Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






Біографічна доваідка


Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 613



 

Информационно-технологический (компьютерный) компонент УМК по информатике реализован в двух учебниках «Информатика и ИКТ» для III и IV классов А.В. Горячева. Принципиальной особенностью этих учебников является отсутствие привязки их к конкретным компьютерным программам и операционным системам.

В содержании учебника для III класса выделено пять модулей, в которых рассматриваются следующие вопросы:

1. «Знакомство с компьютером» - компьютеры вокруг нас, новые профессии, компьютеры в школе; правила поведения в компьютерном классе; основные устройства компьютера; компьютерные программы; операционная система; рабочий стол; компьютерная мышь, клавиатура; включение и выключение компьютера; запуск программы; завершение выполнения программы.

2. «Создание рисунков» - компьютерная графика; примеры графических редакторов; панель инструментов графического редактора; основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур, заливка цветом; другие операции.

3. «Создание мультфильмов и живых картинок» - анимация, компьютерная анимация; основные способы создания компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации; примеры программ для создания анимации; основные операции при создании анимации; этапы создания мультфильма.

4. «Создание проектов домов и дизайн помещений» - проектирование, компьютерное проектирование; интерьер, дизайн, архитектура; примеры программ для проектирования зданий; основные операции при проектировании зданий: обзор и осмотр проекта, создание стен, создание окон и дверей, установка сантехники и бытовой техники, размещение мебели, выбор цвета и вида поверхностей.

5. «Создание компьютерных игр» - компьютерные игры; виды компьютерных игр; порядок действий при создании игр; примеры программ для создания компьютерных игр; основные операции при конструировании игр: создание или выбор фона, карты ил поля, выбор и размещение предметов и персонажей; другие операции.

В целом, ученики получают общее представление о том, что такое операционная система, рабочий стол, значки программ, запуск и завершение работы программ и выполняют задания в конкретной среде на своих компьютерах. В каждом модуле приведены общие принципы изучаемой технологии, примеры компьютерных программ, перечень типовых операций данной технологии и упражнения для освоения этих операций.

Учебник для IV класса состоит из пяти модулей, в содержании которых раскрываются следующие вопросы:

1. «Знакомство с компьютером» - файлы и папки (каталоги); имя файла, размер файла; сменные носители; полное имя файла; операции над файлами и папками (каталогами): создание папок (каталогов), копирование файлов и папок (каталогов), перемещение файлов и папок (каталогов), удаление файлов и папок (каталогов); примеры программ для выполнения действий с файлами и папками (каталогами).

2. «Создание текстов» - компьютерное письмо; клавиатурные тренажеры, текстовые редакторы; примеры клавиатурных тренажеров и текстовых редакторов; правила клавиатурного письма; основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод прописных букв, ввод букв латинского алфавита, сохранение текстового документа, открытие документа, создание нового документа, выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста; оформление текста: выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов; организация текста: заголовок, подзаголовок, основной текст, абзацы; выравнивание абзацев.

3. «Создание печатных публикаций» - печатные публикации, виды печатных публикаций; текстовые редакторы, настольные издательские системы; примеры текстовых редакторов и настольных издательских систем; иллюстрации в публикациях; схемы в публикациях, некоторые виды схем: схемы отношений; схемы, отражающие расположение и соединение предметов; схемы, отражающие происходящие изменения, порядок действий; таблицы в публикациях, столбцы и строки.

4. «Создание электронных публикаций» - электронные публикации, виды электронных публикаций: презентации, электронные учебники и энциклопедии, справочные системы, страницы сети Интернет; примеры программ для создания электронных публикаций; гиперссылки в публикациях, создание электронной публикации с гиперссылками; звук, видео и анимация в электронных публикациях; вставка звуков и музыки в электронные публикации; вставка анимации и видео в электронные публикации; порядок действий при создании электронных публикаций; подготовка презентаций.

5. «Поиск информации» - источники информации для компьютерного поиска: компакт-диски CD или DVD, сеть Интернет, постоянная память компьютера; способы компьютерного поиска информации: просмотр подобранной по теме информации, поиск файлов с помощью файловых менеджеров, использование средств поиска в электронных изданиях, использование специальных поисковых систем; поисковые системы, примеры программ для локального поиска; поисковые системы в сети Интернет; поисковые запросы, уточнение запросов на поиск информации, сохранение результатов поиска; поиск изображений, сохранение найденных изображений.

К учебникам информационно-технологического (компьютерного) компонента УМК по информатике авторского коллектива под руководством А.В. Горячева созданы CD с программным обеспечением: графический редактор TuxPaint, конструктор мультфильмов Мульти-Пульти, дизайнер FloorPlan3D и конструктор игр. В приложении к ним предложены четыре книги для детей (справочники-практикумы), которые являются соответственно инструкциями по работе с этими программами.

В целом учебники по информатике для начальной школы, разработанные авторским коллективом под руководством А.В. Горячева, обеспечивают выполнение основной функции школьного учебника как важного средства организации эффективной образовательной деятельности обучаемых.

Изучение модулей информационно-технологического (компьютерного) компонента предполагает выполнение небольших проектных заданий, реализуемых с помощью изучаемых технологий. Выбор учащимися задания происходит в начале изучения модуля после знакомства с предлагаемым набором ситуаций, требующих выполнения проектного задания с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред. Данный подход к освоению информационных технологий в начальной школе позволяет формировать электронное портфолио ученика путем включения а него творческих работ, создаваемых в процессе работы над проектным заданием.

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Додаткова інформація | Завдання.
1 | <== 2 ==> | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.199 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.199 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7