Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
Керівник:____________ Кінець вимірів_________Дата добавления: 2015-09-19; просмотров: 551
Ну как всегда три основных вопроса: как держать, как бить по язычку, и как к зубам прикладывать. Как держать? Да очень просто. За счет выступающей длинной части языка. Привожу два основных варианта, но возможны их модификации.
На фото А указательный палец лежит на верхнем ребре морчанга с внешней (наружной) стороны. Большой палец держит нерабочую часть язычка в районе соединения с подковкой. Получается 3 точки соприкосновения с инструментом. На фото В верхнее ребро морчанга лежит на подушечке указательного пальца. Нерабочая часть язычка лежит у основания сустава большого пальца, а нижняя часть подковки на подушечке ладони (большой палец).
Есть еще один нюанс: как прикладывать ту руку, которая бьет по язычку.
Как прикладывать к зубам? Морчанг нужно прижимать к зубам очень плотно, причем можно прикладывать в различных точках. Существуют разные способы удержания инструмента и прижатия его к зубам.
На фотографиях С и D показано, что деки морчанга нужно зажимать между зубов в месте скоса дек у самых кончиков рамки. Это позволяет слегка сжимать деки инструмента зубами. Рука, удерживающая инструмент, должна быть расслаблена. А еще автор буклета предупреждает, что если слишком сильно смыкать челюсть при удержании морчанга,то при неточном ударе язычок будет задевать за рамку инструмента. --------------------------------------- Моё маленькое ИМХО: металл, из которого изготовлен инструмент до того жесткий, а зазор между язычком и деками до того маленький (лист А4 не проходит), что возникают сомнения по поводу такого объяснения. Хотя, если Раджастан так играет, то может быть в этом есть какой-то смысл (пока скрытый от меня). --------------------------------------- Но это как один из вариантов. Другой вариант – можно прикладывать деки инструмента к передним зубам, а не закусывать их. Для получения более глубокого и плотного звука губы необходимо положить на рамку (как на рисунка D), но не смыкать полностью, а оставить небольшое отверстие, через которое будет проходить воздух, а язычок сможет совершать свободное движение.
Как бить по язычку? Тут тоже (на первый взгляд) всё очень просто. Прикладываем инструмент, как показано на рисунке D и ударяем по кончику морчанга указательным пальцем на себя, как показано на рисунках Е1-Е3.
Е1: указательный палец напряжен и вытянут. Е2: производим удар по язычку, происходит извлечение сильного звука (удар по-прямой, четкий и сильный). Е3: ударяющий палец должен коснуться щеки и вернуться в исходное положение.
Когда удар по язычку хорошо поставлен, то язычок не задевает о края рамки. Для этого нужно следить за тем, чтобы удар производился ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО морчангу и направлен СТРОГО в ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ.
Для большей наглядности на фото F1, F2, F3, F4 показана техника удара по язычку: удар лучше осуществлять кончиком указательного пальца, чтобы поверхность соприкосновения была наименьшей. Чем меньше поверхность соприкосновения, тем больше возможностей для игры в быстром темпе. Это позволяет снова и снова бить по вибрирующему язычку или приостанавливать его ход. Такая манера боя является базовой и больше характерна для восточной части Раджастана. На рисунках G1, G2 и H1, H2 показано, каким образом можно использовать несколько точек опоры для стремительных ударов по язычку. При таком ударе звук похож на щелчок.
|