Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
Тропарь, глас 1 12 страницаДата добавления: 2015-10-01; просмотров: 593
Формами промежуточного контроля при изучении курса «История отечественной художественной критики» являются семинарские занятия, количество и тематика которых указаны в разделе «Объем дисциплины. Формы промежуточного и итогового контроля». Семинары предполагают ответы студентов по проблематике изучаемой темы, наличие дискуссионных ситуаций, в процессе чего выясняется знание историко-теоретического материала, степень его усвоения студентами. Итоговая форма контроля – зачёт, проводимый по завершении Х семестра. Примерные вопросы к зачёту 1. Особенности древнерусской эстетической мысли XI-XVI вв. Специфика критических суждений об искусстве в условиях канонической культуры (Епифаний Премудрый, Иосиф Волоцкий, Максим Грек). 2. Теоретические споры вокруг проблемы иконописи в русской эстетике XVII века. (Иосиф Владимиров, Симон Ушаков, Протопоп Аввакум). 3. Основные этапы развития русской художественной критики в XVIII в. Общая характеристика. 4. Русская художественная критика первой половины и середины XVIII в. (А. Кантемир, Ф. Прокопович, М. Ломоносов, А.П. Сумароков). 5. М. Ломоносов и его взгляды на проблемы современного искусства, журналистики и критики. Статья «Рассуждение об обязанностях журналистов» и формулирование в ней основных требований к художественной критике. 6. А.П. Сумароков и его вклад в становление отечественной художественной критики. «Трудолюбивая пчела» - первый частный журнал в России о проблемах искусства. 7. Русская просветительская эстетика второй пол. XVIII в. Специфические черты и особенности классицистического этапа истории русской художественной критики. 8. Значение творчества Н.М. Карамзина для русской критики. 9. Русская художественная критика первой половины XIX в. Общая характеристика. 10. Принципы романтического отношения к искусству в статьях В.А. Жуковского. 11. К.Н. Батюшков и его статья «Прогулка в Академию художеств» (1814). Значение данной публикации в процессах становления профессиональной критики. 12. «Журнал изящных искусств» В.И. Григоровича и его значение в процессах обособления художественно-критической журналистики от других сфер журналистики. 13. Русская литературная публицистика первой половины XIX века о проблемах современного искусства (А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, В.Г. Белинский). 14. Анализ современного отечественного и зарубежного искусства на страницах «Художественной газеты Н.В. Кукольника. 15. Проблема народности в искусстве и её осмысление в критических выступлениях славянофилов (К.С. Аксаков, П.В. Киреевский, И.В. Киреевский, Ю.Ф. Самарин, А.С. Хомяков). 16. Русская художественная критика второй половины XIX века. Общая характеристика. 17. Русская литературная публицистика 50-х – 60-х гг. XIX века о проблемах современного искусства (Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов, М.Е. Салтыков-Щедрин, Д.И. Писарев). 18. Революционно-демократическая эстетика и выражение её принципов в критических статьях И.И. Дмитриева, П.М. Ковалевского, Д.Д. Минаева. 19. В.В. Стасов как крупнейший теоретик и художественный критик новой национальной школы русского искусства. Метод «реальной критики» в творческой практике Стасова. 20. Место и роль художественной критики в творческой биографии И.Н. Крамского. 21. Значение литературного-публицистической деятельности художников-передвижников для развития русской художественной критики. 22. Эволюция взглядов славянофильства в художественно-критических статьях А.А. Григорьева и Н.Я. Данилевского. 23. Русские художественные и художественно-критические издания второй половины XIX века: «Зодчий», «Пчела», «Художественный журнал», «Вестник изящных искусств» и «Художественные новости». Критическая деятельность А.В. Прахова и А.И. Сомова. 24. Консервативная (В.П. Буренин, А.С. Суворин) и буржуазно-либеральная (Н.А. Александров, Ф.И. Булгаков, А.М. Матушинский) критика в России во второй половине XIX века. Апологетика «чистого искусства» в критических выступлениях Н.М. Минского, В.В. Чуйко, В.А. Воскресенского. Общая характеристика. 25. Проблемы русского искусства в художественно-критическом отделе журнала «Артист». Общая характеристика. 26. Русская художественная критика рубежа XIX – XX века. Общая характеристика. 27. Журнал «Мир искусства» и его роль в становлении профессиональной художественно-критической журналистики. 28. А.Н. Бенуа как крупнейший художественный критик начала XX века. 29. Развитие ведущих художественных идей рубежа XIX – XX века в художественной критике журналов символистского направления («Весы», «Искусство», «Золотое руно»). 30. Журнал «Аполлон» и его место в художественной жизни России 1910-х гг. Деятельность С.К. Маковского как художественного критика и как редактора журнала. 31. Возникновение русского авангарда и его влияние на теоретическую и критическую мысль. Основные критические работы представителей русского авангарда ( Н.Д. Бурлюк, Н. Кульбин, В. Хлебников, В. Кандинский). 32. Основные тенденции развития советской художественной критики 1920-х годов. Общая характеристика. 33. Особенности советской художественной критики 1930 – 1950-х годов. Пропагандистская и публицистическая роль критики «социалистического реализма». Советские художественные журналы сталинского времени. 34. Проблема традиций и освоения художественного наследия в критических работах М. Алпатова. А. Бакушинского, Б. Никифорова, Б. Терновца. Н. Щёкотова. 35. Советская художественная критика в годы Великой отечественной войны. Специфика работы критики в военных условиях. 36. Эстетические проблемы героического и эпического в советской послевоенной критике. Проблемы сюжета, художественной формы, мастерства в дискуссиях по вопросам социалистического реализма. Общая характеристика. 37. Специфика эволюции советской художественной критики с 1956 до начала 1980-х годов. Общая характеристика. 38. Возникновение феномена «другого искусства» в советской художественной культуре. Зарубежная художественная критика русской эмиграции. 39. Дискуссии о месте и роли художественной критики в системе художественной культуры на всесоюзных искусствоведческих семинарах в Паланге (1975, 1976). Статьи Б.М. Бернштейна, М.С. Кагана, А.А. Каменского, В.Н. Прокофьева. 40. Критическая деятельность на страницах журналов «Художник». «Искусство», «Декоративное искусство» и «Творчество». Сборник «Советское искусствознание» и обсуждение в нём актуальных вопросов современной художественной жизни. 41. Художественная критика перестройки и постсоветского времени (вторая половина 1980-х – начало 1990-х годов). Общая характеристика. 42. Современная художественная критика в России и её своеобразие. Общая характеристика. Константин Михайлович Симонов 1915-1979 Живые и мертвые. Трилогия (Кн. 1-я - 1955-1959; кн. 2-я - 1960-1964; кн. 3-я- 1965-1970)
|