Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
Картка особового рахункуДата добавления: 2015-09-18; просмотров: 664
Изливающаяся из сосудов девы вода обычно толкуется как Вода Жизни. Однако сама дуальность, двойственность сосудов (два сосуда, и вода изливается в две разных среды – на землю и в воду) уже намекает на неоднозначность качеств «воды» в разных сосудах. И теперь мы можем дать ей более определенное толкование. Если вспомнить русские народные сказки, то там тоже была вода живая и мертвая. Мертвая вода соединяла человека в одно целое, если он был смертельно ранен или разрублен на кусочки (что не редкость в волшебных сказках), она восстанавливала его целостность. Мы могли бы сравнить это с психологической травмой души человека, когда переживания раны, кровотечения, истощения сил, ужасной боли в психической реальности очень ярки и непосредственны. Тогда действительно нам способна помочь «мертвая вода» – нечто воссоединяющее нас как личность: обычно это значимый прошлый опыт, память и, кроме того, ощущение себя как индивидуальности, восстановление континуальности (продолжительности) восприятия «я». Живая вода способна оживить вновь. Она не просто исцеляет прошлые раны, но дает стимул и жизнь в будущем. Можно истолковать ее как субстанцию самой надежды, веры в лучшее и новое. …Тебе больно идти, Тебе трудно дышать, У тебя вместо сердца Открытая рана. Но ты все-таки делаешь Еще один шаг Сквозь полынь и терновник К небесам долгожданным. И однажды проснутся все ангелы И откроются двери Для того, кто умел верить. И ненастным январским утром В горах расцветет миндаль Для того, кто умел ждать. (Группа «Флер», из песни «Для того, кто умел верить») Два сосуда на карте «Звезда» никак не ассоциируются с живой и мертвой водой в англоязычном сообществе в силу отсутствия самого образа, однако в русской культуре подобная связь достаточно очевидна, близка и ощутима. Так происходит преломление и насыщение классического образа новым, дополнительным смыслом.
Идеализм и стремление к высокому
Нагота девы на карте «Звезда» в колоде Уэйта – это символ чистоты, добродетели и истины. Птица на дереве – душа, также символ Воздуха, стихии знака Водолея. Здесь мы видим звезду как символ вечности, света, высоких устремлений, идеалов. Это образ, привлекавший мистиков, духовидцев и поэтов на протяжении многих веков. Звезда – символ иного и истинного смысла жизни, возвышение над земной материей и приближенность к божественному духу. Вспомним «Синюю звезду»: Я вырван был из жизни тесной, Из жизни скудной и простой Твоей мучительной, чудесной, Неотвратимой красотой.
И умер я… и видел пламя, Не виданное никогда: Пред ослепленными глазами Светилась синяя звезда… Июль 1917 г. Николай Гумилев Иногда полагают, что синяя звезда Н. Гумилева – это «пламенеющая звезда» масонов, которая знаменует человеческий гений, «луч божественного света», дух, наполняющий всю природу, жизненную силу, ум, направляющий искания на верный путь к Истине и «Зиждителю мира». В этом смысле символ Звезды (как и XVII аркана) – это метафора мистического посвящения, которая будет прослеживаться в различных легендах и у самых разных современных мистиков. В ряде случаев роль этого принципа в жизни человека «обычного» и мистика, члена мистической школы или течения или же человека мистически-религиозного, может оказаться различной. В большинстве случаев Звезда – это надежда и вера, но не уверенность в цели или обещание. Однако для мистиков Звезда – часто концентрированный избранный путь души, некий уже познаваемый смысл и даже цель. Так, в учении А. Кроули, создателя «Таро Тота», этому принципу посвящен текст из его «Книги Закона»: «Я дарую немыслимые радости на земле: уверенность – а не веру – при жизни в том, что будет по смерти; покой несказанный, отдохновение и блаженство; и я не требую взамен никаких жертв, нет ничего прекраснее, чем любить меня» (перевод А Блейз). Кроме того, именно в телемитской (кроулианской) традиции был утвержден постулат «Каждый мужчина и каждая женщина – звезда».
|