Студопедия — Слова определяют судьбу
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Слова определяют судьбу






Сущность всего, что говорит нам Библия о роли языка в нашей жизни, сводится к одному: язык сам по себе малень­кий, но способен причинить огромный вред, который может быть невозместимым. Из четырех предложенных примеров: удила во рту коня, руль корабля, искра, вызывающая лесной пожар, и яд, отравляющий всю жизнь, наиболее ярко ил­люстрирует огромную потенцию нашего языка пример руля на корабле.

Руль представляет маленькую часть корабля и размещен не на виду. Вы не увидите его, если посмотрите на корабль, отправляющийся в плавание. Но эта маленькая деталь, неви­димая простым взглядом, определяет курс корабля. Если ру­лем пользоваться правильно, то корабль благополучно дос­тигнет желаемой гавани. Но если руль используется невер­но, то почти наверняка корабль потерпит кораблекрушение. Руль определяет направление и судьбу корабля.

Библия говорит, что язык для тела – то же самое, что и руль для корабля. Если мы смотрим на внешность человека, мы совсем не видим его языка, и все же этот маленький член подобен рулю на корабле. Его употребление определяет курс жизни человека. Он определяет судьбу.

В продолжение нашего учения рассмотрим пример из ис­тории Израиля, который даст нам ясное понимание следую­щего: человек сам определяет свою судьбу тем, что он говорит своим языком. Обратимся к эпизоду из Книги Чисел (главы 13 и 14).

Израиль вышел из Египта и находился на пути к Обетован­ной Земле. Бог повелел Моисею послать вперед двенадцать человек с целью разведать и дать отчет об Обетованной Зем­ле: выявить ее главные особенности, нрав ее обитателей, какие там города, какие растут плоды. Каждое из двенадцати колен выбрало своего лидера. Двенадцать мужей провели сорок дней в той земле, обошли ее вдоль и поперек и верну­лись с отчетом об увиденном. То, что они донесли в отчете, приведено в Книге Чисел 13:27-28:

И пошли и пришли к Моисею и Аарону и ко всему обществу сынов Израилевых в пустыню Фаран, в Кадес, и принесли им и всему обществу ответ, и показали им плоды земли. И рассказывали ему и говорили: мы ходили в землю, в которую ты посы­лал нас; в ней подлинно течет молоко и мед, и вот плоды ее (Плод был таким тяжелым, что одну гроздь винограда несли два человека, прикрепив ее к шесту.); но народ, живущий на земле той, си­лён, и города укрепленные, весьма большие, и сынов Енаковых (великанов) мы видели там.

Если Бог вам дает обетование, собираетесь ли вы при­нять обетование таким, какое оно есть, или вы собираетесь принять его, а затем скажете: "Однако"? Это решающее сло­во обрекло людей на беспокойство и горе. Лишь двое из раз­ведчиков, Халев и Иисус Навин, не поддержали отрицатель­ную позицию остальных. В Книге Чисел 13:31-32 читаем:

Но Халев успокаивал народ пред Моисеем, гово­ря: пойдем и завладеем ею, потому что мы мо­жем одолеть ее. А те, которые ходили с ним, гово­рили: не можем мы идти против народа сего, ибо он сильнее нас.

Обратите внимание на слова, которые были про­изнесены разведчиками. Халев сказал позитивное: "Мы мо­жем одолеть ее", другие десять сказали противоположное: "Мы не можем". Дальше из истории мы видим, что каждая группа получила в соответствии со сказанным. Судьба каж­дой группы была решена ее собственными словами, о ней рассказывают Числа 14:20-24:

И сказал Господь Моисею: прощаю по слову твое­му; но жив Я, и славы Господней полна вся зем­ля. Все, которые видели славу Мою и знамения Мои, сделанные Мною в Египте и в пустыне, и ис­кушали Меня уже десять раз, и не слушали гласа Моего, не увидят земли, которую Я с клятвою обе­щал отцам их; все, раздражавшие Меня, не уви­дят ее; но раба Моего, Халева, за то, что в нем был иной дух, и он совершенно повиновался Мне, введу в землю, в которую он ходил, и семя его наследует ее.

Так Халев своим позитивным исповеданием обеспечил себе позитивное будущее.

Далее (Числа 14:26-32) говорится;

И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: доко­ле злому обществу сему роптать на Меня? Ропот сынов Израилевых, которым они ропщут на Меня, Я слышу. Скажи им: живу Я, говорит Господь: как говорили вы вслух Мне, так и сделаю вам. (Обра­тим внимание на эти слова: "Как говорили вы вслух Мне, так и сделаю вам") В пустыне сей падут тела ваши, и вы все исчисленные, сколько вас числом, от двадцати лет и выше, которые роптали на Меня, не войдете в землю, на которой Я, подъемля руку Мою, клялся поселить вас, кроме Халева, сына Иефонниина, и Иисуса, сына Нави на. Детей ва­ших, которых вы говорили, что они достанутся в добычу врагам, Я введу туда, и они узнают зем­лю, которую вы презрели; а ваши трупы падут в пустыне сей.

Они решили свою судьбу своими словами. Затем Числа 14:36-37 рассказывают:

И те, которых посылал Моисей для осмотрения земли, и которые, возвратившись, возмутили про­тив него все сие общество, распуская худую мол­ву (клевету) о земле, сии, распустившие худую молву о земле, умерли, быв поражены пред Гос­подом.

Они сами обрекли себя на смерть. Они сказали слова о смерти, и смерть настигла их. Далее в Числах 14:38 сказано:

Только Иисус, сын Навин, и Халев, сын Иефонниин, остались живы из тех мужей, которые ходили осматривать землю.

Смерть и жизнь во власти языка. Что еще может более наглядно проиллюстрировать это? Человек, говоривший не­гативно, обрек себя на смерть. Человек, говоривший пози­тивно, принял жизнь. Они решили свою судьбу тем, что гово­рили. Тот, кто сказал "мы не можем" – не смог. Тот, кто ска­зал "можем" – смог.

В Новом Завете наше переживание как христиан прямо сравнивается с переживаниями Израиля в Ветхом Завете. Этот урок является предупреждением для нас. В послании Евреям 4:1-2 сказано:

Посему будем опасаться, чтобы, когда еще оста­ется обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. (То же самое обетование, данное Богом Израилю, предлагается и нам. Это обетование христианам войти в покой Божий. Мы должны остерегаться, чтобы не оказаться недо­стигшими его, как это случилось в Ветхом Заве­те.) Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не раство­ренное верою слышавших.

В этом была их проблема. Они слышали послания, они слы­шали обетование, но, как вы помните, они произнесли роко­вое слово "однако". Вместо того, чтобы сосредоточиться на обетовании Бога и смело исповедовать свою веру в Божье обетование и силу, они сконцентрировались на отрицатель­ном. Они обратили внимание на великанов, на укрепленные города и сказали: "Мы не можем". Слава Господу за двух лю­дей, которые имели веру, и смело сказали: "Мы можем".

Когда вы получаете Божье обетование относительно оп­ределенной ситуации, что вы делаете своим языком? Вы по­ступаете в соответствии с Божьим обетованием? Вы отожде­ствляете самого себя с обетованием Бога и говорите: "Бог сказал это. Я могу"; или вы отделяетесь от обетования и гово­рите: "Однако посмотри на все эти проблемы; Бог сказал это, но я никак не смогу это сделать"? Помните, что все разведчики определили свою судьбу теми словами, которые они ска­зали своим языком. Так же и вы, и я, слыша Евангелие, оп­ределяем нашу судьбу теми словами, которые говорим. Этот урок относится к нам. Десять из двенадцати разведчиков сконцентрировались на проблемах, а не на обетованиях. Двое из двенадцати раз­ведчиков, Иисус Навин и Халев, сконцентрировались на обе­тованиях, а не на проблемах. Иисус Навин и Халев сказали:

"Мы можем". Остальные же сказали: "Мы не можем". Каж­дый получил соответственно тому, что сказал. Они все реши­ли свою судьбу своим языком.

Смерть и жизнь во власти языка. Правильное использова­ние языка дает жизнь, и наоборот, неправильное использо­вание языка обрекает на смерть.

 







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 284. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия