Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
Шкідливі речовини та їх небезпекаДата добавления: 2015-09-19; просмотров: 819
Сады Боболи находятся на склонах холма Боболи и являются одним из самых известных произведений садово-паркового искусства XVI в. Он настолько знаменит, что само по себе его название пробуждает образ сада эпохи Возрождения. Боболи – одно из лучших достижений в итальянском искусстве садоводства. В соответствии со вкусами того времени парк разделяют длинные осевые дорожки, широкие гравийные дорожки.Он украшен декоративными элементами из камня, роскошными статуями и фонтанами. Сады Боболи разделяются на получастную и публичную зону гротами, нимфами, открытыми садовыми храмами с колоннадами, выполненными в классическом стиле. Необычной для своего времени особенностью садов Боболи являются открывающиеся из них великолепные виды на город. Широкий доступ в сады был открыт в 1766 г. Сады Боболи были заложены по указанию Элеоноры Толедской, супруги великого герцога Козимо I. Обустройство парка было поручено НикколоТриболо, а после его смерти в 1550 г. его работу продолжил БартоломеоАмманати.В проектировании и возведении нескольких гротов участвовал Джорджо Вазари. Скульптуры для садов Боболи выполнил Бернардо Буонталенти. Ему же принадлежит проект грота во дворе, отделяющего дворец от сада, на которомбал построен фонтан «Артишок», расположенный на уровне второго этажа. С внутренней площадки около фонтана открывается вид на сады и амфитеатр. Скульптор взял за основу схемы сада ось перспективы, которая пересекает вход во дворец и поднимается вдоль холма за ним. На месте, где когда-то была каменоломня, где добывали камень для строительства дворца, он построил амфитеатр, похожий на половину римского ипподрома. Он обрамлен каменной кладкой в виде лестницы из шести рядов сидений и балюстрады с двумя дюжинами ниш. Изначально ниши были заполнены античными статуями с фигурами собак и иных животных по бокам, позже фигуры животных были заменены терракотовыми урнами с имитацией под мрамор. Известно, что в этом амфитеатре проходили самые первые в мире оперные выступления. В XIX веке амфитеатр потерял свою театральную функцию и в центре его установили гранитный фонтан и египетский обелиск, привезённый сюда с римскойвиллы Медичи. Вверх от амфитеатра идет крутой подъем – это главная осевая линия сада. В верхней части сада подъем венчается вторым амфитеатром, земляные террасы которого в виде ступеней полукругом обрамляют пруд с фонтаном Нептуна. Земляные террасы амфитеатра частично обрамлены подстриженными платанами. В центре площади находится пруд неправильной формы, который расположен на месте старого пруда XVI века. В пруду находится фонтан скульптора СтолдоЛоренци с бронзовой статуей Нептуна в окружении наяд и тритонов, который флорентинцы шутливо называют "фонтаном с вилкой" (тема моря и морских божеств часто присутствовала в итальянских садах). Замыкает перспективу статуя «Изобилие». Здесь находится самая высокая точка, с которой открывается великолепная панорама сада и города, который стал прекрасным живописным фоном и одновременно продолжением величественных садовБоболи. Другая осевая линия – широкая Кипарисовая Аллея –ведёт от амфитеатра к «Площади Остравка» («ПьяццаИзолотто»). Вдоль аллеи стоят статуи преимущественно XVI века, но есть и античные. Ближе к концу аллеи установлены статуи XVII века, изображающие популярные в то время игры. В глубине аллеи справа можно увидеть оранжерею для выращивания лимонных деревьев, построенной ЗанобиДельРоссо в 1785 г. Оранжерея используется и в настоящее время для хранения в холодный период нескольких сотен горшечных цитрусовых деревьев. Аллея проходит через «ПлощадьОстравка», вход сюда украшают причудливые ворота с «Козерогами» – знак зодиака Козимо I, основателя герцогской династии. Островок расположен посередине овального пруда работы Альфонсо Париджи (1614 г.) с формальным садом в стиле барокко. Ближе к лету, остров, украшенный стрижеными изгородями из самшита и посадками старинных сортов роз и луковичных, дополняется многочисленными горшечными цитрусовыми– прекрасной коллекцией апельсинов, душистых лимонов и бергамотов. Известно, что Альфонсо Париджи при создании Isolotto взял за основу Морской Театр, расположенный в вилле Адриана под Тиволи.На берегах пруда установлены скульптуры тритонов, которые держат чаши из раковин. В центре острова установлен фонтан «Океан»в1576 г.работы скульптора Джамболоньясо статуями Нептуна и других богов, олицетворяющих великие реки Нил, Ганг и Евфрат. В водах пруда «плавают» изваяния Персея и Андромеды. Этот участок сада считается примером сада в стиле маньеризма или раннего барокко. Сады Боболи несколько раз подвергались реконструкции. Свою нынешнюю площадь в 4,5 гапарк обрёл в XVII в. В настоящее время сады Боболи являются музеем садовой скульптуры под открытым небом, где представлены как античные древности, так и произведения XVI и XVII вв.
|