Введение. 1. Какие существуют способы классификации услуг?МИНОБРНАУКИ РОССИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (РГГУ) Филиал в г.Домодедово
Кафедра гуманитарных и социально – экономических дисциплин
Метельникова Мария Евгеньевна Контрольная работа по дисциплине: «История Мировых Цивилизаций» На тему: «Человек и христианская система ценностей»
Студентка 1 курса o\о группы Э-12
Преподаватель: к.и.н.,доцент Шамраев В.С
Домодедово 2011 Оглавление Введение
I. Система христианских ценностей
1.Фундаментальные ценности …………………….. ……………………..5
2. Инструментальные ценности…………..……........................................11
3. Христианский идеал человека…………………………………………14
4. Проблема ценностей в христианстве………………………………….17
Заключение
Список использованных источников и литературы
Тема реферата – Человек и христианская система ценностей. Данная тема актуальна сегодня, поскольку изучение христианской системы ценностей позволяет понят как все начиналось и какую роль играл человек в становлении мира. Данный реферат состоит из введения, характеристики использованной литературы, четырех глав, раскрывающих проблему христианских ценностей, то как познавался мир. Выражение христианские ценности возникло только в 20-м столетии, когда в западной философии сформировалась теория ценностей, получившая название аксиология (греч. axia – ценность и logos – учение, слово). Ценность – это значимость известного объекта (идеального или материального) в отношении к целям, стремлениям и потребностям человека. Понятие нравственная ценность впервые появляется в этике И.Канта. Он писал: «Суть всякой нравственной ценности поступков состоит в том, что моральный закон непосредственно определяет волю» (Критика практического разума. Гл.3. О мотивах практического разума). Попытку систематической разработки категории ценность первым предпринял Рудольф Лотце (1817 – 1881). Он рассматривал человека, как микрокосм, для которого ценности обладают безусловной значимостью, поскольку основой мира является Бог как верховная Личность. Труды Р.Г.Лотце определили направление в философии (В.Виндельбанд, Э.Гуссерль, Г.Риккерт, Г.Коген, П.Наторп, М.Шелер), которое противостояло этическому натурализму и релятивизму в учении о ценностях. Так, Макс Шелер писал: «существуют подлинные и истинные ценности качества, образующие собой собственную область предметов, которые обладают своими особыми отношениями и взаимосвязями, и уже как ценностные качества могут быть, например, высшими и низшими и т.д. Но если это так, то между ними могут существовать порядок и иерархия, которые совершенно независимы от бытия мира благ, в котором они проявляются, равным образом от движения и изменения этого мира благ в истории, они же и «априорны» в отношении его постижения» (Формализм в этике и материальная этика ценностей). Христианство исходит из понимания ценности как абсолютного блага, имеющего значимость в любом отношении и для любого субъекта. Христианские ценности не сводятся только к евангельским заповедям и нравственным правилам. Они составляют целую систему. Высшим благом, являющимся источником и всех остальных ценностей, для христианина является Богооткровенная истина о Пресвятой Троице как абсолютно совершенном Духе. Божество является не только абсолютным Разумом и Всемогуществом, но и всесовершенной Благостью и Любовью (Бог любы есть). Эта истина, подтвержденная многовековым духовным опытом, составляет как бы высшее звено в иерархии христианских ценностей, ибо является источником веры, которая является формирующим началом христианского мировоззрения. В системе христианских ценностей отводится важнейшее место также учению об уникальностичеловеческой личности как бессмертного, духовного существа, созданного Богом по Своему образу и подобию. Для изучения были выбраны источники Палама Г.. Триады в защиту священнобезмолвствующих. СПб., 2004.;Макарий Великий. Наставления о христианской жизни. М., 1998. С. 119;Новая толковая Библия. Т. 1. Л.;Немезий Эмесский. О природе человека. М., 1998;Иустин (Попович). Пневматология;Варсануфия Великого и Иоанна Пророка. М., 2001;Паисий Святогорец. Слова. В 4-х т. Т. 4. Суроти-Салоники — М., 2004;Творения преподобного отца нашего Нила Синайского;Мейендорф И., прот. Православие в современном мире. Сб. ст. М., 1997;http://religion.historic.ru/ "История религии". В которых раскрывается данная тема. В исследуемой теме поставлен ряд задач, с помощью которых будет раскрыта цель работы: 1.Фундаментальные ценности. 2. Инструментальные ценности. 3. Христианский идеал человека. 4. Проблема ценностей в христианстве.
|