Студопедия — Дуга Бурды — техническая энциклопедия
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Дуга Бурды — техническая энциклопедия






спад не все время с максимальной «оттяжкой» (б-в), а «припасает» некоторые ее ресурсы напоследок, резко усиливая «складку» прямо перед началом разгибания (а-в).

Внимательный читатель возразит: ведь тогда спад получается с недостаточной «оттяжкой»! Да, в этом гимнастка может чуть-чуть потерять, но потеря эта не играет, практически, никакой существен­ной роли, так как очень уж активный подъем во второй части маха здесь совсем не требуется (50). Между тем, дополнительная, рывко-вая складка перед освобождением стоп как бы дает старт решающему действию маха дугой — разгибанию, и существенно повышает его активность.

Бросок выше? ниже? Этот вопрос уже звучал по поводу соскока дугой с перекладины (50). Там ответ был: не слишком высоко. Инте­ресно, что здесь ответ тот же, но — по другим причинам! В данном случае соль не в том, каким будет контрвращение тела (его здесь нет вообще), и какой будет траектория полета (которая тоже, фактичес­ки, отсутствует), а — в условиях освобождения рук для поворота.

При высоком и очень высоком движении (рис. 187-а, б) добиться нужного освобождения кистей, а тем более ощутимого подлета, даю­щего возможность непринужденно сделать весь поворот, очень труд-

но (правда, если бы это удалось, ус­ловия возвращения на опору и, главное, последующего маха впе­ред в висе были бы превосходны­ми; это открывало бы дополни­тельные возможности для связок и т.д. Но —увы...).

В свою очередь, слишком низ­кое движение (в-г) не только мало эффектно, но чревато критичес­ким отходом вперед от опоры и, как следствие, недохватом.

Оптимально же — умеренно-высокое движение (б-в). Оно не трудно, дает достаточное время для выполнения безопорной час­ти движения и удовлетворитель­ные условия для возвращения на опору.

 

Как лучше поворачиваться: из упора ноги врозь или ноги вместе1}


БРУСЬЯ РАЗНОЙ ВЫСОТЫ

Быстрый поворот в «бурде» достигается благодаря резкому ускоре­нию крутки, заданной при разгибании. Ускорение это сродни тому, что дает группирование, но только роль последнего здесь играет вып­рямление тела при разгибании, а также сведение ног, если они были разведены в упоре стоя. В принципе:

чем шире были разведены ноги в начале поворота от опоры и

чем быстрее они закручиваются «по винту»;

чем быстрее тело после этого выпрямляется и

быстрее соединяются ноги — тем быстрее весь поворот.

Этот перечень факторов, казалось бы, недвусмысленно говорит, что поворот из положения ноги врозь эффективнее. И как общее правило это совершенно верно. Но в нашем конкретном случае это не совсем так.

Дело в том, что при исполнении поворота на фоне быстрого вып­рямления тела из положения с его сильным начальным сгибанием доминирующую роль играет не столько сведение ног, сколько имен­но выпрямление тела. Так что почти безразлично — были ноги вместе или врозь.

Получив этот ответ, можно было бы на том и покончить, но есть некоторые оттенки. Один из них — задача удержания ног сомкнуты­ми. При действиях из упора стоя со сведенными ногами есть опас­ность их разбрасывания центробежной силой инерции, особенно при резком ускорении поворота. Та же сила, впрочем, мешает сводить ноги из положения ноги врозь, но в этом случае четкая направленность усилия на соединение ног обычно помогает гимнастке удерживать их вместе. Таким образом, окончательный ответ таков: поворот из уме­ренной «разножки» по ряду соображений все же предпочтительнее.

Каковалучшая осанка в повороте? Конечно, для любого поворота идеальна поза с абсолютно прямым и оттянутым от опоры телом. Но известно как трудно добиться этого при «дугах»: гимнастку всегда «ломает», так как при стремительном разгибании легче легкого «про­скочить» прямое положение и прогнуться, а это всегда потеря в ско­рости крутки, не говоря уж о стилистике движения. При этом, чем сильнее разгибание, тем одновременно больше и риск переразгиба, разбрасывания ноги проч.

Как предотвратить эти затруднения? Увы, никакого средства, кроме упорной тренировки с поиском наилучшего для себя режима движения в махе дугой — нет.

Каким должно быть направление «броска» в разгибании, чтобы можно было избежать столь вероятных здесь перекосов? Этот вопрос


188. Дуга Бурды — техни ч е с к а я энциклопедия

уже затрагивался (17). Что касается конкретно «бурды», то она вы­полняется с отпусканием обеих рук, и все движение должено выпол­няется без смещения тела в сторону. ОЦТ должен двигаться все время строго в одной плоскости, это норма. Минимальные смешения тела в сторону поворота терпимы, но умышленные движения ногами в бок — грубейшая ошибка, после которой не миновать косых махов в и болтанки висе.

Кто-то скажет: но ведь ясно видно, что ноги в таком упражнении уходят в сторону поворота! Верно, уходят. Здесь движение вообще асимметричное. Но при этом оно динамически уравновешенно и очень интересно своей геометрией: по мере выпрямления тела, стопы гимнастки, «ввинчиваясь в пространство», удаляются вперед от опо­ры по суживающейся спирали, как бы обматывающей продольную ось тела. При этом, если стопы, уходя от жерди, смещаются, напри­мер, налево, в сторону поворота, то таз гимнастки (тело разгибается, но еще согнуто) компенсаторно отходит вправо, а ОЦТ, как было сказано, продолжает удаляться от опоры строго в плоскости, перпен­дикулярной опорной жерди.

Как действовать руками! Очевидно, что в «дуге Бурды», по крайней мере к окончанию поворота, должна иметься возможность дохвата, а кистям гимнастки положено находиться в зоне опоры. Причем, чем прямее и ближе руки будут друг к другу, тем лучше для поворота.

Действительно, у лучших исполнителей руки мягко сведены над головой, ни в коем случае не разбросаны, а кисти «полощутся» у са­мой жерди, «пассируя» ее. Это технично, но это и лишает такую «дугу» впечатления полетности. Было бы эффектнее как-то убирать руки от опоры в полетной фазе, но... это ухудшает условия вращения «по винту»...

Интересна работа рук при дохвате. Обычно всегда рука, одно­именная повороту, фиксирует опору первой, это и понятно. А вторая ставится на жердь позже, приходя на нее уже с окончанием поворота. То есть кисти, вторя повороту, как бы перекатываются по жерди. Но такая техника небезупречна. Она приводит к тому, что быстрый по­ворот в «бурде» не гасится сразу, а приводит к перекосам на опоре, к «проваливанию» разноименного плеча. Однако этого можно избе­жать, если опускать разноименную руку на жердь пораньше, опере­жающим движением, и жестко упираться ею в жердь, стремясь быс­трее остановить инерционное движение в повороте и не допустить перекоса.

Как действовать головой. ?Все исполнители ищут опору взглядом и поэтому обычно поднимают голову, а это провоцирует прогиба-


 




БРУСЬЯ РАЗНОЙ ВЫСОТЫ ___________________________________

ние тела. Идеальна закрытая осанка в повороте, и надо, все таки, отвыкать от естественного желания пораньше увидеть жердь. Это простительно в обучении, но в дальнейшем нужно от этого избавляться.

Итак, «дуга Бурды» — целая шкатулка с маленькими техниче­скими секретами (или, если угодно — «ящик Пандоры» со скрыты­ми в нем неприятностями). Полезно на этом примере детально анализировать различные движения, не только махи и соскоки дугой.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 393. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия