Студопедия — Шри Харихара-Кшетра, Маха-Варанаси и Годрума
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Шри Харихара-Кшетра, Маха-Варанаси и Годрума






Вместе с преданными Господь Нитьянанда продолжал парикраму, воспевая святые имена: «Хари! Хари!» В экстазе любви Он пошатывался на ходу. Если Он хотел что-то сказать, невнятное бормотание срывалось с его уст. Слезы ручьями катились по прекрасному лицу, в волнении Он выкрикивал: «Гаура! Гаура!» Украшения Его сверкали, весь божественный облик сиял на десять сторон света. Шривас вместе с Дживой без конца плакали и танцевали вместе с остальными преданными.

Когда они подошли к Алакананде, Господь Нитьянанда в великом блаженстве стал рассказывать:

- Река Мандакини берет начало на западе деревни Билвапакши (Бел Пукур) и несет свои воды сюда, окружая всю Надию. У Суварнавихары река Алакананда расстается с Мандакини. На восточном берегу Алакананды, в Харихара-кшетре, в будущем будет найдено прекрасное божество, прямо посреди красивого леса.

Взгляни, к западу от Алакананды лежит Каши, где последователи Господа Шивы и его супуруги Парвати пытаются обрести освобождение. Однако, Навадвипа-Каши выше другого Каши. Здесь Шива всегда танцует и поет имя Гауры, прося своих последователей принять Гаура-бхакти. Санньяси, тысячу лет проведя в Каши, обретают освобождение посредством гьяны, но здесь преданные не стремятся к этому и просто танцуют и поют имя Гауранги. Оставляя тело, они обретают спасение милостью Господа Шивы, который повторяет имя Гауранги прямо им в уши. Поэтому эта дхама называется Маха-Варанаси - где нет страха смерти.

Нитьянанда Прабху стал танцевать, прося Дживу принять Гаура-прему. Невидимый глазу, Господь Шива пришел поклониться лотосным стопам Нитьянанды. Господь Шива и его супруга Гаури, всегда воспевая имя Гауранги, достигли исполнения всех своих желаний.

Затем независимый во всем Господь Нитьянанда вместе со Своими преданными пришел в деревню Гадигачха. Он улыбнулся и сказал:

- Этот остров называется Годрумадвипа. Трансцендентная корова Сурабхи вечно находится здесь. Когда Индра, окутанный иллюзорной энергией Кришны, возгордился и затопил Гокулу дождями, Господь заботливо поднял холм Говардхану и защитил всех жителей. Гордость Индры была разбита, он понял, кем был Кришна. Во искупление он припал к лотосным стопам Кришны, и сын Нанды милостиво простил Индре это оскорбление и утешил его.

И все же Индра трепетал в душе, и поэтому приблизился к Сурабхи и сказал:

- Я не понял игр Кришны и поэтому совершил величайшее оскорбление. Я слышал, что в Кали-югу Враджендра-Сута будет совершать в Надии прекрасные игры. Но боюсь, что я снова впаду в иллюзию и совершу оскорбление. Поскольку ты - Сурабхи, корова, которая исполняет все желания, тебе все известно. Будь добра, скажи, что мне теперь делать?

- Давай пойдем в Навадвипа-дхаму и поклонимся Нимаю, - ответила Сурабхи.

Они пришли сюда и стали поклоняться Гауранге. И поскольку поклонение это очень просто, они быстро обрели его плод. С повторением имени Гауранги глаза их наполнились слезами любви, и скоро они получили даршан Гауранги. Какой необыкновенно чарующий был у Него облик! Гауранга, вместилище нектара, мягко улыбался, голос Его дрожал от любви.

- Я знаю, чего ты хочешь, - сказал Господь. - Скоро Я явлюсь в Надии, и ты будешь служить мне, больше не попадая в сети майи.

Господь исчез, а Сурабхи так и осталась здесь под баньяновым деревом, постоянно служа лотосным стопам Гауранги. С тех пор это место называется Годрума: го - корова, друма - дерево, где исполняются все желания. Кто поставит здесь себе хижину и будет поклоняться Господу, без труда окажется у лотосных стоп Шри Чайтаньи.

Маркандея, сын Мриканды, жил как-то на этом острове во время опустошительного потопа. Муни был наделен благословением жить семь кальп. Видя, что все затапливается водой, он стал искать прибежища. Волны носили его то в одну сторону, то в другую. «О зачем я принял такое благословение?!» - сокрушался он.

Только Навадвипа-дхама давала прибежище преданным. Отдавшись на волю волн, муни потерял сознание. Но случилось милостивой Сурабхи увидеть его, и она заботливо вытащила его из воды. Когда сын Мриканды пришел в себя, он увидел остров Годрума - изумительной красоты место в миллиард крош. Он увидел прекрасные ручьи и реки, цветущие деревья и вьны, услышал птиц, поющих славу Гауранге. Он увидел баньяновое дерево, которое разрослось чуть ли ни на восемь миль, а под ним - корову Сурабхи. Муни был так голоден, что взмолился Сурабхи:

- О богиня, молю спаси мне жизнь! Дай немного молока!

Сурабхи милостиво дала своего молока, и к муни вернулись силы.

- О богиня, мать моя, твоей мистической силой полна вся Вселенная. Не сознавая последствий, я принял благословение жить семь кальп. Но во время потопа я жестоко страдал от разных напастей. В этом нет никакого счастья. Что же мне делать, мать? Скажи, как освободиться от этой беды?

- Поклоняйся лотосным стопам Гауранги, - стала наставлять Сурабхи. - Навадвипа-дхама пребывает вне материальной природы и не подлежит уничтожению. С материальной точки зрения это место занимает пространство в шестнадцать крош, но это верховная Вайкунтха, и потому здесь нет ошибок и иллюзий. Пространство и время бессильны, также как и материальное бытие. Иллюзия материального мира не может здесь никем завладеть. Только взгляни на чудо Навадвипы, которая окружена целомудренной рекой Вираджа! Каждая часть ее равна миллиарду крош, а в центре находится Майяпур, огромный город. Восемь островов подобны лепесткам лотоса, центральной тыячинкой которого является Антардвип. Все тиртхи, девы и риши живут здесь и поклоняются Гауранге. Ради своего блага, дорогой Маркандея, прими прибежище лотосных стоп Гауранги и вечной дхамы, избавившись от желания бхукти и мукти.

Поклоняясь Гауранге, ты обретешь сладкий плод любви к Богу. Воцарившись в сердце, према затопит тебя нектаром непостижимых игр Господа. Ты обретешь прибежище лотосных стоп Радхи во Врадже, и ум твой узнает покой в служении Божественной Чете. Счастье этого служения не имеет себе равных, тогда как безличный Брахман дает лишь призрачное знанье.

Муни, слушая Сурабхи, в почтеньи сложил руки и сказал:

- Что же я должен делать?

- В поклонении Гауранге нет ничего сложного, - раскрывала Сурабхи суть ведического знания. - Когда ты взываешь к имени Гауры, твои грехи исчезают, и ты освобождаешься от всякой печали, потому что не ведешь больше материальный образ жизни. Грехи и даже плоды бесконечных рассуждений, которые не приносят ничего, кроме беспокойства, будут вырваны с корнем. Поэтому оставайся на этом острове и погрузись в Гауранга-расу, поклоняясь Господу.

Маркандея слушал Сурабхи в блаженстве. Повторяя имя Гауры, он то смеялся, то плакал. Взгляни на это замечательное место, где Маркандея вновь обрел жизнь.

[Это место называется Гадагачха, оно тождественно Сурабхи Кунджу рядом с холмом Говардханой и Нандаграмом во Враджадхаме. Рядом находится Свананда Сукхада Кунджа - Бхаджан Кутир Бхактивиноды Тхаукра. Это место неотличимо от Свананда Сукхада Кунджи на берегу Радха Кунды. Живя здесь, Бхактивинода Тхакур раскрыл место явления Господа Чайтаньи и написал «Навадвипа-Махатмью».]

Джива чувствовал величайшее счастье, слушая о славе Гауранги из уст Нитьянанды. Они провели здесь день и ночь, а наутро отправились на Мадхьядвип, танцуя и воспевая имя Господа Хари.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 456. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия