Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
Розділ 1. Теоретичні основи проблеми організації та проведення позаурочних форм навчанняДата добавления: 2015-10-02; просмотров: 592
по дисциплине «Современные технологии», вариант 11, студента 1 курса, группы ЗБК-1, факультета банковского дела, заочного отделения, шифр зачетной книжки (з/к) 980563 Кныша Игоря Ивановича
Адрес: просп. Рокоссовского; д. 135, кв. 2, 220085, г. Минск
ПИНСК 200Х Аэрокосмической столицы России
Памяти Владимира Сергеевича Михайлова, Создателя сценического образа Бубы Самарского, Выдающегося Самарского музыканта, артиста, режиссёра, певца, поэта, Тамады №1 на средней Волге.
Создателя и многолетнего руководителя многих великолепных профессиональных и самодеятельных эстрадных театров и музыкально-художественных коллективов Самары
Наши мамы дружили и работали в одном сборочном цехе № 29 эвакуированного из Москвы в Куйбышев оборонного предприятия завод № 24; моторостроительного завода имени М.В.Фрунзе.
Весёлые , бойкие и красивые заводские девчонки, награждённые медалями За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945годов, почти одновременно вышли замуж за счастливых и крепких парней, вчерашних солдат, уцелевших на фронтах кровавых сражений.
С разницей в неделю-другую, в апреле и мае девятьсот пятидесятого года мы с Володей, увидели свет в старых бараках бывшего восьмого района Безымянлага на промышленной окраине Куйбышева, так тогда называлась наша Самара.
Заключённых в бараках уже семь лет, как не было, но проживали собранные со всей западной части СССР рабочие и специалисты авиационных заводов №1 имени Сталина, №18 и моторостроительного завода имени Фрунзе вместе с членами своих семей..
Совсем рядом с Безымянской ТЭЦ, вдоль реки Самарки располагался общий для всех авиастроительных предприятий Безымянки заводской аэродром, где день и ночь под гул, грохот и гром двигателей стартовали в небо винтомоторные и реактивные самолёты, в неимоверных количествах создаваемые на Безымянке, невдалеке от одноимённой железнодорожной станции для истребительной, штурмовой и дальней бомбардировочной авиации Страны Советов.
Всё моё детство и часть отрочества прошли под аккомпанемент настойчивой и суровой критики со стороны матушки.
- Миша!, - Строго и внушительно говорила мне мама, Рива Хомовна, - Я опять должна с тобой поговорить серьёзно! Почему ты не берёшь пример от Вовочки Михайлова?! Это такой замечательный мальчик! Это – сплошная светлая радость своим родителям Наде и Сергею! Дай им Бог здоровья! Вовочка Михайлов – большая светлая надежда лучшей части населения Безымянки!
Далее обычно перечислялся внушительный список растущих достижений в творчестве и учёбе Володи Михайлова.
Вовочка на одни пятёрки учится не только в обычной, но и музыкальной школе. Постигает стремительно все музыкальные премудрости и уже как взрослый играет на пианино и аккордеоне. Выстукает, срывая аплодисменты на всех утренниках, праздниках и шефских концертах, включая триумфальные выступления в обеденный перерыв в красном уголке родного цеха. Пишет красивые поздравительные стихи маме, бабушке и всей родне ко всем памятным датам, включая День конституции, Новый год и революционные праздники 7 ноября и 1 мая. Непрерывно ангельски поёт музыкальную классику и песни известных советских композиторов! Наконец, Вовочка Михайлов дружит со Стасиком Гололобовым, будущим великим скрипачом, а также другими высоко талантливыми и многообещающими пионерами и школьниками.
-Ты же, Миша, не хочешь учиться музыке и занимаешься невесть чем! - Мама была контролёром ОТК наивысшего разряда на сборке авиационных двигателей и от её зоркого взгляда не могло укрыться моё почти преступное поведение и многочисленные прегрешения не связанные с учёбой.. – Столовым ножом ты выстругал из доски кораблик и пускал на нём в плавание по Тухлому Дунаю, мыльному ручью текущему из бани-барака, противных чёрных паучков с красными, как у старинных солдатиков спинками. Нож, очень острый нож, отец хорошо точит режущий инструмент! ты брал без спросу из кухонной тумбочки и даже его не отмыл.!? Мишенька! ты же мог порезаться?!!!...
- Ты сделал парашют из наволочки и спустил на нём с дерева нашу кошку Мурку!? Зачем ты это сделал?! Она, бедная, так орала, выпутываясь из верёвок!! Твой отец Коля, он такой спокойный! Мог на это смеяться! Что ты ржёшь, отец!? Вы с сыном меня в гроб загоните ! -Миша, ты вооружил всех своих друзей деревянными пистолетами как сказал твой отец-электрик и механик оригинальной конструкции, которые стреляют мелкими камешками! Ты истратил на свои военные забавы все деревянные шпульки от ниток и весь мой запас портновской резинки! Все два моточка! Их же не бывает в продаже! Почему ты не хочешь думать вперёд? Что я теперь буду продевать в твои же шаровары, которые на тебе как на огне горят!?
Миша, зачем ты вооружаешь всех соседских мальчишек? Всё ваше Воинство, в котором ты отнюдь не самый старший!? Мишенька! Ведь мы же за мир! За разоружение! Я не могу! Ну почему твой отец смеётся? Так пишут в газетах и говорят по радио! Коля, скажи уже ты сыну. Это добром не кончится! Зачем вы оба делаете луки? Зачем срезаете ветки с клёнов?! Зачем вам эта стрельба?!
-Коля, тебе хоть кол на голове теши! Упрямый, тоже! зачем ты показал Мишеньке, как из круглой фанерной бочки из под селёдки сделать себе щит? Он сделал их несколько и теперь они ходят в атаку строем! В них кидаются кусками земли, как будто град стучит по крыше! Это так страшно! Они же друг дружке льют кровь! Мишенька сколько раз ты прибегал домой с разбитым носом и телом?! Я хочу оставить тебя в комнате, а ты вырываешься! У вас бой! У вас сражение! Опять напали мальчишки с других бараков! Других дворов!..
Это когда-нибудь уже кончится? Я прихожу с завода, со смены домой, и как будто не кончилась война! Какие грубые мальчишки тебя окружают! Все они так кричат! Вы же непрерывно дерётесь и бьёте друг друга! Воюете барак на барак, двор на двор? Эта ваша война когда-нибудь кончится в конце-то концов?!
У вас уже есть огнестрельные самострелы! Вы уже побили столько стёкол! Из половой доски ты зачем-то сделал какой-то арбалет и твои стрелы теперь летят далеко! А если они попадут кому-то в глаз?!
Миша, ну почему ты всё строгаешь и режешь свои доски? Крутишь свои гайки и гнёшь своё железо? Сколько это будет продолжаться?!! Ты рвёшь и ешь мне сердце! Когда уже ты поумнеешь?! Ну почему ты не берёшь пример от Вовочки Михайлова, который послушный мальчик и внимательно слушает свою маму Надю, мою замечательную подругу и учится, учится, учиться музыке?!
Володя Михайлов был действительно феноменально музыкально одарён. И резко выделялся из общей нашей грубоватой ребячьей массы. Весь такой крепкий, ладный, аккуратный, доброжелательно-лучистый…
Вдобавок, ещё красив был паренёк необычайно! Светлые волосы, голубые глаза, пушистые ресницы. Конфетка для девочек! И они влюблялись в него целыми классами… Просто, персонаж из русской народной сказки! Да ещё красиво поющий!. Я его звал: Братец Иванушка! Он смеялся…Помню в клубе «Мир», где устраивались всякие праздники с конкурсами для детей заводчан, я не удержал равновесия на скользком паркете на бегу достаточно чувствительно грохнулся…
Володя помог подняться и тут же пропел мне тихонечко кусочек из знаменитой песни Леонида Утёсова: «Ведь ты ж моряк, Мишка! Моряк не плачет! И не теряет бодрость духа никогда!..» Любимая моя песня с тех пор.
В юности и далее при встречах Володя всегда интересовался, напевая: «Мишка-Мишка, где твоя улыбка, полная задора и огня?»
Володя Михайлов безусловно правильно делал, что слушал свою маму Надежду Ивановну и отца Сергея Михайловича. Очень красивые люди, они были очень и очень художественно одарены., блистали многими талантами и дарованиями. Прекрасные, душевные, добрые, они пользовались всеобщим уважением Володя уродился в отца и мать. Он любил свою семью. Родители Володи оказались долгожителями старший Михайлов дожил до 104 лет, Надежда Ивановна до 88 и сын трогательно заботился о них до конца.
Володя Михайлов был замечательным семьянином. У него была поразительно красивая семья, просто цветник какой-то! Сколько помню, он старался не расставаться со своей очень красивой женой Людой, предельно симпатичными детьми Катей и Антоном, обажал внука Павлика и очаровательную внучку Алисочку. И нельзя сказать, что по отношению к близким это была слепая, безрассудная любовь. Помню, как сурово и властно он учил ремеслу артиста своего сына Антона, как добивался от молодого ведущего правильной интонации, чёткой дикции и красивого жеста. И результат- налицо. Сегодня Антон Михайлов – прекрасный ведущий вечеров, банкетов и свадеб, достойный продолжатель дела своего отца, родоначальника этого жанра в Самаре.
Людмила Николаевна Иваненко, замечательный диктор телевидения, лицо Куйбышевской телестудии в 60-х, 70-х и 80-х годах, красивая, сильная, стильная женщина, вдова генерала, вспоминает: « Вовочка был моим лучшим партнёром. Великолепный, замечательный мужчина, мягкий, интеллигентный, обходительный… Настоящий русский красавец, косая сажень в плечах! Умён, весел, внимателен, надёжен… А какая дикция! Он, как диктор, мог подать любой текст. Он говорил, как пел! Замечательно светлый след в истории Самарского телевидения оставил Вовочка после себя…»
Володя Михайлов, это могут засвидетельствовать многие замечательные наши земляки, умел помогать, выручать, ободрять и поддерживать окружающих , близких ему людей. Мой старинный друг, международно известный писатель, журналист и кинематографист Виталий Добрусин рассказывал, как в начале своей телевизионной карьеры, Михайлов, тогда диктор Куйбышевского телевидения, помогал ему, начинающему спортивному репортёру правильно вести монолог в студии, неизменно доброжелательно подсказывал как лучше держаться перед телекамерой, как правильно входить и выходить из кадра, какие жесты делать, а от каких воздержаться.
С начала и почти до конца 1990-х годов мне довелось исполнять обязанности исполнительного директора одной из первых в постперестроечной России коммерческих телекомпаний, - Телекомпании РИО и персонально отвечать за Студию ДВА. К нам в прямой эфир приходили наиболее яркие, интересные и значительные люди Самарской губернии.. Володя Михайлов был одним из самых желанных гостей студии. Мне не забыть Володю в его невероятно популярном сценическом образе Бубы Самарского. Уличного, площадного артиста-куплетиста из популярного тогда кинофильма «Приключения Неуловимых». Володе Михайлову был близок и дорог этот образ шансонье, неунывающего уличного бродячего музыканта. Очень нравился этот образ и нашему общему другу предельно талантливому музыканту Стасу Гололобову, который написал музыку ко многим Володиным песням, и в частности, такой знаковый для Самары шлягер, как «Безымянка».
«На мне канотье, вместо тросточки стэк и шепчутся дамы..!!
Как забыть выходную арию Бубы Самарского:
« Я не далёкий родственничек Бубы, спешите господа сюда скорей! Я буду заговаривать вам зубы, хоть я и не породистый еврей… Меня зовут, вы знаете, Володей, я снова рад вас видеть, господа! Вы для меня, как козыри в колоде, как с бодуна, холодная вода. Вы скажете, он родом с Молдаванки, но я друзья пред вами не совру. Родился я на нашей Безымянке. На ней родился и на ней помру. А ты играй, играй моя гитара, перебирай по струнам от души! А ты гуляй, гуляй пока не старый! Давай братва Самарская, пляши!!»
Володя пел, смеялся, шутил, рассказывал о своём песенном творчестве, изумительно остроумно отвечал на многочисленные вопросы телезрителей, словом, общался со своей любимой Самарой. Сейчас это кажется невероятным, но 45 минут прямого телевизионного эфира, пролетали стремительно и незаметно…
Моей маме, Риве Хомовне, которая родом была с юга Украины, очень нравились передачи с участием Володи Михайлова. Он наш, заводской,- говорила она. Проработав в одном цехе почти пол-века она была очень привязана к моторостроительному заводу имени Фрунзе, многих знала, охотно встречалась с ветеранами славного предприятия и всегда гордилась достижениями своих друзей и соответственно, их детей тоже. Матушка много смеялась и говорила: «Какой Вовочка молодец! Какой озорник! Вылитый породистый еврей! Можно подумать, что он действительно родом с Одессы!» Мама находила найденный Володей образ весёлым натуральным и убедительным. И неизменно добавляла: «Я всегда знала, что он вырастет великим артистом и музыкантом!...»
Мама любила петь и часто, приходя к ней в гости я слышал: «Просыпаюсь утром спозаранку, здесь не изменилось ничего. Кто не знает нашу Безымянку, Безымянку детства моего.? У неё глаза полны печали. Отразился в них мой старый дом. Жили мы не думали, не знали, как же ты изменишься потом! Безымянка, заводчанка, Самарчанка… По твоим дорогам пыльным в детстве бегал босиком. Здесь в домах, в бараках старых, пели песни под гитару и цвела сирень и вишня, под распахнутым окном… И понятен мне без возражений смысл этой песенки простой… Что старею я, а Безымянка, вечно остаётся молодой!»
Двадцать семь летних сезонов возглавлял художественную самодеятельность в крупнейшем пионерском лагере «Морской» Самарского моторостроительного завода преподаватель Педагогического училища Владимир Сергеевич Михайлов. В многотысячном коллективе предприятия считалось огромной удачей получить в заводском комитете профсоюза путёвку и послать своего ребёнка на летний отдых в «Морской». Там было весело.Там было интересно. Там у многих мальчишек и девчонок вдруг проявлялись музыкально-художественные таланты. Дети не хотели уезжать в конце смены домой. И это всё было делом педагогических и организаторских талантов Володи Михайлова, действительно заводского человека с Безымянки.
В середине девяностых годов начался у Володи круизный, речной, волжский период жизни. Основной и главный тамада Самары в свободное от проведения вечеров, банкетов и юбилеев время стал работать ещё и директором круиза на туристических кораблях. Эта должность на теплоходе, плавучем санатории или профилактории, огромном корабле с сотнями гостей-пассажиров самого разного возраста и нрава по важности сравнима с капитанской.
Директор круиза отвечает за настроение путешествующих- отдыхающих. Директор круиза несёт ответственность за то, как пассажир-турист накормлен, устроен, развлечён? Всё ли его устраивает и всем ли он доволен? Под началом директора круиза артисты, воспитатели, медики, экскурсоводы, радиоузел, спасатели.. Мелочей в этом многотрудном и хлопотливом деле не бывает. Директор круиза должен всюду поспеть, всё предусмотреть, Увидеть где что не так, среагировать и организовать решение любых возникших проблем. Володя Михайлов справлялся с этим, как никто другой. А ещё нужно было ежедневно организовывать и проводить полуторачасовой концерт с участием профессиональных танцоров, певцов, артистов оригинального жанра…
Заслуженный артист, невероятный Самарский певец Миша Морозов, много работавший с Михайловым, вспоминал о замечательном умении Володи грамотно «подать артиста» публике, изысканно изобретательно представить, публично порадоваться успеху коллеги, а за кулисами дать точную, всегда взвешенную профессиональную оценку выступлению.
Самарские артисты и музыканты любили выступать под Володиным началом. По сути он создавал в каждом плавании своеобразные эстрадные театры, где был Главным режиссёром и художественным руководителем. А ещё и Премьером… Автором, художником, юмористом и душой коллектива. Доброй, страстной и нежной. . Для одного человека почти немыслимо, но это было.
В Нижегородском кремле я увлёкся видеосъемками и взятием интервью и осознал, что опаздываю к отправлению нашего теплохода.. На всех парах, практически бегом, несся я с горы к причалу… Пустому причалу.. И вдруг, о чудо! Слышу Володин бархатистый голос, усиленный корабельной трансляцией: «Мишка! Я держу теплоход! Прыгай на танцевальную палубу!» Я прыгнул с высокого причала куда-то вниз, где голубела речная прохлада… Володя подхватил мою видеокамеру и меня одновременно. Наверное, моя физиономия, её выражение, хриплое дыхание и лязг зубов его не восхитили, потому что Володя тихонечко, для меня одного запел: «Ты ж одессит, Мишка! А это значит, что не страшны тебе ни горе, ни беда! Ведь ты ж моряк, Мишка! Моряк не плачет! И не теряет бодрость духа никогда!
Я засмеялся и обнял его.
|