Студопедия — Глава 59. Никки целую вечность сидела за столом, положив рядом нож
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 59. Никки целую вечность сидела за столом, положив рядом нож






Никки целую вечность сидела за столом, положив рядом нож. Она смотрела Ричарду в спину. Он размеренно дышал во сне. Ещё полно времени, чтобы вонзить кинжал ему в спину, между рёбрами, в самое сердце.

До рассвета времени больше чем достаточно. Смерть ведь конец всему. Ей хотелось ещё немного на него посмотреть. Никки никогда не надоедало смотреть на Ричарда.

Когда она это сделает, то больше уже никогда не сможет наблюдать за ним. Он уйдёт навсегда. Учитывая тот ущерб, что шимы нанесли обоим мирам и связи между ними, она даже не знала, может ли теперь человеческая душа попасть в мир духов.

Она даже не знала, существует ли ещё подземный мир и отправится ли душа Ричарда туда или он просто... исчезнет навеки... если он сам и то, что является его душой, просто перестанут существовать.

В своём отупелом состоянии она утратила ощущение времени.

Когда Никки поглядела в окно, которое Ричард установил на заработанные им деньги, она заметила, что небо приобрело окраску синяка недельной давности.

Будучи связанной узами с Кэлен, Никки не могла выполнить задуманное с помощью магии. Как бы её ни воротило от этого и зная, насколько мерзко это будет, всё же, придётся ей воспользоваться острым ножом.

Никки обвила пальцами деревянную рукоять ножа. Ей хотелось сработать быстро. Она не могла вынести даже мысли, что ему придётся мучиться. Он и так достаточно настрадался в жизни и ей не хотелось, чтобы он умирал в муках.

Он недолго поборется, а потом все кончится.

Ричард резко перекатился на спину, а потом сел. Никки застыла, по-прежнему сидя на стуле. Он протер сонные глаза. Сможет ли она убить его бодрствующим? Сможет ли смотреть ему в глаза, вонзая нож ему в грудь?

Придётся. Так будет лучше.

Ричард зевнул, потянулся и вскочил.

— Никки! Что ты делаешь? Ты что, не ложилась?

— Я... я... Кажется, я заснула сидя.

— А... Ну ладно... Я... вот он. Мне это понадобится. Он выхватил нож у нее из пальцев.

— Могу я позаимствовать его? Он мне понадобится. Боюсь, что потом мне придется заново заточить его для тебя. Мне будет некогда этим заняться перед уходом. Можешь сделать что-нибудь поесть? Мне некогда. Нужно повидаться с Виктором, прежде, чем я приступлю к работе.

Никки пребывала в состоянии полного недоумения. Он вдруг ожил. Даже в предрассветном сумраке было видно, что то самое выражение в его глазах снова вернулось. Он казался... решительным и собранным.

— Да, конечно, — ответила Никки.

— Спасибо, — бросил он через плечо, вылетая из двери.

— Куда ты...

Но он уже испарился. Никки решила, что он, должно быть, пошёл на двор за овощами. Но почему ему понадобился для этого большой нож? Никки пребывала в растерянности, но тоже оживилась. Ричард, кажется, снова стал самим собой.

Никки достала несколько яиц, которые сэкономила, сковородку и поспешила на двор к очагу. Там ещё с вечера тлели угли, давая немного света. Никки осторожно положила туда немного веточек, затем положила сверху ветки потолще. Затем просто-напросто водрузила на дрова сковороду, не устанавливая подставки. Яйца жарятся быстро.

Дожидаясь, пока сковородка нагреется, она услышала странный скребущий звук. В мерцающем свете очага Ричарда на огороде она не видела. Она представления не имела, куда он подевался или что затеял.

Она разбила яйца на сковородку и бросила скорлупки в ведро рядом с очагом. Деревянной ложкой она принялась помешивать яйца.

Никки стояла, используя подол, чтобы держать горячую ручку сковородки, и несказанно изумилась, увидев выходящего из-за очага Ричарда.

— Ричард, что ты делаешь?

— Да там кое-какие кирпичи разболтались. Я просто решил укрепить их перед уходом на работу. Я просто вычистил старый раствор. Потом принесу немного свежего раствора и все доделаю.

Сорвав пучок травы, он перехватил у Никки сковородку. Другой рукой он подбросил нож в воздух, поймал за острие и протянул ей рукояткой вперед. Никки взяла тяжелый нож, весь исцарапанный и зазубренный после того, как им чистили кирпичи. Ричард принялся есть стоя.

— Ты в порядке? — поинтересовалась Никки.

— Угу, — промычал он с полным ртом. — А что?

— Ну, прошлой ночью, — она указала в сторону дома, — ты казался таким... опустошённым. Он нахмурился.

— Я что, не имею права периодически жалеть себя?

— Ну, да, можешь, наверное. Но теперь...

— Утро вечера мудренее.

— И?..

— Это ведь будет мой подарок народу, верно? Я дам народу подарок, который ему нужен.

— О чём это ты?

Ричард взмахнул ложкой.

— Брат Нарев с Нилом сказали, что это будет мой подарок народу, значит, так тому и быть.

Он сунул в рот ещё яичницы.

— Значит, ты изваяешь ту статую, что они хотят?

Она ещё не успела договорить, а он уже нёсся вверх по лестнице.

— Мне нужно захватить макет и бежать на работу. Никки поспешила за ним. Он на ходу дожёвывал яичницу. В комнате, доев яичницу, он уставился на стоявший на столе макет. Никки ничего не могла понять — он улыбался. Положив сковородку на стол, он схватил макет.

— Скорее всего, я вернусь поздно. Нужно начинать отрабатывать наложенную Орденом епитимью, если смогу. Возможно, мне придётся работать всю ночь.

Она с изумлением смотрела, как он убегает на работу. Никки поверить не могла, что ему снова каким-то образом удалось избежать смерти. И припомнить не могла, чтобы когда-нибудь так чему-то радовалась, как сейчас. Она решительно ничего не могла понять.

Ричард добрался до кузницы вскоре после Виктора. Рабочие ещё не пришли. Виктор не удивился его появлению. Ричард иногда заявлялся спозаранку и они вдвоем сидели на пороге, глядя на восход солнца.

— Ричард! Рад тебя видеть!

— А я тебя. Виктор, мне надо с тобой поговорить.

Кузнец сердито крякнул.

— Статуя?

— Точно. — Ричард несколько удивился. — Статуя. Ты знаешь?

Виктор двинулся по тёмной мастерской, лавируя между лавками, инструментами и изделиями. Ричард шёл за ним.

— О да, наслышан.

По пути Виктор подбирал то молоток, то металлический брусок и складывал на стол или совал в гнездо — в общем, водил порядок.

— И что же ты слышал?

— Вечером мне нанес визит брат Нарев. И сообщил, что предстоит освящение Убежища, чтобы продемонстрировать наше уважение к Создателю за всё то, что он нам даёт. — Он оглянулся, шагая мимо своего каватурского мрамора. — Он сказал, что ты будешь ваять статую на площади. Большую статую. Он сказал, что она должна быть готова к дню освящения.

Судя по тому, что я слышал от Ицхака и других, Орден строительством такого монументального сооружения, как Убежище — вдобавок к победоносной войне, — желает задушить все попытки восстания.

На строительство работает армия рабочих и не только здесь, но и в каменоломнях, на золотых и серебряных рудниках, в лесах, откуда берут древесину. Даже рабов надо кормить.

Чистка в рядах чиновников, руководящих кадров и квалифицированных рабочих после восстания обошлась им дорого.

Думаю, этим освящением брат Нарев желает показать народу, какой достигнут прогресс, вдохновить его, втянуть в празднование самые отдалённые территории, полагая, что таким образом зарубит на корню возможные смуты.

В темном помещении только свет, бьющий в люк на потолке, освещал камень. Мрамор мягко мерцал, благодарно отражая свет.

Виктор открыл двойную дверь, выходящую на Убежище.

— Брат Нарев поведал также, что эта твоя статуя будет одновременно и солнечными часами, изображающими Свет Создателя, высвечивающий муки человечества. Он сказал мне, что я должен надзирать за изготовлением гномона и циферблата, на который должна падать тень. Он что-то там говорил насчёт молнии...

Повернувшись, Виктор проследил взглядом, как Ричард ставит модель статуи на узкую полочку для инструментов на стене.

— Добрые духи... — прошептал Виктор. — Какое убожество...

— Они хотят, чтобы я изваял вот это. Они желают, чтобы это была статуя, возвышающаяся над главным входом.

Виктор кивнул.

— Об этом брат Нарев тоже поведал. Он сказал, каким должен быть металл циферблата. Он желает бронзу.

— Ты умеешь отливать бронзу?

— Нет. — Виктор постучал костяшками пальцев Ричарду по руке. — Прелесть в том, что очень немногие это умеют. И для этого брат Нарев велел выпустить Приску. Ричард изумлённо моргнул.

— Приска жив?

Виктор кивнул.

— Высокопоставленные лица не захотели, чтобы его похоронили в небе, поскольку его умения могут пригодиться. Его заперли в каземате. Орден знает, что ему нужны умельцы. И Приску выпустили, чтобы он сделал то, что им нужно.

Если он хочет оставаться в живых, он должен отлить бронзу за свой счёт, в качестве дара народу. Они сказали, что это его епитимья. Я должен дать ему спецификации и проследить за сборкой и установкой.

— Виктор, я хочу купить твой камень.

Брови кузнеца недружелюбно насупились.

— Нет.

— Нарев с Нилом прознали о штрафе. И считают, что я слишком легко отделался. Они приказали мне изваять эту самую статую — как Приске отлить бронзу — в качестве епитимьи. Я должен сам приобрести камень и работать с ним после дневных трудов на стройке. Они хотят, чтобы она была готова к зимнему освящению Убежища.

Виктор поглядел на стоящую на полке модель, как на какого-то монстра, пришедшего по его душу.

— Ричард, ты же знаешь, что значит для меня этот камень. Я не...

— Виктор, послушай...

— Нет, — выставил руку Виктор. — Не проси меня об этом. Я не хочу, чтобы этот камень превратился в уродство, как и все, к чему прикасается Орден. Я этого не допущу.

— Как и я.

— Вот, что тебе предстоит изваять! — сердито ткнул Виктор в модель. — Да как ты вообще можешь думать об этом убожестве, посещая мой прекрасный камень?!

— Не могу. Ричард спустил гипсовую модель на пол. Взяв большой молот, стоявший у стены, он могучим ударом разнес кошмарище на тысячи осколков. И принялся наблюдать, как белая пыль медленно выплывает за порог и летит вниз по холму к Убежищу, как какой-то злой дух, возвращающийся в подземный мир.

— Виктор, продай мне твой камень. Позволь мне высвободить скрывающуюся в нём красоту.

Виктор недоверчиво прищурился.

— В камне есть изъян. Трещина. Из него нельзя ничего изваять.

— Я об этом думал. И нашел способ. Я знаю, что могу это сделать.

Виктор коснулся камня, словно утешая расстроенную возлюбленную.

— Виктор, ты меня знаешь. Разве я хоть раз подставил тебя? Хоть раз обидел?

— Нет, Ричард, никогда, — тихо проговорил кузнец.

— Виктор, мне необходим этот камень. Это самый лучший образец мрамора. Он, как никакой другой, принимает и отражает свет. И он такой зернистости, что позволяет делать мелкие детали. Для этой статуи мне нужен самый лучший. Клянусь, Виктор, если ты мне доверишь его, я не подведу тебя. Я ни за что не предам твой любви к этому камню, клянусь!

Кузнец ласково провёл широкой мозолистой ладонью по камню, чуть ли не вдвое возвышавшемуся над ним.

— А если ты откажешься ваять для них статую?

— Нил сказал, что тогда меня отправят назад в тюрьму и продержат, пока я не сознаюсь или не умру под пытками. Я окажусь похороненным в небе ни за грош.

— А если ты вместо этого, — Виктор ткнул в осколки модели, — сделаешь то, что хочешь, а не то, что желают они?

— Может, мне хочется перед смертью снова увидеть красоту.

— Ба! Что ты изваяешь? Что увидишь перед смертью? Что может стоить твоей жизни?

— Величие человека — самая высшая форма красоты. Рука кузнеца застыла на камне, он пристально поглядел Ричарду в глаза, но промолчал.

— Виктор, мне нужна твоя помощь. Я ничего не прошу даром. Я дам тебе твою цену. Назови её.

Виктор окинул камень любящим взглядом.

— Десять золотых марок, — с храброй уверенностью заявил он, зная, что денег у Ричарда нет.

Ричард полез в карман и отсчитал десять золотых. Он протянул деньги Виктору. Кузнец нахмурился.

— Откуда у тебя такие деньги?

— Заработал. Заработал, помогая Ордену строить этот их дворец. Помнишь?

— Но ведь они забрали все твои деньги! Никки сказала им, сколько у тебя есть и они забрали все.

— Ты ведь не думаешь, что я настолько глуп, чтобы держать все свои деньги в одном месте, а? — хитро прищурился Ричард. — Да у меня там повсюду золото распихано. Если этого мало, я заплачу тебе столько, сколько запросишь.

Ричард знал, что камень ценный, хотя и не стоит десяти марок, но это ведь Виктор, поэтому Ричард и не спорил насчёт цены. Он готов был заплатить любую сумму.

— Я не могу взять у тебя деньги, Ричард. — Кузнец решительно махнул рукой. — Я не умею ваять. Это была всего лишь мечта. Поскольку ваять я не умею, то всё, что я мог, это мечтать, представляя себе красоту, запрятанную в этом камне.

— Он с моей родины, где когда-то царила свобода. — Он ласково погладил мрамор. — Это благородный камень. Мне бы хотелось увидеть сделанное из этого каватурского мрамора величие. Ты можешь взять его, мой друг.

— Нет, Виктор, я не хочу отнимать у тебя мечту. Наоборот, я хочу некоторым образом осуществить её. Я не могу принять это в подарок. Я хочу купить его.

— Но, почему?

— Потому, что мне придётся отдать его Ордену. Я не хочу, чтобы ты отдавал это Ордену. А мне придётся это сделать. Более того, они наверняка захотят уничтожить статую. И она должна принадлежать мне, когда они это сделают. Я хочу заплатить тебе за мрамор.

— Значит, десять марок, — протянул руку Виктор.

Ричард вложил ему в руку десять марок и зажал ему в ладони.

— Спасибо, Виктор, — прошептал он. — Куда тебе его доставить? — ухмыльнулся Виктор.

Ричард протянул ещё один золотой.

— Могу я арендовать это помещение? Мне бы хотелось ваять здесь. Отсюда, когда я закончу, её легко спустить волоком до дворцовой площади.

— Замётано, — пожал плечами Виктор.

Ричард протянул двенадцатую монету.

— И я хочу, чтобы ты изготовил мне инструменты, которыми я буду работать с этим камнем. Самые лучшие инструменты, — какие ты когда-либо делал. Такие, какими пользовались у тебя на родине, ваяя красоту. Этот мрамор требует самого лучшего. Сделай инструменты из лучшей стали.

— Долота, самые разнообразные резцы, в том числе и для тонкой работы, — я всё могу сделать. А молотков тут навалом самых разных. Пользуйся.

— Мне также понадобятся рашпили, самые разные. И напильники, прямые, изогнутые, разной насечки. Ещё понадобится пемза, высококачественная белая пемза и большой запас толчёной пемзы.

Глаза Виктора расширились. Кузнец был родом из мест, где когда-то делали такие скульптуры. И он отлично понял, что затеял Ричард.

— Ты собираешься изваять плоть в камне?

— Aa.

— А ты умеешь?

Ричард знал, повидав статуи в Д'Харе и Эйдиндриле и со слов других скульпторов, и после своих собственных экспериментов во время работы на дворец, что если ваять правильно, затем отполировать до блеска, то высококачественный мрамор начинает мерцать и камень начинает казаться мягче и становится похожим на живую плоть. Если всё сделать грамотно, то камень кажется чуть ли не живым.

— Мне уже доводилось видеть, как это делается, Виктор и я научился. Я размышлял над этим много месяцев. Даже когда я начал ваять для Ордена, то всё время держал в уме эту задумку. И использовал работу на Орден для практики, пробуя делать то, что видел, чему научился и до чего додумался сам. Даже раньше, когда они допрашивали меня... я думал об этом камне, о той статуе, что, я знаю, заключена в нём, чтобы отвлечься от того, что они со мной делали.

— Ты хочешь сказать, это помогло тебе выдержать пытки?

Ричард кивнул.

— Я могу это сделать, Виктор. — Он решительно поднял кулак. — Плоть в камне. Мне только понадобятся подходящие инструменты.

Виктор потряс зажатым в руке золотом.

— Договорились. Я могу изготовить нужные тебе инструменты. Это-то я умею. Я не умею ваять, но инструмент сделать могу и это будет моим вкладом. То, что я могу сделать, чтобы выявить скрывающуюся в этом мраморе красоту.

Ричард обменялся с Виктором рукопожатием, закрепляя сделку.

— Я хочу попросить тебя ещё кое о чём. Об одолжении.

Виктор рассмеялся гулким утробным смехом.

— Я должен кормить тебя лярдом, чтобы тебе хватило силёнок работать с этим благородным камнем?

— От лярда я никогда не отказывался! — улыбнулся Ричард.

— Тогда, что? — спросил Виктор. — Какое одолжение?

Пальцы Ричарда ласково коснулись камня. Его камня.

— Никто не должен видеть её, пока она не будет закончена. Включая тебя. Мне понадобится брезентовый полог, чтобы закрывать её. Я хотел бы попросить тебя не смотреть, пока она не будет готова.

— Почему?

— Потому, что мне необходимо, чтобы она в процессе работы принадлежала только мне одному. Мне необходимо быть в одиночестве, пока я буду ваять. Когда я закончу, её сможет увидеть весь мир, но пока я над ней работаю, она только для моих глаз и больше ничьих. Я не хочу, чтобы кто-нибудь видел её в незаконченном виде.

Но главным образом я не хочу, чтобы ты её видел потому, что если что-то пойдет не так, я не желаю, чтобы ты был замешан. Не хочу, чтобы ты знал, чем я тут занимаюсь. Если ты её не увидишь, то тебя не смогут похоронить в небе за то, что ты им не сообщил.

Виктор пожал плечами.

— Раз ты так хочешь, значит, так тому и быть. Я скажу своим людям, что эту комнату сняли в аренду, доступ в неё запрещён. И поставлю замок на внутреннюю дверь. А на эти двойные двери установлю засов и ключ отдам тебе.

— Спасибо. Ты даже не представляешь, как много это для меня значит.

— Когда тебе понадобятся резцы?

— Сперва мне понадобится долото для грубой обработки. Можешь изготовить к вечеру? Мне нужно начинать действовать. Времени не так много.

Виктор лишь отмахнулся.

— Долото сделать проще простого. Это я сделаю быстро. Будет готово к тому времени, когда придешь сюда после работы — работы по изготовлению уродства. А остальные резцы будут сделаны задолго до того, как тебе понадобятся, чтобы изваять красоту.

— Спасибо, Виктор.

— При чём тут спасибо? Это сделка. Ты внёс предоплату — ценность за ценность между честными людьми. Передать тебе не могу, как приятно иметь ещё заказчика помимо Ордена.

Почесав затылок, Виктор стал более серьёзным.

— Ричард, они ведь захотят увидеть твою работу, верно? Наверняка захотят видеть, как ты трудишься над их статуей.

— Вряд ли. Они доверяют моей работе. Они дали мне модель, которую нужно увеличить. А её они уже одобрили. И сказали, что моя жизнь зависит от этого. Нил чуть ли не приплясывал от восторга, рассказывая мне, как приказал пытать и казнить тех скульпторов. Он рассчитывал запугать меня. Сомневаюсь, что им придёт в голову проверять.

— А если какой-нибудь из послушников всё же заявится, желая посмотреть?

— Ну, тогда мне придётся обмотать ему вокруг шеи лом и оставить мариноваться в бочке с рассолом.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 471. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия