Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
Вимоги до управління підрозділамиДата добавления: 2015-09-19; просмотров: 486
Но если человек хочет изобразить Бога, то подумайте об этом: Боги светлые, великие, излучающие энергию милосердия, это приносит пользу людям; те, кто пишут картину или создают статую, в процессе создания произведения получают пользу; в то же время, в процессе создания произведения искусства с изображением Бога, у художника развиваются добрые мысли и, к тому же, Боги могут помочь ему усилить его праведные мысли, убрать карму из его тела и его мыслительную карму. После того, как человек увидит такое произведение, он может получить пользу, его душа может раскрыться, в его сознании могут появиться добрые мысли, и это позволит его натуре стать более благородной. Когда Боги увидят, что у человека имеются праведные мысли, они помогут ему устранить беды и трудности. Так какой путь лучше для людей? Мне нравится смотреть на ортодоксальные произведения искусства, на изображения Богов на потолках, на стенах, а также на статуи Богов. После того, как я посмотрю на них, всегда чувствую, что у человечества еще есть надежда на возвращение, так как те произведения являются выражением величия Богов, и Боги в тех образах действительно проявляют добро по отношению к человеку. Таким образом, исходя из данного сравнения, не считаете ли вы, что человечество должно главное внимание в искусстве уделять изображению Богов? Конечно, искусство современного общества не ограничивается картинами и скульптурами, еще имеется прикладное искусство, реклама, моделирование, сценическое искусство, телевидение, киноискусство, дизайн продукции и т.д., - имеется изобилие профессий, относящихся к искусству, другими словами, все они имеют какое-то отношение к изобразительному искусству. Но независимо от направления, если автор сам исходит из праведной основы, то, какое бы изделие он не сотворил, все пронизано праведными факторами, все является прекрасным, все является добрым, все может позволить человеку получить пользу. Непременно так. Вообще, я вижу искусство человека именно таким. Только что я говорил, что западное и восточное искусство также включают в себя скульптуру. Если говорить о скульптуре, я расскажу об истоках и процессе развития истории восточной скульптуры, но только о ситуации в этот период цивилизации. До момента распространения Буддизма в Китае, стиль очень многих произведений-скульптур имел отношение к прошлой (как раз перед Великим Потопом) культуре, поэтому после того как распространение Буддизма дошло до Китая, имелись полностью разные стили искусства. Строго говоря, восточные скульптурные произведения, представляющие эту человеческую цивилизацию, должны изображать в основном Будд, Бодхисатв и Просветленных буддизма. Такие приемы изображения произведений раннего периода были переданы из Индии, индийские приемы изображений также были оставлены периодом верования в Будд, существовавшим до этого периода индийского буддизма; Будды в которых верили индусы прошлого периода, также являлись переданными в Индию европейцами древней Греции, верующими в Будд, так как среди европейцев еще более раннего периода, очень многие верили в Будд, конечно, не все верили в Будд, также имелись и верующие в других Богов; после того как их распространение дошло до Индии, образы Будд и приемы их изображения также распространились и в Индии, поэтому китайские приемы изображения образов Будд начального периода, в основе своей являлись формами изображения древней Греции. Вы видели, что у очень многих статуй Будд раннего периода, глазницы очень глубокие, кости бровей и очертания частей лица одинаковы с очертаниями лица западного человека, нос прямой, к тому же очень правильный, причина в том, что древние греки передали в Индию раннюю культуру Будды, а из Индии она распространилась в Китай. Но, так как все произведения содержали в себе факторы авторов, то после распространения статуй в Китае, образы Будд также стали немного похожи на китайцев. Постепенно, с момента распространения в Китай, со временем первоначальные факторы культуры, переданной в Китай Древней Грецией, исчезли, постепенно все шло в направлении проявления вкуса родного края Китая. Это с точки зрения поверхностной культуры человека, еще существуют и другие причины. После того, как буддизм распространился в Китай, действительно были Субъюаньшэни очень многих людей, которые усовершенствовались в Будд, Бодхисатв, но из-за того, что в Китае в то время еще не было систематического обучения, почти все статуи являлись произведениями каменотесов и людей, совершенствующихся в Дао, поэтому по сравнению с западной скульптурой они были очень низкого мастерства, в основном не отвечали пропорциям настоящей структуры тела. Поэтому очень многие из наших китайских статуй не то, что обладают особенностями произведений каких-то направлений, а являются порождением незрелой техники. Таким образом, я только что в общем, очень коротко обрисовал процесс развития человеческого искусства и его истоки. Раннее искусство обычно являлось изображением Богов, Боги передавали это человеку, они также хотели сказать человечеству: Боги покровительствуют людям, а люди, если поступают хорошо, то могут иметь добрые последствия. Обычно в произведениях художников есть какие-то главные цель и смысл, которые они хотят выразить, это значит, что когда ты делаешь эскиз картины, то, что ты хотел отобразить, все внутри имеет значение, которое ты хотел выразить, иначе говоря, все имеет свою собственную историю. Но у современных людей возникает проблема, когда они смотрят на западное традиционное искусство, особенно на произведения искусства эпохи Возрождения: они смотрят только на способы изображения и технику. Это еще те люди, которые понимают основы техники. Но очень мало людей знают, что же выражают эти картины. Поэтому, когда я смотрю на картину или скульптуру, и рядом стоящие ученики спрашивают меня: “О чем эта картина?” - я рассказываю им, о чем картина. Конечно, все вы занимаетесь искусством и много знаете, но это не мешает нам совместно дискутировать. Найдите несколько полотен, и я расскажу вам, о чем они, и почему это было выражено таким образом. (Аплодисменты). Садитесь, пожалуйста. Вовремя моего рассказа о том, что изображено на этих картинах, вы все поняли, о чем я говорил. Я хотел, чтобы ученики Дафа поняли, что нужно делать. Тогда вы тоже расскажите о ваших собственных соображениях, хорошо? Вопрос: Мы хотим изображать репрессии, можем ли мы показать образы учеников Дафа, подвергшихся пыткам? Учитель: Можно показывать. Можно изображать сцены, в которых ученики Дафа подвергаются репрессиям, а также изучение Фа учениками Дафа, выполнение упражнений или картины Богов и небесные картины после того, как Дафа был широко распространён - всё это можно показывать. Вопрос: Можем ли мы создавать произведения, которые отражают процесс разъяснения правды и распространения Фа учениками Дафа, или такие вещи, как парады, марши и так далее? Учитель: Всё это можно показывать, ключевой момент в том, что в своих идеях и творчестве вы должны проявлять высокий уровень. Вопрос: Учитель, китайская живопись направлена на выражение определённых мыслей [идей] или чувств. Например, некоторые известные китайские художники стремились выразить свои идеи и чувства, и рисовали пейзажи. Можно ли нам при рисовании тоже использовать такие методы? Учитель: В том, что китайское искусство направлено на выражение идей и чувств, не существует проблемы. Рисунки в китайском стиле и пейзажи также можно создавать. Поскольку это делают ученики Дафа, их можно демонстрировать. Однако вы являетесь учениками Дафа, и в настоящее время каждый из вас подтверждает Фа, создаёт будущее для всех живых существ, поэтому надо приложить все усилия к тому, чтобы поставить разъяснение правды и разоблачение зла на первое место, особенно в этот период времени - это ответственность учеников Дафа. Разоблачение зла, отображение Дафа, показ Богов - лучше, если произведений на эту тему будет больше, чтобы это бралось за основу. Другие произведения учеников Дафа также можно выставлять. Вопрос: Не считается ли стремление выразить идеи и чувства [“свободный стиль”] мутированным? Учитель: Когда я говорю о “свободном стиле”, я имею в виду, что в написании картины проявляется внутреннее содержание. Если же человек сможет, стоя на позиции нравственности ортодоксальных и праведных мыслей, проявлять чувства, то в этом нет проблемы. Ключ в том, используется ли в творчестве праведная мысль или же проявляется стремление к так называемым современным концепциям, и используются ли традиционные приемы или же проявляются представления школы модернизма, - проблема заключается не в самом «свободном стиле». Вопрос: Учитель, я хочу спросить: произведения искусства, о которых Вы только что говорили, имеют отношение к проявлению образа западных Богов. Тогда, как должны мы, как ученики Дафа, соединять вместе китайские и западные элементы, и как можно использовать такого рода картины с их методом рисования, но также сохранить наши собственные восточные особенности? Учитель: В одной картине нарисовать Богов по образу западного человека и по образу восточного человека не является проблемой. В Исправлении Законом очень много разных Богов играют положительную роль. Многие китайские рисунки очень хорошие, их можно признать; надо еще больше повышаться в приёмах и методах мастерства, всё это не является проблемой. Но, похоже, что это было бы очень трудно на одном полотне показать рисунок в китайском стиле и рисунок в западном стиле, выполненный маслом. Ещё ни один человек не соединял вместе восточные и западные приёмы. Не превращайте это в нечто, что будет «ни рыба, ни мясо». Вопрос: Я хочу сказать, что с позиции более высоких уровней, очень многие восточные и западные Боги находятся на уровне ниже Будды, и если мы создадим сравнительно большое полотно, в которое включим их всех, можно ли так поступить? Учитель: Если ты хочешь создать большую картину, в которой одновременно будут Боги образа восточных и западных людей, то нет проблемы. Скажем, ты нарисуешь некоторых Даосов, и в случае необходимости, нарисуешь некоторых Богов по образу западных людей – и всё это в одной картине, это не является проблемой. Если же на одном полотне рисовать, используя и приемы масляного рисунка и приемы китайского рисунка, то мне кажется, это не годится. Вопрос: У меня есть ещё один вопрос. В своих произведениях мы должны, в основном, изображать светлое и хорошее, но есть некоторые произведения, в которых из-за их сравнительно богатого внутреннего содержания, требуется показать и отрицательные персонажи, таким образом, можно достичь контраста на картине. Я хотел бы узнать насчёт отрицательных персонажей, -очевидно, их надо помещать в тёмные углы, - однако можно ли их показывать подобным образом? Учитель: Можно. В действительности, ты посмотри на это полотно: злобный милиционер избивает ученика Дафа. Для изображения злобного милиционера и ученика Дафа используется разный цвет, однако, в общем, это [выглядит] очень гармонично и согласованно, нет проблемы. Это вопрос методов вашего мастерства, вопрос того, как всё это хорошо разместить. Вопрос: Учитель, я хочу спросить, является ли китайская каллиграфия видом искусства? А также, является ли праведным скорописный (курсивный) стиль каллиграфии? Учитель: Сейчас называется “каллиграфия”, в прошлом это была просто письменность. В новую эпоху люди уже не пользуются кистью для письма, поэтому и захотели принять это за вид искусства. Фактически, она действительно содержит в себе внутренний смысл искусства. Поскольку это уже принято за один из видов искусства, на художественных выставках вы можете отнести это к одному из видов произведений изобразительного искусства. Что касается скорописного стиля каллиграфии, строго говоря, это проявление психологии попустительства отрицательной стороны человека. Раньше, когда Боги помогали людям создавать буквы, не было никакой скорописи. В действительности, я не тренировался писать кистью, не очень умею писать, однако, часто, если кто-то просит меня написать что-нибудь, я использую стиль “лишу” (один из видов древнего китайского письма). Не из-за того, что я отдаю предпочтение “лишу” [официальный рукописный шрифт], а потому что, если вы пишете, используя «лишу», вы не сможете писать скорописью, если это будет написано скорописью, это уже будет не “лишу”. То есть, человеку очень трудно писать это скорописью (курсивом), когда он даёт волю своим представлениям или мыслительной карме. Из-за этого я охотно пишу “лишу”. Вопрос: В отношении иероглифов, написанных каллиграфией, я заметил, что из-за того, что Учитель использует «лишу», некоторые ученики Дафа при выборе стиля каллиграфии обычно выбирают “лишу”. Поэтому я хочу спросить, можем ли мы использовать разнообразные стили письма? Учитель: Вы всё можете использовать, любые стили каллиграфии можете использовать. Но я думаю, что метод скорописи слишком потворствует отрицательной стороне человека, и обладает слишком многими поверхностными человеческими факторами; когда человек действительно обладает праведными мыслями и хорошими манерами, то он не будет писать таким методом. Такой тип письма присущ людям, которые попустительствуют человеческим представлениям. В критических случаях, душевное состояние такого человека может быть подобно неистовству, и его праведная сторона ослаблена. Вопрос: Ещё один вопрос о “трёх основных цветах”. Учитель говорил о трёх основных цветах, которые соотносятся с другими пространствами. Люди также обсуждают дополнительные цвета. Так как мы должны понимать “три основных цвета”? Здесь, среди людей, мы говорим, что цвет возникает, благодаря свету, так как без света мы не можем видеть цвет. Тогда, поскольку в других пространствах всё является светом, как там различаются цвета? Учитель: Человек при рисовании может смешивать краски “трех основных цветов” и получать другие цвета. “Три основных цвета” в оптическом спектре людей также можно перевести в спектр разных цветов. Однако эти цвета обусловлены всего лишь материальными элементами физического пространства людей, которое отличается от других пространств, и материя также не одинакова. Некоторые люди говорят, что форма проявления предмета обусловлена светом, включая то, как проявляются на картине свет и тень и как возникает цвет. Это не так, объекты сохраняют ту же форму, независимо от того, есть свет или нет света, свет лишь даёт человеку ощущение яркости или темноты в его зрительном восприятии, если цвет подвергнуть интенсивному изменению света, то может возникнуть ложное восприятие цвета, но на самом деле это не меняет цвет или форму предмета. Говоря языком совершенствующихся, свет может заблокировать глаза человека и создать для людей ложный образ. В очень многих других пространствах не существует солнца, и в очень многих пространствах все предметы погружены в свой собственный мягкий свет. Если же предмету не нужно солнце или, если в каком-то пространстве нет солнца, внешняя форма предмета и состояние объекта всё же остаётся стабильным. В некоторых пространствах, все предметы испускают лёгкий свет, который является нежным для глаз, и жизни одного уровня сами могут видеть это. В таких пространствах нет прямого источника света, подобного солнцу, но форма предметов, которую можно видеть, всё же остаётся такой, какова она есть. Если смотреть глазами человека, другие пространства излучают свет, и цвета и формы предметов там остаются неизменными. (Конечно, Боги и всё у Богов может изменяться. Форма существования предметов также не находится в стабильном состоянии, как думают люди). Обычно это похоже на цветную неоновую лампу, и на форму и цвет лампы не влияет воздействие света. Если существо является жизнью того уровня, у него не будет такого ощущения, как у людей, когда они смотрят на то пространство. Это именно так, как я вам рассказывал в отношении молекул, которые обладают энергией, и причина, по которой человек не ощущает этого, состоит в том, что всё у людей, включая и глаза, также состоит из молекулярных частиц; подобным образом, жизнь, состоящая из больших частиц, которые ниже молекул, видит, что тело человека и все предметы в человеческом пространстве светятся и обладают энергией. Эта концепция отличается от той концепции о пространстве, о которой я рассказывал выше, где всё светится без солнца. То пространство именно такое, в котором сами предметы испускают свет. Так как это человеческое пространство является местом, специально созданным для Исправления Законом, за пределами Трёх Сфер всё уже совершенно не такое. Во многих других, более обширных пространствах, существующих на том же уровне, что и Три Сферы, структура всех предметов изменилась, и все они отличаются от тех, что существуют в человеческом мире. То, как предметы выглядят и отношения между светом и тьмой совсем не такие, как видят люди в этом мире. То есть, отношения между светом и тьмой, проявляющиеся здесь, в этом человеческом мире, являются проявлением в этой окружающей среде, специально созданной для людей. Боги на небесах и очень многие Небесные Тела не имеют солнца, которое непосредственно светило бы на них или испускало свет. Однако также есть очень много Небесных Тел, в которых есть больше, чем одно солнце, излучающее свет. В некоторых местах есть солнце, в некоторых местах нет. У жизней, находящихся на разных уровнях, интенсивность восприятия света не одинаковая, и все они соответствуют форме существования света разных уровней. Ученик написал в статье, что три основных цвета связаны с Чжэнь-Шань-Жэнь, это его личное ощущение и взгляд, исходящий из его совершенствования, и не является истинной, коренной сутью Чжэнь-Шань-Жэнь. Когда люди видят картины Небесного Царства, это глубоко потрясает их, и они думают: “Какие цвета я должен использовать, чтобы изобразить это?” Люди могут видеть, трогать и использовать поверхностную материю, состоящую из молекул, но что касается вещей, состоящих из частиц более мелких, чем молекулы, то ординарные люди могут лишь ощутить их энергию. Цвета материи пространств, состоящих из частиц более микроскопичных, чем молекулы, не могут быть найдены человеком здесь. В действительности, молекулы тоже обладают энергией, к тому же, они не только имеют энергию, но также могут породить действие энергии. Мирские люди не могут ощутить энергию, поскольку состав их тела, глаза, кожа, даже кровь, мышцы и всё остальное, является вещами, принадлежащими одному уровню молекулярных частиц. Именно поэтому люди не могут ощутить энергию того уровня, на котором они сами находятся, и причина, по которой они могут ощутить энергию более микроскопического уровня заключается в том, что частицы, формирующие предметы этого уровня людей, больше, чем микроскопические частицы. Другими словами, элементы, формирующие цвета, не являются частицами только одного уровня, поэтому пространства высших уровней по сравнению с пространствами, состоящими из частиц уровнем ниже, имеют ещё более яркий свет, однако эта яркость превосходит пределы, поэтому в человеческом мире не найти таких цветов, даже если использовать флуоресцентный цвет, вы всё равно не сможете изобразить их. Однако, хотя вы и не обладаете такой священной степенью проявления цветов, вы можете использовать имеющиеся сегодня у людей краски, чтобы показать композицию картины и торжественный вид [объекта]. Человеческие краски способны выразить форму и композицию. Если бы вы могли полностью показать Бога в человеческом мире, используя всё божественное, это бы значило, что Бог прибыл в человеческий мир. Вопрос: Может ли Учитель рассказать об одежде или об обыденном наряде Будд, Даосов, Богов? Учитель: Одежда Будды, которую мы обычно видим, это жёлтая кашьи. Когда вы рисуете Бодхисатву, рисуйте её в одежде женщин древнего Китая, вы можете рисовать по примеру наряда женщин Династии Сун - это самое распространённое. Боги образа белых людей, независимо от того, из какого они мира, обычно окутаны большой белой кашьи, Будды окутаны кашьи в виде большого куска жёлтой материи. Боги образа чёрных людей окутаны кашьи в виде большого куска красной материи. Конечно же, есть ещё больше видов и проявлений ещё более высоких уровней, ещё есть такие, которые совсем не носят никаких нарядов и украшений, есть ещё разнообразные, сравнительно примитивные наряды и украшения, есть разные Боги. В произведениях искусства обычно проявляется то, что может понять мирской человек, и этого достаточно. Даосы, конечно, одеты в древние китайские наряды, это обычные Даосы, в действительности, одежда, в которую одеваются большие Даосы очень высоких уровней, также очень разнообразна. В прошлом, с совершенствующимися наблюдался феномен: независимо от того, в какое время и в какую династию они завершали совершенствование, та одежда, в которой они достигали Полного Совершенства и становилась их будущей одеждой, зачастую, это было так. Конечно, с Буддами дело обстоит не так, все те, кто усовершенствовался в Будду, обязательно имеют образ Будды и одеты в одежду Будды. Говоря о тех, кто совершенствуется в других Богов, в обычной ситуации, в чём был одет при завершении совершенствования, ту одежду и носит в будущем. Кто из вас был на горе Удан? Видели портрет Сюэн У? Почему Сюэн У на портрете со взъерошенными волосами? Потому, что когда он завершил совершенствование, его волосы были взлохмачены, поэтому у него такой образ с взъерошенными волосами. Он очень долго сидел на горе в созерцании, и решил, что причёсывать волосы слишком хлопотно, поэтому он их больше не причёсывал и оставался в таком виде вплоть до окончания его совершенствования. Вопрос: Учитель, на древних картинах и рисунках некоторые Будды полностью одеты в одежду, а у некоторых обнажено одно плечо. Учитель: Иногда человек рисует Будду, используя свои представления. Например, в южной Азии климат очень жаркий, монахи обычно ходят с обнажённым плечом, обнажают правое плечо, так прохладней. В местах, расположенных немного севернее, монахи материей также закрывают и правое плечо, плотно закутывают правое плечо, чтобы не было холодно. В мире Будд нет таких понятий, обычно они одеты в такую одежду, которая не прикрывает правое плечо. Когда китайцы изображают Будду, представления китайцев такие, что надо полностью закрыть его плечи, в действительности, одежда Богов именно такая, образ Бога западных людей также с одним неприкрытым плечом, так как в такой одежде нет рукавов, и, если с обеих сторон закрыть, то двигаться будет неудобно. Вопрос: Пожалуйста, разрешите спросить, почему так трудно научиться азам мастерства, когда мы учимся как рисовать и писать красками? К тому же, очень трудно найти [хорошее место для изучения этого]. При изучении рисования в Китае, как мы можем поднять свой уровень мастерства? Учитель: Главное состоит в том, что образование в западных странах слишком подверглось влиянию представлений так называемой школы модернизма, где совсем не обращают внимания на обучение студентов азам мастерства. К тому же, очень многие учителя, профессора тоже принадлежат этому направлению, они сами не понимают, не знают самых элементарных основ рисования. Если хочешь овладеть основами мастерства, то нужно пройти через упорную подготовку, только тогда можно овладеть. Сначала нужно рисовать неживую природу, овладеть композицией и перспективой; когда неживая природа будет получаться хорошо, можно упражняться в зарисовках, затем учиться правильно подбирать краски, и так, шаг за шагом можно овладеть мастерством самых начальных азов. Азы мастерства - это то, чем обязательно должен владеть художник и скульптор. Вопрос: Почему в Китае издавна люди рисовали пейзажи, конечно, в Китае также есть изображения образов Будд, но в истории Китая большинство рисунков - это пейзажи. Учитель: В китайских картинах обращают внимание на мысль, на идею написания этой картины, на внутреннее содержание, поэтому большинство рисуют пейзажи. Всё-таки поскольку у китайцев полубожественная культура, в сознании нет слишком большого желания изображать людей, а также по причине, о которой я говорил раньше, поэтому большинство рисуют горы и реки. Но также есть и те, кто рисуют людей, только обычно они не используют натурщика, это полностью исходит из их воображения, так чище. Конечно, это не значит, что они совсем не рисуют людей, в истории есть некоторые герои, личности, которых помнят люди, и художники также рисуют их, за последний век их было сравнительно много. В действительности, на обнаруженных китайских рисунках самого раннего периода всё же изображены Боги, к тому же, в храмах с древности и по настоящее время существуют рисунки, изображающие Будд, Даосов, Богов. Вопрос: В китайских картинах уделяют основное внимание линии, цвета очень бледные, а в западных картинах обращают большое внимание на цвет. Должны ли цвета наших китайских картин становиться такими же, как в западных картинах? Учитель: Нет. Восточные картины должны иметь особенности восточных картин. Рисуйте так, как должны рисовать. Как только вы измените это, это уже будет не восточный рисунок. В восточных картинах действительно обращают внимание на линии, а в западных картинах не могут рисовать линиями, и если ты нарисуешь линии, то это будет не правильно, поскольку их композиции используют свет и тень. Вопрос: Учитель, мы стремимся к "свободному стилю" [выражение идей и чувств] или к реалистическому описанию. Правда ли то, что когда мы рисуем, входит Ваше Тело Закона? (Смех в зале). Учитель: Нет, моё Тело Закона не входит. (Смех в зале) Ему надо только подумать, ивы уже знаете, как рисовать. Но если ты говоришь: “Сейчас я понял, я хочу, чтобы Учитель нарисовал это” (смех), - так не получится. Вопрос: В тот момент, возможно, художник входит в сверхъестественное состояние, и то, что он нарисовал, должно быть очень необычным. Учитель: Нет, это не обязательно будет необычным. Независимо от обстоятельств, все они [художники] должны быть очень рациональными и вести себя нормально. Это также, как с вашим совершенствованием по Дафа, всё происходит нормально. Если это то, что ученики Дафа должны рисовать, они должны делать это хорошо, нет понятия о вхождении в какое-то состояние, и не должно быть такого представления, только тогда это правильно. Вопрос: Учитель, я хочу рисовать разные виды людей. Учитель упоминал о Боге чёрных людей, окутанном красной кашьи, но мы не знаем, какой вид имеют его волосы. Учитель: Обычно, если вы хотите рисовать западных Богов, то можно основываться на произведениях художественного искусства периода Возрождения. Образы Богов в западных произведениях художественного искусства периода Возрождения показаны правильно. Бог - совершеннолетний мужчина, обычно с бородой, таких сравнительно много, конечно, есть и без бороды. Будда обычно не оставляет бороду, но есть небольшое число и с бородой. Волосы Бога образа чёрного человека такие же, как и у чёрных людей: короткие, кудрявые, так как человек был создан Богами по их подобию. Вопрос: (перевод) Я нарисовал картину для своего учебного заведения, это был автопортрет. Когда я рисовал, я очень старался, изо всех сил старался, чтобы никакие представления не играли в этом роли. Я обнаружил, что отклик людей был неплохой, и композиция картины, чудесным образом, стала лучше. Поэтому мой вопрос: так ли, что если мы старательно рисуем, то и можем хорошо нарисовать? Я бы хотел попросить Учителя, может ли Учитель дать какое-нибудь руководство по этому вопросу? Учитель: Строго говоря, когда рисуешь, то обязательно нужно стараться. Если ты приложил много старания, все могут сказать, что ты нарисовал хорошо, но, если сравнить с эпохой, когда серьёзно обращали внимание на азы мастерства, то разница есть. Поэтому мне кажется, что если ещё лучше освоить азы мастерства, то ученики Дафа смогут рисовать ещё лучше, и смогут оставить будущим людям праведный путь. Конечно, рисовать со старанием, это правильно. Вопрос: Могу ли я нарисовать портрет Учителя? Учитель: Очень многие люди делали скульптуры и рисовали мой портрет, но в результате все они были не похожи. Можно рисовать, нет проблем, рисуйте с фотографии. Вопрос: Учитель, я знаю, что очень многие ученики действительно хотят нарисовать Вас, особенно образ в другом пространстве. Некоторые из оконченных работ действительно похожи на Учителя, и у меня такое ощущение, что они действительно обладают могуществом Тела Закона. Однако как относиться к этому нарисованному портрету, так как всё же это образ Учителя, и как насчёт эскизов? Учитель: Эскизы, которые следует сжечь, сожгите, нет проблемы. В период Исправления Законом ученики Дафа главное внимание должны обращать на утверждение Фа. Вопрос: Тогда как быть в отношении хорошо нарисованных портретов Учителя, можем ли мы преподносить им благовония? Учитель: Храните как картину и достаточно. Вопрос: Учитель, сегодня я слушал проповедь, в мыслях открылось очень обширное пространство. Однако я подумал, можно ли будет это напечатать, так как ещё есть очень много людей, которые не приехали и у которых в искусстве также очень большие успехи. Учитель: После того, как я упорядочу принципы Фа, которые проповедовал в этот раз, потом посмотрим. Вопрос: Раньше я чувствовал, что не имею никакого представления о том, как создавать произведения искусства, сейчас я понял и очень рад. Учитель: Это именно тот Фа, которому я хотел обучить вас сегодня. Вопрос: Ещё один вопрос. Я изучал только западное творчество, однако мне очень нравится китайская народная живопись. Можно ли, когда рисую, главное внимание обращать на выражение, не ограничиваться главными традиционными методами. Учитель: Ты говоришь, что из этих двух стилей в методах мастерства ты хочешь выбрать лучшее; кажется, раньше был человек, который также пытался это сделать. Ты можешь сделать и посмотреть, гармонично ли это: если смотришь, то должно быть ощущение естественности. Только, попробовав, ты, возможно, почувствуешь, что всё-таки невозможно действительно сочетать западную и восточную культуру живописи.
|