Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






Розділ 1. Теоретичні основи проблеми організації та проведення позаурочних форм навчання


Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 542



 

по дисциплине «Современные технологии», вариант 11,

студента 1 курса, группы ЗБК-1,

факультета банковского дела, заочного отделения,

шифр зачетной книжки (з/к) 980563

Кныша Игоря Ивановича

 

 

Адрес: просп. Рокоссовского;

д. 135, кв. 2, 220085, г. Минск

 

ПИНСК 200Х

Аэрокосмической столицы России

 

Памяти Владимира Сергеевича Михайлова,

Создателя сценического образа Бубы Самарского,

Выдающегося Самарского музыканта, артиста, режиссёра, певца, поэта, Тамады №1 на средней Волге.

 

Создателя и многолетнего руководителя многих великолепных

профессиональных и самодеятельных эстрадных театров и музыкально-художественных коллективов Самары

 

Наши мамы дружили и работали в одном сборочном цехе № 29 эвакуированного из Москвы в Куйбышев оборонного предприятия завод № 24; моторостроительного завода имени М.В.Фрунзе.

 

Весёлые , бойкие и красивые заводские девчонки, награждённые медалями За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945годов, почти одновременно вышли замуж за счастливых и крепких парней, вчерашних солдат, уцелевших на фронтах кровавых сражений.

 

С разницей в неделю-другую, в апреле и мае девятьсот пятидесятого года мы с Володей, увидели свет в старых бараках бывшего восьмого района Безымянлага на промышленной окраине Куйбышева, так тогда называлась наша Самара.

 

Заключённых в бараках уже семь лет, как не было, но проживали собранные со всей западной части СССР рабочие и специалисты авиационных заводов №1 имени Сталина, №18 и моторостроительного завода имени Фрунзе вместе с членами своих семей..

 

Совсем рядом с Безымянской ТЭЦ, вдоль реки Самарки располагался общий для всех авиастроительных предприятий Безымянки заводской аэродром, где день и ночь под гул, грохот и гром двигателей стартовали в небо винтомоторные и реактивные самолёты, в неимоверных количествах создаваемые на Безымянке, невдалеке от одноимённой железнодорожной станции для истребительной, штурмовой и дальней бомбардировочной авиации Страны Советов.

 

Всё моё детство и часть отрочества прошли под аккомпанемент настойчивой и суровой критики со стороны матушки.

 

- Миша!, - Строго и внушительно говорила мне мама, Рива Хомовна, - Я опять должна с тобой поговорить серьёзно! Почему ты не берёшь пример от Вовочки Михайлова?! Это такой замечательный мальчик! Это – сплошная светлая радость своим родителям Наде и Сергею! Дай им Бог здоровья! Вовочка Михайлов – большая светлая надежда лучшей части населения Безымянки!

 

Далее обычно перечислялся внушительный список растущих достижений в творчестве и учёбе Володи Михайлова.

 

Вовочка на одни пятёрки учится не только в обычной, но и музыкальной школе.

Постигает стремительно все музыкальные премудрости и уже как взрослый играет на пианино и аккордеоне.

Выстукает, срывая аплодисменты на всех утренниках, праздниках и шефских концертах, включая триумфальные выступления в обеденный перерыв в красном уголке родного цеха.

Пишет красивые поздравительные стихи маме, бабушке и всей родне ко всем памятным датам, включая День конституции, Новый год и революционные праздники 7 ноября и 1 мая.

Непрерывно ангельски поёт музыкальную классику и песни известных советских композиторов!

Наконец, Вовочка Михайлов дружит со Стасиком Гололобовым, будущим великим скрипачом, а также другими высоко талантливыми и многообещающими пионерами и школьниками.

 

-Ты же, Миша, не хочешь учиться музыке и занимаешься невесть чем! - Мама была контролёром ОТК наивысшего разряда на сборке авиационных двигателей и от её зоркого взгляда не могло укрыться моё почти преступное поведение и многочисленные прегрешения не связанные с учёбой.. – Столовым ножом ты выстругал из доски кораблик и пускал на нём в плавание по Тухлому Дунаю, мыльному ручью текущему из бани-барака, противных чёрных паучков с красными, как у старинных солдатиков спинками. Нож, очень острый нож, отец хорошо точит режущий инструмент! ты брал без спросу из кухонной тумбочки и даже его не отмыл.!? Мишенька! ты же мог порезаться?!!!...

 

- Ты сделал парашют из наволочки и спустил на нём с дерева нашу кошку Мурку!? Зачем ты это сделал?! Она, бедная, так орала, выпутываясь из верёвок!! Твой отец Коля, он такой спокойный!

Мог на это смеяться! Что ты ржёшь, отец!? Вы с сыном меня в гроб загоните

!

-Миша, ты вооружил всех своих друзей деревянными пистолетами как сказал твой отец-электрик и механик оригинальной

конструкции, которые стреляют мелкими камешками! Ты истратил на свои военные забавы все деревянные шпульки от ниток и весь мой запас портновской резинки! Все два моточка!

Их же не бывает в продаже! Почему ты не хочешь думать вперёд?

Что я теперь буду продевать в твои же шаровары, которые на тебе как на огне горят!?

 

Миша, зачем ты вооружаешь всех соседских мальчишек? Всё ваше

Воинство, в котором ты отнюдь не самый старший!? Мишенька!

Ведь мы же за мир! За разоружение! Я не могу! Ну почему твой отец смеётся? Так пишут в газетах и говорят по радио! Коля, скажи уже ты сыну. Это добром не кончится! Зачем вы оба делаете луки? Зачем срезаете ветки с клёнов?! Зачем вам эта стрельба?!

 

-Коля, тебе хоть кол на голове теши! Упрямый, тоже! зачем ты показал Мишеньке, как из круглой фанерной бочки из под селёдки сделать себе щит? Он сделал их несколько и теперь они ходят в атаку строем! В них кидаются кусками земли, как будто град стучит по крыше! Это так страшно! Они же друг дружке льют кровь! Мишенька сколько раз ты прибегал домой с разбитым носом и телом?! Я хочу оставить тебя в комнате, а ты вырываешься! У вас бой! У вас сражение! Опять напали мальчишки с других бараков! Других дворов!..

 

Это когда-нибудь уже кончится? Я прихожу с завода, со смены домой, и как будто не кончилась война! Какие грубые мальчишки тебя окружают! Все они так кричат! Вы же непрерывно дерётесь и бьёте друг друга! Воюете барак на барак, двор на двор? Эта ваша война когда-нибудь кончится в конце-то концов?!

 

У вас уже есть огнестрельные самострелы! Вы уже побили столько стёкол! Из половой доски ты зачем-то сделал какой-то арбалет и твои стрелы теперь летят далеко! А если они попадут кому-то в глаз?!

 

Миша, ну почему ты всё строгаешь и режешь свои доски? Крутишь свои гайки и гнёшь своё железо? Сколько это будет продолжаться?!! Ты рвёшь и ешь мне сердце! Когда уже ты поумнеешь?! Ну почему ты не берёшь пример от Вовочки Михайлова, который послушный мальчик и внимательно

слушает свою маму Надю, мою замечательную подругу и учится, учится, учиться музыке?!

 

Володя Михайлов был действительно феноменально музыкально одарён. И резко выделялся из общей нашей грубоватой ребячьей

массы. Весь такой крепкий, ладный, аккуратный, доброжелательно-лучистый…

 

Вдобавок, ещё красив был паренёк необычайно! Светлые волосы, голубые глаза, пушистые ресницы. Конфетка для девочек! И они влюблялись в него целыми классами…

Просто, персонаж из русской народной сказки! Да ещё красиво поющий!. Я его звал: Братец Иванушка! Он смеялся…Помню в клубе «Мир», где устраивались всякие праздники с конкурсами

для детей заводчан, я не удержал равновесия на скользком паркете на бегу достаточно чувствительно грохнулся…

 

Володя помог подняться и тут же пропел мне тихонечко кусочек из знаменитой песни Леонида Утёсова: «Ведь ты ж моряк, Мишка! Моряк не плачет! И не теряет бодрость духа никогда!..» Любимая моя песня с тех пор.

 

В юности и далее при встречах Володя всегда интересовался, напевая: «Мишка-Мишка, где твоя улыбка, полная задора и огня?»

 

 

Володя Михайлов безусловно правильно делал, что слушал свою маму Надежду Ивановну и отца Сергея Михайловича. Очень красивые люди, они были очень и очень художественно одарены., блистали многими талантами и дарованиями. Прекрасные, душевные, добрые, они пользовались всеобщим уважением

Володя уродился в отца и мать. Он любил свою семью. Родители Володи оказались долгожителями старший Михайлов дожил до 104 лет, Надежда Ивановна до 88 и сын трогательно заботился о них до конца.

 

Володя Михайлов был замечательным семьянином. У него была поразительно красивая семья, просто цветник какой-то!

Сколько помню, он старался не расставаться со своей очень красивой женой Людой, предельно симпатичными детьми Катей и Антоном, обажал внука Павлика и очаровательную внучку Алисочку. И нельзя сказать, что по отношению к близким это была слепая, безрассудная любовь. Помню, как сурово и властно он учил ремеслу артиста своего сына Антона, как добивался от молодого ведущего правильной интонации, чёткой дикции и красивого жеста. И результат- налицо. Сегодня Антон Михайлов – прекрасный ведущий вечеров, банкетов и свадеб, достойный продолжатель дела своего отца, родоначальника этого жанра в Самаре.

 

Людмила Николаевна Иваненко, замечательный диктор телевидения, лицо Куйбышевской телестудии в 60-х,

70-х и 80-х годах, красивая, сильная, стильная женщина, вдова генерала, вспоминает: « Вовочка был моим лучшим партнёром. Великолепный, замечательный мужчина, мягкий, интеллигентный, обходительный… Настоящий русский красавец, косая сажень в плечах! Умён, весел, внимателен, надёжен… А какая дикция! Он, как диктор, мог подать любой текст. Он говорил, как пел! Замечательно светлый след в истории Самарского телевидения оставил Вовочка после себя…»

 

 

Володя Михайлов, это могут засвидетельствовать многие замечательные наши земляки, умел помогать, выручать, ободрять

и поддерживать окружающих , близких ему людей.

Мой старинный друг, международно известный писатель, журналист и кинематографист Виталий Добрусин рассказывал, как в начале своей телевизионной карьеры, Михайлов, тогда диктор Куйбышевского телевидения, помогал ему, начинающему спортивному репортёру правильно вести монолог в студии, неизменно доброжелательно подсказывал как лучше держаться перед телекамерой, как правильно входить и выходить из кадра, какие жесты делать, а от каких воздержаться.

 

С начала и почти до конца 1990-х годов мне довелось исполнять обязанности исполнительного директора одной из первых в постперестроечной России коммерческих телекомпаний, - Телекомпании РИО и персонально отвечать за Студию ДВА. К нам в прямой эфир приходили наиболее яркие, интересные и значительные люди Самарской губернии.. Володя Михайлов был одним из самых желанных гостей студии. Мне не забыть Володю в его невероятно популярном сценическом образе Бубы Самарского.

Уличного, площадного артиста-куплетиста из популярного тогда кинофильма «Приключения Неуловимых». Володе Михайлову был близок и дорог этот образ шансонье, неунывающего уличного бродячего музыканта. Очень нравился этот образ и нашему общему другу предельно талантливому музыканту Стасу Гололобову, который написал музыку ко многим Володиным песням, и в частности, такой знаковый для Самары шлягер, как «Безымянка».

 

«На мне канотье, вместо тросточки стэк и шепчутся дамы..!!

 

Как забыть выходную арию Бубы Самарского:

 

« Я не далёкий родственничек Бубы, спешите господа сюда скорей! Я буду заговаривать вам зубы, хоть я и не породистый еврей…

Меня зовут, вы знаете, Володей, я снова рад вас видеть, господа! Вы для меня, как козыри в колоде, как с бодуна, холодная вода. Вы скажете, он родом с Молдаванки, но я друзья пред вами не совру. Родился я на нашей Безымянке. На ней родился и на ней помру. А ты играй, играй моя гитара, перебирай по струнам от души! А ты гуляй, гуляй пока не старый! Давай братва Самарская, пляши!!»

 

Володя пел, смеялся, шутил, рассказывал о своём песенном творчестве, изумительно остроумно отвечал на многочисленные вопросы телезрителей, словом, общался со своей любимой Самарой. Сейчас это кажется невероятным, но 45 минут прямого телевизионного эфира, пролетали стремительно и незаметно…

 

Моей маме, Риве Хомовне, которая родом была с юга Украины, очень нравились передачи с участием Володи Михайлова. Он наш, заводской,- говорила она. Проработав в одном цехе почти пол-века она была очень привязана к моторостроительному заводу имени Фрунзе, многих знала, охотно встречалась с ветеранами славного предприятия и всегда гордилась достижениями своих друзей и соответственно, их детей тоже. Матушка много смеялась и говорила: «Какой Вовочка молодец! Какой озорник! Вылитый породистый еврей! Можно подумать, что он действительно родом с Одессы!»

Мама находила найденный Володей образ весёлым натуральным и убедительным. И неизменно добавляла: «Я всегда знала, что он вырастет великим артистом и музыкантом!...»

 

Мама любила петь и часто, приходя к ней в гости я слышал: «Просыпаюсь утром спозаранку, здесь не изменилось ничего. Кто не знает нашу Безымянку, Безымянку детства моего.? У неё глаза полны печали. Отразился в них мой старый дом. Жили мы не думали, не знали, как же ты изменишься потом! Безымянка, заводчанка, Самарчанка… По твоим дорогам пыльным в детстве бегал босиком. Здесь в домах, в бараках старых, пели песни под гитару и цвела сирень и вишня, под распахнутым окном… И понятен мне без возражений смысл этой песенки простой…

Что старею я, а Безымянка, вечно остаётся молодой!»

 

Двадцать семь летних сезонов возглавлял художественную самодеятельность в крупнейшем пионерском лагере «Морской» Самарского моторостроительного завода преподаватель Педагогического училища Владимир Сергеевич Михайлов. В многотысячном коллективе предприятия считалось огромной удачей получить в заводском комитете профсоюза путёвку и послать своего ребёнка на летний отдых в «Морской». Там было весело.Там было интересно. Там у многих мальчишек и девчонок вдруг проявлялись музыкально-художественные таланты. Дети не хотели уезжать в конце смены домой. И это всё было делом педагогических и организаторских талантов Володи Михайлова, действительно заводского человека с Безымянки.

 

В середине девяностых годов начался у Володи круизный, речной, волжский период жизни. Основной и главный тамада Самары в свободное от проведения вечеров, банкетов и юбилеев время

стал работать ещё и директором круиза на туристических кораблях. Эта должность на теплоходе, плавучем санатории или профилактории, огромном корабле с сотнями гостей-пассажиров самого разного возраста и нрава по важности сравнима с капитанской.

 

Директор круиза отвечает за настроение путешествующих- отдыхающих. Директор круиза несёт ответственность за то, как

пассажир-турист накормлен, устроен, развлечён? Всё ли его устраивает и всем ли он доволен? Под началом директора круиза артисты, воспитатели, медики, экскурсоводы, радиоузел, спасатели.. Мелочей в этом многотрудном и хлопотливом деле не бывает. Директор круиза должен всюду поспеть, всё предусмотреть, Увидеть где что не так, среагировать и организовать решение любых возникших проблем. Володя Михайлов справлялся с этим, как никто другой. А ещё нужно было

ежедневно организовывать и проводить полуторачасовой концерт с участием профессиональных танцоров, певцов, артистов оригинального жанра…

 

Заслуженный артист, невероятный Самарский певец Миша

Морозов, много работавший с Михайловым, вспоминал о замечательном умении Володи грамотно «подать артиста» публике, изысканно изобретательно представить, публично порадоваться успеху коллеги, а за кулисами дать точную, всегда взвешенную профессиональную оценку выступлению.

 

Самарские артисты и музыканты любили выступать под Володиным началом. По сути он создавал в каждом плавании своеобразные эстрадные театры, где был Главным режиссёром и художественным руководителем. А ещё и Премьером… Автором, художником, юмористом и душой коллектива. Доброй, страстной и нежной. . Для одного человека почти немыслимо, но это было.

 

 

В Нижегородском кремле я увлёкся видеосъемками и взятием

интервью и осознал, что опаздываю к отправлению нашего теплохода.. На всех парах, практически бегом, несся я с горы к причалу… Пустому причалу.. И вдруг, о чудо! Слышу Володин бархатистый голос, усиленный корабельной трансляцией:

«Мишка! Я держу теплоход! Прыгай на танцевальную палубу!»

Я прыгнул с высокого причала куда-то вниз, где голубела речная прохлада…

Володя подхватил мою видеокамеру и меня одновременно. Наверное, моя физиономия, её выражение, хриплое дыхание и лязг зубов его не восхитили, потому что Володя тихонечко, для меня одного запел:

«Ты ж одессит, Мишка! А это значит, что не страшны тебе ни горе, ни беда! Ведь ты ж моряк, Мишка! Моряк не плачет! И не теряет бодрость духа никогда!

 

Я засмеялся и обнял его.

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пропуск встановленого ліквідаційною комісією строку заяв­лений вимог кредиторів при ліквідації підприємства тягне за | Поняття позаурочної, позакласної та позашкільної роботи
<== 1 ==> | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.243 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.243 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7