Студопедия — Растровый и векторный способы представления изображений. Достоинства и недостатки.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Растровый и векторный способы представления изображений. Достоинства и недостатки.






В растровой графике изображение формируется из отдельных точек – пикселов (от picture element). Количество отображаемых пикселов на единицу длины называется разрешающей способностью или разрешением устройства. Часто измеряется в dpi – dots per inch – количество точек на дюйм. Очевидно, что разрешение устройства зависит от размеров его пиксела, и одно и то же изображение на устройствах с различным разрешением будет выглядеть по-разному.

Число битов, используемых компьютером для задания цвета одного пиксела называется глубиной цвета. Глубина цвета определяет в какое количество цветов (или градаций серого) можно раскрасить пиксел. 1 бит/пиксел - черно-белое изображение, 8 бит/пиксел – 256 цветов (градаций серого); 24 – более 16 миллионов цветов – это достаточно для представления всех различимых человеческим глазом цветов, поэтому этот режим называют естественными цветами (true color). Для задания дополнительных эффектов (например, прозрачности) пикселу могут быть сопоставлены дополнительные биты (a-канал). Более подробно о работе с цветом в компьютерной графике будет рассказано позднее.

Представление растрового изображения в ЭВМ обычно состоит из адреса области памяти, в которой линейно хранится информация о цвете пикселов и значений глубины цвета, ширины и высоты изображения, необходимых для правильной интерпретации этой информации.

Преимущества растровой графики:

· Лучше всего подходит для представления образов реального мира, состоящего из мелких частиц, объединенных в тела сложной формы. Хорошее растровое изображение фотореалистично, то есть выглядит естественно.

· Большинство устройств вывода являются растровыми, что облегчает вывод на них растровых изображений.

 

Недостатки растровой графики:

· Требуется большой объем памяти, независимо от содержания изображения (размер_изображения_в_битах = число_пикселов * глубина_цвета = разрешениеX * разрешениеY * размер_области_вывода_X * размер_области_вывода_Y * глубина_цвета). Отсюда необходимость компрессии/декомпрессии файлов с растровыми изображениями.

· Ступенчатое изображение гладких линий (прямых, дуг, сплайнов).

· Возможны искажения при поворотах и масштабировании. При увеличении растровых изображений обычно приходится решать задачу интерполяции для корректного заполнения появляющихся "разрывов" в изображении. Диапазон изменения значения коэффициента масштабирования при котором достигаются приемлемые результаты не очень велик.

· Трудно выделить для обработки один из объектов изображения. Например, увеличить изображение человека на фотографии, не меняя фона – нетривиальная задача.

 

В векторной графике изображение задается списком математических описаний примитивов, поддерживаемых графическим устройством, например, дуг и ломаных для перьевого графопостроителя. Графические атрибуты (цвет, толщина, тип линии и др.) задаются для примитива в целом или сразу для группы последовательно отображаемых примитивов.

Преимущества векторной графики:

· Изображения и их отдельные фрагменты легко поворачиваются и масштабируются без потери качества.

· На изображении легко выбрать один примитив или группу примитивов для последующего редактирования.

· Векторные изображения занимают сравнительно небольшой объем памяти (описание, например, дуги окружности на плоскости состоит из пяти чисел – центр, радиус, начальный и конечный угол). Благодаря компактности описаний, во многих популярных файловых форматах (например, DXF, IGES, HPGL, VRML) данные хранятся в неупакованном, текстовом виде, что делает возможным их просмотр и редактирование с помощью обычного текстового редактора.

· Многие векторные форматы представления изображений позволяют не только хранить трехмерные описания примитивов, но и нагружать их дополнительными атрибутами, имеющими отношение к предметной области.

Недостатки векторной графики:

· Изображения выглядят слишком искусственно, поскольку в природе мало дуг и прямых.

· При выводе на растровые устройства необходима растризация.

 

Векторная графика широко используется для построения схем, диаграмм, чертежей в системах автоматизированного проектирования и технологической подготовки производства (AutoCAD, Кредо,...), CASE – системах (Rational Rose, ERWin, BPWin,...), системах подготовки презентаций (MS PowerPoint, Lotus Freelance,...), офисных графических системах назначения (CorelDraw, MS Visio и др.). Многие системы векторной графики позволяют включать в векторные изображения растровые фрагменты.


3. GDI+. Класс Graphics.

У класса Graphics большое число методов и свойств. Упомяну лишь о некоторых из них. Группа статических методов класса позволяет создать объект этого класса, задавая например описатель (handle) контекста устройства.

Для рисования наиболее важны три группы методов. К первой относится перегруженный метод DrawString, позволяющий выводить тексты в графическом режиме. Вторую группу составляют методы Draw - DrawEllipse, DrawLine, DrawArc и другие, позволяющие цветным пером (объектом класса Pen) рисовать геометрические фигуры: линии, различные кривые, прямоугольники, многоугольники, эллипсы и прочее. К третьей группе относятся методы Fill - FillEllipse, FillPie, FillRectangle и другие, позволяющие нарисовать и закрасить фигуру кистью. Кисти (объекты классов, производных от Brush), могут быть разные - сплошные, узорные, градиентные.

Графические операции лежат в основе пользовательских интерфейсов всех Windows-приложений. В среде Microsoft.NET Framework логическое представление поверхности графического вывода в физическом устройстве инкапсулировано в классе Graphics, принадлежащему пространству имен System.Drawing. Каждый экземпляр объекта класса Graphics представляет поверхность вывода устройства, обеспечивая необходимый уровень абстракции, который обособляет приложения, избавляя их от выполнения рутинных операций, связанных с непосредственным графическим выводом на аппаратные устройства. Это избавляет программиста от необходимости писать программный код низкого уровня для поддержки каждого устройства графического вывода.

В среде Windows.NET Framework программисту предоставляется ряд специальных классов для создания и применения базовых графических инструментов Windows, в том числе перьев, кистей, шрифтов и растровых изображений.

Класс Graphics содержит несколько десятков свойств и методов.

Обычно вывод графики производится при обработке события Paint класса Form. В этом случае нет необходимости создавать объект Graphis. Он доступен как свойство Graphics аргумента e, относящегося к классу PaintEventArgs.

Событие Paint происходит, когда возникает необходимость перерисовки всего окно или некоторой его области. Такая необходимость возникает, например, при восстановлении пользователем размеров окна после сворачивания. Приложение может само инициировать это событие с помощью методов класса Form Redraw или Refresh.

При работе с классом Graphics используются три координатных пространства:

1) мировое (world space) – пространство предметной области. В нем используются пользовательские единицы измерения и система координат;

2) Страничное (page space) представляет собой мировое пространство после выполнения преобразований поворота, сдвига и масштабирования, требуемых для получения нужного изображения сцены, описанной в мировых координатах.

3) Пространство устройства (device space) – абстракция поверхности физического устройства. При преобразовании изображения из пространства сцены в пространство устройства единицы измерения, используемые в страничном пространстве, должны быть преобразованы в единицы устройства.








Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 1175. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия