Студопедия — О возможностях для эдайнэт.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

О возможностях для эдайнэт.






Женщины народа Беора не были воинами, в отличие от женщин народа Халет, но аданэт могли научить стрелять из лука или орудовать копьем или рогатиной, чтобы она могла защитить себя (от тех же диких зверей). А вот меч носить женщине не полагалось.

Молодые девушки (в основном, средние из дочерей в больших семьях, не вышедшие замуж) могли служить в доме главы рода. Но стоит отметить, что в виду особенности проживания родами, чаще всего такая девушка приходилась главе рода сколько-то юродной племянницей или внучкой, так что отношение к ней всегда было доброжелательным - скорее, как к приёмной дочери, чем как к прислуге в обычном понимании. Глава рода должен был - за то, что девица помогает его семье с хозяйством – обеспечивать ее не хуже, чем остальных своих домочадцев (по крайней мере, самым необходимым). Девушка могла в любое время вернуться к своей семье. Так же такая девушка могла ухаживать за бездетными стариками своего рода или помогать в большой семье с хозяйством, если в ее собственной семье рук хватало.

Часто девушки такого положения (когда и своей семьи еще нет, и в родительском доме есть те, кто может ее заменить) шли учиться у Мудрых, у лекарей, травников и ремесленников. Среди женщин у беорингов было больше грамотных и знающих счетные руны, чем среди мужчин.

 

Никакой конкретной повинности по содержанию дружины у беорингов не было. Каждого воина одевала его семья (поэтому каждый беоринг носил свой родовой плащ и одежду с гордостью, ведь ее ткали и шили руки матери или жены), каждый род направлял в крепости, где размещались дружинники столько продовольствия, оружия и другого необходимого, сколько мог предоставить: ведь оно направлялось собственным братьям, сыновьям и так далее.

С началом военного времени за оружие взялся каждый, кто мог его держать. Женщины и дети (до 14 лет) были отправлены через южные перевалы в Бретиль и Хитлум:

 

"Барахир вернулся в Дортонион после Дагор Браголлах, но большая часть его народа бежала в Хитлум. Барахир с остатками своего народа отчаянно сражался с войсками Моргота за каждый шаг, и людей народа Беора преследовали и убивали. Лес на северных склонах постепенно наполнился темным чародейством и ужасом (его стали называть Таур-ну-Фуин), так что туда боялись заходить даже орки. Эмельдир, жена Барахира, собрала всех оставшихся женщин и детей и увела их в Бретиль. Оставшиеся с Барахиром были истреблены один за другим";.

The Silmarillion, Chapters 18,19

The War of the Jewels, Part One

О традициях

Семья

У беорингов не было многоженства, как факта. Союзы (во времена жизни в Белерианде) заключались по обоюдному согласию, но не обязательно по любви: девушка могла выйти замуж за того, кого она и ее родители посчитали надежным мужем, способным обеспечить и прокормить будущую семью. А любовь придет, что называется. Разводов тоже не было, как факта. Если женщину в доме мужа обижали, она могла обратиться к своей семье или к главе своего рода, чтобы они разобрались с обидчиком. Если случай был тяжелым, то после такого обращения женщина вполне могла остаться вдовой – но такое происходило крайне редко и каралось Законом Беора. Если у женщины никого не было из родственников, то она с такой же просьбой могла обратиться к главе рода своего мужа - и он не должен был оставить ее жалобу без внимания.

По обычаям беорингов, если женщина оставалась вдовой, она могла выйти замуж снова, но не ранее, чем через год после смерти мужа. Возможно, это было связанно с тем, чтобы мужчина точно знал, берет ли он в жены только эту женщину, или ему достается жена с чужим ребенком.

Ребенок в этом случае носил цвета рода своего настоящего отца и назывался именем его рода, даже если воспитывался в другом.

Если мужчина оставался вдовцом, он мог взять новую жену через две луны после тризны – но не из семьи умершей.

Девушка, выходившая замуж, принималась в род мужа (носила цвета рода мужа), хотя именовала себя родом отца.

 

Дети.

Беоринги с любовью относились к своим детям, но с малых лет приучали их трудиться, заниматься хозяйством, охотиться, помогать старшим. Лениться и отлынивать от обязанностей (в любом возрасте) считалось неуважением к своей семье, за это ребенка могли выпороть, а взрослого даже выгнать из дома. Но при этом никто никогда не заставлял ребенка делать непосильную для него (физически) работу и не заставлял его учиться ремеслу, которое тому было не по душе.

Если к пятнадцати годам ребенок не начал осваивать ни одно из ремесел и не умел обеспечить себя в быту, он считался позорящим род и мог быть лишен права носить родовые цвета и называться именем рода, рассчитывать на помощь рода.

В десять лет дети проходили обряд Принятия: глава рода впервые называл их полным именем, и ребенку разрешалось носить цвета рода. Обычно, мальчикам к десятилетию матери ткали их первый родовой плащ, а девочкам – платок, который повязывался на пояс или на плечи. При этом символы рода ребенок мог носить с рождения.

 

 







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 330. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия