Студопедия — ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ЧЕТВЕРТАЯ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ЧЕТВЕРТАЯ






Паривраджакачарья реактивного века

* * *

Май 1971 года

Шрила Прабхупада готовился совершить длительное кругосветное путешествие. Хотя окончательный маршрут еще не определился, общий план был ясен: Прабхупада собирался в течение нескольких месяцев посетить целый ряд стран, после чего совершить турне по США, затем поехать в Лондон, а оттуда вернуться в Индию. Некоторое время назад он отправил учеников проповедовать в Австралии и Малайзии и теперь хотел их навестить. Кроме того, он хотел съездить в Москву и ждал разрешения от советского правительства. Сначала он распространял свое Движение в Америке, посещая самые крупные города страны и проповедуя; он оставил там несколько верных учеников, которые должны были продолжать его дело, и теперь намеревался расширить поле своей деятельности на весь мир.

Путешествовал Шрила Прабхупада в настроении великого преданного Нарады Муни, вечного странника. В Пятой песни «Шримад-Бхагаватам» Шрила Прабхупада так перевел его слова: «Я путешествовал по всему миру, всем довольный, свободный от гордости и зависти… По милости Всемогущего Вишну я и поныне путешествую повсюду, как в духовном мире, так и в трех сферах материального мира. Мне открыты все пути, потому что я неуклонно занят преданным служением Господу. Так, путешествуя повсюду, я постоянно пою хвалу Господу, играя на своей вине. Этот инструмент подарил мне Сам Господь Кришна, и наполнен он духовным звуком».

В своих комментариях к «Бхагаватам» Шрила Прабхупада пишет:

«Следуя обету паривраджакачарьи, т.е. путешествуя в одиночку по лесам, горам, городам и деревням, странствующий отшельник должен на своем опыте познать все разнообразие творения Господа и так обрести силу ума и веру в Бога, и в то же время нести людям послание Всевышнего. Отринув всякий страх, санньяси должен идти на этот риск, и самый яркий пример санньяси нынешней эпохи — Господь Чайтанья, который прошествовал через джунгли центральной Индии, просвещая даже тигров, медведей, змей, оленей, слонов и многих других обитателей джунглей.

В век Кали, объяснял Прабхупада, санньяса особенно трудна. Однако человеку, который

Дал обет отречения от семейной жизни, не стоит подражать таким Паривраджакачарьям, как Нарада или Господь Чайтанья. Он может поселиться в каком-нибудь святом месте и все свое время и силы посвятить слушанию и постоянному повторению Священных писаний, оставленных великими ачарьями, такими как шесть Госвами Вриндавана.

При этом сам Прабхупада путешествовал именно как странствующий монах-миссионер, паривраджакачарья. Несмотря на то, что он уже достиг того высокого уровня, когда чистый преданный может просто жить во Вриндаване и постоянно повторять «Харе Кришна», сейчас он путешествовал на благо всего мира. Подобно Нараде, он странствовал повсюду. Как точно выразился один индийский корреспондент — он был «паривраджакачарьей реактивного века».

Несколько брахмачари, не так давно получившие от Шрилы Прабхупады посвящение, уже несколько месяцев проповедовали в тропиках, на полуострове Малайзия. Удача улыбалась им: в Малайзии жило порядка миллиона индусов, многие из которых имели деньги и влияние. Во время одной из программ в Куала-Лумпуре, в индуистском храме, один врач из Южной Индии и его жена, юрист по профессии, выразили преданным свою признательность и в качестве пожертвования предложили ИСККОН дом и землю. Приехав на место и убедившись, что предложение серьезно, преданные сообщили об этом Прабхупаде, и он тут же решил их посетить.

В сопровождении своего ученика Вегавана, Прабхупада вылетел из Бомбея в Куала-Лумпур. Он вез с собой Радху и Кришну, Божества, которым поклонялись в бомбейском пандале, поскольку следующим городом его маршрута был Сидней, где в новом храме он планировал Их установить. Господь Кришна ехал в багажном отделении, в деревянном ящике, а Шримати Радхарани, завернутая в ткань, покоилась на коленях Вегавана. Вскоре после прибытия в Куала-Лумпур Прабхупада уже сидел перед большой аудиторией в доме своих гостеприимных хозяев и читал лекцию.

Я очень рад сообщить вам, что мы быстро добрались до Малайзии, и по приезде у меня состоялась замечательная встреча, после чего мы выехали за город. Вчера весь день я был очень занят.

Два дня Прабхупада гостил в доме богатого синдхского торговца. Дом у купца был большой и роскошный, с толстыми коврами и большими зеркалами. Но, узнав, что хозяева его - мясоеды, Прабхупада отказался что-либо есть в их доме, кроме фруктов и молока, несмотря на то, что ученики сами были готовы для него стряпать. Путешествуя по Малайзии, ученики считали, что принимать пищу в домах мясоедов допустимо, если готовить прасад в посуде, в которой не готовилось мясо. Но у Прабхупады были более строгие требования.

В одной из комнат дома размещалась большая коллекция мраморных Божеств; здесь рядами стояли около пятидесяти пар Божеств Лакшми-Нараяны и Радха-Кришны. Однако видно было, что Божества здесь - скорее музейные экспонаты, нежели объекты поклонения, поэтому на Прабхупаду коллекция не произвела особого впечатления.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 381. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия