Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






Акторська» культура юриста


Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 609



Развитие образования в Болгарии в межвоенный период было подчинено главным образом задаче модернизации страны. В 1921 г. правительство А. Стамболийского ввело обязательное 7-летнее образование. Расширилась сеть начальных, средних и особенно профессиональных школ. Начал функционировать частный Сво­бодный университет с дипломатическим, административно-хо­зяйственным и торгово-экономическим отделениями. В Софийс ком университете появились новые факультеты: медицинский, агрономический и ветеринарный. Были открыты экономические институты в Варне и Свиштове. Всего в 1939 г. в Болгарии име­лось 5 высших учебных заведений.

Кабинет А. Стамболийского в 1921 г. ввел новые правила пра­вописания. В результате болгарский алфавит лишился двух букв. Введение данной реформы, вызвавшей резко негативную реак­цию Академии наук, растянулось фактически на 20 лет.

Межвоенный период был отмечен появлением и развитием в Болгарии таких видов искусства, как опера, балет, кино.

Софийская народная опера возникла в 1921 г. на базе Болгар­ского оперного товарищества. Оперный коллектив в театре сло­жился в 30-е годы. Среди исполнителей особо выделялись X. Мор-фова, С. Македонский, М. Попов и др. Они обрели мировую из­вестность. Из осуществленных в 1926-1936 гг. 60 постановок опер 10 принадлежало болгарским авторам (П. Владигерову, П. Сгай-нову и др.). С 20-х гг. болгарские композиторы уже работали во всех жанрах, овладевая различными музыкальными формами.

Танцовщик и балетмейстер А. Петров в 1927 г. организовал профессиональную балетную труппу и открыл балетную школу. В 1937 г. он поставил первый болгарский национальный балет «Змей и Яна» X. Манолова. Преимущественно предпочтение отдавалось классическому танцу, приемам пластической школы и средствам свободного таниа Впервые сочетание классического балета с эле­ментами народных танцев было использовано в 1942 г. в поста­новке М. Димовой балета М. Големинова «Нестинарка».

В 1933 г. режиссер В. Гендов, который в 1915 г. поставил пер­вый болгарский художественный фильм, выпустил и первый

звуковой фильм «Бунт раба». До 1944 г. в Болгарии было создано около 50 художественных фильмов.

Факторами, оказавшими значительное влияние на содержа­тельную сторону болгарского искусства, являлись пережитые «на­циональные катастрофы» и характерный для начала 20-х гг. рево­люционный подъем.

В наибольшей степени революционная тематика нашла свое выражение в поэзии X. Смирнснского, Г. Милева (поэма «Сен­тябрь») и Н. Вапцарова (сборник «Песни мотора»). В 1953 г. Н. Вап-царову посмертно (он был расстрелян в марте 1942 г.) была при­суждена Международная премия Мира.

Вместе с тем в искусстве доминировала так называемая «на­циональная» тематика. Она была связана главным образом с об­ращением к истории Первого и Второго болгарских царств, точ­нее к определенным ее эпизодам, способным представить Болга­рию в прошлом сильной и могущественной державой. Наиболее популярными героями исторических романов, драм, опер, ки­нофильмов являлись хан Асларух, царь Симеон и др. В частности, хан Аспарух изображался избранным богом дерзновенным вож­дем, защитником и объединителем славянских племен. Героизи­рованные и романтизированные образы болгарских властителей призваны были служить образцом для подражания, воспитывать у болгар чувства национальной гордости и достоинства, вселять в них уверенность в возможность объединения болгар в границах их «идеального» отечества. Характерно, что подобные цели пре­следовали также работы историков, писателей и публицистов. В целом историзм искусства 20-40-х годов способствовал укрепле­нию и развитию болгарского национального сознания.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Відсутність діловитості знецінює профе­сійну діяльність юриста і не лише у галузі економіки. | Зовнішня культура юриста
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | <== 8 ==> | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.271 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.271 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7