (В. Каджая. Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке // Международная еврейская газета. М., 1.06.2000).







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 350. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия