Студопедия — Типы трехмерных моделей
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Типы трехмерных моделей






При построении трехмерной модели приходится работать более чем с одним видом объекта. Изображение объекта может быть достаточно информативным на одном виде и нечитаемым на другом. В любом случае при работе с трехмерными объектами следует установить несколько видовых экранов, например, один – с видом в плане, другой – с видом слева, дополнительный – с аксонометрическим видом.

Находясь в пространстве модели, можно рассматривать сформированные объекты с любой точки зрения. Точкой зрения (видом) называется направление, задаваемое из трехмерной точки пространства на начало системы координат.

Установку нового вида в пространстве модели можно произвести с помощью следующих команд:

· VPOINT(ТЗРЕНИЯ) – позволяет вводить из командной строки точку зрения или угол поворота вида;

· DDVPOINT(ДИАЛТЗРЕН) – отображает диалоговое окно View point presets(Задание точки зрения);

· PLAN(ПЛАН) отображает вид в плане пользовательской или мировой системы координат;

· DVIEW(ДВИД) – определяет параллельную проекцию или перспективные виды;

· 3DORBIT(3-ОРБИТА) – интерактивное отображение вида.

При работе в пространстве листа не разрешается пользоваться вышеперечисленными командами. Пространство листа всегда отображается в плане.

Команда VPOINT(ТЗРЕНИЯ) устанавливает точку зрения в текущей системе координат и может использоваться для фиксации трехмерного вида относительно ПСК. В ответ на запрос команды вводятся координаты точки зрения в пространстве. Например, точка зрения 0,0,1 вызывает построение вида в плане, точка 1,1.1 – аксонометрического вида.

При использовании ключа поворота Rotate(Повернуть) новая точка зрения определяется с помощью двух углов, один из которых задается в плоскости XY относительно оси X, а другой – относительно плоскости XY вверх.

При нажатии клавиши <ENTER>; в ответ на начальный запрос команды VPOINT(ТЗРЕНИЯ) на экране появляется компас и тройка осей координат, представляющие глобус на плоскости. Центральная точка компаса совпадает с северным полюсом (0,0,1), внутренняя окружность – с экватором (n,n,0), а внешняя – с южным полюсом (0,0,-1). Угол направления взгляда в плоскости XY определяется положением указываемой точки внутри компаса, а угол между направлением взгляда и плоскостью XY − ее расстоянием от центра компаса. В соответствии с положением точки зрения на компасе изменяется ориентация тройки осей. Передвигая с помощью мыши маленький крестик внутри колец с перекрестьем и контролируя получившийся вид по тройке осей системы координат, можно достаточно быстро установить требуемый вид.

Удобно использовать плавающую панель инструментов View(Вид) с кнопками типовых видов на объекты:

· Named Views (Именованные виды) – сохранение и восстановление видов;

· Top View (Вид сверху) – установка точки зрения сверху (план, горизонтальная проекция);

· Bottom View (Вид снизу) – установка точки зрения снизу;

· Left View (Вид слева) – установка точки зрения слева (профильная проекция);

· Right View (Вид справа) – установка точки зрения справа;

· Front View (Вид спереди) – установка точки зрения спереди (фронтальная проекция);

· Back View (Вид сзади) – установка точки зрения сзади;

· SW Isometric Views (ЮЗ изометрия) – установка юго-западного изометрического вида;

· SE Isometric Views (ЮВ изометрия) – установка юго-восточного изометрического вида;

· NE Isometric Views (СВ изометрия) – установка северо-восточного изометрического вида;

· NW Isometric Views (СЗ изометрия) – установка северо-западного изометрического вида;

· Camera(Камера) – включение и установка положения камеры и цели.

Взгляд легко устанавливать через направления с помощью команды DDVPOINT(ДИАЛТЗРЕН), которая вызывается из падающего меню View(Вид)→3D Views(3М виды)View point presets(Задание точки зрения). Эта команда открывает диалоговое окно View point presets(Задание точки зрения). В верхней части окна имеется переключатель, определяющий, относительно какой системы координат проводится установка вида. Ниже расположены два графических указателя: слева – направление относительно оси X на плоскости XY, справа – угол к плоскости XY. Направление можно задавать, выбирая новые положения стрелок или вводя соответствующие значения в поля From X Axis:(С осью X:) и XY Plane:(С плоскостью XY:). В нижней части диалогового окна расположена кнопка установки вида в план Set to Plan View(Вид в плане).

Еще установить направление взгляда можно с помощью команды DVIEW(ДВИД), предназначенной для получения динамических трехмерных и перспективных видов. Эта команда используется также для зумирования, панорамирования и вращения видов. С ее помощью можно удалять с экрана объекты, расположенные перед секущей плоскостью или позади нее, а также скрытые линии – при динамическом просмотре объектов. Команда действует по принципу камеры, направленной в сторону цели. Линия между камерой и целью – это линия взгляда, или направление взгляда. Имеется возможность при моделировании изменять фокусное расстояние «объектива» камеры от широкоугольного до телеобъектива. После выполнения команды рисунок полностью регенерируется.

План – это вид в заданной ПСК из точки зрения, находящейся точно над началом координат плоскости построений (точки с координатами 0,0,1). Таким образом, в плане плоскость построений параллельна экрану. Команда обеспечивает установку вида рисунка в плане. Она действует только на текущем видовом экране. Пользоваться этой командой в пространстве листа недопустимо.

Ключи команды PLAN(ПЛАН):

· Current UCS(Текущая) – создает изображение текущей ПСК в плане на текущем видовом экране. Используется по умолчанию;

· Ucs(Пск) – переключает в план предварительно сохраненной ПСК и регенерирует изображение. AutoCAD запрашивает имя требуемой ПСК;

· World(Мир) – создает изображение в плане МСК.

Команда PLAN(ПЛАН) изменяет направление взгляда и отключает перспективу, но не меняет текущей ПСК. Все координаты, вводимые или отображаемые после запуска этой команды, берутся относительно текущей ПСК.

Для установки ортогональных и аксонометрических видов служит закладка Orthographic & Isometric Views(Ортогональные и изометрические виды) диалогового окна View(Вид). Ортогональный вид, помещаемый на видовой экран, базируется по умолчанию на МСК. Однако пользователь может установить в качестве базовой системы любую из существующих в рисунке именованных ПСК.

Команда 3DORBIT(3-ОРБИТА) активизирует на текущем видовом экране режим интерактивного управления точкой взгляда при работе в трехмерном пространстве. Вид модели в это время управляется с помощью устройства указания. С орбиты могут рассматриваться как вся модель, так и ее отдельные объекты. Команда вызывается из падающего меню View(Вид)→3D Orbit(3М Орбита).

Вид, на котором действует режим орбиты, помечается орбитальным кольцом. Геометрически оно представляет собой большой круг, разделенный на квадранты четырьмя малыми кругами. В процессе выполнения команды 3DORBIT(3-ОРБИТА) неподвижной остается точка, на которую направлен взгляд, то есть точка цели. Точка, в которой расположен наблюдатель (точка камеры), перемещается относительно цели. Считается, что цель в данном случае совмещена с центром орбитального кольца. Вращение вида осуществляется с помощью мыши.

Пока команда 3DORBIT(3-ОРБИТА) активна, никакие другие команды в командной строке вводить нельзя, а также невозможно редактирование объектов. Для выхода из команды необходимо нажать клавишу <ENTER>; или <Esc>;. сам по себе режим трехмерной орбиты поддерживает ряд опций, для доступа к которым нужно либо воспользоваться командой 3DORBIT(3-ОРБИТА), либо ввести одну их команд, которые переводят программу в режим трехмерной орбиты и активизируют требуемую опцию.

 







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 589. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия