Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
Тестові завдання з “Гігієни та екології” для студентів 2 курсу стоматологічного факультетуДата добавления: 2015-10-02; просмотров: 655
Основная литература:
1. Судебная медицина: Учеб. для мед. вузов / Л.М.Бедрин, И.В.Буромский, М.В.Кисин, А.А.Солохин и др.; Под ред. В.Н.Крюкова. – М.: «Медицина», 1998. 2. Хохлов В.В., Кузнецов Л.Е. Судебная медицина: Руководство. – Смоленск, 1998. 3. Практикум по судебной медицине и тестовый контроль: Учебное пособие / Под ред. В.Н.Крюкова, В.И.Буромского, Б.С.Николаева. – М.: Медицина, 1998.
Дополнительная литература 1. Молчанов В.И., Попов В.Л., Калмыков К.Н. Огнестрельные повреждения и их судебно-медицинская экспертиза. – М.: Медицина, 1990. 2. Громов А.П., Науменко В.Г. Судебно-медицинская травматология: Руководство. – М.: Медицина, 1977. 3. Громов А.П., Капустин А.В. Судебно-медицинское исследование трупа. – М.: Медицина, 1991. 4. Пашкова В.И., Томилин В.В. Лабораторные и специальные методы исследования в судебной медицине. – М.: Медицина, 1975. 5. В.Я. Карякин. Судебно-медицинское исследование повреждений колюще-режущими орудиями. – М.: Медицина, 1966. Антоний Погорельский (1787 – 1838) 1.Жизнь и творчество А. Погорельского Антоний Погорельский – псевдоним Алексея Алексеевича Перовского. Псевдоним связан с названием имения писателя Погорельцы в Черниговской губернии и именем Антония Печерского, некогда удалившегося от мира в Чернигов. А.П. – одна из самых загадочных фигур в русской литературе. Друзья называли его «петербургским Байроном»: он был так же умен, талантлив, безрассудно смел и даже внешне напоминал английского поэта. В детстве получил разностороннее домашнее воспитание, за два с небольшим года окончил Московский университет. Из ун-та вышел со званием д-ра философии и словесных наук. А.П. еще в студенческие годы он перевел на немецкий язык и издал «Бедную Лизу» Н. Карамзина (1807). В совершенстве владел французским языком. Он был членом литературного общества «Арзамас». А.П. был дружен с В. Жуковским, П. Вяземским. Вместе с декабристами К. Рылеевым , А. Бесстужевым, В. Кюхельбекером, Ф. Глинкой входил в «Вольное общество любителей словесности». Во время Отечественной войны 1812 года был боевым офицером. Здесь он познакомился с известным немецким музыкантом и писателем-романтиком Э.Т.А. Гофманом. Общение с ним наложило отпечаток на характер творчества А.П. А.П. внес заметный вклад в историю русской литературы. Еще до появления прозы Пушкина и Гоголя создал ряд произведений, популярных у современников и, по мнению журнала «Отечественные записки», принадлежал к числу «наиболее любимых публикой беллетристов». С именем А.П. неоднократно ставят слово «первый»: он автор 1-й в рус. лит. фантаст. повести «Лафертовская маковница» (1825), 1-н из 1-х семейных романов «Монастырка» (1830 – 1 ч., 1833 – 2 ч. ), 1-й фантаст. повести-сказки для детей «Черная курица, или Подземные жители» (1829). В истории русской литературы с именем А.П. связано возникновение в 20-е гг. 19в. романтической прозы. Он стоял у истоков фантастического направления в отечественной литературе. В отставке А.П. воспитывал своего племянника, будущего известного поэта и драматурга Алексея Константиновича Толстого. Для произведений А.П. характерно соединение таинственного, мистического с реалистическим изображением быт, нравов российской жизни. Живая, остроумная, ироническая манера повествования А.П. делает привлекательными его произведения. Не случайно «Лафертовскую маковницу» наряду с «ЧК» включают в сборники для детского чтения.
2.Повесть-сказка «Черная курица, или Подземные жители» (1829) Имеет подзаголовок «Волшебная повесть для детей». В ней две линии повествования—реальная и фантастическая. Их сочетание определяет сюжет, стиль, образность произведения. ЧК написана для 10-летнего племенника А.К. Толстого. Гл. герой—Алеша. Автор уделяет большое внимание формированию характера ребенка, его психологическим особенностям. А.П. одному из 1-х удалось подчинить педагогическую задачу художественному вымыслу.На примере Алеши он убедительно показывает, что такое хорошо, а что такое плохо. Он показывает самоценность детского возраста, богатства душевного мира ребенка, его самостоятельность в определении добра и зла. Впервые после «Рыцаря нашего времени» Н.М. Карамзина героем произведения стал ребенок. Образ Алеши открывает целую галерею образов детей в русской детской литературе (см. С.Т. Аксакова, Л.Н. Толстого, Н.М. Гарина-Михайловского, А.Н. Толстого, М. Горького и мн. др.). Со времени опубликования «ЧК» одной из идей русской литературы стала мысль А.П.: ребенок легко переходит из мира мечты и наивных фантазий в мир сложных чувств и ответственности за свои дела и поступки. После этой повести-сказки в д.л. закрепилась возможность существования 2-х планов повествования: детского и взрослого. У А.П. это проявляется в манере рассказа, близкому к живому разговору воспитателя с ребенком. Автор положил начало формированию языка отечественной детской прозы. Его произведение написано без трудных для детей книжных и устаревших слов.
|