Студопедия — Лондон, 7 июля 1973 года
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Лондон, 7 июля 1973 года






Паравидха: В тот день в Лондоне проходила Ратха-ятра. Я увидел, как Прабхупада входит в храм. Физически он выглядел не очень крепким. Меня это очень поразило, но тогда я понял, что сила его имеет духовную природу.

Дхруванатха: Мы встречали Прабхупаду у Мраморной арки на площади, где обычно проходят парады. Оттуда должно было начаться шествие. Вьясасана, стоявшая на колеснице, была украшена цветами, и все думали, что Прабхупада просто сядет на нее, да так и поедет по улицам, как было на других Ратха-ятрах. Но, приехав, Прабхупада, к нашему великому удивлению и радости, отказался сесть на вьясасану. Он сказал, что будет танцевать и возглавит шествие!

Йогешвара: Преданные принесли лестницу, чтобы Прабхупада смог подняться на колесницу и сесть на вьясасану, но он велел убрать ее и зашагал впереди, во главе танцующей процессии.

Дхирашанта: Я подвернул ногу и не мог идти, поэтому ехал на колеснице и очень хорошо видел Прабхупаду. Реватинандана Махараджа пел в микрофон, сидя на колеснице, но минут через пятнадцать Прабхупада велел преданным передать, чтобы Реватинандана Махарадж и другие спустились с колесницы и шли вместе с ним по улице, ведя киртан.

Реватинандана: Когда Прабхупада увидел на колеснице вьясасану, он сказал: «Нет-нет, я простой преданный. Я пойду вместе с остальными». Это был мощный, захватывающий киртан. Вел Хамсадута, вел я, вел Шьямасундара — так, сменяя друг друга, разные преданные вели этот фантастический киртан. А Прабхупада с караталами в руках находился в самой гуще киртана от начала и до конца. Он танцевал, переступая вперед-назад, прыгал и снова танцевал.

Рохини-нандана: Колесница двигалась очень медленно, Прабхупада шел метрах в десяти впереди нее, возглавляя шествие, а преданные, которые вели киртан, сидели наверху и пели в микрофоны. Прабхупада велел всем слезть и окружить его, и все вместе они пели «Харе Кришна». Он то и дело оборачивался, величаво вскидывал руки и восклицал: «Джая Джаганнатха!» Временами мы отрывались от процессии, и тогда он поворачивался назад и ждал, пока колесница подойдет ближе. Иногда он танцевал, а иногда стоял, воздев руки к небу.

Шарадия-даси: Прабхупада танцевал. Сделав несколько шагов, он оборачивался, поднимал руки и смотрел на Божества. В течение нескольких минут он танцевал, внимательно глядя на Божества, а потом снова поворачивался и шел дальше. Так он протанцевал всю дорогу. Преданные, взявшись за руки, окружили его, защищая от толпы. Это было чудесное, неземное действо. Прабхупада смотрел на Божества снизу вверх, а все преданные следовали за ним.

Судурджая: Прабхупада нас поразил. Мы не знали, болен он или нет, чувствует ли он слабость, головокружение или нет. Временами он казался совсем больным, а временами выглядел, как восемнадцатилетний юноша. Он нас поражал. В руке он держал трость, но не опирался на нее, а поднимал вверх, в танце. Вскоре ко мне подошел Шьямасундара и сказал:

— Слушай, добром все это не кончится. Прабхупада очень болен. Я хочу, чтобы ты ехал за ним на машине. Будь в полуминуте ходьбы от него, чтобы в случае чего мы могли бы тут же посадить его в машину.

Прабхупада шел по Парк-лейн, и временами преданные, тащившие колесницу, просто не поспевали за ним. Тогда он оборачивался, поднимал руки и восклицал: «Харибол!» Так повторялось несколько раз. Он шел так быстро, что порой ему приходилось останавливаться и ждать остальных. Преданные танцевали, погода стояла прекрасная, толпа ликовала.

Дхруванатха: Прохожие, казалось, приросли к земле и во все глаза смотрели на Прабхупаду. Человек в таком возрасте, а танцует и прыгает, как юноша, — потрясающе! Через каждые пять минут Прабхупада поворачивался и глядел на Джаганнатху. Преданные расчищали проход, чтобы никто не загораживал от него Божества и он мог видеть Джаганнатху, Балараму и Субхадру во всем Их великолепии. Однако через некоторое время появились полицейские. Они сказали, что нам нельзя останавливаться. Мы должны идти без задержек, так как пробки на улицах начали принимать угрожающие размеры. Преданные кричали, пели и танцевали – шум стоял невероятный!

Шрутакирти: Когда Прабхупада танцевал, к нам то и дело подходили «бобби», искавшие кого-нибудь из наших руководителей. В конце концов, они обратились ко мне:

— Скажите вашему главному, чтобы он сел. Он всех заводит. Люди слишком возбуждены, и мы не можем сдерживать толпу.

— Ладно, — сказал я, но Прабхупаде ничего говорить не стал.

Тогда они подошли еще раз:

— Вы должны сказать ему, чтобы он сел.

— Ладно, — ответил я, и осторожно тронул Прабхупаду за плечо.

Все это время он пребывал в полном блаженстве, танцевал перед колесницей и заводил остальных. Движением рук он призывал преданных танцевать еще и еще. Он был движущей силой всего праздника. Я сказал:

— Прабхупада, полицейские хотят, чтобы вы сели. Они говорят, что вы нарушаете порядок.

Прабхупада взглянул на меня, отвернулся и продолжил танцевать как ни в чем не бывало. Полицейских он полностью игнорировал, и они ничего не могли с ним поделать. Прабхупада так и не прекратил танцевать, но они ничего ему больше не говорили.

Паравидха: Я продавал «Назад к Богу» все время, пока длилось шествие. Я совсем выдохся и едва поспевал за процессией. Зато Прабхупада все время шел впереди и танцевал, как юноша. Его духовная энергия меня потрясла.

Дхруванатха: Когда мы вышли на площадь Пиккадилли, Прабхупада неожиданно остановил шествие. Пиккадилли, конечно же, была запружена народом. Мы стояли минуты три, а Прабхупада все танцевал и танцевал, окруженный толпой преданных.

Рохини-нандана: Когда мы вышли на Пиккадилли, Прабхупада разошелся вовсю. Он прыгал и скакал. Колесница остановилась. Это было очень похоже на то, как Господь Чайтанья возглавлял шествие Ратха-ятры, описанное в «Чайтанья-чаритамрите». Так вот, колесница встала, и Прабхупаде пришлось ждать, пока она его нагонит.

Йогешвара: Когда мы, наконец, добрались до Трафальгарской площади, и Прабхупада увидел большой шатер и все прочее, что сделали там преданные, он снова воздел руки к небу. Всю дорогу он шел пешком и танцевал — по меньшей мере, час — всю дорогу от Гайд-парка до Трафальгарской площади.

Рохини-нандана: Когда Прабхупада пришел на Трафальгарскую площадь, он тут же сел на небольшую вьясасану, установленную на цоколе колонны Нельсона, и прочитал лекцию о Святом имени Кришны. И это – сразу по окончании часового марафона с пением и танцами!

На следующий день газеты пестрели благожелательными отзывами о празднике, и Прабхупада написал об этом одному из своих учеников в Лос-Анджелес:

Ты, я думаю, будешь рад узнать, что Ратха-ятра в Лондоне прошла с огромным успехом. «Дейли гардиан» поместила на первой странице фотографию нашей колесницы и написала, что на Трафальгарской площади мы затмили собой памятник лорду Нельсону. Здоровье мое в порядке, я каждый день гуляю и читаю утренние лекции.

В другом письме Прабхупада писал:







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 374. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия