Студопедия — ВОКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА ИТАЛИИ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ВОКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА ИТАЛИИ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА






В вокальной педагогике XX века каких-либо существен­ных изменений не произошло. Незыблемыми остаются мето­дические принципы Фр.Ламперти.

Однако взгляды величайшего тенора конца XIX — начала XX века Энрико Карузо на вокальную методику представля­ют существенный интерес для исполнителей и вокальных педагогов, несмотря на то, что собственно вокальной педагоги­кой он не занимался.

Существует достаточно много работ, посвященных жизни и творчеству Э.Карузо. Широкую известность получила работа Сальваторе Фучито и Б.Дж.Бейера, в которой авторы не только излагают свои взгляды на вокальную технику знаме­нитого тенора (Фучито был аккомпаниатором и репетито­ром Карузо), но и приводят наиболее часто применяемые певцом упражнения.

Но более объективными следует считать высказывания са­мого Карузо, оставившего свою книгу под названием «Как надо петь».

В ней он подчеркивает значимость для певческого голосо-образования певческого дыхания: «На умении набрать дос­таточно воздуха и умении его правильно и экономно исполь­зовать, зиждется все искусство пения. У певца может быть самый надежный слух и лучшие намерения, но если он не умеет управлять дыханием, — он будет петь нечисто или будет издавать безжизненные жалкие звуки».* Особое значе­ние певец придавал деятельности диафрагмы.

Вторым, не менее важным фактором голосообразования, является атака звука. От качества (четкости, точности) атаки зависит дальнейшее голосообразование. Если выдох предше­ствует смыканию голосовых складок, звук получается свистя­щим, неприятным. При вялом смыкании он лишен звонкости и яркости. При пересмыкании (неверное использование

А Карузо. «Как надо петь» — цитата по книге И. Назаренко «Искусство пе-мпи» —М., 1963, с. 134.


твердой атаки) — звук жесткий и сухой. Эластичная, четкая атака, производимая одновременно с выдохом, дает звуку полноту и округлость не только в начале голосообразования, но и в дальнейшем его развитии. При произнесении «а» звук должен образовываться всегда в задней части горла, но при этом надо следить за тем, чтобы перед произнесением этой гласной горло было широко открыто».**

В начале занятий следует самым тщательным образом сле­дить за внешними факторами — положением тела и выраже­нием лица и глаз. Карузо говорил: «Певец не должен нару­шать спокойного выражения лица, так как всякое сокраще­ние мышц лица действует на мышцы шеи. Искаженное лицо указывает на недостаточное спокойствие, тогда как необхо­димо, чтобы певец приступал к своим упражнениям совер­шенно спокойно... Спокойное состояние духа облегчает рас­слабление голосовых органов».

Одним из существенных моментов в процессе воспитания певца является развитие диапазона голоса. Карузо был глу­боко убежден, что красота и легкость звукоизвлечения на верхнем участке диапазона целиком зависят от качества бо­лее низких тонов. Для расширения диапазона и выравнива­ния регистров, Карузо применял сочетание открытого глас­ного «а» на нижних топах с «о», постепенно переходящего в «у».

Следя за фиксированным положением гортани, по мнению Э. Карузо, упражнения и вокализы следует петь полным, но не форсированным голосом, и всегда с живостью и энерги­ей.*** Пение с закрытым ртом — мычание — использовалось Карузо, как способ разучивания незнакомого материала. Ес­ли же этот способ применять в виде упражнений для разви-

* Э. Карузо. «Как надо петь» — цитата по книге И. Назаренко «Искусство пе­ния» — М., 1963, с. 133.


 

тия резонаторных ощущений, то не­обходимо следить за тем, чтобы ли­цевые мышцы, язык, подбородок бы-ли бы лишены всякого напряжения. Эти упражнения являются полезны­ми для развития дыхания, гибкости и подвижности голоса.

В книге «Как надо петь», он оста­навливается не только на положени­ях методического характера, но и на вопросах режима певца, гигиены его голоса, вредных привычках (крик,

громкий разговор, Курение, питье

спиртных напитков, различных видах нервозности). В своей работе Э.Карузо подчеркивает, что единого метода и уни­версальных советов в вокальной педагогике быть не может: сколько певцов, столько и подходов к развитию их голоса.


 


** Фучито С, Бейер Б.Дж. Искусство пения и вокальная методика Э. Кару­зо. Л., 1967, с. 20.

*** В зависимости от того, какую партию предстояло петь вечером в театре, Карузо по-разному распевался, придавая голосу то нужную драматичность, то легкость и лиричность









Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 1274. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия