Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






РОЗДІЛ VІ


Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 684



правовые характеристики:

1) правопорядок, законность, ответственность;

2) воздаяние, правомерность, деяние;

3) равенство, свободу, справедливость;

4) доброжелательность, альтруизм.

5. Философия права и общая теория государства и права взаимосвязаны следующим образом:

1) у них общий объект исследования;

2) у них общий предмет исследования;

3) исследуют явление на сущностном уровне;

4) не взаимосвязаны между собой.

7. К. Маркс определял право следующим образом:

1) право – это надстройка над экономическим базисом, возведенная в закон воля господствующего класса;

2) право – это политическая справедливость;

3) право – это совокупность условий, ограничивающих произвол одного человека по отношению к другому посредством общего закона свободы;

4) право – действие божественной справедливости в обществе.

8. Родоначальником юридического позитивизма является:

1) А. Шопенгауэр;

2) О. Конт;

3) И. Кант;

4) Г. Кельзен.

9. Мера свободы в обществе проявляется:

1) в действующем праве (позитивном законе);

2) в нравственности (нравственном законе);

3) в положении личности и ее роли в обществе;

4) во вседозволенности.

10. Состояние сознания личности, обусловленное пониманием причиненного вреда – это:

1) переживание;

2) соболезнование;

3) ответственность;

4) вина.

11. Философско-правовая гносеология это:

1) учение об основных принципах, формах, способах существования и развития правовой реальности;

2) учение о практическом законотворчестве и практической реализации права, о принципах правовой деятельности;

3) учение о смысле права как ценности, о праве как справедливости и общем благе;

4) учение о природе, методах, формах познания и толкования права.

12. Высказывание: «… в случае согласия на то других, человек должен отказаться от права, на все вещи в той мере, в какой это необходимо в интересах мира и самозащиты…» принадлежит:

1) Т. Гоббсу;

2) Д. Локку;

3) Н. Макиавелли;

4) Г. Гроцию.

13. Суждение, отражающее точку зрения философско-правового рационализма:

1) правовая реальность существует и формируется на основе нерациональных феноменов (воли, чувств, интуиции, «жизненном порыве»);

2) знание – это основополагающая составляющая правовой реальности и главное условие существования права;

3) правовая реальность – это совокупность единичных фактов «очищенных от морали, политики, психологии»;

4) правовая реальность – это порождение Духа, инобытие идеи и т.п.

14. Правовые отношения – это:

1) отношения между личностью и государством в области права;

2) все социальные взаимодействия, обусловленные правом;

3) отношения между людьми в области права;

4) отношения между государствами в правовой сфере.

15. «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения» (ст. 17 Конституции РФ). Данное утверждение есть отражение сущностной характеристики:

1) естественного права;

2) позитивного права;

3) конституционного права;

4) гражданского права.

16. Определение «права» данное Г. Гегелем:

1) право – это свобода воли личности, свобода гражданского общества, свобода государства;

2) право как политическая справедливость;

3) право как совокупность условий, ограничивающих произвол одного человека по отношению к другому посредством общего закона свободы;

4) право – действие божественной справедливости в обществе.

17. Политико-правовое учение об отмирании государства и права по мере развития общества:

1) либерализм;

2) консерватизм;

3) марксизм;

4) анархизм.

18. Активное отношение и взаимосвязь социального субъекта и правовой действительности в целях создания правовых условий существования – это:

1) правовая деятельность;

2) правовое сознание;

3) процессуальная деятельность;

4) производственная деятельность.

19. Латинское слово justitia означает:

1) равенство;

2) справедливость;

3) законность;

4) ответственность.

20. Философско-правовая аксиология это:

1) учение о смысле права как ценности, справедливости и общем благе;

2) учение о практическом законотворчестве и практической реализации права, принципах правовой деятельности;

3) учение о природе, методах, логике познания и толкования правовой реальности;

4) учение об основных принципах, формах, способах существования и развития правовой реальности.

21. Кто считал, что существуют неотъемлемые и непередаваемые государству права личности:

1) Г. Гроций;

2) Ф. Бэкон;

3) Д. Локк;

4) Т. Гоббс.

22. Отметьте суждение, отражающее точку зрения философско-правового идеализма:

1) правовая реальность – это отражение в общественном сознании материального бытия, материальных отношений;

2) правовая реальность – это порождение Духа, инобытие идеи и т.п.;

3) правовая реальность – это совокупность единичных фактов «очищенных от морали, политики, психологии»;

4) правовая реальность – это согласование деятельности человека и государства.

23. Принцип, характеризующий разрешение с точки зрения правовых отношений:

1) разрешено все, что не вредит личности и государству;

2) разрешено абсолютно все;

3) разрешено все, что дозволено;

4) разрешено все, что не запрещено.

24. Структурными элементами правового сознания являются:

1) правовая идеология, правовая наука, правовая психология, правовые эмпирические знания;

2) правовые настроения, правовые эмоции и чувства, правовые привычки, правовые навыки;

3) правовые эмпирические знания, правовая наука, правовая деятельность;

4) правовая реальность, правовое бытие.

25. Познание – это диалектический процесс отражения человеком объективного мира в форме идеальных образов, считал:

1) Г. Гегель;

2) И. Кант;

3) Ф. Энгельс;

4) В.И. Ленин.

26. Ф. Аквинский определял право следующим образом:

1) право как политическая справедливость;

2) право как действие Божественной справедливости в обществе;

3) право как свобода;

4) право как совокупность условий, ограничивающих произвол одного человека по отношению к другому посредством общего закона свободы.

27. Философско-правовая концепция, которая была использована итальянским и немецким фашизмом для обоснования своей идеологии:

1) юридический позитивизм;

2) неокантианство;

3) экзистенциальное право;

4) неогегельянство.

28. «Быть свободным в своих действиях, но соизмерять свою свободу со свободой других» – это высказывание принадлежит:

1) И. Канту;

2) К. Марксу;

3) И. Фихте;

4) Б. Спинозе.

29. Закон талиона (возмездия) – это проявление:

1) социальной справедливости;

2) воздающей справедливости;

3) уравнивающей (гражданской) справедливости;

4) распределяющей (пропорциональной) справедливости.

30. Философско-правовая праксиология – это:

1) учение о природе, методах, логике познания и толкования правовой реальности;

2) учение о практическом законотворчестве и практической реализации права, о принципах правовой деятельности;

3) учение об основных принципах, формах, способах существования и развития правовой реальности;

4) учение о смысле права как ценности, о праве как справедливости и общем благе.

31. Кто утверждал, что государство и право – это часть природы:

1) Б. Спинозы;

2) Т. Гоббса;

3) Д. Локка;

4) Ф. Бэкона.

32. Выделите то суждение, которое отражает точку зрения философско-правового материализма:

1) правовая реальность – это порождение Духа, инобытие идеи и т.п.;

2) правовая реальность – это согласование деятельности человека и государства;

3) правовая реальность – это отражение в общественном сознании материального бытия, материальных отношений;

4) правовая реальность – это совокупность единичных фактов, очищенных от морали, политики, психологии.

33. Между правом и свободой существует взаимосвязь, которая проявляется в том, что:

1) право и свобода это божественный дар;

2) право делает человека абсолютно свободным;

3) право ограничивает свободу человека;

4) право защищает свободу выбора личности и ограничивает произвол, направленный на ущемление свободы других.

34. Выделите объект философии права:

1) повседневная реальность;

2) правовая практика;

3) правовая реальность;

4) социальное бытие.

35. Отметьте определение права, данное И. Кантом:

1) право – это свобода (свобода воли личности, свобода гражданского общества, свобода государства);

2) право как совокупность условий, ограничивающих произвол одного человека по отношению к другому посредством общего закона свободы;

3) право как политическая справедливость;

4) право как действие божественной справедливости в обществе.

36. К какому философско-правовому направлению относится высказывание Д. Остина «Закон есть закон»:

1) юридический позитивизм;

2) философско-правовой материализм;

3) философско-правовой рационализм;

4) философско-правовой идеализм.

37. Кто считал, что государство, понимаемое как «коллективная воля» граждан, есть гарант свободы:

1) К. Маркс;

2) И. Кант;

3) Г. Гегель;

4) И. Фихте.

38. Что отражают атрибуты богини Фемиды:

1) Свободу, справедливость, законность;

2) Ограничение, понуждение, наказание;

3) Справедливость, равенство, беспристрастность;

4) Возмездие, неотвратимость.

39. Как характеризовал философию права Гегель:

1) наука о свободе, философское осмысление всего, что связано с правом, долженствованием, нормативностью;

2) наука, занимающаяся исследованием смысла права, его сущности и места в мире;

3) наука, занимающаяся проблемами гносеологии и диалектики;

4) наука, разрабатывающая правовые теории на основе философии.

40. Кого можно назвать родоначальником философии права как систематизированного философского учения:

1) И. Кант;

2) Г. Гегель;

3) К. Маркс;

4) В. Нерсесянц.

41. Суждение, отражающее точку зрения философско-правового позитивизма:

1) правовая реальность – это согласование деятельности человека и государства;

2) правовая реальность – это порождение Духа, инобытие идеи и т.п.;

3) правовая реальность – это совокупность единичных фактов «очищенных от морали, политики, психологии»;

4) правовая реальность – это отражение в общественном сознании материального бытия, материальных отношений.

42. Какому смыслу соответствует «запретительный» подход к пониманию права:

1) запрещено все, что ведет к нарушению правопорядка в обществе;

2) запрещено все, что вредит личности и государству;

3) запрещено абсолютно все;

4) запрещено все, что не разрешено.

43. Основными, структурными элементами правовой реальности являются:

1) общественное бытие, общественное сознание, правовое бытие человека;

2) правовые учреждения, правовые отношения, правовое сознание;

3) правовые нормы, юридические законы;

4) правотворческая деятельность.

44. Кому принадлежит высказывание «Познание – это последовательный переход от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике»:

1) И. Канту;

2) Г. Гегелю;

3) Ф. Энгельсу;

4) К. Марксу;

5) В.И. Ленину.

45. Отметьте определение права, данное Аристотелем:

1) право как действие божественной справедливости в обществе;

2) право как политическая справедливость;

3) право как совокупность условий, ограничивающих произвол одного человека по отношению к другому посредством общего закона свободы;

4) право – это свобода (свобода воли личности, свобода гражданского общества, свобода государства).

46. Какому подходу соответствуют принципы развития правовой сферы жизни общества и взаимосвязи права и других социальных явлений?

1) метафизическим;

2) системным;

3) диалектическим;

4) историческим.

47. «Свобода есть познанная необходимость» – это высказывание принадлежит:

1) Б. Спинозе;

2) Г. Гегелю;

3) Ф. Энгельсу;

4) В.И. Ленину.

49. Кто из русских просветителей 18 века считал, что при подготовке юристов основными дисциплинами являются нравственная философия, римское право и натуральная юриспруденция:

1) С.Е. Десницкий;

2) Я.П. Козельский;

3) В.Н. Татищев;

4) И.А. Третьяков.

50. Определите, какому суждению соответствует правильное определение герменевтики:

1) герменевтика – это сведение сложного к простому, более понятному и доступному;

2) герменевтика – это учение об интерпретации текстов и исторических фактов, норм позитивного права и жизненного опыта;

3) герменевтика – это учение, основанное на идее доминирующей роли бессознательного в человеческой жизни;

4) герменевтика – это учение, ставящее в центр изучения человеческое существование, его переживание.

51. Кому принадлежит высказывание: «Право человека, должно считаться священным, каких бы жертв это ни стоило господствующей власти»:

1) И. Канту;

2) Г. Гегелю;

3) И. Фихте;

4) Ф. Шеллингу.

52. К какому философско-правовому направлению можно отнести высказывание И. Канта «Человека, ни при каких обстоятельствах нельзя использовать как средство, а только в качестве цели, ибо нет более высокой цели, чем человек»:

1) философско-правовой натурализм;

2) философско-правовой гуманизм;

3) философско-правовой либерализм;

4) философско-правовой нигилизм.

53. Отметьте верную точку зрения на соотношение права и закона:

1) право и закон – тождественные правовые феномены;

2) право и закон – самостоятельные правовые феномены;

3) право и закон взаимосвязанные, но не тождественные правовые феномены;

4) право – основа и источник правового закона, критерий его качества.

54. Какие права Д. Локк считал неотъемлемыми и непередаваемыми государству:

1) на жизнь, свободу, равенство;

2) на собственность, жизнь, свободу, равенство;

3) право избирать, быть избранным, свободу слова;

4) на свободу совести, вероисповедания, свободно распространять религиозные и иные убеждения.

55. К какому философско-правовому учению относится высказывание Ф. Ницше «В основе действий человека лежит воля к власти»:

1) юридический позитивизм;

2) философско-правовой иррационализм;

3) экзистенциальное право;

4) философско-правовой рационализм.

56. Закон диалектики, позволяющий анализировать степень и меру свободы в обществе:

1) закон отрицания отрицания;

2) закон единства и борьбы противоположностей;

3) закон причинно-следственных связей;

4) закон перехода количественных изменений в качественные.

57. Виды справедливости, которые выделял Аристотель:

1) уравнивающая справедливость как арифметическое равенство и соразмерность ущерба и наказания;

2) распределяющая справедливость как геометрическое равенство и соразмерность доли общественного богатства, получаемой гражданином в соответствии с его достоинством и заслугами;

3) уравнивающая и распределяющая справедливость;

4) социальная справедливость как нравственное, правовое, политическое явление.

Рабочая программа учебной дисциплины

Вещное право

(наименование учебной дисциплины)

 

 

Уровень основной образовательной программы бакалавриат_______________________

(бакалавриат, магистратура, подготовка специалистов)

Направление(я)подготовки / специальность(и) 030900 «Юриспруденция»___________

Профиль(и) бакалавриата / магистерская программа / специализация специальности

«Правовая работа в экономике»_______________________________________________

Индекс(ы)учебной дисциплины _____(Б.3.В.ДВ.3)________________________________

по учебному плану

Трудоёмкость учебной дисциплины 4 ___зачётных единиц

Форма обучения очная________________________________________________

(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная)


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
РОЗДІЛ V | РОЗДІЛ VІІ
1 | <== 2 ==> | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.253 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.253 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7