Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






Тема 1. Сутність і функції грошей


Дата добавления: 2015-09-19; просмотров: 480



Александровский парк(Владикавказ, Республика Северная Осетия - Алания, 1963 г.) — ландшафтныйпарк на месте горнорудных карьеров. Архитекторы: 3. Маевский, М. Бялин.

Ботанический сад (Ричмонд, США, XX в.). Генеральный план 1989 предусматривает комплекс массивов, групповых посадок, «английских» газонов, «французских» партеров с включением в композицию ансамбля естественных водоемов. Проект фирмы «Е.Р.Д.».

Булонский лес (Париж, Франция, XIX в.) — всемирно известный лесопарковый массив, включенный в городскую структуру Парижа. Оборудован инженерными коммуникациями, транспортными системами.

Ватикан, садово-парковый комплекс(Рим, Италия, XVI—ХУЛ вв.) — Бельведерский сад, архитектурно-ландшафтные композиции выполнены в традициях античной культуры и итальянского паркостроения. Сад шишки Пинии, Апостольский сад, вилла Пиа с садом размещены на сложном рельефе с обильным озеленением. Архитекторы — Рафаэль, Браманте, Лигорио, Бернини, Доменико Фонтана.

Венсенский лес (Париж, Франция, XIX в.) — всемирно известный лесопарковый массив, включенный в городскую структуру Пари­жа, оборудован инженерными системами, транспортными комму­никациями. По своему характеру приближается к лесопарку.

Вилла Адриана в Тиволи(II в. н. э. — 117-138 гг.) — традиционный античный парк с использованием естественного рельефа, ес­тественных и искусственных водоемов. Тиволи — небольшой го­род в 30 километрах от Рима — столицы античной Римской империи.

Вилла и сад Медичи Фьезоле близ Флоренции(Италия, 1450 г.) — композиция парка построена на сложном естественном рельефе с устройством террас, видовых площадок, устройством летних па­вильонов. Архитектор — Микелоццо Микелоцци.

Вилла исад Фарнезев Капаролле(Италия, XVI в.) — композиция
из газонных и цветочных партеров на сложном, террасированном рельефе с кулисными посадками. Архитектор — Д. Виньола.

Висячие сады Семирамиды в Древнем Вавилоне(VII-VI вв. до н.э.).

Семирамида — жена царя Ассирии Шаминадада V, по желанию которой был сооружен комплекс садов на территории дворца.

Во-ле-Виконт, дворец и парковый ансамбль(Франция, 1656 г.) — ландшафтный ансамбль из традиционных французских партеров и массивов древесных и кустарниковых посадок в «английском» стиле. Архитекторы — Л. Лево, Ш. Лебрен.

Всесоюзная сельскохозяйственная выставка в Москве (совр. ВВЦ, 1923, 1939, 1951 гг.). Парковый ансамбль включает комплекс регулярных садов, партеров и массивов на площади в 136 га. Архитекторы — И. Жолтовский, В. Олтаржевский, С. Чернышов и др.

Гайд-парк и Консингтонские сады(Лондон, XVII—XIX вв;) — садово-парковый комплекс в традиционном английском стиле с посадка­ми, массивами, куртинами, солитерами, с английским типом га­зонов, с использованием естественных водоемов.

Главный Ботанический сад АН России(Москва» 1950—1958 гг.) —
лесопарковый массив на территории более 300 га с использованием естественного ландшафта . Авторы — архитектор И. Петров и др.

Дворец и парк в Стрельне (Санкт-Петербург, XVIII в.) — композиция в регулярном стиле из многочисленных партерных композиций во французском стиле. Архитекторы — Ж.-Б, Леблон, Н. Микетти.

Дворец и парк Фронтейра (Португалия, Лиссабон, 1760 г.). Основа парковой композиции — многочисленные самшитовые, боскеты ипланировка газонных партеров типа «французский регулярный парк».

Дворцовый комплекс и парк в Алупке, усадьба графа Воронцова(Крым, XIX в.) — ландшафтная композиция из садовых парте­ров «французского» типа и свободных ландшафтных компози­ций, составленных из массивов и газонов английского типа, в качестве солитеров использованы исполинские ливанские кедры.

Дендропарк «Южные культуры» (Сочи, XIX в.) — сложная ландшафт­ная композиция из массивов, групповых, одиночных и рядовых посадок, цветочных партеров, водных пейзажей, расположенных террасами, спускающимися к берегу Черного моря.

Дендропарк Сочи в центральном районе (XIX в.) — памятник, ландшафтной и садово-парковой архитектуры из массивов, рядовых, групповых посадок с использованием многочисленных цвет­ников различных видов, является известным научно-популярным учреждением.

Замок и парк в Хемптон-Корт На Темзе (Англия, ХУ1-ХУИ вв.) — сложная композиция из регулярного парка с большой аллеей, сформированной рядовыми посадками, кустарниковыми масси­вами. Архитектор - Г. Молле.

Замок и парк Гросседлиц (Дрезден, Германия, XVIII в.) — архитектурно-ландшафтная композиция из регулярного парка французского и английского типов. Архитектор — М. Попельман.

Замок и парк Шантийи (Франция, ХЛП-ХУН вв.) — архитектурно- ландшафтная композиция, основанная на крупном водоеме линейного типа и системе садов, цветочных и газонных партеров. Архитектор — А. Ленотр.

Зоопарк(Берлин, Германия, Х1Х-ХХ в.). Генеральный план1955 г. предусмотрел устройство интересных дендрологических компози­ций с использованием многочисленных водоемов.

Зоопарк (Москва, 1864 г.) - архитектурно-ландшафтная композиция с обильным озеленением и использованием естественных водо­емов.

«Изразцовые сады» (Португалия, XVI—XVIII вв.), «Азулежуш» — изразцовые капели в архитектуре парка. Связь азиатских и евро­пейских приемов.

Кремлевский сад в Москве(XVI в.) — юго-западная часть крыла Кремля, ансамбль не сохранился, автор неизвестен.

Летний садв Петербурге(ХУШ-Х1Х вв.) — один из первых общественных парков, выполненных в регулярном стиле. Архитекторы — Д. Трезине, А. Шмоттер, Н. Микетти, М. Земцов.

Лопатинский сад (Смоленск, нач. XIX в.) — пример архитектурно-
ландшафтной композиции общественного, провинциального пар­ка с использованием сохранившихся элементов старых городских
укреплений. .

Марсово поле (Петроград, совр. Санкт-Петербург, 1917—1920 гг.) — парковый комплекс, выполненный в стиле регулярного французского парка, с многочисленными газонными и цветочными партерами, рядовыми посадками и кулисами. Авторы — архитектор И. Фомин, дендролог Р. Катцер.

Мемориальный археологический парк в Лумбини(Япония, 1980-е гг). Пример воспроизведения исторического пейзажа и сохранения памятников архитектуры. Архитектор — К. Танге.

Московский парк Победы(Санкт-Петербург, 1945—1980 гг.) — син­тез элементов французского регулярного и английского свободно­го живописного стилей. Авторы — архитекторы В. Кирхоглане и Е. Кашонин.

Музей деревянного зодчества на о-ве Кижи(Карелия, 1951 г.) — музей-парк, на территории которого на естественном ландшафте размещены памятники деревянного зодчества.

Вилла и парк Д'Эстев Тиволи близ Рима(Италия, 1550 г.) — слож­ная ландшафтная композиция из партеров и массивов, располо­женных на природном сложном рельефе. Архитектор — П. Лигорио.

Вилла и сад Дантев Баньяне(Италии XVI в.) _ садово-парковый комплекс, выполненный в традиционном стиле «итальянского» парка с использованием многочисленных вечнозеленых видов ра­стений. Архитектор — Д. Виньола.

Парк Стоун в окрестностях. Лондона(Англия, конец XVIII в.) — сложная пространственная композиция в традиционном анг­лийском стиле с использованием естественного рельефа и водо­емов. Архитекторы — Ч. Бриджман, Г. Вайз, В. Кент, Л. Браун.

Парк Тюильри(Париж, Франция,1666 г.) — классический вариантфранцузского парка с газонными и цветочными партерами, бос­кетами. Архитектор — А. Ленотр.

Парк Эрменонвиль в окрестностях Парижа(Франция, 1775 г.) — пар­ковый ансамбль, созданный по принципу английского, с использо­ванием массивов, групповых посадок, естественных водоемов. Известен по плану Маркиза Жирардена, 1760 г.

Парки Александровский к Екатерининский в Царском селе(Пуш­кин, Петербург, ХУШ—XIX вв.) — крупные садово-парковые ком­позиции, составленные из регулярных партеров французского типа и свободных насаждений массивами и группами английского типа с включением естественных иискусственных водоемов.

Парки в Гатчине(Петербург, 1760—1790 гг.) — садово-парковый ан­самбль, выдержанный в английском стиле, с включением в ланд­шафтную композицию естественных водоемов. Архитекторы — А.Рональда, В. Брениа, А.Захаров, Н. Львов.

Партерный парк в Химках на площади перед Северным речным вокзалом(Москва, 1932—1937 гг.)— регулярный парк из газон­ных и цветочных партеров, рядовых и групповых посадок. Автор — архитектор А.Рухлядев.

Приморский парк Победы на Крестовском острове(Санкт-Петербург, 1945—1970 гг.) - сложная архитектурная композиция с исполь­зованием естественных иискусственных водоемов. Авторы — архитекторы А. Никольский, В. Степанов, П. Волков, О.Руднев.

Сад «Чор-бак» мавзолея Тадж-Махал в Агре(Индия, 1630-1653 гг.) — система геометрически правильных садовых партеров ипрямых каналов. Автор неизвестен.

Сад в королевском дворце Мандало (Япония, XVIII в.) — построен по канонам японского садово-паркового искусства Х-ХП вв.

Сад Толгского монастыря (Ярославль, XVI в.) — архитектурно-ланд­шафтная композиция из цветочных партеров, рядовых посадок, центр композиции — священный кедр в центре газона. Автор неизвестен.

Сады Боболи во Флоренции (Италия, 1435—1550 гг.) — пример клас­сического итальянского парка с использованием видовых площа­док, обилием скульптурных композиций. Архитекторы — Иль Триболо и Буонталенти.

Сады в Измайлове при царских потешных палатах (Москва, XVII в.) — садово-парковая композиция с использованием есте­ственного ландшафта: рельефа, водоемов, естественного леса» с включением регулярных садово-парковых композиций.

Сады во дворце Альгамбра (Испания, XIV в.) — сложная компози­ция из газонных и цветочных партеров, обрамленных рядовыми и кулисными посадками. Автор неизвестен.

Сады Коломенского дворца (Москва, XVII в.) — ландшафтная компо­зиция на берегу Москвы-реки из нескольких садов и массивов.

Сады Троице-Сергиевой лавры (Сергиев Посад близ Москвы, XVIII— XIX вв.). «Пафнутьевский сад» устроен за пределами монастырских стен в XIX веке, в


композиции применены регулярная планировка, по­садки массивами и группами. Автор композиции садов неизвестен.

Трептов-парк (Берлин, Германия, 1949 г.) — мемориальный парко­вый комплекс в память о погибших во Второй мировой войне в Германии.Автор — архитектор Я. Белопольский.

Нагорный парк в Баку(1939 г.) — архитектурно-ландшафтный ан­самбль на склоне горы, обращенной к морю, с использованием элементов французского, итальянского и английского стилей. Автор — архитектор Л. Ильин.

Никитский ботанический сад. Основан в 1812 г. в Ялте, Крым. Ландшафтный ансамбль парка использует сложный горный рель­еф, многочисленные террасы, ступенями спускающиеся к берегу моря. Особенностью является обилие цветочных композиций.

Новый зоопарк в Сан-Франциско(США, 1988 г.) — ландшафтная композиция с использованием естественного рельефа и раститель­ности, содержание животных в условиях, приближенных к есте­ственным. Архитектурная группа «Портико».

Парк «Вакэ»(Тбилиси, XX в.) — лесопарк с использованием ес­тественного ландшафта и включением элементов регулярного парка. Авторы — архитекторы К. Дгебуадзе, Е. Цицишвили.

Парк Бейхай(Северное море) (Пекин, Китай, Х-ХШ вв.).

Парк в Алмазове(Подмосковье, ХУ1П—XIX вв.) — садово-парковый ансамбль из партеров французского типа, цветников и свободных посадок английского типа. Архитектор — В. Ткачев.

Парк в Бранитц(Германия, 1845 г.). Архитектор — Г. Пюклер.

Парк в Версале, летней резиденции французских королей(Франция, 1624 г.) — классический типрегулярного французского пар­ка. Парк в Версале был заложен архитекторами Жаком Буассо и Жаком де Менуар.

Парк в Кузьминках (Москва, 1820-е гг.) — регулярный садово-парко­вый ансамбль с использованием естественных, массивов леса и озер. Архитекторы — Д. Жилярди, А. Григорьев.

Парк в Ливадии(Ялта, Крым, XIX в.) — ландшафтная композиция.

Парк в Петергофе, верхний и нижний сады (Санкт-Петербург, XVIII-XIX вв.) — архитектурно-ландшафтная композиция с элементами французского, итальянского и английского стилей.

Парк в Сокольниках (Москва, Х1Х-ХХ вв.) — общественный парк, основу которого составили естественные лесные массивы, близок к английскому типу парка.

Парк в Царицыне (Москва, конец XVIII в.) — садово-парковый ансамбль с использованием различных композиционных форм: анг­лийских газонов, цветников, посадок массивами, группами. Архитекторы — В. Баженов, М. Казаков.

Парк виллы Альдобрандини (Фраскати, близ Рима, Италия, 1604 г.) — традиционный тип итальянского парка с водными каскадами. Архитектор — Дж. делла Порта.

Парк виллы Торлониа (Фраскати, близ Рима, Италия, 1623 г.) — традиционный тип итальянского парка с многочисленными бас­сейнами и водными каскадами. Архитектор — К. Мадерна.

Парк дворца Браницких (Белосток, Польша, XVIII в.) — классический тип французского регулярного парка. Архитектор — И.Х. Клемм.

Парк дворца Нимфенбург (пригород Мюнхена, Бавария, XVII-XVIII вв.) — классический тип французского регулярного парка с большим количеством газонных и водных партеров. Архитекторы — А. Барелли, Дж.А. Вискарди, И. Эффнер, Ф. Кювелье.

Парк загородного королевского дворца Тервуэн (пригород Брюсселя, Бельгия, 1819 г.) — регулярный тип французского парка. Архитектор — Ван дер Стратен.

Парк замка Марли-ле-Руа (департамент Сена и Уаза, Франция, 1696-1699 гг.) — композиция, состоящая из французского и англий­ского типа парков. Архитекторы — Ж.А. Мансар, А. Ленотр.

Парк замка в Казерте (пригород Неаполя, Италия, 1752—1774 гг.) — классический тип итальянского парка с партерами и водными кас­кадами.Архитекторы — Л. и К. Ванвителли, Д. Пьермарини.

Парк и город Павловск (Петербург, 1770—1820 гг.) — крупный садово-парковый ансамбль в английском стиле. Архитекторы — Ч. Камерон, П. Гонзага.

Парк Ихэюань (Пекин, Китай, XVII в.)

Парк королевского дворца в Аранхуэс (Испания, 1727-1768 гг.) — регулярный французский тип парка с обилием газонных и цве­точных партеров, искусственных водоемов. Архитекторы — Т. Адаме, Л. Брашелье, Г. Веласкес.

Парк королевского дворца Ла Гранха в Сан-Ильдефонсо (Испания, 1719—1739 гг.) — регулярный парк, разбитый на большой, ис­кусственно выровненной площадке. Архитектор — Р. Калье.

Парк при дворце епископа в Каштелу Бранку (Португалия, XVIII в.). Парк в регулярном стиле с активным применением приема «топиари» — стрижки вечнозеленых видов растений для придания им экзотической формы.

Парк Рундале (Латвия, 1760 г.) — регулярный тип французского парка. Архитектор — В.В. Растрелли.

Парк Сансуси (Потсдам, Германия, 1746—1864 гг.) — парковый ансамбль, сформированный по типу английского парка, с традици­онными для этого вида приемами: посадки массивами, группами, солитерами, а также композициями в стиле итальянского парка. Архитектор — Г. Кнобельсдорф — автор итальянской части парка.

Парк Сефтон (Ливерпуль, Англия, XIX в.) — классический английский парк, использующих только естественный ландшафт. Автор — архитектор Э. Андре.

Парк Софиевка (Умань, Украина, конец XVIII — нач. XIX вв.) — крупный парковый ансамбль в английском стиле с использовани­ем естественного рельефа, водоемов, искусственных архитектур­ных построек: гротов,

Фонтан «Тибр», водный каскад (XIV в.) — ландшафтная и садово-парковая композиция в составе естественных лесных массивов, газонов, цветников. Пример обильного использования искусст­венных и естественных водоемовбеседок, водопадов и т. д.

Центральный городской парк, Петроградская сторона(Санкт-Петер­бург, 1945—1946гг.). Парковая композиция из газонных и цветочных партеров с рядовыми посадками. Авторы — архитекторы: Н. Баранов, Е. Катонии, В. Кирхогланн.

Центральный парк культуры и отдыха в Омске. Парк заложен на правом берегу реки Иртыш на площади в 131 га, имеет функциональное зонирование.Архитекторы — В. Антонинов, Г. Воронова.

Центральный парк культурыи отдыхаим. А.М. Горького(Москва, 1934 г.) — крупный садово-парковый комплекс, состоящий из регулярных партерных композиций и участков, озелененных в традиционном английском стиле, с использованием сложного ре­льефа и естественных водоемов. Авторы — архитектор А. Власов при участии архитекторов В. Москвина, А. Натальченко, Н. Шмидта и др.

Рекомендуемая литература

Основная литература

 

1. Ландшафтное искусство / Боговая И.О., Фурсова Л.М.. М., 1988.

2. Ландшафтное проектирование. Вергунов А.П., Денисов М.Ф., Ожегов С.С. М., 1991.

3. История русского садово-паркового искусства./ Вергунов А.П., Горохов В.А. Вертоград. М., 1996.

4. История садово-парковых стилей / Дормидонтова В.В.. М. 2003.

5. История ландшафтной архитектуры / Ожегов С.С.. М., 2003.

 

IV.2. Дополнительная литература

 

1. Ландшафтная архитектура / Залесская Л.С., Микулина Е.М.,. М., 1979.

2. Сады и парки / Курбатов В.Н.. Пг. 1916.

3. Поэзия садов / Лихачёв Д.С.. СПБ. 1991.

4. Ландшафт и архитектура / Саймондс Дж.. Пер. с англ. М., 1965.

5. Ландшафтный дизайн вашего сада / Титова н.п., Черняева Е.В.. М., 2003.

6. Садово-парковое и ландшафтное искусство / Палентреер С.Н.. М., 2003.

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Варіант № 17 | ВАРІАНТ №1
<== 1 ==> | 2 | 3 | 4 | 5 |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.213 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.213 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7