Студопедия — ТАЙНЫ ДУГИ НАЗАД
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ТАЙНЫ ДУГИ НАЗАД






Мах дугой назад — редкий гость в комбинациях гимнасток, хотя движение интересное, и на фоне подавляющего преобладания «больших махов» может внести в упражнение приятное разно­образие.

Но дуга назад — движение тонкое и не без капризов.

Первое, с чем сталкиваются исполнители всех «простых» дуг на­зад, это, конечно, проблема виса сзади. В современной гимнастичес­кой практике — даже мужской и, тем паче, женской — сложные висы сзади находятся на грани «вымирания», а вместе с ними в том же со­стоянии находится и практика подготовки аппарата плечевого пояса к работе в висах сзади (12). А обращение к упражнениям в висах сзади без должной подготовки плеч не только чревато травмами, но и не даст никогда достойного результата. Поэтому, как ни парадоксаль­но, наиболее доступны, а заодно и эффектны усложненные формы этих движений — с поворотами, перехватами, так как они позволяют обойтись без неприятных висов сзади, а главное — более удобны в соединениях.

Но и усложненные формы дуг назад — со своими подводными камнями. Чтобы эти движения оправдали вложенный в них труд, следует позаботиться о ряде вещей, иначе дуга будет суррогатной и принесет только хлопоты и разочарования. Нужно, например, овла­деть хотя бы в руках тренера полноценным, достаточно высоким вы­ходом назад-вверх в вис сзади (рис. 188). Нужно, хорошо осознав за­дачу, прочувствовать и научиться до возможного предела отрабаты­вать руками (рукой) на опоре в фазе максимального подъема в махе дугой назад. Нужно уметь точно посылать ноги либо прямо назад-вверх (мах без поворота или с поворотом на 360°), либо в сторону опорной руки (при повороте кругом). Нужно уметь пораньше дохва-тываться после поворота и т. д.


Все это, в общем, известно, хотя не часто и не в полной мере реали­зуется на практике. Остановимся здесь на одной любопытной осо­бенности дуги назад с поворотом на 360°, которая до сих пор мало осознана и почти никогда подробно не описывалась. Речь идет о за­висимости, существующей между степенью разгибания рук (то есть разгибания плеча) с их движением назад «за спину» и — характером возможного при этом поворота.

Выполняя мах дугой с поворотом на 360° (или с тем, что принима­ется за такой поворот), гимнастка, гимнаст, приходят в итоге движе­ния в тот же вис, из которого начали перемах согнувшись. Если при этом все делается более или менее корректно, то вначале (к.к. 1—3), сделав перемах и послав ноги вверх-назад, гимнастка переходит хва­том в высокий вис сзади хватом сверху (к.к. 3—6). И только после этого делается весь поворот). Причем, чем позднее и, значит, быстрее поворот выполняется, тем эффектнее он выглядит. В этой связи можно выделить относительно растянутую зону «стандартного» по­ворота (к.к. 6—8) и более сжатую зону поворота «виртуозного» (к.к. 7—8).

Но понятно, что рыба ищет где глубже, а гимнаст — где легче... Поэтому всегда есть соблазн обойтись поворотом попроще, то есть таким, чтобы начать пораньше и пораньше завершить, не очень-то «углубляясь» в сам мах дугой назад. И вот мы видим, что гимнастка, едва начав разгибание (к.к. 3—5), уже «бросает» опору одной рукой и, проведя ноги этакой боковой дугой, тут же дохватывается вновь за жердь, возомнив, что это и есть «мах дугой назад с поворотом на 360°». Но ничего подобного! Если так действовать, то не будет ни са­мого истинного маха дугой назад (в лучшем случае будет «полумах»,


БРУСЬЯ РАЗНОЙ ВЫСОТЫ








Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 334. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия