Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
Тема: Обработка инфицированной раны мягких тканейДата добавления: 2015-10-01; просмотров: 622
Проза Чехова. Особенности творческого метода. Роль художественной детали, подтекста. Традиции и новаторство в изображении "маленького человека". Психологическая новелла. Изображение интеллигенции. Крестьянская тема. Драматургия Чехова. Жанровое новаторство. Структурные особенности пьес писателя: конфликт, строение характеров, подтекст, функция быта и вещей, символика, лиризм. Раздел 6. Литература конца 19 – начала 20 века как новый этап развития отечественной литературы Тема 6.1.«Серебряный век» в истории отечественной литературы Основные тенденции развития литературы конца 19 – начала 20-го века. Формирование новой концепции мира и человека в литературе рубежа веков. Кризис позитивистского сознания. Новые течения в русской философской мысли. Новое понимание личности и среды в творчестве писателей разных художественных течений 1890-1910-х гг. Проблема периодизации литературного процесса конца 19- начала 20 века. 1890-1910 годы. Завершение творческого пути писателей, представляющих классический реализм. Продолжение традиций их творчества и обновление реалистической стилистики. Появление модернистских течений в литературе. Творческое взаимодействие принципов реализма и модернизма в творчестве писателей рубежа веков. 1910-1922 годы. Кризис символизма. Появление новых литературных школ. Понятие «неореализма». Раскол в писательской среде в 1917 году. 1922 год – начало нового этапа в развитии литературы ХХ века. Появление двух составляющих в русском литературном процессе. Тема 6.2. Судьба русского реализма на рубеже веков и в начале ХХ столетия. Творчество А.П.Чехова как выражение настроений «переходного времени». Идея духовной свободы и свободы духовного творчества – основа миропонимания писателя. Обновление реалистической стилистики в позднем творчестве А.П.Чехова. Появление рассказа романного типа и новой драмы. Новый тип конфликта и героя. Развитие реализма в творчестве писателей круга «Среды» и «Знания» (Н.Телешов, И.Бунин, А.Куприн, М.Горький, И.Шмелев и др.). Демократический характер общественных и нравственных идеалов писателей. Усиленное внимание к духовной жизни человека («Человек из ресторана» И.Шмелева), обновление реалистических типов, расширение жанровых возможностей малой прозы. Взаимодействие реалистических и романтических стилевых традиций в творчестве отдельных авторов. Творчество И.Бунина. Особенности лирики писателя: основные темы, «контрсимволизм». Основные этапы развития прозы Бунина «российского времени» творчества писателя. Концепция русского характера, особенности поэтики произведений о русской деревне. Критическая направленность творчества и философская проблематика. Стиль прозы И.Бунина: психологизм, новое соотношение субъективного и объективного начал. Творчество Л.Андреева.Ранняя проза Л.Андреева: своеобразие проблематики и литературной формы. Проблема литературной традиции. Человек в мире Л.Андреева. Формирование экспрессионистских черт в творчестве Л.Андреева. Особенности тем творчества. Образы «стены» и «бездны». Поэтика «условного театра». Театра «панпсихизма» и традиции русского театра. Творчество М.Горького Идейные и творческие искания молодого Горького. Традиции романтической литературы в рассказах 1890-х годов: концепция личности, принцип двоемирия, проблема авторского идеала. Культ силы и индивидуализм в героях Горького. Горький и Ницше. Романы «Фома Гордеев», «Трое». Особенности конфликта. Новые герои. Историческая концепция Горького. Классические традиции в изображении национального характера («Трое», повести окуровского цикла). Своеобразие драматургии Горького. Тема дна. Концепция «бывшего человека». Правда и религия. Авторская позиция. Пьесы об интеллигенции. Полемика с Л.Андреевым. Проблема соцреализма и творчество Горького («Мать», «Враги»). Отношение М.Горького к революции. Проблема «народ и интеллигенция» в горьковской интерпретации.
|