Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
НоосфераДата добавления: 2015-06-15; просмотров: 575
Инди́йская филосо́фия — совокупность философских теорий всех индийских мыслителей, древних и современных, индусов и неиндусов, теистов и атеистов. С древнейших времен развивалась непрерывно, без крутых поворотов, подобных тем, какие пережила часто менявшая направление своего развития западная философия. Её древнейшие, и сегодня считающиеся святыми, документы содержатся в Ведах (до 1500 до н. э.). Подобно средневековой западноевропейской философии, индийская философия также занималась преимущественно религиозными проблемами, однако она уделяла больше внимания размышлениям над познанием трансцендентного(не осн на опыте). Поскольку индусы верят в вечность циклически возобновляющегося мирового процесса, они не создали собственно философии истории. Эстетика и учение об обществе и государстве являются у них особыми, отдельно стоящими науками. В своем историч. развитии индийская философия распадается на три периода: · ведический период (1500—500 гг. до н. э.), · классический, или брахмано-буддийский (500 до н. э. — 1000 н. э.) и · период послеклассический, или индуистский (с 1000).
Ведический период. Ригведа - сборник гимнов, в котором воспиваются древнеиндийские боги, с включение философских мыслей. Основная проблема ведического периода - это проблема космогонии и космологии. Пуруша - состояние мира в самом начале, отождествляемое с большим аморфным космическим человеком, который при сотворении мира расчленяется на касты. Древняя ведическая философия. Отсутствие противоположных начал в начале мира. Проблема неразделенности мира относится к космогонии. Древние боги: Индра (бог войны, возникающий при разделении мира на противоположности), Агни. Упанишад. Главной философией этого периода является брахма. Брахма - это первооснова мира. "Не то, что мыслится мыслью, а то, чем мысль мыслится - именно это и есть брахма, а не то, что почетают в этом мире." Брахма - истина - это не мысль, это исток мышления и основа адекватного понимания мира вообще. (Не допускается никакой идеи равенства, равенство и жизнь совершенно разные вещи. Где равенство, - там смерть.) Основной идеей Упанишад является следующее утверждение: Благо - это дхарма - соблюдение норм жизни своей касты. Исполнив свою карму, человек достигает счастья - мокши. Иначе его настигает карма - воздаяние. У них не было понятия добра и зла, они живут по ту сторону морали. Буддизм. Буддха Гаутама (563-483 до нэ). Истины: · В мире есть страдания · Есть причины страдания · Есть прекращение страдания · Прекращение страдания ведет к нирване Исток страдания - это танха - это желания, которые возникают у человека в воображении по его собственной воли и потом делают человека рабом этих желаний. Брахманизм. Для достижения любой цели нужна жертвенность. Брахма не поддается ощущению, но рна является первоосновой для мыслей. Брахма неконкретен, его нельзя вложить ни в какие конкретные понятия, он не может быть либо добрым, либо злым, он только ВСЕОБЩ. Национальность играла крайне важную роль.
Классический период
В течение этого периода проявляется интерес к этическим проблемам. Агностики, материалисты и фаталисты выступают против брахманов и реформистов. Наряду с брахманизмом выступают теперь атеистическая локаята и вероучения Будди́зм (— религиозно-философское учение о духовном пробуждении возникшее около VI века до н. э. в юго-восточной Азии на основе идей Будды Шакьямуни и Джайни́зм— религиозно-философское учение, возникшее в Индии приблизительно в VI веке до н. э., которое отрицает авторитет вед и превосходство наследственной касты священников.
|