Студопедия — Иллюстрации. 1. Небо в образе коровы с плывущими по ее телу светилами (Erman, Religion, рис
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Иллюстрации. 1. Небо в образе коровы с плывущими по ее телу светилами (Erman, Religion, рис






 

1. Небо в образе коровы с плывущими по ее телу светилами (Erman, Religion, рис. 2).

 

2. Ситула с изображением небесных коров, стоящих по сторонам лотоса, из которого рождается солнечный младенец. Гос. Эрмитаж.

 

3. Фараон сосет молоко небесной коровы (Erman-Ranke, Aegypten, рис. 13).

 

4. Фараон стоит под защитой небесной коровы (Lepsius, Denkmale г, III, 199).

 

5. Феникс (Budge,The Book of the Dead, Pap. Hunefer).

 

6. Скарабей катит солнечный шар (L.D. IV, 67).

 

7. Pa на лотосе. (L.D. IV, 61).

 

8. Еог Хнум лепит на гончарном круге тело и душу человека (L.D. IV, 70).

 

9. Богиня неба с солнечным младенцем во чреве (Daressy, Ostraca, № 201).

 

10. Богини покровительницы Верхнего и Нижнего Египта (Erman, Religion, рис. 17).

 

11. Фиванская триада. (L.D. III, 229).

 

12. Бог Амон-Ра дарует фараону победу над вражескими крепостями. (Erman, Religion, рис. 47).

 

13. Стела, посвященная Амону-Ра (Erman, Religion, рис. 53).

 

14. Бог солнца Ра плывет по небу в ладье. (Erman, Religion, рис. 5).

 

15. Крылатое солнце (Erman, Religion, рис. 14).

 

16. Гор-Бежудет поражает врагов солнца. (Budge, Legends of the Gods, табл. XII).

 

17. Pa в образе кота отрезает голову змея под гелиопольскои сикоморой (Budge,The Book of the Dead, Pap. Hunefer).

 

18. Жертвоприношение богине-кобре Рененут на празднике жатвы (Scholl, the feasts of Thebes, рис. 44, Oriental Inst. of the Univ. of Chicago Comm. № 18).

 

19. Богиня-кобра Рененут кормит грудью младенца-фараона, символизирующего новый урожай (Budge, The Gods of the Egyptians, 11 стр. 215).

 

20. Бог земли Геб с головой змея (Budge,The Gods, II, стр. 104).

 

21. Богиня Мерит-Сегер (Lanzone, Dizionario di mitologia egizia, табл. CXXVIII, 1).

 

22. Павианы приветствуют солнце (Naville,Todtenbuch, I, табл. XXI).

 

23. Pa переходит с дневной ладьи на ночную (Sеthе, Altagyptischee Vorstel iungeo vom Lauf der Sonne, стр. 21).

 

24. Двери горизонта (Sсharff, Aegyptische Sonnenlieder, рис. 5).

 

25. Змей охраняет истоки Нила (Maspero, Histoire, I, стр. 39).

 

26. Бог Тот перед Тефиут (Junker, Der Auszug der Hathor-Tefnut aus Nubicn, стр. 54).

 

27. Бог Бес пляшет и бьет в бубен. Статуэтка. Гос. Эрмитаж.

 

28. Брак Тефнут и Шу (Junker, Der Auszug der Hathor-Tefnut aus Nubien, стр. 64).

 

29. Джед. Из орнаментов на стенах гробницы Джесера (Schaefer-Andrae, 211).

 

30. Виноградная лоза и деревья перед престолом Осириса (Budge,Osiris, 1, фронтиспис).

 

31. Виноградная лоза над троном Осириса (Budge,Osiris, I, стр. 38).

 

32. Осирис в ветвях виноградной лозы (Mythology of all races, т. XII, стр. 93, рис. 84).

 

33. Деревья у гробницы Осириса, (Erman-Rankе, Agypten, рис. 139).

 

34. а) «Прорастающий Осирис» из гробницы Аменхотепа II (Морэ, Цари и боги Египта, табл. XI).

 

б). «Прорастающий Осирис» из гробницы Тутанхамона (Carter, Tutanchamun, ill).

 

35. Жрец поливает прорастающего Осириса (Erman-Ranke, Aegypten, рис. 139).

 

36. Осирис царь (Naville,Todtenbuch. I. табл. CXXXVI).

 

37. Фараон срезает первый сноп на празднике жатвы (L.D. III, 212).

 

38. Страшный суд Осириса. (Папирус Несмина, Гос. Эрмитаж).

 

39. Исида с Гором на коленях (L.D. IV,69).

 

40. Гор, убивающий Сета (L.D. IV, 29).

 

41. Гор-конник, поражающий Сета (Duthuit, La sculpture copte, табл. XVI).

 

42. Шу отделяет небо от земли (Erman-Ranke, рис. 133).

 

43. Бог Тот (L.D. IV, 16).

 

44. Змей (Naville, Todtenbuch, I, табл. LVII).

 

45. Богиня Сохмет (L.D., HI, 20).

 

46. Ра на небесной корове (L.D., IV, 61).

 

47. Исида и Нефтида в образе птиц находят тело Осириса (Naville, Todtenbuch, XXVIII).

 

48. Плач Исиды и Нефтиды над телом Осириса (Budge,The Book of the Osiris, II, стр. 22).

 

49. Исида и Гор в болотах Дельты (Erman,Religion, 45).

 

50. Исида и Гор в гнезде из папирусов (L.D. IV, 35).

 

51. Гор победитель зла. (Budge, The Gods of the Egyptians, стр. 271).

 

52. Воскресение Осириса (Budge, The Gods of the Egyptians, II, стр 137, № 22).

 

53. Гор-младенец (L.D. IV, 36).

 

54. Сет (Erman, Religion, рис. 25).

 

55. Богиня Нейт. (L.D. itf, 23).

 

56. Богиня Хатор (Erman, Religion, рис. 15).

 

57. Гор победитель в короне обоих Египтов (Erman, Religion, рис. 46).

 

58. Крылатая Исида (Budge, Osiris).

 

 

Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке Royallib.ru

Оставить отзыв о книге

Все книги автора


[1]Пустынная местность к востоку от Нила в Верхней Нубии

 

[2]Та-мери — буквально «Земля возлюбленная» — одно из названий Египта по древне-египетски.

 

[3]Город в Верхнем Египте.

 

[4]Хепра — одно из наименований солнечного бога. В тексте все время игра слов в связи с употреблением аллитераций: «Хепра» — бог солнца, «хепер» — существовать, «хепру» — существования.

 

[5]Первоначальный хаос, из которого возник бог солнца.

 

[6]Бог воздуха Шу, сын Ра. Опять аллитерация: «ишешни» — «я выплюнул» и «Шу» — бог воздуха.

 

[7]Тефнут — сестра и супруга Шу, дочь Ра. Снова аллитерация: «тефни» — «я изрыгнул» и «Тефнут» — богиня, дочь Ра.

 

[8]Т. е., охраняло их.

 

[9]В подлиннике игра слов: «ремит» — слезы и «ремет» — люди.

 

[10]Вторым оком бога солнца является луна.

 

[11]В подлиннике «бог божественный».

 

[12]В подлиннике «дыхание жизни».

 

[13]Исида считалась мудрейшей богиней, владычицей чар.

 

[14]Египет.

 

[15]«Девятка» богов Гелиопольского цикла: Ра-Атум, Шу, Тефнут, Геб, Нут, Осирис, Исида, Сет и Нефтида.

 

[16]По представлениям египтян в имени заключена часть сущности человека или божества. Знание имени кого-либо отдает его во власть узнавшего имя. Уничтожение имени на гробнице, храмовой надписи и т. п. влечет гибель души данного человека на том свете.

 

[17]Т. е. мертвых.

 

[18]т. е. Нил.

 

[19]Обычное название ладьи бога солнца.

 

[20]Эта фраза объясняет заговорное назначение всего текста.

 

[21]Дочь бога солнца, богиня Хатор.

 

[22]Древнейшие боги — предки.

 

[23]Первоначальный хаос, из которого возник Ра.

 

[24]Красный минерал.

 

[25]Один из эпитетов Хатор: «Благостная», «Любимая». Здесь употреблен для созвучия с названием города Имау. «Красавицы города Имау» — намек на неизвестный миф.

 

[26]т. е. «грехи ваши прощаются вам, так как истреблением моих врагов вы откупились от дальнейшего истребления вас самих»

 

[27]Пропущено несколько плохо сохранившихся фраз.

 

[28]Ра, взойдя на небо на спине небесной коровы, продолжает творить мир. Творя небесные поля, сумерки и т. д. он произносит фразы, в которых употреблены слова, однозвучные с объектами творения. Так он говорит: «Да упокоится поле великое». И вслед за этим появляются «Поля Покоя», т. е. одно из мест небесного упокоения умерших душ. Аналогичные аллитерации заключаются и в следующих фразах, произносимых им дальше: «Тростники» и «тростники», «вещи» и «сумерки».

 

[29]Пропущена испорченная фраза.

 

[30]т. е. Египет

 

[31]Преисподняя.

 

[32]Гор.

 

[33]Бог солнца Ра-Хорахте.

 

[34]Птах, как отмечает Гардинер (ук. соч., стр. 13, прил. 3), играет в данном тексте роль демиурга, этим объясняется и то, что он назван отцом и Осириса, и Ра, что необычно.

 

[35]Видимо, намек на часть судебного церемониала. Какое именно имеется ввиду в данном случае, сказать трудно; око ли солнечного бога. (см. выше мифы «О сотворении людей», «О возвращении Хо-тор-Тефнут из Нубии», «Об истреблении согрешивших людей») или же око Гора, которым последний воскресил Осириса и которое в египетском ритуале является символическим наименованием для всех жертв и даров.

 

[36]Атум, солнечный бог Гелиополя. В данном тексте не вполне понятно соотношение Атума и Ра-Хорахте: местами они мыслятся как одно божество, тогда как местами, наоборот, они прямо противопоставляются друг другу (например IV, 10 и дальше).

 

[37]Онуфрий — Уннофер, «существо благое», одно из имен Осириса.

 

[38]Корона Верхнего — т. е. Южного Египта.

 

[39]Ибисоголовый Тот, бог письма и мудрости, писец богов.

 

[40]Онурис, бог-воин, почитавшийся в Тинисе.

 

[41]Банебдедет, священный баран, почитавшийся в Мендесе.

 

[42]Остров Сехель около 1-го Нильского порога.

 

[43]Богиня города Саиса.

 

[44]Послание составлено по обычному образцу египетских писем, причем вначале перечисляются титулы Ра.

 

[45]Из почтения к Нейт Ра называет себя ее слугой.

 

[46]Крокодилоголовый бог Фаюма, сын Нейт.

 

[47]Азиатские богини, культ которых проник в Египет в эпоху Нового царства (так, старшая и любимая дочь Рамсеса II носила имя Бейт-Анат, что значит «дочь Анат») и отразился и в египетской литературе (см. Amhent Papyri и Pap. Chester-Beatty VIII). Несомненно, в древнейшем варианте мифа стояли другие имена.

 

[48]«тридцатка» — обычно обозначает комиссию верховных чиновников Южного Египта, состоящую из 30 человек. Здесь отнесено к Девятке богов.

 

[49]Малоизвестное божество в виде обезьяны.

 

[50]Смысл фразы, сказанной Бабаи, заключается, видимо, в том, что никто не будет отныне слушаться Ра и его наос будет пуст.

 

[51]Хатор — дочь Ра, богиня любви и красоты.

 

[52]Дебен — единица веса, равна 91 грамму.

 

[53]В этих словах Исиды, как и в последующем ее разговоре с Сетом заключается двусмысленность, основанная на однозвучности слов «скот» и «звание, должность» (в данном случае «царский сан»). Благодаря этой игре слов, Сет думает, что речь идет о «скоте», тогда как Исида втайне подразумевает «царский сан» Осириса.

 

[54]Т. е. избили его по подошвам.

 

[55]Видимо, золото являлось табу для места, где был культ Анти.

 

[56]Вначале послания стоит титулатура Ра, составленная по образцу полной титулатуры фараонов, состоявшей из пяти имен: а) имя фараона как «Тельца», б) имя его как «Владыки Обеих Земель», в) как «Золотого Гора», г) как «Царя Верхнего и Нижнего Египта» и д) как «Сына Ра». Последнее формулировано для «Ра сын Птаха», поскольку речь идет о самом Ра.

 

[57]Т. е., Осириса. Характерно данное Осирису царское имя «Великие Обилием, Владыка Пищи», подчеркивающее, что он является олицетворением производительных сил природы.

 

[58]Египетское название современного Саха, по-гречески Ксоис, города, лежащего на севере Дельты.

 

[59]Т. е. преисподней.

 

[60]Эпитет Птаха-Мемфисского.

 

[61]Квартал в Мемфисе.

 

[62]Фраза, обычно заключающая текст.

 

[63]т. е. Геб

 

[64]т. е. Осириса

 

[65]бог зерна.

 

[66]Т. е. согласился.

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 357. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия