Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
ТАБЛИЦЯ №1. ОСНОВНІ ЗАКОНИ ЛОГІКИ І ЗАКОНИ ЛОГІКИ ВИСЛОВЛЮВАНЬ.Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 854
Целью занятий в этом классе является формирование представлений о многообразии художественных культур народов Земли и о единстве представлений народов о духовной красоте человека. Целью художественного воспитания и обучения ребенка в 4 классе является формирование представления о многообразии художественных культур народов Земли и единстве представлений народов о духовной красоте человека. Многообразие культур не случайно — оно всегда выражает глубинные отношения каждого народа с жизнью природы, в среде которой складывается его история. Эти отношения не неподвижны — они живут и развиваются во времени, связаны с влияниями одной культуры на другую. В этом лежат основы своеобразия национальных культур и их связанность. Разнообразие этих культур — богатство культуры человечества. Цельность каждой культуры — также важнейший элемент содержания, который необходимо ощутить детям. Ребенок сегодня окружен многоликой беспорядочностью явлений культуры, приходящих к нему через средства массовой информации. Здоровое художественное чувство ищет порядка в этом хаосе образов (именно поэтому отвергается часто незнакомое, чужое как враждебное или смешное). Каждую культуру поэтому нужно доносить как «целостную художественную личность». В этом классе художественные представления нужно давать как зримые сказки о культурах. Дети по возрасту еще не готовы к историческому мышлению, это впереди. Но им присуще стремление, чуткость к образному пониманию мира, соотносимому с сознанием, выраженном в народных искусствах. Поэтому нет необходимости в дотошной достоверности и исторической конкретности. Здесь должна господствовать правда художественного образа. Приобщаясь через уподобление сотворчества и восприятия к истокам культуры своего народа или других народов Земли, дети начинают ощущать себя участниками развития человечества, открывают себе путь к дальнейшему расширению восприимчивости к богатствам человеческой культуры. Многообразие представлений различных народов о красоте раскрывается в процессе сравнения родной природы, труда, архитектуры, красоты человека (внешней и духовной) с культурой других народов. Ребенок должен научиться видеть многообразие красоты, радоваться ей. Постепенно учитель подводит школьников к пониманию того, что наряду с многообразием представлений народов о красоте, определенной разными условиями жизни, существует единое понимание всеми народами красоты отношения человека к жизни, отношения к своей стране, труду, к матерям и отцам, к старикам и детям. «Истоки искусств твоего народа». (Пейзаж родной земли; образ традиционного русского дома — избы; украшение деревянных построек и их значение; деревня — деревянный мир; образ красоты человека; народные праздники.) «Древние города твоей земли». (Древнерусский город-крепость; древние соборы; древний город и его жители; древнерусские воины-защитники; древние города Русской земли; узорочье теремов; праздничный пир в теремных палатах.) «Каждый народ — художник». (Образы художественной культуры: Древней Греции, Японии, средневековой Западной Европы; многообразие художественных культур в мире.)
В программе поднята важнейшая проблема духовного развития личности, воспитания мира чувств ребенка, его эмоциональной чуткости, активно-действенной отзывчивости на добро и зло. Эта задача наиболее сложная и требует большого такта от педагога. Задача формирования «зоркости души» ребенка, которая является для учителей основной, также требует индивидуального подхода к конкретному ребенку. Умения по обработке материалов, получаемые на уроках труда, закрепляются в работе по моделированию и конструированию, а навыки в области декоративно-прикладного искусства и технической эстетики находят применение в трудовом обучении. Во внеурочное время школьники расширяют и углубляют полученные на уроках представления о связях искусства с жизнью. Самостоятельная работа учащихся получает дальнейшее развитие под руководством педагога па кружковых занятиях, в группах продленного дня и на факультативах.
Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
|