Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
Гасіння пожеж у наземних та підземних спорудах метрополітенуДата добавления: 2015-10-12; просмотров: 723
(http://fritzmorgen.livejournal.com/12779.html)
Снова думал про Анатолия Оноприенко, серийного убийцу из Украины. Знаете, он ведь был жесток как ребёнок. Общеизвестно, что дети, предоставленные сами себе, весьма кровожадные существа. Тот же «Повелитель Мух» — это не сказки на ночь, а вполне правдоподобное описание возможных событий. Либо, как пример, возьмём колонии для несовершеннолетних. По жестокости они превосходят любую «взрослую тюрьму». Какие ужасы творят старшие воспитанники детдомов со своими младшими товарищами — тоже уже давно не секрет. Почему же так происходит? Куда исчезает эта злость во взрослых? Неужели её купируют? Ведь сейчас не каменный век, когда значительная часть детей не доживала до взрослого возраста. Мы можем уже с уверенностью утверждать, что из жестоких детей вырастают мягкие взрослые. Что же приобретает или теряет человек во время взросления, что делает его менее жестоким? Первым напрашивается ответ — разум. Взрослые — опытнее, и знают, что за излишние проявления жестокости больно бьют. Другими словами, взрослые осторожнее. Действительно, психологи утверждают, что дети взрослеют, проверяя границы дозволенного. Ребёнок делает что-то новое для него, и смотрит — накажут ли? Если не наказали — можно продолжать. Такая теория хорошо объясняет убийства Анатолия. Во-первых, Анатолий вырос в детдоме, где ему не ставили особых границ. Во-вторых, адвокат Анатолия Руслан Мошковский говорит, что Анатолий начал убивать в 1989 году. А когда его не остановили, не обозначили границы дозволенного, продолжил развлекаться. Другими словами, Анатолий просто не повзрослел, так и остался ребёнком. Жестоким, как все дети. Но что же происходит с нами, когда мы взрослеем? Неужели взрослые отличаются от детей только тем, что у них в голове больше запретов? И, если убрать эти запреты, мы выйдем на улицы с топорами наперевес? У меня есть знакомая христианка, которая именно так и считает. Дескать, отмените заповеди — и получите волну убийств и погромов. Некоторые психологи недалеко от неё ушли. Они полагают, что люди не убивают друг друга просто потому, что это невыгодно. Но мне эти логические построения кажутся слишком упрощёнными. Мне близки слова Сальвадора Дали. «Сначала выучись рисовать и писать красками, как старые мастера, затем можешь делать то, что хочешь». Или, другими словами, сначала выучи правила дорожного движения, а только потом нарушай их. Есть, конечно, опасность увязнуть в правилах большинства, и стать очередной послушной овцой в человеческом стаде. Но сразу отринув все человеческие нормы, мы рискуем повторить путь серийных убийц. Путь Левой Руки пролегает по узкой проливу между этими двумя чудовищами. Между Анатолием Оноприенко и Акакием Акакиевичем.
Пять лёгких способов обидеть собеседника
(http://fritzmorgen.livejournal.com/128605.html)
Недавно один скорбный на голову коммунист выдвинул тезис, что преуспеть без посторонней помощи могут только так называемые «жополизы». У людей же с чувством собственного достоинства, по мнению этого неудачника, шансов мало. Знаете, в чём-то я с ним согласен. Действительно, отсутствие базовых навыков общения сильно мешает в жизни. Ну, как в знаменитом анекдоте: Мужик распахивает ногой дверь к психиатру, заходит в кабинет и с мрачной рожей спрашивает врача: — Скажи мне, толстый лысый старикашка, почему у меня нет друзей? К чему я это? А я это к тому, что есть распространённый миф: якобы все приятные в общении люди «льстят» и «прогибаются». Следовательно, Крутой Уокер приятным собеседником быть не может, так как «лебезить» и «заискивать» он не готов категорически. На самом деле, коллеги, это не так. Хотя бы потому, что лакеев (в плохом смысле этого слова) мало кто любит. Наоборот, лживые комплименты и страстные поцелуи в филейную часть вызывают у обычного человека чувство неловкости и желание поскорее избавиться от назойливого холуя. Вернёмся к анекдоту. А что нужно было сделать не имеющему друзей мужику, чтобы расположить к себе доктора? Пасть ниц и поцеловать ему туфли? Или со слащавой гомоулыбкой сказать врачу, как сексуально выглядят его уши? Очевидно, нет. Чтобы произвести на доктора благоприятное впечатление, мужику было бы вполне достаточно не оскорблять эскулапа. Возможно, Вы захотите меня здесь поправить. Вежливые и корректные люди, скажете Вы, производят не благоприятное, а просто нейтральное впечатление. Никакое. Ну а для того, чтобы выделиться, нужно распинаться в реверансах и отчаянно лить мёд в уши каждому встречному. Возражу. Возможно, при дворе королевы Елизаветы, где все придворные досконально разбираются в тонкостях этикета, простой корректностью никого и не удивишь. А вот среди простолюдинов, которые окружают нас с Вами ежедневно, вежливый человек очень сильно выделяется. Примерно так моющийся раз в неделю человек казался бы в средневековой Европе адски чистоплотным. На фоне других европейцев, для которых в то время обычная ванна была даже не роскошью, а экзотической медицинской процедурой. (Кстати, а Вы знали, что Людовик XIV — Король Солнце — мылся всего два раза в жизни? Если нет, читайте вот этот познавательный пост (http://net-cat.livejournal.com/275956.html)). Другими словами, приятный человек — это не тот, кто всё время улыбается и сыпет комплиментами по любому поводу. Приятный человек — это тот, кто не злит окружающих без особой на то необходимости. Короче. Перехожу к главному. Вот пять распространённых ситуаций, где мы можем, сами того не заметив, сильно задеть собеседника.
Ситуация 1. Сомнение Нам кажется, что наш собеседник «гонит»: врёт или ошибается.
Как обидеть: Врач: Вчера заезжал на Шелл, 92-й бензин подорожал до 24-х рублей. Крутой Уокер: Хуйня. Не может такого быть. Врач: Ты что, гондон, думаешь у меня склероз? Перевод слов Крутого Уокера: «Ты или придурок или врун».
Как не обидеть: Врач: Вчера заезжал на Шелл, 92-й бензин подорожал до 24-х рублей. Дипломат: Ну надо же! Я сегодня на Шелле заправлялся по 23-70. Врач: Вероятно, не на всех заправках успели цену поменять. Перевод слов Дипломата: «Тут есть что-то странное».
Кстати, ещё один известный анекдот в тему: Две подружки встречаются. — Ну, как дела? — У меня новый парень. Такой красавец мачо. — Потрясающе! — У него бентли, он меня каждый вечер забирает с работы и мы едем развлекаться в ночной клуб. — Потрясающе! — А ещё Эдуард уже купил нам билеты на самолёт: на следующей неделе мы летим в Лас-Вегас. — Потрясающе! — А у тебя что нового? — Да вот, записалась на курсы хороших манер. — И чему вас там учат? — Сегодня, например, учили вместо «не пизди» говорить «потрясающе». Вообще, коллеги, очень мудрую вещь рассказали даме на курсах. Восклицание «потрясающе» и в самом деле отличная замена ругательству «не пизди». Подробнее, кстати, я писал про это вот здесь.
Ситуация 2. Узнавание
Часто бывает так, что собеседник даёт нам излишнюю информацию. Говорит то, что мы отлично знаем и без него.
Как обидеть: Врач: Сегодня к нам Паша принесёт документы, нужно вот что с ними сделать… Крутой Уокер: Да я в курсе, не надо рассказывать. Врач: Нет ты, сука, послушай…
Как не обидеть: Врач: Сегодня к нам Паша принесёт документы, нужно вот что с ними сделать… Дипломат: ? Врач: С актов нужно будет снять копии, а оригиналы отнести…
Необходимое пояснение. Когда собеседник пытается нам что-то объяснить, как правило, с нашей стороны разумно его выслушать. Времени это займёт не так уж много, а на отношения повлияет самым благотворным образом. Потому что люди, которые умеют спокойно слушать — большой дефицит в нашем обществе. Таких людей любят и ценят. Однако бывают ситуации, когда слушать собеседника мы не хотим. Неважно по какой причине. В таких ситуациях рекомендую использовать вот такой ход: Врач: Сегодня к нам Паша принесёт документы, нужно вот что с ними сделать… Дипломат: Анатолий Борисович! Простите, пожалуйста, не могу сейчас разговаривать. Надо бежать: через двадцать минут у меня встреча в Смольном с Медведевым и Матвиенко. Врач: Ну, Г-дь с тобой, потом объясню.
Кстати, умение слушать важно не только в бизнесе. Мало что может сильнее обидеть мужчину, чем женское «угу, угу, я уже слышала что-то такое» на середине анекдота. На всякий случай, сделаю контрольный выстрел. Традиционный комментарий падонков — «баян» — относится сюда же. Если не хотите ссориться с людьми на ровном месте, рекомендую забыть про это слово. Напишите лучше наоборот: «Потрясающе! Никогда про это не думал!».
Ситуация 3. Чужая радость
Допустим, мы видим, что наш знакомый купил себе мобильник. Либо, как вариант, женился. Короче, светится, гад, от счастья и даже слегка подпрыгивает при ходьбе.
Как обидеть, вариант 1: Врач: А я машину купил. Шевроле Нива. Крутой Уокер: Шниву, что ли? Это говно, которое ломается постоянно? Перевод слов Крутого Уокера: Каким же мудаком и лохом нужно быть, чтобы купить это говно.
Как обидеть, вариант 2: Врач: А я машину купил. Шевроле Нива. Крутой Уокер: Ну теперь забудь про развлечения: будешь только на кредит работать. Врач: Пошёл на хуй, урод. Перевод слов Крутого Уокера: Напрасно радуешься.
Как не обидеть: Врач: А я машину купил. Шевроле Нива. Дипломат: Шниву? Хорошая машина. Есть мнение, что это лучшая машина нашего производства. Врач: Вот и я так думаю. И по деньгам нормально. Пояснение. Когда человек находится в состоянии радости — он беззащитен. Поэтому любая критика воспринимается как внезапный удар под дых: человек к критике в этот момент совершенно не готов. Так что не следует удивляться неадекватно бурной реакции на «безобидный» негативный комментарий. С точки зрения психологии, эта реакция объяснима и оправдана. Вообще, хозяйке на заметку. Если у Вас есть радость, Вы поделились радостью с другом, а друг начинает объяснять Вам, что Вы на самом деле напрасно радуетесь — задумайтесь. А друг ли это? Или просто завистливый знакомый, который прикидывается другом?
Ситуация 4. Откровенность
Допустим, мы видим у знакомого какую-то проблему. Почему бы не высказать ему это?
Как обидеть: Врач: На этой фотке Дима, мой сын. Крутой Уокер: Твой ребёнок слишком много весит. Это не есть хорошо.
Как не обидеть: Врач: На этой фотке Дима, мой сын. Дипломат: Серьёзный парень. Некоторые люди искренне не понимают, что же может быть обидного в правде? Существует даже такая фарисейская пословица: «На правду не обижаются». Однако если хоть немного задуматься, то станет ясно: на правду обижаются, и ещё как. Думаю, что слова «на правду не обижаются» — это такой развод для лохов, типа «настоящий мужчина дарит женщинам дорогие подарки» или «добрый человек должен отдать нуждающимся все свои деньги». Представим себе, что у нас есть знакомая девушка, дура и уродина. Мы к ней подходим и говорим: — Маша, ты дура и уродина. Говорим, обратите внимание, правду: именно такая Маша и есть. Как полагаете, обидно будет Маше это слышать? Очевидно, да. Кстати, в том анекдоте, «скажи мне, толстый лысый старикашка», мужик тоже говорил врачу правду. Вообще, если копнуть немного глубже, то сразу же захочется спросить: а с какой целью мы сообщаем Маше, что она «дура и уродина»? Психологи знают ответ. Ещё один старый анекдот. Мужик приходит к директору цирка: — У меня номер есть замечательный. — Ага, ага, интересно, рассказывайте. — Прожектор светит на середину сцены. На сцене стоит огромная бочка с говном. Под барабанную дробь бочка медленно поднимается под самый купол цирка. И внезапно верёвка рвётся, бочка падает вниз и разбивается, говно выплёскивается наружу. Все вокруг испачканы в говне. И тут выхожу я: в белом фраке… Так вот. Любители говорить правду — как этот циркач. Пытаются испачкать собеседника, чтобы выгодно выглядеть на его фоне. В принципе, и Б-г бы с ними, да вот незадача: люди обижаются, когда гнобят важные для них вещи. Люди не любят когда критикуют их внешность, их ум, их детей, их родственников, их автомобили и компьютеры, их профессию, их религию, их институт, их страну… А критики потом удивляются: почему Иван Петрович не стал договор на следующий год продлять? Они уже и забыть успели, как поливали грязью сексуальные меньшинства, к когорте которых Иван Петрович имеет честь принадлежать. Помните рекламу, в которой молодой раздолбай попадал в глупые ситуации, критикуя разные вещи? Очень жизненная реклама получилась. Иногда и в самом деле «лучше жевать, чем говорить». Кстати, про ЖЖ. В распространённом ругательстве КГ/АМ (креатив говно/автор мудак) первая часть — «креатив говно» — ничуть не менее обидна, чем вторая. Многие ошибочно полагают, что «креатив говно» — это критика, а «автор мудак» — ругань. На самом деле, к классу «ругань» следует отнести оба высказывания.
Ситуация 5. Неудача
Представим себе, что наш знакомый поскользнулся на линолеуме и упал, протаранив головой тумбочку.
Как обидеть Врач: А-а-а, блядь! Крутой Уокер: Что же ты так? Смотреть надо под ноги. Перевод слов Крутого Уокера: Ты растяпа.
Как не обидеть Врач: А-а-а, блядь! Дипломат: *делает скорбное лицо, молчит* Как полагаете, приятно кому бы то ни было, когда ему сообщают о неудаче? Трущий себе шишку человек и сам отлично знает, что он только что упал. Поэтому нелепые поучения окружающих, типа «Осторожнее» или «Смотреть надо» вызывают у упавшего только глухую ярость. Ну, в самом деле, что значит призыв «Осторожнее»? Упавшему Селивану Кузьмичу нужно сесть на машину времени, перенестись на пять минут назад, и быть там осторожнее? Не буду, пожалуй, делать психологическую вставку и долго рассказывать, откуда идёт этот злой возглас «Осторожнее». Ограничусь констатацией факта: людям неприятно, когда их неудачи замечают.
Итак, вот пять самых распространённых способов обидеть собеседника: 1. Усомниться в словах собеседника. 2. Отказаться слушать собеседника. 3. Испортить собеседнику радость. 4. Плохо отозваться о чём-то важном для собеседника. 5. Указать собеседнику на ошибку, о которой тот и так знает. Вопрос. Стоит ли учитывать это в повседневной жизни? Многие полагают, что не стоит. Дескать, правда — лучшая политика. В конце концов, как гласит старинная русская пословица, «на обиженных воду возят и хуй кладут». И, вообще, обижаться глупо. Однако в этой позиции Крутого Уокера, коллеги, есть аж две проблемы. Во-первых, из того, что обижаться глупо, ещё не следует, что нужно позволять разным уродам себя обижать. Ваше хорошее настроение куда как важнее, чем потребность какого-то убогого клоуна самоутвердиться за Ваш счёт. И это значит, что правдолюбы сильно рискуют быть послаными на хер даже вполне адекватными людьми, вроде меня. Во-вторых, мало есть занятий глупее, чем насильно учить людей жизни. Если мы хотим сохранить хорошие отношения с Егором Сидоровичем, плохая идея — объяснять Егору Сидоровичу, как тому следует воспринимать нашу «критику». Куда как разумнее просто удержаться от обидных для Егора Сидоровича слов. Подведу итог . Приятный человек — это не лакей-жополиз. Приятный человек — это тот, кто старается не обижать понапрасну своих собеседников.
Был ли лгуном Иисус Христос?
(http://fritzmorgen.livejournal.com/130069.html)
Сразу сделаю пояснение. К христианам я отношусь вполне спокойно и, в отличие от ортодоксальных сатанистов, не считаю их оболваненными зомби. Более того, я разделял христианские взгляды в юности и до сих пор во многом согласен со святыми отцами, от Климента Александрийского до Иоанна Дамаскина. (Кстати, про Иоанна Дамаскина я вспоминаю каждый раз, когда слышу по радио песню «You are under my skin»). Поэтому я считаю вполне разумным не ставить библию на одну полку с порнокомиксами и трудами доктора Малахова, а относиться к ней достаточно серьёзно, пусть и без фанатичного пафоса. Так вот. Был ли лгуном Иисус Христос? Представьте себе, что Вы спрашиваете прохожего, который сейчас час. Прохожий, посмотрев на свои часы, отвечает: «половина третьего». Вы благодарите гада, но, подняв глаза, замечаете настенные часы, которые показывают… уже половину четвёртого. Солгал ли Вам прохожий? Разумеется, солгал! Обманул на целый час. Укажем негодяю на настенные часы и призовём к ответу. Как подлый врун будет оправдываться? «Не бейте меня, пожалуйста! Я только что приехал из Финляндии и сказал Вам финское время. В Хельсинки сейчас действительно половина третьего». Вот ведь какой парадокс: прохожий сказал правду и, несмотря на это, нагло солгал. Ещё одна известная история (за авторством Yepish): Настоящий Ученый всегда следит за точностью формулировок и корректностью терминологии. Даже если он не на ученом совете среди коллег, а, скажем, на даче в кругу семьи. Итак, семья собралась на веранде дачи. Все уткнулись в свои книги. Тишина прерывается лишь шелестом страниц. Но залетает на веранду шмель. Жужжит. Всем мешает читать. Мой отец (геолог) берет тряпку и пытается оного шмеля изловить и с веранды удалить. Мама (химик) предупреждает: «Смотри, чтобы не ужалил!» Дед — Настоящий Ученый, биолог — такого издевательства над терминологией стерпеть не может (ужалить можно только специальным органом — жалом, кое у шмеля отсутствует, а потому тот пользуется челюстями и расположенными рядом с ними железами, вырабатывающими яд). Оторвавшись от чтения, дед, с высоты авторитета академика, президента научных обществ, лауреата и прочая, хорошо поставленным голосом опытного лектора, умело держа паузу (чтобы и самые тупые успели понять), изрекает: «Шмель НЕ ЖАЛИТ». Отец бросает тряпку, хватает шмеля голой рукой — и под его (отца) отчаянный вопль дед заканчивает фразу: «Шмель КУСАЕТ!» Сказал Академик правду? Сказал. Шмель и в самом деле не жалит. А что услышал Геолог? Геолог услышал ложь: «шмель не причинит вреда голой руке». Академик, сам того не желая, сумел таки соврать. Перейдём теперь к Иисусу и притчам, которые он в больших количествах рассказывал ученикам. Помните, как Том Сойер безуспешно пытался заучить кусочек из библии про блаженных нищих? Вот этот текст целиком (Мф. 5:1-13): Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». — Ага! — воскликнет тут фанатик-атеист, — Попался! Соль не «теряет силу». Соль остаётся солёной, сколько бы времени она ни лежала в солонке. И ещё одна ошибка: некоторые свечи ставят под сосуды. Под сосуды из стекла. Почему Иисус, если он и в самом деле был сыном Б-га, так неточно, небрежно и неправильно выражал свои мысли? Мне кажется, что он просто невежественный дилетант! Отвечу фанатику словами анонимного китайца: «Истина не в словах говорящего, а в ушах слушающего». Ученики правильно поняли Иисуса? Правильно. Значит Иисус говорил правду. А прохожий и академик из предыдущих примеров оказались лжецами-буквоедами. Подведу итог. Лжец — это не тот, кто говорит неправду. Лжец — это тот, кто вводит своих слушателей в заблуждение. Какой из этого можно сделать практический вывод? Лично я делаю следующий. Каждый день у меня есть выбор: написать понятно или написать точно. И я всегда выбираю «написать понятно». Так как если я напишу точно, со всеми занудными оговорками и научными терминами, то меня не поймут. И, следовательно, я окажусь лжецом, вроде того садиста-академика.
|