Студопедия — Глава пятая 8 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава пятая 8 страница






В статье «Как передать учение Бхагават Гиты» он говорил о необходимости в обществе духовной организации. Образцовая община, которую он называл «Гита-нагари» («деревня, где поется «Бхагават Гита»»), будет жить по «Бхагавад-гите» и по всему миру проповедовать ее послание. Прославляя ваишнавские качества Махатмы Ганди, Абхай писал, что Ганди также высоко ценил концепцию Гита-нагари. Это единственный путь облегчить страдания людей, вызванные «демоническими лидерами», которые ведут современную цивилизацию, потерявшую моральные ориентиры, по неверному пути.

Абхай думал о том, как привлечь беспокойные умы современников. Он хотел ясно и недвусмысленно представить учение Кришны и широко его распространить. Он считал, что хорошие аргументы из признанных Писаний будут важны и убедительны для тех, кто беспристрастен, образован и трезво мыслит, даже если раньше эти люди не проявляли интереса к его посланию. Он понимал: тем или иным путем он должен пробудить в них интерес, не изменяя своим духовным принципам и сохраняя спокойствие. В их представлении религия сводилась до какой-то книги на полке, которую никто никогда не читает и не понимает и которой никто не верит. Он же представлял ту же самую религию в форме газеты, которая, однако, ни в чем не уступала самим Писаниям. Конечно, от газеты ждали не этого, но кто-то все же мог ее прочитать.

Метод повторения Святого Имени Бога, рекомендуемый журналом «Назад к Богу», не слишком привлекает охотников за наслаждениями, и тех, кто описывает отношения мужчин и женщин в непристойной литературе и национальных газетах. Но это - путь к наслаждению вечной духовной жизнью.

Абхай не только продавал «Назад к Богу» у чайных прилавков или разносил его людям, сделавшим пожертвование - он бесплатно рассылал свой журнал - не только по стране, но и отправлял его за границу. Многие годы Абхай думал о том, как получить доступ к огромной англоязычной читательской аудитории за пределами Индии. Собрав адреса зарубежных библиотек, университетов, культурных центров и книжных магазинов, он посылал по почте столько журналов, сколько мог себе позволить. Предположив, что западные читатели могут оказаться более восприимчивыми нежели сограждане, он обратился к ним с посланием.

Хотя все послания в журнале НАЗАД К БОГУ – дар древних мудрецов, воистину осознавших Абсолютную Истину, в настоящий момент так называемых руководителей Индии чересчур прельщает западный путь - путь развития материального знания. Они начисто забыли о сокровищнице знания, оставленного мудрецами.

Вы, граждане западных государств, обрели немалый опыт в сфере материальной науки, но до сих пор вам не удалось добиться мира во всем мире. И не исключено, что нередко вам хочется спокойствия. При этом в материальном отношении вы ни в чем не нуждаетесь. Слепые лидеры Индии не осознают этого порока материализма и поэтому не воспринимают всерьез идею возвращения НАЗАД К БОГУ, конечную цель жизненного пути человека.

Сражаясь на «внутреннем фронте», в Индии, Абхай послал последние номера «Назад к Богу» президенту страны, доктору Раджендре Прасаду, сопроводив их письмом, в котором предупреждал о тяжелой судьбе, ожидающей общество, находящееся под властью асуров – «Поэтому, прошу Вас, спасите их от великого падения».

В своем письме от 21 ноября Абхай был откровенен.

Я нашел путеводную нить, - понимание того, как, покинув материальное тело, вернуться «назад к Богу» и, чтобы забрать с собой своих современников, мужчин и женщин этого мира, я начал выпускать газету «Назад к Богу» - как одно из средств достижения этой цели. Пожалуйста, не думайте обо мне как о чудаке или сумасшедшем, когда я говорю, что, оставив свое нынешнее материальное тело, вернусь «назад к Богу»! Это вполне возможно для каждого и для всех нас.

Абхай просил Его Превосходительство, по крайней мере, просмотреть заголовки десятка номеров «Назад к Богу», приложенных к письму, и подумать о возможности встречи с редактором. Духовное наследие Индии требует огромной работы, и ради этой цели необходимо сформировать специальный правительственный орган - министерство духовных отношений. «Сейчас я подобен вопиющему в пустыне», - писал Абхай.

Его Превосходительство так ничего и не ответил.

В своем журнале Абхай выступал против атеистических взглядов. В статье «В надежде на чудо» он честно признавался, что восемьдесят процентов людей, которых он встретил, продавая «Назад к Богу», были атеистами.

Иногда мы встречаем людей, идущих в ногу со временем, и пытаемся заинтересовать их нашим журналом. Они откровенно говорят, что не только не интересуются богословскими темами, но прямо осуждают попытку вернуть людей на путь, ведущий «Назад к Богу».

По мнению таких людей, экономическое положение индийцев ухудшается из-за чрезмерной веры в Бога, и чем скорее они забудут обо всем, что связанно с Богом, тем будет лучше для них. Но мы не можем согласиться с атеистическим мнением современных людей, лишенных понимания Бога.

Абхай возражал. Он говорил, что сейчас независимая Индия дает своим гражданам материалистическое образование, и, несмотря на это, экономическое положение страны не улучшается. У многих индийцев нет даже самого необходимого для жизни. В Дели сто двадцать тысяч безработных.

Возможно, некоторые из высокопоставленных правительственных служащих или удачливые бизнесмены чувствуют себя вполне счастливыми, но девяносто процентов их земляков не знают, как свести концы с концами, поэтому экономическое положение, несомненно, оставляет желать лучшего.

Он цитировал бывшего президента Соединенных Штатов, Гарри С. Трумэна, который говорил, что национальная независимость должна приводить к благополучию людей. Если верить этому, говорил Абхай, то в чем же состоит независимость Индии? Он настаивал на том, что все попытки обрести счастье и процветание останутся противоправными, пока люди не признают, что всем владеет Верховный Господь. Атеистическая цивилизация никогда не приведет к миру.

В статье «Прогрессивная цель и ненасытное вожделение» Абхай писал:

В мире нет нехватки денег, не хватает только мира и согласия между людьми. Вся человеческая энергия идет на то, чтобы заработать денег, и это, несомненно, усиливает в людях стремление к легкой наживе. Итог - неограниченное и незаконное нарастание денежной массы, которое калечит экономику и заставляет людей производить огромное количество дорогостоящего оружия для уничтожения последствий искусственной политики «дешевого бизнеса». Руководители процветающих стран, вместо того, чтобы наслаждаться миром, заняты разработкой важных планов по спасению самих себя от современного оружия, и огромные средства, выделяемые на эксперименты с этим смертельным оружием, по существу просто выбрасываются на ветер. Эти военные испытания проводятся не только за счет огромных инвестиций, но также ценой жизней многих несчастных живых существ, в результате чего такие государства опутываются сетями Кармы.

Виновные в незаконном накоплении денег без сомнения потеряют их, выплачивая налоги, которые будут потрачены на войну или отойдут другим «представителям иллюзорной природы в обличие врачей, адвокатов, сборщиков налогов, обществ, так называемых садху, голода, землетрясений и других бедствий».

Один скупец, который не захотел купить номер «Назад к Богу», по воле иллюзорной природы тратил на лечение по двадцать тысяч рупий в неделю и, в конце концов, умер. Аналогичный случай произошел с человеком, который, отказавшись пожертвовать пайсу на служение Богу, потратил тридцать тысяч рупий на судебную тяжбу со своими родственниками. Таков закон природы.

Один служащий делийского почтового отделения, заметив название журнала, который Абхай посылал за границу, воспользовался случаем, чтобы выдвинуть Абхаю свои атеистические аргументы.

Шрила Прабхупада: Почтальон принадлежал к Арья Самадже. Он заговорил со мной о газете «Назад к Богу». Он задал вопрос: «Если мы как следует исполняем свой долг, зачем поклоняться Богу? Если мы честны, если мы нравственны, если никому не делаем ничего плохого, какой смысл в этом поклонении?»

Поскольку наш журнал назывался «Назад к Богу», это был его скрытый протест: «Какой прок в проповеди философии о Боге, если мы и так поступаем хорошо?» Это позиция последователя Арья Самаджи – как избежать Бога.

Я ответил ему, что если человек не сознает Бога, то он не может быть нравственным, не может быть правдивым, не может быть честным – такова наша точка зрения. Исследуйте весь мир на предмет этих трех понятий – нравственность, честность, чувство долга, – и вы поймете, что если человек не сознает Бога, он не может долго поддерживать эти принципы. Чтобы восстановить их в обществе, сначала нужно пробудить в людях сознание Бога.

Один делиец, заметив, что Абхай распространяет «Назад к Богу», сказал: «Где ваш Бог? Вы можете показать мне Бога?» Абхай ответил на его вопросы, но более глубоко ответ на этот вопрос продолжал обдумывать в течение всего дня, пока ходил по улицам. Вернувшись к себе в комнату, он приступил к написанию статьи «Где же Бог? Можно ли увидеть Его?»

На каменной плите на здании Секретариата в Нью-Дели написано, что Свобода не приходит к народу сама, - её нужно добиться. Это факт: мы видели, сколько крови пришлось пролить народу Индии, чтобы обрести Сварадж. Но что касается Бога, некоторые безответственные люди спрашивают: «Где Бог?», «Можете ли вы показать мне Его?», «Вы видели Бога?» Такие вопросы задают те, кто легкомыслен, кто хочет получить все, и как можно дешевле. Если даже ради обретения временного и ложного чувства свободы в этом мире нужно приложить столько труда и пойти на такие жертвы, то разве возможно увидеть Бога, Абсолютную Истину, ничего не заплатив? Чтобы увидеть Бога, нужно освободиться от всех видов обусловленности. Неужели Бог – простой посыльный, который должен явиться по первому требованию? Однако атеист хочет именно этого, словно Бог – его слуга. Он думает, что Бог – это нечто воображаемое, в противном случае Он появился бы перед нами по первому зову.

Однажды, когда Абхай шел по безлюдной улице по делам, связанным с печатью журнала, бездомная корова – одна из тех, что обычно бродят по улицам индийских городов – неожиданно боднула его рогом в бок, сбив с ног. Он не мог сразу встать, и никто не пришел к нему на помощь. Лежа на земле, он думал о причине случившегося.

Пришло лето, на улице стояла почти нестерпимая жара. Столбик термометра не опускался ниже сорока. Горячий ветер нес по улицам города тучи пыли. Днем мелкие торговцы закрывали свои лавки. В начале мая, когда жара достигла сорока пяти градусов, один человек упал на улице в обморок и умер от теплового удара. Но Абхай не обращал внимания на жару и на пределы возможностей человеческого тела.

Однажды, когда Абхай разносил «Назад к Богу» своим делийским адресатам, он внезапно почувствовал головокружение и чуть не потерял сознание. Но в этот самый момент мимо проезжал на машине его знакомый, которому он когда-то проповедовал, и, увидев, что произошло, отвез Абхая к врачу. Врач поставил диагноз - тепловой удар - и предписал постельный режим.

Двадцатого июня Абхай выпустил следующий, восьмой номер своего журнала, выходившего два раза в месяц, на первой странице которого он порицал как материалистическую семейную жизнь, так и ложное отречение от семейной жизни. Прошло ровно два года с тех пор, как он ушел из дома и принял уклад ванапрастхи, поэтому его суждения о семейной жизни были основаны и на собственном опыте, и на Священных Писаниях. Он привел высказывание Прахлады Махараджа из «Шримад-Бхагаватам»:

Люди, чей ум постоянно обеспокоен семейными делами и заботами, могут оставить эту временную обитель, губительную для души и подобную темному колодцу (семейной жизни), и отправиться в лес, приняв прибежище Верховной Божественной Личности.

Он подтверждал: «Управлять семьей гораздо труднее, чем целым царством».

Однако попытка уйти от семейной жизни и поселиться в джунглях, без духа истинного отречения в сердце, – всего лишь «отречение обезьяны». В джунглях живет множество обезьян, которые не носят одежды, питаются фруктами, но при этом общаются с подружками.

Настоящее лекарство – служить лотосоподобным стопам Господа. Вот что избавляет от всех забот и проблем этой жизни и дает возможность всегда и повсюду созерцать Господа.

Поэтому, чтобы жить в духе настоящего отречения, совсем не обязательно уходить в лес. Даже продолжая носить одежды домохозяина, можно быть свободным от забот и беспокойств, посвятив себя преданному служению.

1 сентября Президент США Эйзенхауэр осудил проведенные Советским Союзом секретные испытания водородной бомбы, по мощности эквивалентной миллиону тонн тротила, и поднял на смех советские заявления о стремлении к миру. На Ближнем Востоке, в Египте, Насер национализировал Суэцкий Канал, что послужило причиной международного кризиса. 20 сентября представители восьмидесяти одной страны собрались в Организации Объединенных Наций и сформировали орган, который должен был следить за тем, чтобы «прирученная» атомная энергия использовалась в мирных целях. Абхай видел заголовки в газетах и слышал о последних событиях в мире от джентльменов, которых посещал. Он прямо говорил, что без сознания Кришны разглагольствования политиков о сотрудничестве - просто фантасмагория.

Бхактисиддханта Сарасвати говорил, что если хотя бы один человек станет чистым преданным, его миссию можно считать успешной. Но временами Абхай сокрушался о том, насколько он незначителен, как много еще предстоит сделать во имя Кришны, и как трудно изменить хотя бы одну обусловленную душу.

 







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 271. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия