Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
Інструктажі з питань охорони праці.Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 574
Период примерно с 1050 года до н. э. до эпохи Римской империи. Его основные характеристики: гармония, уравновешенность, упорядоченность, успокоенность, красота форм, пропорциональность. Оно глубоко гуманистично, ибо рассматривает человека как "центр Вселенной и меру всех вещей". Искусство носит идеалистический характер, так как представляет человека в его физическом и моральном совершенстве. Главная цель древнегреческого искусства — эстетическое наслаждение. Трехмерность, пластика, скульптурность греческого искусства была отражением чрезвычайно целостной и гармоничной модели мира древних греков.
Греческое искусство делится на периоды: 1. Искусство гомеровского периода (11-7 вв. до н.э.) 2. Архаика (7-6 вв. до н.э.) 3. Классика: ранняя – 1 пол. 5вв. до н.э.; высокая 450-430гг.. до н.э.; поздняя кон. 5-4вв. до н.э 4. Эллинизм.
Живопись. Керамические изделия покрывались орнаментальными и сюжетными росписями. Ранняя керамика - черно-фигурный стиль - черные изображения на красном фоне. Позже появился чернолаковый, стиль - черным лаком покрывался фон между росписями, которые выступали, сохраняя тон основного материала—обожженной красной глины. Рисунок на вазах носил графический, плоскостной характер. Наиболее распространенными формами ваз были: амфора (для хранения вина и масла)— сосуд с высокой горловиной и двумя ручками; кратер (в нем к столу подавалось вино) — сосуд в форме перевернутого колокола и двумя ручками в нижней его части; килик — сосуд для питья вина в виде плоской чаши на высокой ножке; гидрия (для хранения воды) — высокий сосуд с тремя ручками. Художники начали вырисовывать одежду с мелкими складками, использовать узоры каймы, тонкие локоны волос. Кроме Апполодора Тенеписца были широко популярны и другие художники - Зевкеис, Паррасий, Тиманф. Их высокое мастерство выражает эмоциональность и реализм. Однако в отличие от вазописи, монументальная живопись Древней Греции не развилась такими быстрыми темпами. Видное место занимает орнамент. Греческая живопись в подлинниках также почти не сохранилась. Большое значение имеют фрески, сохранившиеся в раскопанных городах Помпеях и Геркулануме. Изображения на греческих монетах, маленькие статуэтки, ювелирные изделия. Древние писатели сообщают, что первым известным греческим живописцем в Афинах был Полигнот с острова Тасас. Он вместе со своими учениками расписал Пинакотеку – хранилище живописных произведений. Полигнот создавал фрески – роспись по сырой штукатурке, писал на деревянных дисках, покрытых белым гипсовым раствором. Из красок он использовал белую, черную, красную и желтую. Произведения греческой архитектуры и скульптуры дошли до нас лишь частично – в фрагментах.
Скульптура. Отличается совершенством форм и идеалистичностью. Материалы -мрамор, бронза, дерево или применяли смешанную технику: изготавливали фигуру из дерева, а покрывали тонкими золотыми пластинами, лицо и руки выполняли на слоновой кости. Виды скульптуры: рельеф (плоская скульптура), мелкая пластика, круглая скульптура. Образцы ранней круглой скульптуры грубоваты, статичны. В основном это куросы — мужские фигуры и коры — женские. Лучшие памятники древнегреческой скульптуры были созданы в V в. до н.э. Греки всегда полагали, что только в прекрасном теле может жить прекрасная душа. Поликлет изображал атлетов в состоянии покоя. Мирон изображал свои статуи в движении. Фидий - боги в Греции есть не что иное, как образы идеального человека. Работы всех трех скульпторов схожи, все они изображали гармонию красивого тела и заключенной в ней доброй души. Это было основным направлением того времени. Искусство скульптуры греки позаимствовали у египтян. Древнегреческие куросы были похожи на статуи египетских фараонов и вельмож. Вскоре греки превзошли мастерство египетских скульпторов. Курос — статуя юноши-атлета. Красной нитью через всё эллинское искусство проходило изображение человека. Эллины воссоздавали внешнюю красоту и гармонию души свободного гражданина, изображали лучшее, что есть в человеке. Одним из выдающихся художников Эллады был скульптор Мирон из Элевсины (середина V в. до н. э.). Он умело изображал людей и животных, но бессмертную славу принёс ему «Дискобол». Скульптор запечатлел атлета, бросающего диск, в момент наивысшего напряжения сил. При этом лицо его спокойно и сосредоточенно, что подчеркивает гармонию и красоту человека. Великий греческий скульптор Поликлет (460-410 гг. до. н. э.) стремился определить идеальные пропорции человеческого тела. Статуи «Поражённая амазонка», «Богиня Гера» сохранились в виде римских копии. Если для Мирона образцом красоты были лёгкие, стремительные и сильные тела ахейцев, то для Поликлета — сильные, тяжеловатые, коренастые дорийцы. Кресилай с о. Крит (450-400 гг. до н. э.) работал в Афинах. Известны скульптурный портрет Перикла, статуя амазонки, копия которой находится в Риме. Одним из гениальных творцов Эллады был Фидий из Афин (около 496—432 гг. до н. э.) — скульптор, архитектор, друг Перикла, руководитель перестройки Акрополя и автор отдельных сооружений этого мемориала. Именно он создал статуи Зевса, Афины Парфенос, Афродиты Урании, амазонок, наделив их волшебством красоты и величия. Завистливые афиняне приговорили Фидия к заключению, несправедливо обвинив в святотатстве. О его дальнейшей жизни придумано немало легенд, по одной из которых судьба привела выдающегося скульптора в Олимпию, где он создал статую Зевса — одно из семи чудес света. Эллада оставила нам также образцы гениальных художественных достижений в искусстве живописи: Апеллес, открыл в своих картинах секрет изображения светотени, Полигнот с о. Тасос, прославился росписями на вазах, создал гениальные произведения — «Разрушенная Троя», «Одиссей в подземном царстве». К сожалению, до нашего времени ни одно из них не сохранилось.
Архитектура. В строительстве архитекторы для подпорки потолка и крыши применяли деревянные столбы. Когда позже, в VII—VI вв. до н. э., начали использовать камень, колонны стали важным элементом любого сооружения. Особенно это заметно в эллинских храмах, руины которых можно увидеть в современной Греции. В Элладе сложилось 2 архитектурных стиля — ордера: дорический и ионический. Дорический стиль возник в Спарте. Он символизировал мужскую силу. Чтобы сооружение не выглядело весьма массивным, стволы колонн прорезали вертикальными желобками. Капитель колонны состояла из конусовидных расширений кверху и каменной прямоугольной подушки. Ордер — конструкция архитектурного сооружения, особый порядок архитектурной композиции. Капитель — верхняя часть колонны, имеющая украшения. Ионический стиль сложился в греческих городах на побережье Малой Азии — Ионии. По сравнению с дорическим он был изысканным, воплощал женскую стройность и изящество. Капители его колонн напоминали лист пергамента, положенный сверху на столб. Создавалось впечатление, что свободные края листа были скручены в свиток. В IV в. до н. э., используя достижения ионического ордера, стал развиваться коринфский стиль. Капители в зданиях этого стиля были похожи на букет цветов, обернутый листвой водяного растения аканфу.
Дискобол. Скульптор Мирон Эллины создали огромные сооружения — образцы пропорциональности и красоты. Греческие храмы, несмотря на большие размеры, не подавляли своей массивностью, как сооружения Египта. Они создавали впечатление лёгкости и светлой гармонии.
|