Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
Облік витрат виробництваДата добавления: 2015-09-18; просмотров: 658
По легенде о фиалке (об анютиных глазках): в трехцветных лепестках анютиных глазок отразились три периода жизни девушки Анюты с добрым сердцем и доверчивыми глазами. Жила она в деревне, каждому слову верила, любому поступку находила оправдание. Повстречала на свою беду коварного обольстителя и всем сердцем полюбила его. А юноша испугался ее любви и поспешил в дорогу, уверяя, что скоро вернется. Долго смотрела Анюта на дорогу, тихо угасая от тоски. А когда погибла, на месте ее погребения появились цветы, в трехцветных лепестках которых отразилась надежда, удивление и печаль. Это русское предание о цветке. Древние греки связывали появление этих цветов с дочерью аргосского царя Ио, которая полюбила Зевса, за что его женой Герой была превращена в корову. Чтобы скрасить как-то жизнь свое возлюбленной, Зевс вырастил для нее анютины глазки, которые символизировали любовный треугольник. Однажды бог солнца Аполлон преследовал своими жгучими лучами одну из прекрасных дочерей Атласа, бедная девушка обратилась к Зевсу с мольбой укрыть и защитить ее. И вот великий громовержец, вняв её мольбам, превратил ее в чудную фиалку и укрыл ее в тени своих кущ, где она с тех пор каждую весну цвела и наполняла своим благоуханием небесные леса. 3десь, может быть, этот прелестный цветок остался бы навсегда и никогда не попал бы к нам на землю, но случилось так, что Прозерпина, дочь Зевса и Цереры, отправившись в лес за цветами, была похищена внезапно появившимся Плутоном, как раз в то время, когда она рвала фиалки. В испуге она выронила из рук нарванные ею цветы на землю, которые и послужили прародительницами тех фиалок, которые растут у нас и поныне. Вот что рассказывает еще одна легенда. Однажды в жаркий день Венера решила искупаться в самом отдаленном гроте, чтобы никто не смог подсмотреть. Богиня Венера долго и с удовольствием купалась и вдруг услышала шорох. Повернулась и увидела, что несколько смертных смотрят на нее. Разгневалась богиня и решила наказать слишком любопытных. Венера обратилась к Зевсу с просьбой наказать виновных. Зевс, конечно, откликнулся на просьбу прекрасной богини и решил покарать их, но потом смягчился и превратил их в анютины глазки, выражающие любопытство и удивление. В Германии называют этот цветок мачехой, объясняя название следующим образом. Нижний, самый крупный и красивый лепесток - это разодетая мачеха. Два, находящихся повыше, не менее красиво окрашенных лепестка - это ее, не менее красиво разодетые дочери. А два самых верхних беленьких лепестка, как бы полинявших, с лиловатым оттенком лепестка - это ее бедноодетые падчерицы. Предание гласит, что прежде мачеха находилась наверху, а бедные падчерицы внизу, но Бог сжалился над бедными, забитыми и заброшенными девочками и повернул цветок, при этом злой мачехе достался беспокоящий ее шпорец, а ее родным дочерям - ненавистные им усики. Некоторые видели в этом цветке женское лицо, выражающее любопытство. Рассказывают, будто это лицо принадлежит одной женщине, которая была превращена в цветок за то, что из любопытства заглянула туда, куда ей было запрещено глядеть. На Руси считалось, что анютины глазки не пригодны для сада, поскольку это цветы не для живых, а для умерших. В Центральной России их традиционно сажают на могилах. Согласно английскому народному поверью, если в ясный день рвать анютины глазки, то вскоре пойдёт дождь. В римской мифологии фиалку трехцветную называют цветком Юпитера. Фиалка - любимый цветок императрицы Жозефины и эмблема Наполеонидов. Фиалку трехцветную порой называют Иван-да-Марьей, хотя так называют растения и некоторых других видов - например, Марьянник дубравный, живучку женевскую, шалфей луговой и барвинок. Почему? У них тоже ярко отличающиеся два цвета (у фиалки третий, белый, в расчет не принимается). Иван-да-Марья чаще всего зовется еще братом-с-сестрой, желтяницей, ивановой травой. Иван-да-Марья - народное название нескольких травянистых растений, цветы которых (или верхние части всего растения) отличаются присутствием двух резко различаемых окрасок, чаще всего жёлтой и синей или фиолетовой. Много преданий, связанных с Иваном-да-Марьей... Обычно это название объясняется легендарным сюжетом о брате и сестре Иване и Марье, между которыми наличествовал некий неразрешимый конфликт, для разрешения которого они решили стать цветком, окрашенный в разные цвета. По одной версии, брат и сестра не ведали о своем кровном родстве и вступили в брак, за нарушение обычая они были обращены богом в цветок. По другой - превращение состоялось по согласию влюбленных, которые не смогли справиться со своей страстью и не желали расставаться. Самый жесткий вариант предания гласит, что сестра хотела соблазнить братца, а он за это ее убил. В качестве предсмертной воли девушка попросила посадить на могиле этот цветок. Другое значение связано лишь с платонической, родственной любовью тех же персонажей. Оно тоже отражено в старинном сказании, повествующем, как жили брат с сестрою на берегу озера. Раз заманили Марью русалки, и досталась она в жены водяному. Иван горевал, хотел уйти прочь, обнаружив башмаки сестрины на берегу, да в конце концов спас ее, одолев водяного полынь-травой. Одна из древнегреческих легенд посвящена таинственному происхождению цветков фиалки. Прекрасный Аполлон - бог солнца - развлекал себя тем, что преследовал прелестную молоденькую нимфу - дочь Атласа - жаркими лучами солнца. Бедняжка, изнемогая от беспощадно палящего солнца, взмолилась о помощи к самому грозному и могущественному из богов Зевсу. Расчувствовавшись, Зевс превратил её в фиалку и укрыл от солнца в своих владениях - в тени кустарников среди леса. Спрятал от чужих взглядов, оставил лишь на любование себе. Пока однажды дочь Зевса Прозерпина отправилась на прогулку в лес. Обнаружив прелестные цветы, Прозерпина нарвала букет, а на обратном пути её похитил коварный Плутон. С испугу Прозерпина обронила букет, и фиалки рассыпались с божественных небес на грешную человеческую землю. Есть еще одна старинная славянская легенда о происхождении фиалки, известной нам под другим поэтическим названием - Анютины глазки. В основе сказания лежит обыденная реальность, своего рода поучительный эпос с отсутствием пресловутых понятий о морали, но наставляющий к нравоучению молодежи. Эта легенда рассказывает печальную историю о жизни девочки Анюты - сироты с невероятно добрым сердцем и доверчивой душой. Жила она в тихой и красивой деревушке, верила каждому человеку, со всей душой откликалась на доброту. А всякому недоброму делу или поступку находила оправдание. Местные деревенские жители жалели сироту, и никогда не обижали. Но однажды приехал в эту деревню заезжий купец, молодой и красивый. Приглянулась ему Аннушка с огромными, как озеро, глазами, чистой и наивной душой. Заиграли в его сердце чувства, распалились страсти - очаровал он Анюту своим красноречием, заворожил сердце девочки рассказами о дивных городах и странах. И пообещал Анютке, что возьмет ее с собой, покажет мир. А сам внезапно уехал. Долгие месяцы напролет ходила Аннушка за околицу - выглядывала сказочного гостя, сердце девочки верило обещаниям, и не хотело сопротивляться. Вся деревня молча смотрела, как угасает сирота, но никто не смел оборвать надежду, произнести слова, жестокие для нее. А она верил и надеялась, что вернется молодец, потом стала терзаться догадками, что на него напали разбойники. Однажды вышла она за околицу - и больше не вернулась. Так и угасла девичья краса, а когда деревня пошла на поиски - то по всей околице обнаружили лишь скромные цветы, похожие на Анютины глазки - огромные и вопрошающие, как глубокие глаза сироты, полные тоски и печали. С тех пор в народе фиалки так и прозвали: Анютины глазки. Рой Маккалистер в своей книге «Все о растениях в легендах и мифах» приводит историческую справку о том, что в христианской культуре цветы анютины глазки связывают со Святой Тройцей, в народе виолу даже прозывают «троецветка». Скорее всего, название такое дано цветку за сочетание в нем трех цветов и за то, что буйное цветение фиалок как раз наступает на Тройцу. В травнике, опубликованном в XVI веке, виола была названа «травой Святой Троицы», но священнослужители были возмущены таким сравнением величия Бога с «низменным цветком». И все-таки в христианском мире существует легенда о том, что трехцветные фиалки возникли из радостных слез Адама, которому архангел Гавриил принес весть о прощении Богом всех его грехов. Еще один греческий миф повествует о происхождении фиалок такую историю. Дочь речного бога Инаха и жрица Аргивской богини-Геры оргастическая нимфа-богиня Ио приглянулась Зевсу - мужу Геры. Разгневанная жена однажды уже наказала другую соперницу, любовницу Зевса, превратив в вертишейку, и на сей раз потребовала у Зевса объяснений. Он стал лгать, что не прикасался к Ио, и даже сам превратил ее в белую корову. Гера забрала эту корову и велела спрятать от мужа в оливковой роще. Хитрый Зевс сумел похитить Ио и вернуть ей человеческий облик, а чтобы искупить свою вину, он вырастил для любовницы трехцветные фиалки. Именно поэтому древние греки считали, что фиалка трехцветная символизирует любовный треугольник. Римляне же верили, что фиалки анютины глазки - это превращенные в цветы мужчины, подсматривавшие за купанием женщин. У римлян наоборот - эти цветы символизировали верность в любви и связывались с образом богини Венеры. У римлян даже распространилась поговорка «in viola esse» дословно означающая «возлежать на фиалках», или «блаженствовать». В культуре это растение впервые появилось у английских цветоводов в XVI веке. Из Англии фиалки попали во Францию, затем в Германию, а оттуда - в Россию. В Польше примерно в это же время появилась традиция дарить фиалки любимым при расставании. Когда юноша куда-то надолго уезжал, его возлюбленная дарила ему виолы в знак сохранения ему верности и любви. Во Франции фиалки называли «цветами на память». В Англии эти цветы преподносят в День Святого Валентина 14 февраля. Известен факт, что начиная с V века и до Рождества Христова цветы фиалки душистой Viola odorata вплетали в венки и использовали для борьбы с пьянством. В трактате античного греческого писателя Одо из Мена "О свойствах трав", датированном XI веком, записано: "Выпьешь - и выгонит хмель, а тяжелую голову лечат Лишь ароматом цветка, иль венком из фиалок венчая". Немецкая монахиня святая Хильдегарда (известная как Хильдегарда Бингенская, 1098-1179 гг.) в своем труде, написанном около 1150-1160 «Книга о внутренней сущности различных природных созданий» (Liber subtilitatum diversarum naturarum creaturarum), рекомендовала женщинам использовать цветы этой фиалки против меланхолии.
Введение Существует довольно много классификаций публичных выступлений. Для практического обучения искусству публичного выступления наиболее целесообразно подразделение публичных выступлений на виды по их функции, т.е. по цели, которую ставит оратор в своем выступлении. Иногда подобную классификацию называют классификацией жанров публичного выступления. Виды публичных выступлений по цели: Информационные Протокольно-этикетные Развлекательные Убеждающие Цели, которые ставит перед собой оратор, могут сочетаться, в результате чего выступления могут приобретать комплексный характер. Можно, например, говорить об информационно-этикетных, информационно-развлекательных, информационно-убеждающих выступлениях, возможны также и другие смешанные типы. В риторике также различают виды публичной речи по форме: Доклад Сообщение Выступление Лекция Беседа Выступление обычно строится по традиционной трехчастной композиции: вступление, основная часть, заключение. Данная композиция традиционна, аудитория ждет именно такой композиции. Именно такое построение выступления облегчает аудитории восприятие устного выступления.
|