Студопедия — Глазами майндмапера, часть 1
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глазами майндмапера, часть 1






 

Это ваш шанс взглянуть на мир глазами другого человека и исследовать его взгляды на природу счастья. В ходе этого вы получите возможность применить все приемы составления интеллект-карт, которые вы узнали до сих пор, а также некоторые новые.

Человек, использующий интеллект-карты (майндмапер), начинает с того, что создает центральный образ, являющийся неким обобщенным выражением понятия счастья. Образ должен быть по возможности «объемным», т. е. перенесенным на плоскость из воображаемого трехмерного пространства по правилам проекции и с учетом перспективы, и раскрашен с использованием по меньшей мере трех цветов.

Первая базовая порядковая идея, приходящая в голову нашему майндмаперу, – это слово «ДЕЙСТВИЯ». Его следует написать крупными печатными буквами над жирной линией, отходящей от центрального образа и имеющей ту же длину, что и слово.

Стремительный поток ассоциаций – яхта, сердце (символ любви!), бегущий человек и т. п. – подобно лучам, отходит от ветви «ДЕЙСТВИЯ».

У нашего майндмапера без труда возникает другая базовая порядковая идея – «люди». Он размещает ее по левую сторону от центрального образа, опять используя крупные печатные буквы и соединяя ее с центральным образом посредством жирной линии. Фломастеры четырех цветов используются для написания каждой отдельной буквы слова «люди», с тем чтобы напомнить о цвете кожи основных человеческих рас.

Очередной расходящийся от слова «люди» поток ассоциаций возникает в голове нашего майндмапера – «семья», «друзья», «артисты», «профессионалы».

Некоторые из возникших ассоциаций сами становятся источником дальнейших идей/ассоциаций. К слову «семья» присоединяются слова «брат», «мама», «папа». К «артистам» – «балерины», «актеры», «клоуны». К «профессионалам» «врачи», «медсестры», «учителя», «тренеры».

Три следующие мысли суть очередные базовые порядковые идеи: «ПИТАНИЕ», «ПРИРОДА», «ЧУВСТВА», которые также получают свое место на интеллект-карте.

Следующие две мысли рождены словом «природа». Немедленно добавляется рисунок шляпы без полей, подразумевающей «горы», и слово «дача». На этом месте давайте прервемся, с тем чтобы сделать некоторые выводы из того, что было проделано до сих пор.

 

Выводы

 

При рассмотрении интеллект-карты, составленной нашим майндмапером, отчетливо видно, что любое ключевое слово или образ могут быть помещены в центр другой интеллекткарты, которая, в свою очередь, начнет «обрастать» ветвями.

 

С этой точки зрения, любая интеллект-карта способна к практически безграничному росту. С учетом их радиантной природы любое ключевое слово или образ, включенные в состав интеллект-карты, увеличивают вероятность новой и более множественной совокупности ассоциаций, которые, в свою очередь, обуславливают возникновение дальнейших новых и еще более множественных ассоциаций, и так до бесконечности. Это лишний раз доказывает безграничную по природе ассоциативнотворческую природу любого нормального человеческого мозга.

 

В этой связи также хочется отметить глубокое расхождение между тем, что было рассмотрено выше, и распространенным мнением, будто генерация идей является гораздо более сложным делом, нежели редактирование и организация тех же идей. Если согласиться с тем, что интеллект-карта потенциально безгранична, тогда единственная сложность заключается в том, чтобы решить, когда пора остановиться; впрочем, интеллект-карта способна помочь в принятии и такого решения. Линейные конспекты в виде перечней информации организованы наперекор естественному течению мышления, а именно: сначала генерируют идею, а затем сознательно отделяют ее как от немедленно предшествующих, так и немедленно последующих идей. Путем непрерывного «вырывания», в ассоциативном смысле, идеи из контекста такие конспекты замедляют естественный мыслительный процесс.

Организация информации в виде перечисления сковывает свободу мыслительных процессов, постепенно приводя их в состояние застоя и способствуя образованию, так сказать, устойчивых нейронных русел, по которым бежит мысль, что в итоге негативно сказывается на творческом мышлении и памяти.

Причина, по которой это происходит, состоит в том, что организация информации в виде перечисления противоречит ассоциативной природе мозга. Коль скоро мысль записана, с ней «покончено» – и она оказывается оторванной от мысли, предшествовавшей ей, равно как и от последующих. Эта сплошь и рядом встречающаяся ситуация – когда лишают жизни продолжение любой возникшей идеи – является одним из важнейших факторов, стоящих за удручающей статистикой относительно «творческого потенциала». В проведенных тестах, например, где от испытуемых требовалось придумать как можно больше применений конкретной идеи (иными словами, ассоциировать), среднее число ассоциаций – при том, что испытуемым давалось неограниченное время на эту мыслительную работу, – составило жалкие 26. Такова статистика, хотя очевидно, что, знай испытуемые о радиантном мышлении, результат превысил бы многие миллионы, до того как они остановились бы по причине простого утомления.

 







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 355. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия