Студопедия — ТЕМЫ И РАЗДЕЛЫ КУРСА
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ТЕМЫ И РАЗДЕЛЫ КУРСА






Корпоративная культура — совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации. Компонентами корпоративной культуры являются:

  • принятая система лидерства;
  • стили разрешения конфликтов;
  • действующая система коммуникации;
  • положение индивида в организации;
  • принятая символика: лозунги, организационные табу, ритуалы.

Термин «корпоративная культура» появился в XIX веке. Он был сформулирован и применен немецким фельдмаршалом Мольтке, который применял его, характеризуя взаимоотношения в офицерской среде. В то время взаимоотношения регулировались не только уставами, судами чести, но и дуэлями: сабельный шрам являлся обязательным атрибутом принадлежности к офицерской «корпорации». Правила поведения, как писанные, так и неписанные, сложились внутри профессиональных сообществ еще в средневековых гильдиях, причем нарушения этих правил могли приводить к исключению их членов из сообществ.

 

Обычно существующая в организациях корпоративная культура - сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами коллектива и задающих общие рамки поведения.

 

Современные руководители и управляющие рассматривают культуру своей организации как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и облегчать продуктивное общение между ними. Они стремятся создать собственную культуру для каждой организации так, чтобы все служащие понимали и придерживались ее. Современные организации, как правило, представляют собой поликультурные образования.

 

организационная культура - это совокупность норм ценностей и верований, разделяемых членами организации и проявляющихся в организационном поведении.

Существует несколько определений организационной культуры.

  • усвоенные и применяемые членами организации ценности и нормы, которые одновременно решающим образом определяют их поведение;
  • атмосфера или социальный климат в организации;
  • доминирующая в организации система ценностей и стилей поведения.

Исходя из этих определений под организационной (корпоративной) культурой понимаются в основном ценности и нормы, разделяемые большинством членов организации, а также их внешние проявления (организационное поведение).

 

60. Рівні організаційної культури.

В настоящее время стало уже традиционным выделять три уровня организационной культуры, которые выделил в своих работах Э.Шейн:

1) поверхностный «символический» уровень – это все, что человек может увидеть и пощупать: корпоративная символика, логотип, фирменные календари, флаг организации, ее гимн, особая архитектура здания и т.п. Также к «символическому» уровню относят мифы, легенды и истории, связанные с основанием фирмы, деятельностью ее руководителей и выдающихся сотрудников. Такие легенды и истории обычно передаются устно.

2) подповерхностный уровень – объединяет ценности и нормы, сознательно зафиксированные в документах организации и призванные быть руководящими в повседневной деятельности членов организации. Типичным примером такой ценности может служить установка “клиент всегда прав” в отличие от установки о первенстве производителя в советский период. (В частности, продолжающееся существование старой ценности о первенстве производителя до сих пор противодействует эффективной работе многих организаций и секторов экономики).

3) базовый или глубинный уровень – базовые предположения, принимаемые членами организации бездоказательно и в большинстве случаев неосознаваемые, некоторый “воздух” организационной культуры, который без запаха и вкуса, которым все дышат, но в обычном состоянии не замечают.

 

ТЕМЫ И РАЗДЕЛЫ КУРСА

 

I. ВВОДНЫЙ:

1. Историография изучения средневекового искусства. Историческая эволюция восприятия и отношения к искусству Средних веков в культурах Ренессанса и Нового времени - предпосылки, мотивы, содержание. Статус «нормы», «образца для подражания», приданный античной культуре эпохой Возрождения (Боккаччо, Гиберти, Рафаэль, Вазари), и обусловленные им оценки средневековой эпохи как «темные века». Восприятие разрыва с классической античной традицией как культурный «крах». Развитие и углубление этих идей в классицизме и в эпоху Просвещения. Сочинения И. Винкельмана о бесспорном и абсолютном превосходстве античного искусства и оценка Ж.-Ж. Руссо готической архитектуры как лишенной каких-бы то ни было «прекрасных качеств». Уничтожение многих средневековых памятников архитектуры и скульптуры во времена Великой Французской революции, особенно в Лангедоке и Провансе. Разрушение самого грандиозного памятника средневекового зодчества – храма в аббатстве Клюни.

Эпоха романтизма как поворотный момент в рефлексии европейской культуры над собственным прошлым. Пробуждение интереса к готической архитектуре в английском сентиментализме и немецком движении «Бури и натиска» накануне XIX века. Специфические черты романтического мировосприятия, послужившие основой для пересмотра отношения к Средним векам: историзм и диалектика мышления, пересмотр отношения к античности и к нормативной эстетике, выработанной новоевропейской культурой на ее основе, расширение исторического и географического горизонта европейской культуры и науки, признание равноценности и равнозначности культур и их эстетических принципов, интерес к собственному национальному прошлому (которое для Англии, Франции, Германии ассоциировалось в это время прежде всего со Средними веками) и приоритет в развитии национальной культуры. «Романтический» аспект восприятия искусства и архитектуры Средних веков. Завершение ряда крупных готических соборов, остававшихся неоконченными с XV столетия: собор в Кельне, в Милане и др. Псевдоготика и неоготика в искусстве Англии, Франции, Германии.

Начало научного изучения средневековой художественной культуры, появление термина «романика» (приписывается ученому и антиквару Шарлю де Жервилю, 1818 г.), уточнение смысла термина «готика». Достижения археологии и филологии в области медиевистики, их влияние на историю искусства. Труды Арсиса де Комона и основание Французского археологического общества (1834 г.). Первые периодизации средневековой архитектуры (дороманская, романская, готическая). Деятельность археолога Александра Ленуара и создание в Париже Музея французских памятников (30-е г.). Деятельность Александра дю Межа в Тулузе по собирательству и спасению романской скульптуры Лангедока, пострадавшей в революционную эпоху и создание средневековой коллекции Музея августинцев в Тулузе (30-е – 60-е годы).

Дальнейшее развитие медиевистики и изучение средневекового искусства в середине и конце XIX века. Формирование национальных научных школ, их методов и традиций - французской, немецкой, итальянской, русской и др. Создание во Франции Комитета по историческим памятникам (1877 г.) и деятельность Проспера Мериме на посту его руководителя. Реставрация и сохранение средневекового художественного наследия, деятельность Виолле ле Дюка, ее оценка. Виолле ле Дюк как историк средневековой архитектуры – публикация «Толкового словаря французской архитектуры XI-XVI веков» в 10-ти томах (1854-1868). Развитие иконографии как научной дисциплины. Русская и французская школы иконографии, труды Э. Маля и Н.П. Кондакова. Проблема сосуществования научной и богословской точек зрения на средневековое искусство.

Медиевистика и изучение средневекового искусства в XX веке. Расширение источниковедческой, методологической и археологической базы его исследования. Вклад иконологии, венской школы искусствознания, семиотики, феноменологии, школы «Анналов», современных методов интерпретации текстов вербального и невербального характера.

Формулировка новых научных проблем и задач, внедрение новых методов и подходов их решения. «Старые» и новые дискуссионные вопросы в науке: о происхождении готики, о характере готической архитектурной системы, о школах средневековой архитектуры, о региональной и национальной специфике средневекового искусства, о роли отдельных видов искусства в генезисе, распространении и развитии стилей, о природе синтеза искусств в средневековых памятниках, о роли иконографии и ее типологии, об эстетических аспектах создания и исторического восприятия средневековых произведений искусства, о взаимовлияниях Запада и Востока, о специфических чертах искусства западного христианства в сравнении с православным и др. Дискуссия о генезисе и центрах развития романской скульптуры, о направлениях ее распространения. Проблема поздней готики, работы Луи Гурлита и Августа Шмарзова.

Выдающиеся исследователи средневекового искусства, основополагающие научные труды – Виолле ле Дюк, Огюст Шуази, Эмиль Маль, Макс Дворжак, Эрвин Панофский, Поль Дешан, Марсель Обер, Жорж Гайар, Артур Кингсли Портер, Вильгельм Феге, Анри Фосийон, Кэннет Джон Конант, Пауль Франкль, Луи Гродецки, Пуиг-и-Кадафальк, Хосе Пихоан, Марсель Дюрлиа, Отто Демус, Андре Грабарь и др.

Вклад российских исследователей в изучение средневекового искусства Запада. Труды Н. П. Кондакова, О. Добиаш-Рождественской, М. А. Либмана, Ц. Г. Нессельштраус, К.М. Муратовой, Е.П. Юваловой, И.П. Мокрецовой.

2. Сравнительная характеристика природы и функций античного и средневекового искусства. Место и функции искусства в античной и средневековой социокультурной системе. Роль религиозного аспекта в античном и средневековом искусстве. Природа эстетического идеала в античности и Средние века. Характер художественного и религиозного канона, роль иконографии в формировании художественной системы. Мимезис в античном искусстве и подражание первообразу в средневековом. Характеристика профессиональных аспектов художественной деятельности, ее место в социальной жизни. Статус художника и архитектора, система передачи знаний, навыков и умений от мастера к ученику.

3. Периодизация. Особенности периодизации средневековой художественной культуры, принятой в истории искусства, по сравнению с общеисторической периодизацией эпохи: стиль как критерий, определяющий, начиная с XI века, уровень стадиального развития того или иного региона. Связь этого критерия с последующей эволюцией ренессансной и новоевропейской культуры в рамках «больших» стилей.

Раннехристианское искусство. Генезис и проблема его типологического определения. Точки зрения в современной медиевистике на “конец” античной культуры и античного искусства. Хронологические границы и распространение палеохристианского искусства. Формирование региональной специфики в его рамках. Проблема «италийский запад – эллинистический восток» как один из важнейших аспектов генезиса и развития раннехристианского искусства.

Искусство раннего Средневековья. Хронологические рамки, основные этапы развития искусства раннего Средневековья в различных регионах Западной Европы. Архитектура и искусство варварских королевств. Проблема “возрождений” в раннесредневековом искусстве, их территориальная и временная локализация.

Искусство романского стиля. Хронологические и территориальные границы романского стиля. Духовная и эстетическая природа романских стилевых форм. Преемственность между оттоновской и романской архитектурой. Первый и второй романские стили. Проблема синхронного и асинхронного развития романских стилевых форм в различных региональных школах. Искусство Италии в романскую эпоху.

Искусство готического стиля. Генезис и территориальное распространение готического стиля. Особенности региональной эволюции готического стиля по сравнению с романским. Духовная и эстетическая природа готических стилевых форм. Проблема поздней готики. Искусство Италии в готическую эпоху, предпосылки и начало развития культуры и искусства Ренессанса.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 675. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия