Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
Оцінювання інвестиційного забезпечення інноваційної діяльності підприємствДата добавления: 2015-03-11; просмотров: 432
1. Фигурнов В.Э. IВМ РС для пользователя. Краткий курс. – М.: ИНФРА – М, 2002. – 480с. 2. Ефимова О.В., Моисеева М.В., Шафрин Ю.А. Практикум по компьютерной технологии. Методическое пособие. – М.: АБФ, 1997. – 560с. 3. Левин А. Самоучитель работ на компьютере. - М. : «Нолидж», 1998. – 624с. 4. Попов В.Б. Основы компьютерных технологий. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 704с. 5. Ляхович В.Ф. Основы информатики. – Ростов н\Д. : «Феникс», 1996. – 640с. 6. Информатика : Учебник. – 3-е перераб. изд. /Под ред. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 768с. 7. Информатика : Базовый курс / С.В. Симонович и др. – СПб.: Питер, 2002. – 640с. 8. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Р. WINDOWS : лаборатория мастера : Практическое руководство по эффективным приемам работы с компьютером. – М.: АСТ – ПРЕСС: Инфорком – Пресс, 2000. – 656 с. 9. Серова Г.А. Учимся работать с офисными программами. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 208с. 10. Информатика. /Практикум по технологии работы на компьютере под ред. Макаровой Н.В., М.: Финансы и статистика. - 2000. - С.256. 11. Грошев. Современный самоучитель профессиональной работы на компьютере. 12. Информатика: Учебник под ред. Макаровой Н.В., М.: Финансы и статистика. – 2001, - 768с.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ Киришский филиал Кафедра менеджмента, экономики и сервиса
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Дисциплина: Культурология.
Тема: Зигмунд Фрейд: недовольство культурой.
Выполнил студент Группы № 4-29737/1-1 Сливкин Василий Михайлович Направление: 080200.62 «Менеджмент»
Проверил: ст. преподаватель Елисеева Елена Анатольевна
Подпись: _____________________________
Кириши Г.
Зигмунд Фрейд: недовольство культурой. Содержание: Введение. 1. Восхождение Зигмунда. Стр. 5 2. Происхождение и перспективы культуры. Стр. 6 3. Табу и невроз. Стр. 7 4. Тотемизм — страх и восхищение. Стр. 8 5. Культура — укрощение инстинктов. Стр. 10 Заключение. Список использованной литературы, сайты. Стр.13
Введение. Слово «психоанализ» сегодня звучит вполне обыкновенно, но в 1896 году, когда оно впервые было произнесено Зигмундом Фрейдом, произвело эффект разорвавшейся бомбы. Его труды и открытия позволили каждому человеку проникнуть в самое потаённое самого себя — в своё подсознание. Его утверждения подорвали все традиционные взгляды на глубинные тайны души. Изобретатель психоанализа родился в семье скромного торговца шерстью, 6 мая 1856 года в городке Фрейбург (Германия). Зигмунд с самого раннего детства отличается острым, пытливым и живым умом, а также непреодолимой страстью к чтению. А по окончании гимназии, он поступает в Венский университет, где оказывается в оппозиции сплочённому обществу студентов: всё дело в его национальности. Дело в том, что родители Фрейда, а, стало быть, и он сам, были евреями. Так что ему достаточно чётко давали понять, что он национально неполноценен, и чужак. Возможно, именно это печальное обстоятельство и подстегивало в юноше стремление к развитию его, столь независимых, суждений. Он с легкостью читал на древнееврейском, английском и французском, в совершенстве знал испанский и итальянский, владел латынью и греческим языком. Также серьёзно увлекался литературой и философией — читал Шекспира, Канта, Гегеля, Шопенгауэра, Ницше. Одно из самых парадоксальных обстоятельств его жизни — это выбор будущей профессии. Полным ходом бродившие в народе антисемитские настроения, не давали ему и ему подобным всей полноты выбора. И однажды он слышит, как на одной из лекций, профессор читает эссе мыслителя под названием «Природа». Это мгновение стало определяющим в жизни Зигмунда, и он решает записаться на медицинский факультет. Хотя к медицине он не испытывал ни малейшего интереса и позже неоднократно об этом признаётся и пишет: «Я не чувствовал никакой предрасположенности к занятиям медициной и профессии врача». А в более зрелом возрасте, даже заявлял, что в медицине никогда не чувствовал себя «как в своей тарелке», да и вообще — никогда не считал себя настоящим врачом. С венским врачом Иосифом Брейером, они практикуют гипноз и публикуют «Исследования по истерии» в 1892 году. А в 1895 году, Фрейд переходит к психоанализу, взрывая моральные устои того времени. Он во всеуслышание говорит на весьма щекотливые темы, табуированные в обществе, а именно, на проблемы плоти и пола. Он заявляет, что все неврозы возникают в результате подавления сексуального влечения, которое он в своих работах называл «либидо». Тем самым резко и предельно ясно объясняя всю несуразность и несостоятельность идеи первенства интеллекта над природой (культурой над натурой). Развевает миф о способности человеком подавления своих инстинктов. Фрейд не безосновательно утверждает, что подавленные инстинкты никуда не исчезают, но скапливаются и бередят душу, вызывая бессознательное беспокойство, превращая человека в закомплексованного неуравновешенного неврастеника. Это была революция! Не смотря на возмущенные возгласы оппонентов, Фрейд смело утверждает, что либидо закладывается с детства, что даже младенцы способны испытывать эротические чувства, потому как испытывают бессознательное стремление к матери, как к источнику наслаждения, испытывая первое сексуальное влечение и ревность к отцу. Все это Фрейд окрестил «Эдиповым комплексом». Его выводы шокируют, но это было только начало. Стремление его души к познанию было очевидным и неудержимым. Психоанализ в его руках становится инструментом для познания и мира вокруг себя, и мира в себе. Все его работы были путём к полному осознанию что же такое человек. Совершенно естественно, что Фрейд, в своих работах «посягает» и на такую составляющую человеческой жизни, как Культура. Ведь Культура человека (общества) есть не что иное, как определённый и зависимый от влияния множества факторов набор правил (зачастую неформальных), присущий, со своими особенностями в каждом отдельном случае, обществу людей и в котором и протекает взрастание (под влиянием культуры) и формирование как индивида, так и общественного сознания. Зигмунда был уверен, что Культура противоестественна природе человека и именно под её, настойчиво навязываемыми, тенденциями, в человеке производится достаточно большое количество душевных расстройств. Ведь человеческое подсознание всегда противостоит его интеллекту, но последний пытается подавлять и доминировать над первым. Целью работы является размышление над сутью недовольства и систематизации взглядов Фрейда, в сфере Культуры.
|