Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
The other inspiration through the theory of bipedalismДата добавления: 2015-10-19; просмотров: 511
Культура русского народа - это слепок внутреннего состояния, душевных и духовных потребностей и устремлений. Цель и задача этих устремлений – сопротивление духовной энтропии мира. Полагая это за основу, русский народ утверждал себя во времени и пространстве. В каждый исторический период он стремился к построению уклада жизни и осознанию бытия, согласуя его с Идеалом, заложенным изначально. Становление человека как полноценной личности, причастной к истории народа, способной к дальнейшему развитию, возможно при условии наследования опыта жизни, верной духовной ориентации на Идеал. Здесь в полной мере реализует свое корневое начало Культура. Знания об Образовании человека - восприятии им Образа Идеала, пространственные и временные характеристики жизни, законы природы и общества кристаллизовались в передаче накопленного опыта, и явились основой создания поэтических, пластических и других форм кодирования информации. Эта информация и является предметом трансляции от одного поколения к другому. Для качественной передачи знаний необходимо создание определенных благоприятных условий трансляции культурного наследия и механизмы, посредством которых оно бы передавалось. Наиболее естественным условием является образование и воспитание человека в замкнутой пространственно - временной Среде, где внешние влияния ограничены. Каждая Среда является социальным институтом с отработанной системой непрерывного и последовательного образования, воспитания и обучения человека, с индивидуальным подходом, учетом возрастных и других особенностей личности. Основа передачи знаний в Среде - не простое изучение, а проживание. Человек не отделяет себя от объекта исследования, не обезличивается, а стремится определить себя в духовной связи с объектом, принимает на себя всю меру ответственности за вхождение в контакт. В этом различие потребительского подхода к знанию, основанного на безверии и мнимом неучастии, и мира деятельного знания, определяющего себя в духовных координатах. В представляемых нами Средах происходит трансляция культурного наследия народа. Мы рассмотрим некоторые механизмы такой передачи и ценностное содержание предмета передачи. Заметим, что данное представление нами материала нестрогое, расположено ближе к психосоциальным этюдам на данную тему.
СЕМЬЯ Родимый дом - форма конкретно-образного пространства расположения семейной среды передачи культурного наследия, индивидуально значимое и важное. В каждом доме и у каждой семьи свой Уклад, т.е. система и распорядок внутреннего устройства жизни, приоритет которого выше общественного, но стремится быть с ним в согласии. Уклад - это форма сохранения внутреннего пространства семьи. Если членов семьи ничто, кроме совместного проживания, не объединяет и интересы каждого - вне семейного круга, то семья существует формально. Если нет уклада, нет и семьи, есть лишь один сплошной набор случайных встреч. Как бы то ни было, Уклад - только оболочка, самой главной ценностью семьи и основой для передачи является Любовь и особая теплота. Набранный потенциал светлых отношений человек понесет далее по своей жизни вплоть до создания собственной семьи, где, реализуя его, замкнет круг передачи наследия. Культура характеризует нам семейную среду деятельным взаимоучастием в жизни другого, ориентированностью друг на друга, умением слушать и прислушиваться к другому, сочувствовать и уступать. Отеческая забота естественным образом проявляется в ответном послушании других членов семьи. Наиболее близкое и тесное родство располагает к постоянному психологическому взаимовлиянию. И если в семейных отношениях нет любви, послушания и уступчивости проблемы, зачастую, переходят в круг психопатий, выйти из которого очень трудно. Послушание и уступчивость хорошие спутники здравомыслию на пути воспитания и образования нового человека. Любовь и согласие внутри семьи дают начало любви и за пределами дома, распространяясь на род и общину. Управляется Уклад жизни, словом, настраивающим всю систему на Лад. Слово - в разговоре, просьбе, пожелании. Слово пословицы и поговорки своим объемом и концентрацией информации подобно скорой помощи. Слово предания доносит знание о мироустройстве, славной истории Отечества «Откуда есть и пошла земля Русская». Слово сказки задает уроки – модели «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Проживая Урок сказки, человек сравнивает свой внутренний мир с духовно-нравственными требованиями сказочного, определяет свою готовность к самостоятельным и реальным поступкам в мире действительном.
МИР, ОБЩИНА Община – это традиционная форма русского социального устройства. Она осмыслена в духе христианского вероучения, и представляет из себя среду, принципы поведения в которой обусловлены законами правды и совести. Жизнь по Правде требовала ясности и открытости. Как на ладони был каждый человек в общине. Да и чего таится, коли живешь по чести, да по совести. Жизнь общины вообще не терпела скрытности, неясных и порожних слов, мудреных жестов, безымянных людей, тайных дел и запертых ворот днем. Господь всеведущ, да и люди рано или поздно все узнают. Молва, как известно, впереди человека бежит. Общине присущ особый механизм, - коллективная, соборная совесть. Действенность такого механизма для воспитания духовного мира человека показала русская история. Оторваться от общины или быть изгнанным из нее было для русского человека равносильно смерти или даже хуже нее. Изгнание было самой сильной и крайней мерой общинного суда. Ведь изгой не только прерывал экономические связи с общиной, но и лишался духовной поддержки и всякого заступничества общины. Именно на соборной совести, построен обычай полюбовного решения вопросов - обычное право, где спорные вопросы решаются на основании религиозно – нравственных категорий правды и совести. Отсюда - естественное желание русского человека держаться общинного социального устройства. Общинная жизнь особенно ярко проявляла себя в среде праздника.
|