Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






Регистрация участников соревнований


Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 539



1-3 семестры

1. Житийный жанровый канон, его заданность функцией жития.

2. Фольклорные мо­тивы "Повести о битве на реке Калке".

3. Устройство и репертуар придворного театра.

4. Становление теории русского классицизма.

5. Специфика жанра трагедии в русской литературе. Соотношение с европейской классицистической трагедией.

6. Г.Р.Державин. Своеобразие жанров, стиля и языка поэзии Державина.

7. Значение жанра путешествия в становлении и развитии русской прозы XVIII века.

8. Различные течения в русском классицизме.

9. Концепция человека в сентиментализме.

10. Школа Карамзина.

11. Специфика русского романтизма и его отличия от европейского романтизма.

12. Сквозные темы пушкинского творчества.

13. Тенденции развития русской литературы первой половины 19 века

14. Концепция искусства Н.В. Гоголя.

15. Историко-культурная детерминация героев романа "Обломов".

16. Концепция истории в драматической трилогии А.К. Толстого.

17. Проблема художественного мира поэзии А.К. Толстого.

18. Роль гротеска в творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина.

19. Концепция детства в творчестве Л.Н. Толстого.

20. Публицистика Короленко: тематика и общественный резонанс.

21. Специфика конфликта в пьесах Чехова.

22. Что такое «серебряный век»?

23. Место литературы «серебряного века» в современной отечественной театральной и музыкальной культуре.

24. В чем причина популярности стихов С.Есенина в советское время?

25.Проблемы художественных направлений литературы конца 19 – начала 20 века.

26.Особенности стиля Л.Андреева («Рассказ о семи повешенных»).

27.Поэтика условного театра Л.Андреева («Царь Голод»).

28.Импрессионизм Б.Зайцева («Голубая звезда»).

29.Основные мотивы лирика В.Ходасевича (сборник «Счастливый домик»).

30.Образ лирического героя в ранней лирике В.Маяковского.

31.Особенности сатирического творчества раннего В.Маяковского.

32.Характер вещной символики и роль детали в ранней лирике А.Ахматовой.

33.Своеобразие восприятия народной традиции А.Ахматовой.

34.Проблема кризиса русской литературы 80-х годов в работах предсимволистов (Н.Минского и Дм.Мережковского).

35.Урбанистические мотивы в сборнике Андрея Белого «Пепел».

36.Поэтика символистской прозы (Андрей Белый «Серебряный голубь»).

37.Поэтика лирической драмы А.Блока («Балаганчик»).

38.Своеобразие лирического цикла А.Блока («Снежная маска»).

39.Поэтика сборника К.Бальмонта «Горящие здания».

40.Функция сказа в повести И.Шмелева «Человек из ресторана».

41.Основные темы и образы книги Вяч. Иванова «Кормчие звезды».

42.Мир чудаков в романе А.Толстого «Чудаки».

4-6 семестры

1. Пролеткульт. (Характеристика эстетических и идеологических установок. Роль в литературном процессе. А. Богданов и его теория.)

2. РАПП. (Характеристика эстетических и идеологических установок. Роль в литературном процессе. Деятельность журналов «На посту» и «На литературном посту».)

3. «Перевал». (Эстетические принципы, отношение к политике и идеологии. Роль «Перевала» в литературном процессе 1920-х гг. Характеристика творчества одного из писателей-перевальцев.)

4. ЛЕФ. (Эстетические принципы, политическая позиция. «Литература факта»: общая характеристика теории и практики на конкретных примерах).

5. «Серапионовы братья». (Эстетические принципы. Традиции Гофмана. Связь художественной деятельности «серапионов» и теоретических исследований ОПОЯЗа и русской формальной школы. Характеристика творчества одного из «серапионов».)

6. ОБЭРИУ. (Эстетические принципы. Эстетические и мировоззренческие истоки. Обэриуты как предшественники абсурдизма. Характеристика творчества одного из представителей направления.)

7. Имажинисты. (Эстетические принципы. Манифесты. Творчество одного из представителей направления).

8. Первый съезд писателей – вершина и трагический финал литературного процесса 1920-х годов. (Подготовка к съезду. Ход съезда, основные темы и проблемы литературного процесса, отразившиеся в докладах. Речь А. Жданова и ее значение для дальнейшего развития литературного процесса. Оформление в документах съезда принципов социалистического реализма.)

9. Творчество М. Горького 1920-1930-х гг. (Литературная, публицистическая, общественная, культурно-просветительская деятельность. Рассказы 1922-1924 гг. - путь к роману «Жизнь Клима Самгина»: поиски новых форм и нового содержания).

10. Поэмы В. Маяковского 1920-х годов. (Жанровое своеобразие, особенности сюжетостроения, поэтика, образ лирического героя).

11. Романтические тенденции в лирике 1920-1930-х годов. (Эстетические корни романтической поэзии послереволюционного двадцатилетия. Основные направления романтических поисков. Эволюция романтической поэзии от первых лет революции к концу 1930-х гг. Своеобразие романтической поэтики. Характеристика творчества одного-двух поэтов.)

12. Творчество С. Есенина. (Традиции, концепция мира и человека, образ лирического героя, метафоричность как ключевой элемент поэтики. Есенин и имажинисты.)

13. Творчество Б. Пастернака 1920- начала 1950-х годов. (Эстетические и личные связи с футуризмом и ЛЕФом и их значение для творческой эволюции. Концепция человека и мира и ее отражение в поэзии 1930-х гг.и в переводческой деятельности. Особенности поэтики. Своеобразие лирического героя Б.Пастернака.)

14. Творчество А. Ахматовой 1920-начала 1950-х годов. (Акмеизм и его влияние на послеоктябрьское творчество. Образ лирической героини. Тематика лирики. Тема поэта и поэзии. Особенности поэтики.)

15. Драматургия и театр 1920-х гг. (Театральные и драматургические поиски 1920-х годов: конфликты, характеры, жанровые искания. Театр «массового действа» и его влияние на драматургию. Тема революции и гражданской войны и ее отражение в пьесах 1920-х гг. Характеристика творчества одного из драматургов.)

16. Сатирическая драматургия 1920-х гг. (Своеобразие сатирической драматургии 1920-х гг.: проблематика, конфликты, характеры, жанровая специфика. Характеристика творчества одного из драматургов.)

17. Дискуссия о драматургии конца 1920-х – начала 1930-х годов. (Пьесы «с потолком» и «без потолка». Дискуссия о драматургии на 1 съезде писателей, доклад Н. Кирпотина. Характеристика творчества одного из драматургов этого периода).

18. Эпос 1920-х годов о гражданской войне. (Эстетическая концепция революции и гражданской войны. Поиски новой концепции личности. Проблема взаимоотношений массы и личности. Особенности поэтики).

19. Писательская публицистика первых послереволюционных лет. («Несвоевременные мысли» М. Горького, «Окаянные дни» И. Бунина, «Россия распятая» М. Волошина, «Интеллигенция и революция» А. Блока как отражение разных типов интеллигентского отношения к революции. Своеобразие отношения к революции и художественно-публицистической формы его выражения у каждого автора.)

20. Творчество Ю. Олеши. (Олеша как типичный представитель «южной» школы». Творческие искания. Концепция мира и человека и ее отражение в творчестве. Эстетические принципы и их взаимодействие с социально-политической реальностью. Поэтика.)

21. Творчество М. Зощенко. (Творческие искания. Поиски нового художественного языка. Сказ в творчестве Зощенко: традиция и новаторство. Зощенко и «Серапионовы братья».)

22. Творчество А. Грина. (Эстетические и мировоззренческие истоки творчества. Своеобразие романтизма. Концепция мира и человека.)

23. Творчество К. Паустовского. (Эстетические и мировоззренческие истоки творчества. Своеобразие романтической концепции мира и человека. Поэтика.)

24. Творчество М. Пришвина. (Эстетические и мировоззренческие истоки творчества. Философия природы и ее воплощение в творчестве. Поэтика.)

25. Исторические романы Ю. Тынянова. (Концепция истории и концепция исторического романа. Формы авторского присутствия в повествовании. Соотношение факта и вымысла. Поэтика.)

26. Философская природа творчества Л. Леонова 1920—х гг. (Экспериментальный сюжет. Своеобразие авторского присутствия в повествовании. Развитие традиций Ф. Достоевского.)

27. Человек и война в прозе 1940-х гг. (Художественная и мировоззренческая традиция Л. Толстого. Жанровое своеобразие. Принципы сюжетостроения. Соотношение факта и вымысла.)

28. Драматические сказки Е. Шварца. (Своеобразие конфликтов, сюжетостроения, жанровая специфика. Эстетические принципы.)

29. Творчество О. Мандельштама 1920-1930-х гг. (Акмеизм и его влияние на послеоктябрьское творчество. Образ лирического героя. Тематика лирики. Эстетические принципы. Особенности поэтики.)

30. Творчество А. Неверова. (Творческий путь, освоение традиций критического реализма. Своеобразие проблематики и поэтики. Взгляд на революцию и гражданскую войну.)

31. Творчество И. Бабеля. (Бабель как типичный представитель «южной» школы. Творческие искания. Своеобразие проблематики и поэтики.)

32. Творчество Н. Заболоцкого. (Заболоцкий и обэриуты. Своеобразие поэтики «Столбцов». Философская природа позднего творчества.)

33. Творчество М. Цветаевой. (Творческий путь. Традиции и новаторство, эстетические корни творчества. Своеобразие лирической героини. Поэтика.)

34. Ахетипы и символы в искусстве 1970-х

35. Поэтический андеграунд сегодня.

36. Журнальная борьба в эпоху перестройки.

37. Московская концептуальная школа.

38. «Червивый сынок»: образ возлюбленного в женской прозе.

39. Поэты нулевых.

40. Жанры современной популярной литературы

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задача. | Поширте цю інформацію серед сусідів, попередьте усіх кого зможете! Не залишайтесь байдужими!
<== 1 ==> |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.213 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.213 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7