Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






Мистецтво і світогляд


Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 664




Перекосы.

 

Какие перекосы?
Перекосы это когда человек начинает забывать про логику. Знаете, есть такие люди, некоторые очень хорошие, некоторые не очень, всякого рода целители, экстрасенсы, гадалки, ясновидящие, яснослышащие, яснознающие. Очень печальное зрелище, потому что за редким исключением это типичные люди, у которых сверхлогика мешается со звериными инстинктами, т.е. вот здесь у него было откровение, а вот здесь его личные галлюцинации, вот здесь он что-то действительно знает, а здесь просто щеки надувает, чтобы вытащить лишний доллар с доверчивого клиента, и у них так это все причудливо перемешано… А заняться логикой они боятся, потому что у них опыт как сверх, так и ошибок, и все-таки уповают на то, что будет сверх. Им кажется, что логика разрушит это сверх, и они боятся потерять, например, свою способность видеть третьим глазом, и боятся проанализировать это с позиции логики, потому что думают, что этим они там что-то разрушат. С помощью логики не возможно разрушить сверхлогику, логика подчиняется сверхлогике, сверхлогика выше, но с помощью логики можно разрушить все звериное, как раз нелогичное. Но они долго пользовались этими чудесами, поэтому боятся. Поэтому во всех вменяемых трактатах по йоге говорится, что если будете заниматься йогой, начнут проявляться проблески сверхспособностей. И практически в каждой книжке будет предупреждение: оставьте их в покое, не пользуйтесь ими, оставьте до поры до времени, потому что если начнете пользоваться, то глазом не успеете моргнуть, как среди сверхоткровений начнут подмешиваться шаблоны из жизни в телах животных, пойдет мешанина и сами потом не разберетесь. Наплодите вокруг себя тумана, таинственности. Люди будут на вас смотреть, думать, что вы нарушаете логику: «Он не думал, а бац результат получил, а я тут три недели рассчитывал каждый шаг, а в итоге пришли к одному и тому же». И те люди, которые на вас посмотрят, подумают: «А чего это я три недели работал? Мне бы лучше как он сразу же, за одну секунду» – и этот человек перестает свои аналитические способности, в результате полностью бросает второй принцип йоги и вместо того, чтобы подняться, деградирует вниз. А виноват кто? А тот, кто на каждом углу показывал свои сверхспособности, он как бы совратил этих людей, он как бы сказал: «А ничего делать не надо. Халява. Над собой работать не надо. Щелкните пальцем, скажите эту мантру и будет вам счастья» - а не будет вам счастья, если не будете работать. Всё гораздо сложнее действует, даже чтобы мантру оживить, чтобы она сработала, это не просто так щелкнуть пальцем, над этим серьезно работать надо, а у этого человека нет этого отношения, что ничего просто так не бывает, в результате человек перестает вообще чем-то заниматься, ухудшает свою карму. А виноват кто? Змей-искуситель, экстрасенс, который демонстрировал на каждом углу свои сверхспособности.
Поэтому, если у вас откроются сверхспособности, то Боже упаси вас их на каждом углу показывать! Ответственность ляжет на вас, если какой-нибудь дурак на вас посмотрит и остановится в своем развитии, то вы будете виноваты. Поэтому суть второго принципа- всё, что можно сделать с помощью логики, нужно делать с помощью логики!!! Есть старый анекдот про Будду. Будда ушел с места, где с ним один сотоварищ решил практиковать йогу. Вернулся в это же место через 20 лет и спросил у своего сотоварища: «Ты 20 лет здесь занимался работой над собой и чего ты достиг? Тот сказал: «Я могу по воде ходить по этой реке туда и обратно». На что Будда сказал: «Странный, ты потратил 20 лет, лодочник перевез бы тебя практически даром». Т.е. надо соизмерять, что на что тратить. Т.е. это я к чему? К тому, что если можно, не прибегая к каким-то магическим способам, достичь то, чего вам надо, то в первую очередь достигайте именно этим способ, т.е. обычным, а потом только магии, заклинания, пляски под луной и прочее.


Связь первого и второго принципов йоги.
Как ими пользоваться.

 

Итак, мы имеем первый принцип йоги – это сверхлогика доброты. Второй принцип йоги – это избавление от наследия звериной кармы. И без первого и без второго очень тяжело достичь вообще хоть чего-то. Эти два принципа – как тест. Любое учение, которое называет себя йогой, можно по ним проверять, если расходится, значит, не йога.
На первый взгляд кажется, что все просто, но здесь включается третий завуалированный и непонятный вариант. Когда сверхлогика проникает в наш мир, то это получается как «бабушка на двое сказала». Например, вопрос: «А есть ли Абсолют, который сотворил весь мир или его нет?» С точки зрения логики, в плоскости Кармы ответ следующий: «Да, Абсолют есть для тех, для кого он есть и его нет для тех, для кого его нет». Т.е. понимаете, что это нелогично, потому что само понятие сверхлогично. Точно также и эти два принципа, первый принцип и второй принцип как ни странно сталкиваются лбами. Первый принцип говорит – минимум вреда, второй принцип говорит – не растрачиваться по мелочам. Например, второй принцип рекомендует: «Вот, ты хочешь стать богатым. Не надо долго думать, вот тебе банк напротив. Не надо тебе 20 лет работать. Зачем время тратить? Возьми динамит, пойди и взорви сейф, укради деньги (или как у нас в стране «приватизируй)». Второй принцип развивает логику и казалось бы: «Да, действительно, а чего это я должен, как папа Карло работать, если здесь всё так просто делается?» А первый принцип говорит: «Нет! Потому что если ты у кого-то украдешь, значит, кто-то будет страдать, кто-то будет недоволен».

Поэтому эти два принципа сталкиваются лбами и вся жизнь проходит в той узкой дорожке между двумя принципами. С одной стороны я должен чего-то эффективно достигать, но с другой стороны, если это самое эффективное будет причинять вред, то с более высокой точки зрения это не самое эффективное.

Т.е. такая очень хитрая игра. Вот еще один момент, который вы должны помнить для себя и для анализа всех остальных йог, что ПРИМЕНЯТЬ МОЖНО ТОЛЬКО ДВА ЭТИХ ПРИНЦИПА ОДНОВРЕМЕННО.
Еще раз, второй принцип йоги: тебе нужны деньги. Ну так пойди на улицу и ограбь первого прохожего. Ты поставил цель – деньги, и какая самая быстрая реализация? Возьми дубинку и отбери. Но это уже противоречит первому принципу и поэтому отпадает. Но другой момент - идти на низкооплачиваемую работу и там работать 40 лет и может быть заработаю эти деньги - тоже отпадает. Потому что есть высокооплачиваемая работа и зачем ты пойдешь на низкооплачиваемую работу, если есть высокооплачиваемая, т.е. примени свой разум, подсуетись. И есть такой момент - если ты устроился на работу своей мечты, то завтра же начинай искать другую, чтобы знать себе цену, даже если тебя все здесь устраивает, то все равно поинтересуйся конъюнктурой на рынке. Почему? Чтобы быть всегда в теме, чтобы всегда соблюдать второй принцип йоги, чтобы не получилось так, что есть короткая дорога, а ты идешь и делаешь крюк в 40 км. Но с другой стороны, если ты принял приглашение на работу и у тебя какие-то моральные обязательства перед теми, кто тебя принял, а ты ищешь более оплачиваемую работу, то это нарушение первого принципа йоги.
И вот только лишь, когда два эти принципа срабатывают, у вас открывается то, что называется ДХАРМА – дорожка вашей жизни. У вас есть КАРМА, вот вас пустили в такой коридор, он достаточно широкий, но можно пройти слева направо, справа налево, можно пройти зигзагами, с выкрутасами, и это все не очевидно, потому что если это горы, то надо идти по ложбинке между гор, не карабкаться и опускаться, а если это равнина, то конечно же надо идти напрямую. Т.е. элементарная логика плюс сверхлогика. Логика – это, если поставил цель, то последовательно ее добивайся, но не любой ценой, а только лишь с соблюдением первого принципа доброты или не причинения вреда. У вас есть дорога вашей жизни, ваша Карма, в прошлой вы может быть только тем и занимались, что йогов убивали одного за другим, и в результате родились там, где родились, должны были стать миллиардерами и в роскоши купаться, а… нет, будете здесь жить, ибо нечего было йогов убивать. Вы можете пойти налево, пойти направо, вот вы все сейчас сюда пришли (в Культурный Центр «Просветление» на бесплатную лекцию по йоге, которую читает Вадим Запорожцев). Почему вы пришли сюда, а не в соседний ресторан, где очень весело, там сегодня презентация и бесплатное пиво? Потому что, множество факторов есть. А может быть вы нарушили второй принцип йоги, может быть вы шли за пивом и попали на скучную лекцию? Вам надо быстро осознать и скорректировать свое движение или вы шли сюда на какие-то высокие поучения, а попали Бог знает куда, тут я сижу, Вадим Запорожцев, и на санскрите ничего не говорю и все такое (смеется). Т.е. вот вы проснулись, у вас есть день суббота, вы можете поехать за город, может пойти на Красную площадь, в ресторан, сюда придти или на все четыре стороны. У вас есть зона вашей свободы и куда-то идти все равно надо, и обычный человек как поступает? Обычный человек просыпается и у него мешанина в голове, во-первых, всплывает звериная Карма, звериный шаблон поведения, который говорит, что если когда-то прошел по этой тропе, то по ней и ходи, нечего на другую заходить – это шаблон повторяемости, что если прошел по одной улице, то, как правило, человек всегда по ней и ходит, и на другую не заглядывает, в общем, какая-то не нелогичность, а привычка. Потом: «Лапы ломит, хвост отваливается, ничего не соображаю, вообще я с бодуна сегодня проснулся, голова трещит, какая тут логика?» - но все-таки проблеск логики: «Плохо – значит, надо проветриться, опохмелиться», потом вышел опохмеляться и тут логика сработала: «Ага, будет как вчера, а вчера было плохо, значит надо куда-то в другое место идти», а потом раз и что-то свыше: «Есть Культурный Центр «Просветление» на Новослободской» – и вот человек здесь.

Каждый наш шаг мы планируем. К чему нас призывает йога? К тому, чтобы каждый наш шаг сверять с этими двумя принципами: первый принцип – чтобы от наших шагов было минимум вреда (вот если по этой дороге ползут 20 червячков и мы их раздавим, а вот по другой ползут только 5 и мы раздавим 5 червячков, то конечно же надо давить 5, а не 20, но идти то надо), но, с другой стороны, принцип целесообразности, т.е. если мы куда-то собрались, то надо идти и достигать цели и самым коротким путем.

 

Вопрос: Когда мы идет путем Дхармы, Карма на нас еще влияет?
Вадим Запорожцев: Конечно. Вот мы что-то сделали в прошлой жизни, сформировали какие-то условия, в этой жизни родились, исходя из тех условий, которые сделали в прошлом. Сейчас имеем то, что имеем. Если нам что-то не нравится, и мы начинаем работать против этого, то в следующей жизни, то против чего работали, сокращается, и наоборот, что делали, то и увеличилось. Т.е. такая тенденция передается из жизни в жизнь. Вот мы до конца жизни дошли и остался сухой остаток, что родимся мы там-то. Но карма другими понятиями апеллирует, странными и практически не поддающимися формализации, такими как, будет ли человек счастлив, несчастлив или у него будет ровное состояние, будет ли он страдать, будет ли он наслаждаться или ему будет ни холодно, ни жарко. Т.е. все сводится к этому, а вот моменты могут мелькать. Вот вы можете прожить жизнь сельского крестьянина и у вас будет урожай в том количестве, в котором посадили и вы этому радовались, потом что-то было неприятное, потом вы умерли, родились принцем Великобритании, и тут декорации в виде дворца, а там были в виде полей и свиней, но по сути дела вы либо страдаете, либо наслаждаетесь от своей жизни, а декорации могут быть самые разные. Поэтому и получается, что если из жизни в жизнь мы делаем правильные поступки, то в следующей жизни мы меньше страдаем, если неправильные поступки, то больше страдаем. И так оно по кругу идет, идет, идет бесконечно, сделали хороший поступок – в следующей жизни наслаждаемся от результатов хорошего поступка, потом заслуга от хорошего поступка иссякает. И дальше, сделали плохой поступок – страдаем от плохого поступка, пострадали сколько нужно и наступает что-то третье. А так как человек непоследователен, человек делает поступки разные и так оно все по кругу из жизни в жизнь идет.

 

Вопрос: Есть ли катализатор, который приводит к постоянному непрекращающемуся источнику наслаждения?
Вадим Запорожцев:Йога и является этим катализатором, который к этому приводит. Если вкратце отвечать, то наш мир – это сочетание кнута и пряника. Наш мир все равно заставляет нас что-то делать. Если мы долго не ходим на работу, то потом заканчиваются деньги и приходит кнут в виде голода или еще чего-нибудь и нас гонит. Мы начинаем ходить на работу и получаем пряник. Т.е. идут какие-то процессы, мы как-то с собой боремся, как-то себя все равно перестраиваем. Йога – это те же самые процессы, только обычно человек проживает их за несколько жизней или за жизнь, а йога сжимает это до дней, месяцев и минут, если копнуть в устройство нашего тела, то какие бы ни были внешние обстоятельства, это сводится к тому, что устранили мы из себя какую-нибудь грязь или наоборот на себя еще накидали. Поэтому сама йога является этим катализатором (ускорителем), а внутри йоги есть разные практики, которые помогают еще больше ускорить.

 

Вопрос: Вопрос по поводу применения первого принципа. Иногда бывает, что один и тот же поступок можно рассматривать и как добрый, и как злой, и когда ты сомневаешься, то начинаешь применять повышенную логику, а как вы сказали логикой нельзя определить эгоистичный это поступок или альтруистичный, и получается замкнутый круг. И чем в таких ситуациях руководствоваться?
Вадим Запорожцев: Если есть время (а иногда жизнь наваливается так, что нет времени), то мы должны проанализировать возможные пути выхода и чтобы все были счастливы. Если это невозможно, например, я иду с автоматом Калашникова банду маньяков-убийц призывать к порядку, я конечно бы хотел всех их взять живыми, посадить в клетку и чтобы психологи исследовали, как такие чудеса в этом мире образуются, чтобы расшифровать, откуда берутся эти отморозки, но с другой стороны, я могу их всех «в капусту» положить из этого же автомата Калашникова, потому что вдруг они вырвутся и начнут кого-то убивать, а у меня не будет времени размышлять, т.е. я должен сделать минимум зла, т.е. максимально их отловить, т.е. не дать им уйти и вот тут вот дилемма получиться. Здесь есть еще один тонкий и серьезный момент – а мой ли это долг с автоматом Калашникова ходить этих отморозков отстреливать? Тут еще проблема долга. Например, иду ночью по темному переулку и вдруг истошный женский визг и какая-то мужская фигура и кажется, что то ли кого-то грабят, то ли насилуют, то ли убивают, и ты бежишь спасать эту даму, а получается, что они так любовно развлекались, а ты уже морду начинаешь бить этому негодяю и ты себя спрашиваешь, а твой ли это был долг лезть непонятно куда, то ли они там развлекались, то ли нет? Другое дело, если я сержант милиции, тогда это уже мой долг лезть, и даже если кого-то задену случайно, то нечего по ночам орать там, где не надо, надо же тоже себя в пределах приличия вести. И если я решил, что храбрости лезть в эту ситуацию у меня нет, то я могу убежать, но могу и по телефону в милицию позвонить и сказать: «Что-то тут непотребное твориться, приезжайте, разберитесь». Т.е. в вопросе не причинения вреда нужно определить – а твой ли это долг лезть в эту ситуацию? Из всего этого и принимается решение, но в любом случае, если есть возможность сократить страдания, чтобы все были счастливы, то надо поступать именно так.

 

Вопрос: Вопрос по закону Кармы. Если никто не может пострадать незаслуженно, то получается, что и злодей неповинен, он как проводник Кармы. И зачем жалеть жертву, если она сама виновата?
Вадим Запорожцев: Это опасная психология. Эта опасная психология погубила Индию и до сих пор уничтожает, потому что, если ты родился шудрой (одна из самых низких каст), то: «Сам дурак. Ах, тебе плохо? Сам виноват». Вообще закон Кармы – это очень простой закон, закон причины и следствия, просто закон причины и следствия. Карма не передается, не получается, каждый действительно получает по заслугам, т.е. невозможно, чтобы тот парень всё сделал, а мне досталось, если такое происходит в жизни, то это более утонченная Карма, вот если меня в этой жизни подставили, то это значит, что я в прошлой жизни кого-то подставил таким же образом, это зеркальная ситуация, и ничего интересного в законе Кармы нет. Более того, закон Кармы может быть хорошим прикрытием для циников, людей злых, эгоистичных: «Ага, негры умирают в Африке, значит, сами виноваты, гады, значит, в прошлой жизни что-то сделали. Ах, там война, детишек перебила, значит, гады были, сами виноваты» - т.е. это не йоговская вещь. А с точки зрения йоги мой любимый пример, который отражен даже в Упанишадах, это когда ты видишь, что каждый получает по заслугам, а все равно жалко. Вот он три последние жизни пилил сук, на котором сидел, в четвертой жизни упал, и ты понимаешь, что он сам пилил, ты видишь, что ему больно, ты понимаешь, что с одной стороны он дурак глупый, а с другой стороны, видишь, что ему больно и его жалко. И состояние йога – это не потирать руки: «Закон кармы свершился!», а наоборот, когда тебе жалко, когда ты понимаешь, что дурак, понимаешь, что получил по заслугам, а все равно жалко, это как если бы вас принудительно заставляли бы смотреть трагедии каждый день, вам бы это надоело и вы бы сказали: «Всё-всё, хватит, давайте переделаем ситуацию. А можно ли его не наказывать? Или соломку подстелить, чтобы падать мягко было?»
Поэтому с формальной точки зрения – да, но с точки зрения процесса йоги – Боже упаси нас придерживаться таких взглядов на жизнь, это такая циничная, прагматичная и крайне опасная тенденция:«Ты так смотрел, как кто-то делал глупости, а потом страдал за это (а мы же все делаем глупости), вот потом ты сделаешь глупость, упадешь, а все будут смеяться над тобой и говорить, что так тебе и надо». Т.е. в этом смысле ситуация зеркальная. В Упанишадах есть такая история, которая мне очень нравится, она дух передает, я ее сейчас в вольном пересказе дам, а если интересуют подробности, то поищите, почитайте.

Сидел мудрец медитировал, вдруг к нему прилетает голубь и говорит: «Спаси меня, меня хотят съесть». Мудрец же гуманист, птичку жалко же, он говорит: «Ладно садись, я тебе даю слово, что никто тебя не обидит, я маг-волшебник и никого не допущу». Прилетает через некоторое время коршун и говорит: «Отдай мне голубя, я гоняюсь за ним третий день поймать не могу, а у меня в гнезде птенцы с голоду умирают, если я сейчас голубя не поймаю и не скормлю птенцам, то птенцы умрут». И вот сидит мудрец, и чего ему делать? Если отдать голубя, то его съедят, если не отдать, то птенцы погибнут. Это типичная ситуация в жизни, это то, что называется «звериная плоскость Кармы», мы все так живем. Но у этой истории есть изящное продолжении (с этого и начинается одна из упанишад). Мудрец подумал и сказал коршуну: «Давай с тобой так договоримся. Я от себя кусок мяса отрежу, а именно столько, сколько весил этот голубь, ты накормишь птенцов и голубь останется целым». Взял, отрезал от себя кусок мяса и отдал. Но там еще есть продолжение, так что найдите почитайте. Вот так же и учителя йоги, смотря на то, как мы тут ковыряемся, видят, что это две равновеликие стороны, и ничего тут не сделаешь, и они жертвуют собой, чтобы развязать эту ситуацию, т.е. они в нашу плоскость Кармы привносят что-то такое сверхлогичное. А сверхлогика выше, чем Карма. Например, поезд, тоннель, на рельсах сидит ребенок, деваться ему некуда, ни влево, ни вправо, поезд надвигается, в плоскости Кармы ты ничего не сделаешь, а тут такая рука сверху ребенка приподняла, поезд проехал, и ребенка опустила. Т.е. понятно, что так действуют только высшие сферы, но действуют они только в одном случае, если мы к ним обращаемся, иначе они не вмешиваются, а может мне нравиться сидеть на рельсах, чтобы меня давили, но это очень сложный вопрос. Поэтому идеология йога, позиция йога – это когда ты видишь, что есть две стороны, что все получают по заслугам, но все равно жалко, но все равно хочется сделать так, чтобы все поумнели и из трагедии сделать HAPPY END. Вот это смысл йоги.

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Мораль і світогляд | Історичність світогляду
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | <== 68 ==> | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.185 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.185 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7