Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
Предмет технічної електродинаміки.Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 607
Примерные варианты диагностики игры Экспресс-диагностика игры Ведущим методом экспресс-диагностики является наблюдение. Воспитатель осуществляет наблюдение за самостоятельными играми детей и фиксирует результаты наблюдения за поведением ребенка при помощи диагностической карты. Наблюдение за играми детей организуется по следующим параметрам.
Данные наблюдения могут быть при необходимости дополнены диагностическими ситуациями. Если необходимые для регистрации проявления детей в игре не выявляются методом наблюдения, создаются диагностические ситуации. Они носят проблемно-игровой характер, основанный на задачах образовательной программы. Диагностические ситуации включаются в педагогический процесс по мере решения задач развития игровой деятельности детей. ПРИМЕРЫ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ 1-я младшая группа Диагностическая ситуация 1. Кукла спать хочет. Я ее уложу — баю-бай. И зайка спать хочет — уложи его. Диагностическая ситуация 2. Включение в игру двух взаимосвязанных ситуаций: «сварить кашу — покормить кукол»; «постирать — погладить белье». Воспитатель подхватывает игровые действия ребенка, затем вовлекает ребенка в продолжение игрового действия («Я покормлю, а ты уложи»). Диагностическая ситуация 3. Воспитатель приписывает ответные реакции кукле, задает ей ответную роль. Игровая ситуация «купание куклы»: за себя воспитатель говорит обычным голосом, за куклу — тоненьким, привлекает ребенка к выполнению игровых действий. Диагностическая ситуация 4. Побуждать ребенка к поиску предметов-заместителей при помощи проблемно-игровых ситуаций: «В кукольном уголке нет кроваток, как уложить спать кукол?» — построить кроватки из кирпичиков; «К кукле Маше пришли гости, а ложек на всех нет. Где взять ложки?» Диагностическая ситуация 5. Разыгрывание сюжетных ситуаций «Поездка на автобусе», «Прогулка по лесу», «Угощение мороженым» и т. п. Включение в игру «воображаемых действий» с воображаемыми предметами — облизывание воображаемого мороженого, расчесывание расческой, которой нет. Диагностическая ситуация 6. Изучение предметного взаимодействия с детьми: «Вася уже тарелку для каши приготовил. Маша, положи кашу», «Сережа, нагружай кирпичики и перевози их Гале. Галя будет строить для куклы дом». 2-я младшая группа Диагностическая ситуация 1. Ребенок — «доктор», воспитатель приносит кукол-«пациентов». «Пациенты» разные: капризные, озорные, трусливые — в соответствии с личным опытом самого ребенка. Изучаются ролевое поведение «доктора», его ответные реакции. Диагностическая ситуация 2. Воспитатель комментирует действия ребенка: «Ты шофер? У тебя автобус или такси? Довези меня, пожалуйста, до магазина». «Пассажир» разговаривает с «водителем» — какой марки машина, часто ли ломается, кто ее чинит, куда она отправляется на ночь? Изучается способность вести ролевой диалог. Диагностическая ситуация 3. Вспитатель подключает детей к игровому взаимодействию друг с другом: «Какие еще звери лечились у Айболита? Наташа принесла зайку. У него болит лапка. Как Айболит жален зверей?» Изучается ролевое взаимодействие между детьми. Диагностическая ситуация 4. Создается игровая проблемная ситуация игрушки заболели, у мишки повязано ушко, а доктора нет. «Полечишь? Вот, у меня и зеркальце есть, и пипетка» (зеркальце — крутим пуговица, прикрепленная к резинке, или баночка от крышки с деп г им соком; пипетка — счетная палочка). Изучается способность принимать роль, вести ролевой диалог с игрушкой, использовать предметы- заместители. Диагностическая ситуация 5. Разыгрывание бытовых и сказочных сип ншп при помощи мелкого игрового материала. Создание сюжета ведётся на основе словесного источника (использование строчек из потешек, произведений детских авторов). Изучается способность включаться в режиссерскую игру, двигать игрушки и озвучивать их.
|