Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
ІНДИВІДУАЛЬНЕ ЗАВДАННЯ №1Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 497
из интернета!! В 1867 году Лев Николаевич Толстой закончил работу над произведением « Война и мир «. Говоря о своём романе, Толстой признавался, что в « Войне и мире « он « любил мысль народную «. Автор поэтизирует простоту, доброту, нравственность народа. Толстой видит в народе источник нравственности, необходимой для всего общества. С. П. Бычков писал: « По мысли Толстого, чем ближе дворяне стоят к народу, тем острее и ярче их патриотические чувства, богаче и содержательнее их духовная жизнь. И, напротив, чем дальше они от народа, тем суше и черствее их души, тем непривлекательнее их моральные принципы «. Лев Николаевич Толстой отрицал возможность активного воздействия личности на историю, поскольку предусмотреть или изменить направление исторических событий нельзя, ибо они зависят от всех и ни от кого в отдельности. В своих философско-исторических отступлениях Толстой рассматривал исторический процесс как сумму, складывающуюся из « бесчисленного количества людских произволов «, то есть усилий каждого человека. Совокупность этих усилий выливается в историческую необходимость, отменить которую никто не может. По мнению Толстого, историю делают массы, и её законы не могут зависеть от желания отдельного исторического лица. Лидия Дмитриевна Опульская писала: « Толстой отказывается признать силой, руководящей историческим развитием человечества, какую бы то ни было « идею «, а также желания или власть отдельных, пусть даже и « великих « исторических деятелей. « Есть законы, управляющие событиями, отчасти неизвестные, отчасти нащупываемые нами, - пишет Толстой. - Открытие этих законов возможно только тогда, когда мы вполне отрешимся от отыскивания причин в воле одного человека, точно так же, как открытие законов движения планет стало возможно только тогда, когда люди отрешились от представления утверждённости Земли «. Перед историками Толстой ставит задачу « вместо отыскания причин... отыскание законов «. Толстой остановился в недоумении перед осознанием законов, которые определяют « стихийно - роевую « жизнь народа. Согласно его взгляду, участник исторического события не может знать ни смысла и значения, ни - тем более - результата совершаемых действий. В силу этого никто не может разумно руководить историческими событиями, а должен подчиняться стихийному, неразумному ходу их, как подчинялись древние фатуму. Однако внутренний, объективный смысл изображённого в « Войне и мире « вплотную подводил к осознанию этих закономерностей. Кроме того, в объяснении конкретных исторических явлений сам Толстой очень близко подходил к определению действительных сил, руководивших событиями. Так, исход войны 1812 года был определён, с его точки зрения, не таинственным и недоступным человеческому пониманию фатумом, а « дубиной народной войны «, действовавшей с « простотой « и « целесообразностью «. Народ у Толстого выступает как творец истории: миллионные массы простых людей, а не герои и полководцы творят историю, двигают общество вперёд, создают всё ценное в материальной и в духовной жизни, совершают всё великое и героическое. И эту мысль - « мысль народную « - Толстой доказывает на примере войны 1812 года. От себя: 1) народ искренно верит в Бога, все Православие чтут (дворяне нет, вспоминаем «АК», Левина с неверием в обрядность и стремление его верить как народ и Долли, которая вела детей к Причастию не из религ чувств, а просто так надо, не задумываясь, кстати, сама обрядовости много места уделяла, а до сути и не добиралась: шила им новые костюмчики, велела вести себя хорошо и тд, а что к чему, зачем не объясняла) 2) целостная картина мира у крестьянина (Платон Каратаев, ощущение причастности себя к кругу жизни что ли..одно перейдет в другое и я тоже, и ничего тут страшного нет, а Пьер с Андреем все думают как так, что их не будет и тд..) 3)НО!для Толстого народ- умные животные, все понимают ,но живут по инстинктам, так привыкли. То есть плохо, что не рефлексируют ни грамма. Кн Андрей слишком много, а народ – вообще нисколько. Крайности это плохо. «Надо сопрягать,бл…ь!»))))))(и сюда же ту картинку:мужик в образе Толстого потрясает кулаком) Достоевский и его народ 1) Появляется не только народ крестьянский (такой тоже есть- Миколка из «Пин»), но и городская обезумевшая толпа, которая разрывает Лизу Тушину («Бесы»). Такое ощущение, что народ у ФМД это и светские люди тоже, такие как Ставрогин. Да, он уникум, но тем не менее это человек из народа и=>… 2) Продолжение пункта 1)- идея народа-Богоносца 3) Идея об излечение духовных исканий простым трудом (идея после каторги). То есть крестьяне такие незапаренные, а искренно верующие без рефлексии из-за труда, им думать некогда, вот и не заморачиваются.
|