Студопедия — Неожиданных пово ротов, зигзагов заключает он в себе. Чем
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Неожиданных пово ротов, зигзагов заключает он в себе. Чем






сложнее и многограннее «слалом» со бытийного ряда, тем точнее

Мысль произведения, интереснее образ. Во время большого

Слалома задач очень много, так же много, как много этапов по всему

Маршруту. Поединки состоят из многих подробностей и ходов. Это

Событийный ряд, потому что каждый новый спуск, каждый поворот —

новое событие в жизни человека, который спускается по «снежной горе».

Герои на сцене рассуждают, доказывают, дискутируют, борются со всеми

И против всех, и даже с самими собой, и против самих себя. Они то

Непрерывно от кого-то отбиваются, то сами переходят в наступление,

Прячут свои истинные страсти и мысли, более или менее ловко

Обманывают других и самих себя, но никогда не останавливаются.

Остановка хотя бы на одну секунду — смерть спектакля. Для актера

Главное — только поступки и дела. Остальное — чувства, слова,

Волнения — это все результат.

Событийный ряд — это сложный маршрут сквозного действия к своей

Сверхзадаче (финишу), сочиненный, исходя из идейно-тематического

замысла режиссера, исходя из того, «о чем?» и «что?» решили

Поведать зрителю актеры со своим режиссером.

Составить событийный ряд — это значит вылепить скелет

Спектакля. Это сложный творческий процесс, который немыслим без

Страстной увлеченности материалом и темой, без того, что называется

Вдохновением.

Пример событийного ряда в пьесе Д.Клдиашвили «Невзгоды

Дариспана».

Тема — о том, как подрались бедные люди из-за одного «немого»

Парня-жениха.

ПОДГОТОВКА

1. Паника: Марта сообщает Пелагее, что сегодня придет жених.

Неожиданный приход Дариспана и его дочери.

Хвастовство Дариспана перед Пелагеей.

Истерика Пелагеи.

Одевание Наталии. Скандал с Наталией.

6. Паника: жених идет.

Молитва Пелагеи.

СМОТРИНЫ

Встреча жениха.

Светский разговор. Марта преподносит Наталию Осико.

Дариспан путает все карты.

Дариспан выставляет свою дочь.

СОРЕВНОВАНИЕ

Приглашение к столу.

Дариспан просит помощи у Марты и получает отказ.

Пелагея молит о помощи.

Марта торгует Наталией.

Дариспан старается преподнести Карожну.

17. Конфуз! Карожна разбила стакан.

Танец-соревнование.

Танец Карожны.

Скандал откровенный. Между Мартой, Дариспаном и Пелагеей.

Уговоры Осико.

22. Катастрофа! «У меня есть нареченная».

РАССТРОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ

Прощание с женихом.

Истерика Наталии.

Отчаяние Дариспана и плач Карожны.

ПРИМИРЕНИЕ

Налаживание испорченных отношений.

Прощание.

Когда действия «разведаны» по событиям и уже определено главное

Событие, можно начать разбираться в более мелких эпизодах. Но

теперь это сделать гораздо легче, т.к. установлен «фарватер» главного

действия. Теперь все отсчитывается от него. «К идее должны быть

подтянуты все частности» (Гегель).

Даже по этому событийному ряду, по определению главного

события («исходное событие», по М.О.Кнебель) хорошо видно, что

Очень многое в определении этих понятий зависит от субъективного

Отношения художника к теме. Создавая событийный ряд, мы вносим в

Конструкцию будущего спектакля очень много личного, неповторимого, и

Потому будущий спектакль — это, по сути дела, человеческие откровения

Режиссера и актеров, с ним работающих.

Если речь идет о разведке умом, может возникнуть вопрос: «А

сколько времени сидеть за столом?». Сколько надо. Все зависит от

Материала. Очень вредно вставать из-за стола раньше времени. С

Другой стороны, чем этот период будет короче, тем лучше. Опасно

превращать момент разведки умом в «застольный метод анализа».

Чаще всего это так и бывает — режиссеры и актеры, чего греха таить,

Любят посидеть и поговорить. Нельзя тратить на это времени больше,

Чем необходимо. Надо поскорее переходить к действенному анализу,

Или, точнее, к анализу в действии, анализу действием.

ДЕЙСТВЕННЫЙ РАССКАЗ

После определения события за столом нужно сейчас же пробовать

Пересказать его в действии. Действенный рассказ — это, прежде

Всего, война с литературщиной во время репетиции.

Режиссер или актер, ведя рассказ от третьего лица, старается







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 352. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.4. Вентиляционная труба d=0,1м (100 мм) имеет длину l=100 м. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе, . Давление на выходе . Местных сопротивлений по пути не имеется. Температура...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия